АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09851 И 09852
NUCLEAR SUBMARINES SPECIAL PURPOSE PROJECT 09851 AND 09852


21.12.2012
НОВАЯ СУБМАРИНА – ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОРСКИХ ГЛУБИН
20 декабря 2012 года на Севмаше состоялась церемония закладки исследовательской атомной подводной лодки проекта 09852. В мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ адмирал В.В. Чирков, президент Объединенной судостроительной корпорации А.А. Дьячков, генеральный директор Севмаша М.А. Будниченко, командиры воинских частей А.В. Буриличев и М.В. Заборский, а также генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» И.В. Вильнит и начальник 1059 Военного представительства Министерства обороны Д.Н. Максуров.
В цехе завода в торжественной обстановке был дан старт строительству нового корабля. Эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах Мирового океана, участия в поисково-спасательных операциях. Кроме того, АПЛ должна обеспечивать установку подводных средств оборудования и их инспекцию, испытания новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, мониторинг подводных транспортных магистралей. Субмарина станет носителем спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов. Атомоход спроектирован ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) на основе проекта 949А.

Почетное право установить закладную доску на мероприятии была представлена Главкому ВМФ и генеральному директору Севмаша. Виктор Викторович отметил огромный вклад предприятия в развитие атомного флота страны и пожелал корабелам дальнейших успехов в создании надежного ядерного щита России. Михаил Анатольевич, в свою очередь, подчеркнул, что предприятие приложит все силы, чтобы лодка служила долгие годы, была надежной и обеспечивала выполнение тех задач, которые ставит перед ней Министерство обороны.
ПО «Севмаш», ОАО

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949

«Эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах Мирового океана, участия в поисково-спасательных операциях», – рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе «Севмаша».
По неподтверждённым данным, по проекту 09852 будет перестроена подводная лодка К-329 «Белгород» зав.№ 664 проекта 949А, строительство которой началось еще в 1992 году и неоднократно замораживалось. Ещё в 2011 появились данные, что эта АПЛ будет достроена по специальному проекту, как лодка носитель специальных атомных подводных станций, типа «Лошарик». «НОРДПОРТАЛ.ру»

29.10.2014

Для ВМФ РФ строятся не только боевые субмарины, но и специальные подводные лодки. Так, в 2018 году «Севмаш» сдаст ВМФ РФ подводную лодку «Белгород», которая предназначена в качестве носителя необитаемых и обитаемых глубоководных исследовательских аппаратов.
«Белгород» – это недостроенный атомный подводный крейсер проекта 949А. Он был заложен летом 1992 года и законсервирован в 1994 году. Достройка подлодки по спецпроекту началась по инициативе «Севмаша» после гибели однотипной субмарины «Курск» в 2000 году.
Сейчас в составе ВМФ России известно еще обо одном атомном носителе подводных станций – БС-136 «Оренбург». Именно «Оренбург» принимал участие в исследовательской арктической экспедиции компании «Севморгео» в 2012 году, помогая ученым собирать пробы грунта для определения границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
В конце июля 2014 года на «Севмаше» была заложена атомная подводная лодка специального назначения проекта 09851 «Хабаровск». О проекте известно немногое. Предположительно, она спроектирована специально для ведения гидроакустической разведки.
Лодка, способная обнаруживать цели в море и в воздухе на сотни километров от себя, окажет гигантскую услугу своим «партнерам» – «Ясеням» и «Бореям».
ТАСС

11.08.2015
АПЛ «ПОДМОСКОВЬЕ» ВЫВЕДЕНА ИЗ ЭЛЛИНГА

В Центре Судоремонта «Звездочка» /входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье».
АПЛ «Подмосковье» построена в 1986 году на Северном машиностроительном предприятии (ныне АО ПО «Севмаш») по проекту 667БДРМ. В настоящее время Центр судоремонта «Звездочка» выполняет работы по ремонту и модернизации корабля по заказу Министерства обороны РФ.
После вывода из эллинга и спуска на воду экипаж корабля и работники «Звездочки» приступят к выполнению программы швартовных, а затем и заводских ходовых испытаний субмарины.
АО «ЦС «Звездочка»

РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

12.02.2016

На ресурсе «Covert Shores» были опубликованы занятные предполагаемые изображения перспективных российских подводных систем специального назначения. Речь идет о нашумевшей океанской многоцелевой системе «Статус-6″ и строящейся атомной подводной лодки специального назначения проекта 09851 «Хабаровск» (предполагаемого носителя системы «Статус-6″).
http://bmpd.livejournal.com

12.07.2016

Интересную информацию опубликовало в своем годовом отчете конструкторское бюро «Рубин-Север» (Северодвинск). В России продолжаются работы по проектированию и строительству атомных подводных лодок специального назначения. Опытно-конструкторская работа ведется в соответствии с заказом проекта 09853. Названный в отчете номер 09853 впервые появился в открытой печати. Как подметили эксперты, он «является аналогичным номерам строящихся в настоящее время атомных подводных лодок (АПЛ) специального назначения проектов 09851 «Хабаровск» и 09852 «Белгород», что может говорить об их одинаковом предназначении». По данным открытой печати, данные АПЛ могут быть носителями океанской многоцелевой системы вооружения «Статус-6″. А ее частью является беспилотный подводный робот в виде гигантской глубоководной высокоскоростной торпеды с ядерной боеголовкой.
Независимая газета

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БОЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ РОБОТЫ ВМФ РОССИИ
ЦКБ МТ «РУБИН»: «СТАТУС-6″ И «ЦЕФАЛОПОД»
СВЕРХСЕКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ «СТАТУС-6» НАПОМИНАЕТ ИДЕЮ АКАДЕМИКА САХАРОВА
«СТАТУС-6»: ГЕНШТАБ ПУГАЕТ ЗАПАД АПОКАЛИПСИСОМ
В КРЕМЛЕ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ КАДРЫ ТЕЛЕКАНАЛОВ С ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ СИСТЕМОЙ «СТАТУС-6»

08.08.2016

Как опубликовано на сайте www.hisutton.com в статье H I Sutton «The Gods of M.A.D.ness» от 18 июня 2016, динамика развития ядерного оружия сдерживания на море полностью изменилась после окончания «холодной войны». За эти 25 лет общее количество развернутых подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) сократилось более чем в два раза. В 1991 году ВМС США обладали 33 подводными лодками с баллистическими ракетами, то сегодня они имеют всего 14. Одновременно Россия сократила количество подводных ракетоносцев с 62 до 12 единиц, или 13, если считать ПЛАРБ класса Тайфун, которая до сих пор используется для испытаний. Великобритания и Франция поддерживают абсолютный минимум – их морские силы сдерживания состоят из четырех подводных лодок у каждой страны.
Однако США и Великобритании уже ведут программы по развитию своих ПЛАРБ, ВМС США создают группировку ракетоносцев Ohio Replacement Program из 12 единиц, в Британии развертута программа Successor на 4 новые ПЛАРБ.
Между тем Китай продолжает наращивать стратегический потенциал на море, и еще три страны выходят на арену морских ядерных сил сдерживания: Израиль, Индия и Северная Корея. Кроме того, Россия разрабатывает «Каньон», который представляет собой совершенно новый класс вооружений сдерживания на море, основанный на атомных торпедах.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

27.01.2017

Впервые в отечественном атомном подводном кораблестроении конструкторами проектно-конструкторского бюро Севмаша при строительстве АПЛ создается полная 3D-модель корпуса корабля. Пилотным проектом послужила атомная подводная лодка «Хабаровск».
Этот подводный корабль создается как носитель роботизированных средств ВМФ, которые предназначены для разведки дна и недр Мирового океана, мониторинга континентального шельфа, охраны и прикрытия использования сил флота. Кроме того, заводские конструкторы разработали и внедрили программы, с помощью которых выпускается и плазовая документация на строительство этого корабля. Как поясняет главный конструктор Севмаша Юрий Спиридонов в публикации первого журнала предприятия «Завод», применение этих современных технологий повысило качество и значительно снизило продолжительность и трудоемкость работ. С какими сложностями сталкиваются конструкторы Севмаша при внедрении новых технологий и какие перспективы открывает это направление, а также много других тем, посвященных реализации программы обновления
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

14.04.2017
Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» будет передана Военно-морскому флоту в 2018 году. Новейшая субмарина — это носитель необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. По мнению экспертов, лодку можно будет использовать как для решения военных задач на больших глубинах, так и для разведки и добычи полезных ископаемых на арктическом шельфе.
Как сообщили «Известиям» в штабе Северного флота, сейчас на «Белгороде» еще идут работы по модернизации оборудования и механизмов под выполнение новых задач. Их планируется завершить в течение следующего года, после чего корабль передадут ВМФ. «Белгород» пока находится на стапелях самого большого в мире цеха № 55 Северодвинского машиностроительного предприятия.
Проект 09852 создан на базе недостроенного подводного крейсера проекта 949А «Антей». Эти лодки строились в СССР как ответ на развертывание американских авианосных соединений в Мировом океане.
«Белгород» заложили на «Севмаше» в 1992 году. В 2006-м строительство готового на 76% корабля заморозили. Однако «недострой» снова заинтересовал военных моряков, но уже не в качестве «охотника за авианосцами». Было принято решение перестроить корабль в носитель обитаемых и необитаемых глубоководных аппаратов.
На лодку предполагается установить большое количество специального и водолазного оборудования, шлюзовые камеры для перехода в обитаемые глубоководные аппараты. Один из них — спасатель «Бестер». На корабле будет развернут геофизический комплекс «Магма», позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Комплекс в четыре раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.
http://izvestia.ru

21.04.2017

Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» станет самой большой субмариной в российском Военно-морском флоте. По своим размерам и водоизмещению она обгонит внесенный в Книгу рекордов Гиннесса тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 типа «Тайфун».
Проект 09852 предназначен для выполнения научно-исследовательских миссий. Он станет носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубина полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации.
Субмарину создают на базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта типа «Антей». Эти лодки строились в СССР как ответ на развертывание американских авианосных соединений в Мировом океане. На их борту размещалось двадцать пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет «Гранит».
Как сообщили «Известиям» в командовании ВМФ, работа по модернизации субмарины завершится в 2018 году. В настоящий момент «Белгород» находится на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. На нем проведено перепроектирование центральной части. Вместо ракетного отсека врезан новый размером почти 30 м. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате размер «Антея» увеличился с первоначальных 154 до 184 м. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки «Тайфун».
http://izvestia.ru

ПОДВОДНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СУДА
В 1990-х г.г. XX века по заказу Министерства связи Российской Федерации ЦКБ МТ “Рубин” была проведена научно-исследовательская работа по проверке возможности создания подводного кабельного судна, способного вести прокладку и ремонт линий связи под паковыми льдами Арктики, а также для разработки соответствующих технологий.
В результате выполнения проработок различных вариантов такого судна в качестве основы для его создания было предложено использовать выводимые из состава ВМФ РФ подводные ракетные подводные крейсера проектов 941, 667БДР и 949А. Такой подход позволял рационально использовать имеющееся оборудование этих кораблей и рассчитывать на окупаемость затрат.

Для специалистов ЦКБ МТ «Рубин» разработка вариантов подводного кабельного судна была новой, чрезвычайно интересной и необычной работой. Специалисты ЦКБ МТ “Рубин”, принимавшие участие в этих работах, проявили свои лучшие инженерные качества и техническую эрудицию. В результате существующая технология прокладки кабеля, применяемая на надводных кабельных судах, была адаптирована к подводной прокладке кабеля. По результатам работ специалистами ЦКБ МТ “Рубин” было получено несколько авторских свидетельств

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”