ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS А330NEO
MEDIUM-HAUL WIDE-BODY AIRCRAFT AIRBUS А330NEO

13.03.2017

Как пишет французское издание «La Tribune» в публикации «L’Iran a reçu un nouvel Airbus», в субботу 11 марта 2017 года в аэропорту Тегерана приземлился первый самолет А330 из 38 заказанных Ираном машин этого типа в рамках пакета закупки 100 пассажирских самолетов Aibus. Самолет уже покрашен в цвета иранского перевозчика Iran Air и является самолетом большой дальности A330-200 (регистрация EP-IJA, серийный номер 1540). Перелет был осуществлен напрямую из Тулузы, где находится сборочная линия Airbus.
Второй А330 должен быть передан до конца года по иранскому календарю – 21 марта. 12 января 2017 года авиакомпания Iran Air осуществила приемку первого из заказанных ею 100 самолетов Airbus – первого среднемагистрального самолета Airbus А321-211 (регистрация EP-IFA, серийный номер 7418), который будет использоваться на внутренних маршрутах. По словам руководителя Iran Air Фархада Парвареша, речь идет о первом новом самолете производства Airbus, приобретенным Ираном за последние 23 года.
Достижение компромисса по иранской ядерной программе в июле 2015 года между Ираном и великими державами, включая США и Францию, привело к частичному снятию санкций, в частности, было получено разрешение закупать новые самолеты западного производства. Средний возраст эксплуатирующихся в Иране самолетов достигает 20 лет.
22 декабря 2016 года Iran Air заключила твердый контракт с Airbus на закупку 100 пассажирских самолетов на сумму 20 млрд долл. – 46 среднемагистральных самолетов семейства А320/А321, 38 дальнемагистральных самолетов семейства A330 и 16 дальнемагистральных самолетов семейства A350 XWB. Иранский перевозчик также в декабре заключил самый крупный контракт за свою 40-летнюю историю и с Boeing на закупку 80 самолетов на сумму 16,6 млрд долл. Согласно данным Иранской организации гражданской авиации, Ирану потребуется от 400 до 500 пассажирских самолетов в ближайшие 10 лет.
http://bmpd.livejournal.com

ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS А330NEO
ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА


ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS А330NEO


Airbus Group NV может продать более 1000 единиц своего популярного, но стареющего лайнера А330 для дальнемагистральных перевозок, если решит оборудовать самолет современными двигателями, заявил топ-менеджер компании, руководящий направлением продаж.
Продажи А330neo – именно так называется модель с обновленными двигателями – могут превысить 1000 самолетов и обеспечить продолжение производства до 2030 года, сказал Джон Лихи, операционный директор по работе с клиентами в подразделении гражданской авиации Airbus. Руководство компании сейчас пытается решить, осуществлять ли идею с новыми двигателями.
Этот прогноз продаж может почти удвоить совокупные объемы производства А330, который дебютировал в 1987 году. По состоянию на апрель Airbus продала 1342 таких самолета.
Последняя модификация широкофюзеляжного среднемагистрального самолета будет оснащена новыми двигателями Rolls-Royce Trent 7000, что позволит сократить расход топлива в пересчете на одного пассажира на 14 проц. Помимо новых двигателей Rolls-Royce Trent 7000, на А330neo будет также применен ряд аэродинамический улучшений, включая новые законцовки ( по типу А350 XWB), больший размах крыла и новые пилоны.
Кроме того, за счет оптимизации внутреннего пространства пассажирского салона в А330neo можно будет разместить до 10 дополнительных 18-дюймовых кресел.

Европейский аэрокосмический концерн «Эрбас» (Airbus) объявил о запуске новой программы – А330neo. Заявление было сделано в первый день работы международного авиасалона Фарнборо-2014 (Великобритания).
FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО
Первые поставки самолетов нового типа компания планирует начать в четвертом квартале 2017 года.

Компания Boeing запустила программу 737 MAX 200, новейшего представителя семейства 737 MAX. Вместе с тем авиакомпания Ryanair объявила о намерении приобрести 100 самолетов этой модели. Ведущий европейский лоукостер станет первым оператором лайнера 737 MAX 200 вместимостью до 200 пассажиров, разработанного на базе успешной модели 737 MAX 8. Наряду с увеличением потенциальной прибыли, новая модель обеспечит заказчикам топливную эффективность на пассажироместо до 20 процентов выше, чем у самых экономичных современных узкофюзеляжных самолетов.
Помимо обязательств, которые оцениваются в $11 миллиардов по каталожным ценам, Ryanair получила опцион на приобретение дополнительных 100 самолетов 737 MAX 200.
«Ryanair гордится возможностью стать ведущим оператором революционных лайнеров Boeing 737 MAX 200, приобретение которых расширит наш парк до 520 воздушных судов к 2014 году, а также создаст 3000 новых рабочих мест для пилотов, летного персонала и инженерно-технического состава в Европе, одновременно позволив нам увеличить объемы перевозок с 82 миллионов за прошедший год до более чем 150 миллионов ежегодно к 2024″, – заявил генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири.
«Новые революционные самолеты позволят Ryanair сократить расходы и снизить стоимость авиабилетов, одновременно повышая комфорт пассажиров за счет увеличенного пространства для ног и преимуществ салона Boeing Sky Interior, а также внедряя новые предложения, в частности для наших пассажиров классов Business Plus и Family Extra. Пока многие национальные европейские перевозчики сокращают мощности на маршрутах малой протяженности, Ryanair рассчитывает использовать свои новые Boeing 737 MAX 200 для расширения присутствия во многих основных аэропортах Европы», – сказал О’Лири.
Компания Boeing разработала 737 MAX 200 в ответ на потребности стремительно растущего сектора лоукостеров, на который, согласно прогнозам, к 2033 году придется 35 процентов всего мирового узкофюзеляжного парка. Несмотря на то что базовая пассажировместимость в сегменте по-прежнему будет составлять 160 кресел, модель 737 MAX 200 позволит Ryanair и другим перевозчикам установить до 11 дополнительных кресел, повысив потенциальную прибыль, а также сократить эксплуатационные расходы до 5 процентов по сравнению с 737 MAX 8, что будет стимулировать экономический рост и повысит доступность авиаперевозок.
С внедрением 737 MAX 200 семейство 737 MAX сможет удовлетворить любые требования к пассажировместимости на узкофюзеляжном рынке.
«737 MAX 200 идеально подходит для Ryanair за счет повышенной экономичности, сокращения вредных выбросов на 20 процентов, увеличенной рентабельности и высокого уровня комфорта для пассажиров, – заявил президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Рэй Коннер. – Новая модель сыграет существенную роль в реализации планов авиакомпании по дальнейшему расширению присутствия, гарантируя европейским пассажирам высочайшее качество полетов. Для каждого сотрудника компании Boeing является честью запустить программу 737 MAX 200 вместе с Ryanair, поскольку эта авиакомпания является одним из самых успешных эксплуатантов флота, состоящего исключительно из самолетов Boeing».
Созданная на базе 737 MAX 8, модель 737 MAX 200 может вмещать до 200 кресел за счет реализации в конструкции самолета дополнительной средней двери и увеличения норм по количеству выходов для указанной пассажировместимости. Фюзеляж новой модели на 2,2 метра длиннее, чем у A320neo, что дает заказчикам больше гибкости и пространства в салоне самолета, а также обеспечивает наиболее оптимальные решения как в базовом сегменте вместимости узкофюзеляжного рынка (160 кресел), так и в конфигурациях с максимальной пассажировместимостью.
Самолеты 737 MAX 200 компании Ryanair, как и все модели семейства 737 MAX, будут оборудованы комфортным салоном Boeing Sky Interior, который отличается современным дизайном интерьера с плавными контурами стен, привлекающими внимание пассажиров к виду из окна, динамическим светодиодным освещением, зрительно расширяющим пространство, и более просторными багажными полками, которые плавно задвигаются вверх. Портфель заказов семейства 737 MAX составляет 2239 единиц от 46 заказчиков по всему миру благодаря непревзойденной в узкофюзеляжном сегменте топливной эффективности, экономичности и уровню комфорта пассажиров..

Источники: ПРАЙМ, www.aviaport.ru, АРМС-ТАСС, Boeing и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ AIRBUS A330 (AIRBUS DEFENCE & SPACE)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S