ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919 (КИТАЙ)

PASSENGER AIRLINER С919 (CHINA)

13.04.2016

В Китае начались статические испытания первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21.
В ходе тестирования самолет будут подвергать перегрузкам для определения прочности конструкции, чтобы подтвердить заложенные при проектировании параметры.
Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в ноябре прошлого года в Шанхае, а первый полет запланирован на 2017 год. C919 — первый крупный китайский среднемагистральный лайнер, спроектированный и построенный после 1983 года — тогда была свернута программа другого среднемагистрального самолета Shanghai Y-10.
Новый самолет COMAC способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние более пяти тысяч километров и позиционируется как конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того, лайнер занимает ту же нишу, что и разрабатываемый в настоящее время российским концерном «Иркут» пассажирский самолет МС-21 (серийное производство планируется начать уже в 2017 году).
В настоящее время корпорация COMAC сформировала заказ на поставку 517 самолетов C919 от двадцати с лишним заказчиков.
https://defence.ru

21.04.2016

Журнал «Aviation Week & Space Technology» опубликовал статью Bradley Perrett «Comac Pushes Narrowbody Jet Delivery To 2019″, в которой сообщается о новых задержках в создании китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, в результате которых первый полет головного прототипа С919 (серийный номер 101), выкаченного еще 2 ноября 2015 года отвечающим за его создание китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), может состояться только в 2017 году, а начало поставок первых серийных С919 теперь ожидается не ранее 2019, а то и 2020 годов.
Проявляя все большую осторожность в развитии программы узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (Commercial Aircraft Corporation of China – COMAC) выделяет на его летные испытания более двух лет. Таким образом, первая поставка отодвигается на 2019 г.
http://bmpd.livejournal.com

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919 ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

16.11.2016
Пассажирский 168-местный узкофлюзеляжный самолет С919 производства китайской госкомпании Commercial Aircraft Corp. (COMAC) успешно прошел ключевые испытания двигателей и завершил этап испытаний, сообщает People’s Daily Online.
Издание сообщает, что массовое производство C919 будет запущено в следующем году.
На 31 октября китайский авиастроитель уже получил 514 предзаказов от 21 авиакомпании на самолет С919.
COMAC оценивает потенциальный спрос на самолеты этой модели в сумму более $100 млрд.
RNS

28.03.2017

Как пишет Yann Cochennec в статье «Dernière ligne droite pour le Comac C919», опубликованной изданием «Air&Cosmos», по словам генерального директора французской компании Safran Филиппа Петиколена (Philippe Petitcolin ), «мы никогда не были столь близки к первому полету». Об этом он заявил, отвечая на вопрос о том, когда состоится первый полет китайского пассажирского самолета С919 разработки компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (СОМАС). На самолете установлены двигатели CFM LEAP 1C совместной разработки компаний Safran Aircraft Engines и General Electric в рамках объединения CFM International. Как представляется, график подготовки к первому полету несколько ускорился.
25 марта 2017 года СОМАС объявила о том, что по итогам комплексного анализа программы семью группами экспертов, было признано, что первый экземпляр С919 «технически готов к первому полету». Эксперты проводили анализ по трем направлениям: проект, планер, характеристики.
Согласно последней версии графика, озвученной СОМАС, первый полет С919 должен состояться в апреле 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

20.04.2017
Первый китайский национальный пассажирский авиалайнер C919 успешно прошел скоростные испытания на взлетно-посадочной полосе, пишет в понедельник газета «Жэньминь жибао».
Сообщается, что это были первые испытания подобного рода для авиалайнера. Они были проведены в воскресенье на четвертой взлетно-посадочной полосе аэропорта Пудун в Шанхае. Отмечается, что подобные испытания являются последними перед первым тестовым полетом воздушного судна.
В конце марта сообщалось, что C919 технически готов совершить первый тестовый полет. Несмотря на то, что технически авиалайнер был признан готовым к тестовому полету, эксперты отметили необходимость завершить работы по проверке электромагнитной совместимости аппаратуры, а также рулевые испытания до взлета.
В начале января сообщалось, что тестовые полеты C919 начнутся в феврале, однако они так и не были начаты. Как отмечало Международное радио Китая, они должны начаться с опозданием на три года, так как согласно первоначальному плану, C919 должен был подняться впервые в воздух еще в 2013 году, однако первый образец сошел с конвейера лишь в ноябре 2015 года. Ранее газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на Китайскую корпорацию коммерческих самолетов (COMAC) сообщала, что тестовый полет C919 состоится, вероятнее всего, в первом квартале 2017 года.
В середине ноября 2016 года были завершены ключевые испытания двигателей C919. Как отмечалось ранее, все технические испытания будут завершены, вероятнее всего, в 2017 году, после чего самолет будет официально сдан в эксплуатацию. Также сообщалось, что в коммерческое пользование самолет поступит только после тестовых полетов, которые, как планировалось ранее, будут проводиться в течение трех лет.
Прайм

05.05.2017

В Китае начался дебютный тестовый полет первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21. Прямую трансляцию ведет CCTV, передает РИА Новости.
Самолет поднялся в воздух в 14:00 по местному времени (9:00 мск) из аэропорта Пудун в Шанхае. Предполагается, что полет продлится более часа. В ходе него лайнер должен подняться на высоту в три тысячи метров.
Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в 2015 году.

16.06.2017

Китайская авиастроительная компания СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. – (COMAC) заключила контракт с EverBright Financial Leasing Co., Ltd. (Пекин) на поставку 30 пассажирских самолетов С919, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании (13 июня).
Таким образом, общее количество заказов на самолеты этого типа от 24 национальных и иностранных операторов составили 600 единиц. Президент China EverBright Bank (CEBB) Чжан Цзинлянь заявил, что С919 является не только важной частью «китайской мечты», но и имеет серьезное прикладное значение – самолет должен удовлетворить растущий спрос в области гражданских воздушных перевозок в Китае и за рубежом.
Отмечается, что компания СОМАС уделяет первостепенное внимание безопасности пассажиров, поэтому С919 так быстро нашел спрос среди китайских и иностранных авиаперевозчиков.
EverBright Financial Leasing Co., Ltd. является национальной лизинговой компанией, учрежденной с участием China EverBright Bank, Wuhan New Harbor Construction & Investment Development Group Co., Ltd. и Wuhan Rail Transit Construction Co., Ltd. Компания была создана в мае 2010 года и имеет уставный капитал в размере 3,7 млрд юаней, зарегистрирована в Ухани (провинция Хубэй).
Военный Паритет


ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919

Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 – 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом.

Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.

На выставке Airshow China 2010 впервые был показан полномасштабный макет салона самолета С919. C919 – укороченное название, от полного «COMAC919 trunk liner», то есть «магистральный лайнер компании Comac».
Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd. (SAMC) является центром COMAC (коммерческая авиастроительная корпорация Китая) по окончательной сборке и производству, являющийся одним из трех ключевых центров COMAC. Она, главным образом, ответственна за окончательную сборку магистрального пассажирского самолета C919 и регионального самолета ARJ-21, и изготовление основных компонентов
В 2012 году завершилось строительство нового авиазавода к югу от шанхайского аэропорта Pudong. Там будет вестись сборка ARJ21 и C919, расчетным темпом 50 региональных машин и 20 магистральных ежегодно, начиная с 2016 года.
Китайская компания Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd.(SAMC) договорилась с Корпорацией ВСМПО-АВИСМА о долгосрочных поставках штампованных изделий из титана для авиационной программы COMAC C919.

Утром 2 ноября 2015 года на предприятии китайского авиастроительного объединения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А). Это событие является важной вехой в развитии китайской авиационной промышленности.

Первый полет выкаченного 2 ноября в Пудуне первого летного прототипа С919 официально запланирован до конца 2015 года (хотя более вероятен 2016 год), а начало серийных поставок самолета весьма оптимистично декларируется на 2018 год.
В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступит не ранее 2018 года. Он будет рассчитан на перевозку 156 или 168 пассажиров, в зависимости от комплектации, конкурируя со среднемагистральными самолетами А320 и «Боинг-737″. На него будут устанавливаться двигатели международного концерна CFM International. Дальность полета составит 4075 км, специальной версии с большей дальностью – до 5555 км.
COMAC уже получил заказ на 517 самолетов от 21 заказчика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес 72500кг – 77300,
Максимальный посадочный 66600кг,
Вес пустого снаряженного 42,100 кг
Максимальный вес топлива 19560кг,
Максимальная полезная нагрузка более 20400кг;
Размах крыла 35,8 м,
Длина 38,9 м,
Высота 11,95м;
Крейсерская скорость М=0,785 (828км/час),
Скорость захода на посадку – менее 250 км/ч;
Дальность полета:
- «стандартная» 4075 км,
- «увеличенная» 5555 км ;
Длина взлетной полосы:
- для «стандартной» дальности – менее 2000м,
- для «увеличенной» 2200м;
Длина посадочной полосы – менее 1600м.
Количество мест:
- в салоне эконом класса 168,
- в салоне двух классов – 156;

Источники: bmpd.livejournal.com, www.aex.ru, www.topnews.ru, www.i-mash.ru и др.

ВЫКАТКА КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919