ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ TYPE 035 КЛАССА MING (КИТАЙ)

SUBMARINES OF TYPE CLASS 035 MING (CHINA)

05.05.2003
ФАТАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
70 китайских подводников погибли из-за аварии на борту дизель-электрической субмарины проекта 035 класса Ming. Подробности аварии держатся в секрете. Подлодка находилась в состоянии погружения в территориальных водах КНР в Бохайваньском заливе, когда неожиданно возникшие технические проблемы вызвали катастрофу.
Центральное военное командование КНР не сообщает практически никаких подробностей катастрофы. Известно, что лодка участвовала в учениях ВМС Китая, проходивших в Бохайваньском заливе, а на ее борту находилось несколько проверяющих, потому что регулярный экипаж субмарины такого класса состоит из 54 человек. Причина гибели людей – неназванная техническая неисправность, возникшая на субмарине. Западные эксперты утверждают, что на лодке мог произойти пожар. Сама субмарина не затонула: ее удалось отбуксировать в порт.
- Все моряки погибли как герои, это тяжелейший инцидент, – говорится в соболезновании председателя Центрального военного совета КНР Цзян Цзэминя, направленном родным погибших. В Министерстве обороны Китая тоже подчеркивают, что это одна из самых драматичных катастроф в истории страны.
Известия

25.12.2013
БАНГЛАДЕШ ЗАКЛЮЧИЛА КОНТРАКТ НА ЗАКУПКУ ДВУХ КИТАЙСКИХ ПОДЛОДОК

Бангладеш заключила соглашение с Китаем на закупку двух подводных лодок Type 035G класса Ming, пишет janes.com со ссылкой на сообщение новостного издания в Дакке от 21 декабря.
Сделка, сообщает газета New Age, оценивается в 16 млрд таки (206 млн долл) и подлодки будут поставлены флоту Бангладеш к 2019 году.
Ссылаясь на неназванные правительственные источники, газета пишет, что проект закупки ожидает одобрения министерством финансов и что средства на покупку будут получены из государственных бюджетов 2013-14/2017-18 финансовых годов.
Военный Паритет

14.03.2017

12 марта 2017 года на военно-морской базе Исса Хан в Читтагонге состоялась официальная церемония ввода в состав ВМС Бангладеш двух купленных в Китае дизель-электрических подводных лодок Nabojatra и Joyjatra (названия переводятся примерно как «Новый путь» и «Победный путь»). Лодки китайской постройки проекта 035G (западное обозначение класс Ming) ранее входили в состав ВМС НОАК и теперь стали первыми субмаринами в истории бангладешского флота. В церемонии приняли участие премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина и члены правительства и высшего военного руководства страны.
Соглашение о приобретении в КНР двух дизель-электрических подводных лодок проекта 035G из состава ВМС НОАК было заключено правительством Бангладеш в декабре 2013 года. Стоимость соглашения составляет 16 млрд так (около 203,5 млн долл), эта сумма выделяется министерством финансов Бангладеш в бюджетах пяти лет – с 2013/2014 по 2017/2018 финансовые годы.
Обе лодки (китайские бортовые номера не сообщались) были выведены из состава ВМС НОАК весной 2014 года, после чего прошли предпродажный ремонт на китайском судостроительном предприятии Dalian Liaonan Shipyard в Люйшуне (бывшем Порт-Артуре, сейчас входящим в состав Даляня). Церемония передачи лодок ВМС Бангладеш состоялась в Даляне 14 ноября 2016 года, а 22 декабря обе лодки на транспортном судне-доке были доставлены в Читтагонг.
Личный состав бангладешских подводных лодок уже прошел соответствующий курс обучения в КНР. На острове Кутабдия южнее Читтагонга при китайском содействии сооружена соответствующая инфраструктура для базирования обеих подводных лодок.
Таким образом, Бангладеш пополнил «клуб» государств, обладающих подводным флотом. Приобретение «нескольких» подводных лодок было обозначено в утвержденном в 2010 году 20-летнем плане развития вооруженных сил Бангладеш «Force Goal 2030″.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ TYPE 035 КЛАССА MING

Проект «035 Минг» дизель-электрической подводной лодки представляет собой копию советского проекта 633 Ромео в свое время переданного КНР. Дизель-электрические подводные лодки «Мин» (пр. 035, код НАТО – SS «Ming-class») являются развитием ДПЛ пр. 033, отличаясь от прототипа составом энергоустановки и конструкцией корпуса. Проектировщик – 701-й институт.
Китайская версия проекта, естественно, несколько отличалась от советского прототипа 50-х годов. Так, например, на китайских лодках были установлены другие аккумуляторные батареи, системы навигации и связи, применены другие конструционные материалы и сплавы. Кроме того, как ранее сообщалось, в Китае с конца 80-х годов активно проводились работы в направлении модернизации морально устаревших подводных лодок проекта «035 Минг» с целью продления срока службы. Одним из наиболее важных из них стала отработка создания системы работы дизеля под водой по замкнутому циклу независимо от атмосферного воздуха (т.н. воздухонезависимая работа дизеля под водой).
В период с 1975 по 2000 гг. было построено 25 ДПЛ данного проекта, одна из них исключена из строя после пожара. На ПЛ № 363 и корпусах последней серии установлена французская ГАС с разнесенными бортовыми антеннами. На учениях, 16 апреля 2003 г., ПЛ № 361 была обнаружена в надводном положении и в технически исправном состоянии, но с мертвым экипажем на борту.
Всего в списках ВМС НОАК на начало 2005 г. числилось 24 лодки данного типа.
Лодки строились тремя сериями:
• по пр. 035 – в 1969-1979 гг.,
• по модернизированному проекту 035 (№№ 342, 352-363) в 1988-1995 гг.,
• по проекту 035G – №№ 305, 306, 307, 308 и 309 в 1997-2000 гг.; последняя серия лодок была построена вследствие первоначальных неудач с созданием ПЛ пр. 039.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
- надводное – 1584 т
- подводное 2113 т.
Главные размерения, м:
- длина 76,0
- ширина 7,6
- осадка 5,1
Автономность – 60 сут.
Глубина погружения – 300 м.
Мощность и тип ГЭУ: ДЭУ с полным электродвижением, ДГ 2х2000 л.с., ГЭД – 2х1750 л.с. ЭДЭХ – 2х75 л.с.
Запас топлива – 122 т.
Скорость хода, узл.:
- надводного – 15,
- подводного – 18
Дальность плаванья, миль 8000
Экипаж – 55 чел, из них 9 офицеров.

ВООРУЖЕНИЕ

8х533 – мм ТА (12 торпед «Yu-1″ или «Yu-4″), число мин принимаемых взамен торпед – 32.
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
ГАС «DUUX-5″.
РЛС CEIC-921A или «Thomson CUF DR-2000U», с
истема спутниковой навигации «Magnavox SATNAV»

Источники: flot.com, ship.bsu.by и др.