СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
PATROL SHIP OF THE PROJECT 1135 «BUREVESTNIK»

23.01.2015

Сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота отправится на боевую службу в составе постоянного соединения кораблей ВМФ в Средиземном море. По данным Минобороны РФ, корабль отправится из Севастополя 26 января. Ранее «Ладный» не раз ходил на боевые службы в Средиземное море. В 2013 – 2014 годах корабль находился на ремонте в Севастополе. 17 декабря 2014 года он впервые вышел в море после ремонта.

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

11.02.2015

На сторожевом корабле (СКР) Черноморского флота «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Дмитрий Добрынин, полностью завершены все мероприятия по восстановлению технической готовности. Корабль находился в плановом ремонте с мая прошлого года.
Экипаж уже успешно отработал элементы базовой подготовки и приступил к выполнению задач в море. В ближайшее время экипажу предстоит подтвердить статус корабля постоянной готовности выполнением ракетных и артиллерийских стрельб по береговым, морским и воздушным целям.
После завершения обязательного цикла боевой подготовки СКР «Пытливый» будет направлен для выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
Пресс-служба Южного военного округа

01.04.2016

Подмосковный телеканал снял с беспилотника начало работ по разборке сторожевого корабля «Дружный», уже 13 лет стоящего в акватории Химкинского водохранилища. На борту работает несколько человек, а многие конструкции надстройки уже демонтированы.Ранее владельцы корабля пытались продать его на сайте объявлений за 120 млн рублей, что соответствует стоимости металла корпуса и надстроек «Дружного». Предполагалось, что покупатель сторожевика сможет создать на его борту культурно-развлекательный комплекс. Для этого были проведена реконструкция внутренних помещений корабля: снято оборудование, демонтированы перегородки, движки. Сторожевой корабль проекта 1135 (шифр – «Буревестник») находится в акватории Химкинского водохранилища в Москве с 2003 года. На продажу «Дружный» был выставлен в 2010 году, однако покупателей до сих пор так и не нашлось.
http://flotprom.ru

08.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ. МАРТ 2016

Сторожевой корабль «Ладный» готовится к выходу на боевую службу в Средиземное море и усиленно отрабатывает боевые задачи. Он практически ежедневно выходит в море для этого. Совсем недавно, в феврале 2016 года сторожевой корабль участвовал во внезапной проверке войск Южного военного округа.
В периоды с 06.02.2015 г. по 26.05.2015 г., с 23.09.2015 г. по 08.10.2015 г. корабль действовал в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
В настоящее время находится в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ и интенсивно используется в боевых службах.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 08.04.2016

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ. МАРТ 2016
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

25.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БДИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 27.07.1994

Сторожевой корабль «Бдительный» стал головным в серии проекта 1135 «Буревестник». Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ планировало получить большой противолодочный корабль II ранга.
Строительство кораблей серии велось на 3 судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.
Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей».
«Бдительный» спущен на воду 28 марта 1970г. и вступил в строй 31 декабря 1970г., и уже 20 февраля 1971г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г. выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии. В июне 1993г. участвовал в учениях НАТО «Балтопс-93». В 1992г. на корабле поднят Андреевский Военно-морской флаг. Бортовые номера: 500(1970), 509(1974), 502(1974), 520(1974), 205(1975), 512, 515, 250(1977), 700(1978), 719(1982), 744(1983), 713(1987), 744(1989), 707(1991). Списан: 1996г.
ВТС «БАСТИОН», 25.04.2016

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БДИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 27.07.1994
ДЕНЬ ВМФ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 1994 г

26.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СКР «БОДРЫЙ» И «НЕУКРОТИМЫЙ» НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В ЛЕНИНГРАДЕ В ДЕНЬ ВМФ 1991 Г.

На военно-морском параде в Ленинграде в День ВМФ были представлены сторожевые корабли «Бодрый» проекта 1135 и «Неукротимый» проекта 1135М.
Сторожевой корабль проекта 1135 «Бодрый» 20 декабря 1968 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 15 января 1969 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде (зав. № 152).
Спущен на воду 28 апреля 1971 года, вступил в строй 31 декабря 1971 года и 14 февраля 1972 года включен в состав ДКБФ. С 14 июня по 29 июля 1972 года, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии.
31 октября 1974 года награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть».
C 20 по 24 июля 1974 и с 27 июня по 1 июля 1975 года нанес визиты в Гдыню (Польша), с 7 по 10 августа 1981 – в Хельсинки (Финляндия), с 12 по 18 июня 1982 года – в Луанду (Ангола), с 25 июня по 2 июля 1982 года – в Лагос (Нигерия) и с 5 по 8 октября 1984 года – в Росток (ГДР).
В 1988 году завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ).
26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
17 июля 1997 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1997 года расформирован.

«Неукротимый» – сторожевой корабль проекта 1135М. Корабль заложен 22 января 1976 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 7 сентября 1977 года, вошел в состав флота 17 февраля 1978 года.
В 1978 и 1985 годах нанес визит в порт Росток (ГДР).
В 1982 году нанес визит в порты Луанда (Ангола) и Лагос (Нигерия).
В 1985 году нанес визит в порт Гдыня (Польша).
Также совершил заходы в порты Киль (ФРГ), Щецин (Польша) в 1990 году, в Амстердам (Нидерланды) в 1991 году и Роттердам (Нидерланды) в 1997 году.
В 1981, 1984, 1998, 1999 годах завоевал приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке.
В 1981 и 1988 годах в составе корабельной группы завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке.
В 1983 и 1998 годах в составе корабельной группы завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке.
В 2005 году на военно-морском параде в Санкт-Петербурге корабль получил повреждение корпуса при взрыве пиропатрона у борта. Из-за сильной течи корабль был освобожден от обязанностей флагмана парада и направлен в «Северную верфь» на ремонт.
8 декабря 2008 года в пожаре на борту корабля, вызванным коротким замыканием, погиб помощник начальника электромеханической службы бригады надводных кораблей.
Выведен из состава боевых кораблей 29 июня 2009 года. 3 октября 2012 года затонул у причала ВМБ в Балтийске из-за ветхости. Разделан на металл
ВТС «БАСТИОН», 26.04.2016

СКР «БОДРЫЙ» И «НЕУКРОТИМЫЙ» НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В ЛЕНИНГРАДЕ В ДЕНЬ ВМФ 1991 Г.
05.05.2016

Сегодня сторожевой корабль (СКР) «Ладный» Черноморского флота, завершив цикл подготовительных мероприятий, вышел из Севастополя в дальний поход.
Экипажу корабля на основе плановой ротации предстоит выполнять задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море, в которое в настоящее время входит более 10 боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского, Тихоокеанского и Северного флотов.
Пресс-служба Южного военного округа

18.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» НА РАЗМАГНИЧИВАНИЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 22.04.2016

Сторожевой корабль «Ладный» 22 апреля 2016 года поставлен на стенд безобмоточного размагничивания. Обычно эту процедуру корабли проходят перед выходом на Боевую Службу.
И вот, 5 мая 2016 года сторожевой корабль (СКР) «Ладный» Черноморского флота, завершив цикл подготовительных мероприятий, вышел из Севастополя в дальний поход. Экипажу корабля на основе плановой ротации предстоит выполнять задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море, в которое в настоящее время входит более 10 боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского, Тихоокеанского и Северного флотов.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 18.05.2016

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» НА РАЗМАГНИЧИВАНИЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 22.04.2016

26.05.2016

25 мая 2016 года сторожевой корабль (СКР) «Пытливый» Черноморского флота (ЧФ) под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина вышел из Севастополя и взял курс в Средиземной море.
В рамках плановой ротации экипажу СКР предстоит выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского флота России в этом регионе.
В настоящее время в составе средиземноморской группировки действуют более 15 кораблей, катеров и вспомогательных судов Северного, Балтийского и Черноморского флотов.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

10.06.2016

Сторожевой корабль Черноморского флота России (ЧФ) «Ладный», который на протяжении двух с половиной месяцев принимал участие в учениях в Средиземном море, вернулся в Севастополь, сообщил журналистам в пятницу начальник отдела информационного обеспечения флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачёв.
«Сегодня в Севастополь из дальнего похода вернулся сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Ладный», который в течение двух с половиной месяцев решал задачи в составе постоянного соединения Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море», — сказал Трухачев.
Он добавил, что по случаю «Ладного» из похода в Севастополе прошла традиционная церемония встречи, в которой приняли участие представители командования соединения надводных кораблей и ветераны ВМФ.

13.07.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ БОЕВОГО КОРАБЛЯ «ДРУЖНЫЙ»

Рано утром 25 апреля 2016 года сторожевой корабль «Дружный», находившийся в Москве с ноября 2003 года, с помощью двух буксиров Московского речного пароходства («ОТА-920» и «Павел Пянькин») покинул столицу, отправившись в последний путь.
26 апреля многострадальный СКР «Дружный», или то, что от него осталось к этому времени, пришел на разделку в г.Кимры Тверской области. До июня 2016 года корабль находился на базе ООО «Экофлот» возле Угличского водохранилища в Тверской области.
Теперь корпус «Дружного» ждет, когда его полностью разберут на металлолом.
ВТС «БАСТИОН», 13.07.2016

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ БОЕВОГО КОРАБЛЯ «ДРУЖНЫЙ»

27.07.2016

В штабе командования ВМС Украины заявили, что во время учений Sea Breeze-2016 с помощью береговых средств наблюдения вблизи украинских территориальных вод были замечены два корабля Черноморского флота, передает УНИАН.
Уточняется, что замеченными судами были сторожевой корабль «Пытливый» и средний разведывательный корабль «Экватор». Однако вскоре российские корабли покинули район.
В штабе сообщили, что «Пытливый» и «Экватор» приблизились к морской границе Украины, чтобы вести наблюдение за совместными украино-американскими морскими учениями.
http://www.gazeta.ru

СРЕДНИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 861М
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

08.08.2016

Сторожевой корабль Черноморского флота «Пытливый» в субботу, пройдя черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря, сообщают местные информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор.
По данным стамбульских сайтов, это уже второй в этом году поход фрегата «Пытливый» в Средиземное море. Он направляется туда спустя 35 дней после возвращения на базу в Севастополе из первого похода.
Предполагается, что «Пытливый» будет нести службу в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России на Средиземноморье, в которое входит около десятка боевых кораблей.
ИНТЕРФАКС

ВОЙНА В СИРИИ

10.11.2016

Маршевые двигатели украинского производства с большого противолодочного корабля «Керчь», не выходившего в море после пожара осенью 2014 года, планируют переставить на другой корабль Черноморского флота – СКР «Ладный».
Как сообщил FlotProm проверенный источник на Черноморском флоте, решение было принято на основании того, что маршевые двигатели «Керчи» находятся в отличном состоянии, в то время как на «Ладном» они свой ресурс уже выработали.
«На «Керчь» в свое время были новые турбины загружены, сразу после покупки их у Украины, корабль на них даже не ходил никуда», – отметил собеседник издания.
К настоящему времени двигатели с «корабля-погорельца» уже были демонтированы силами рабочих «13 судоремонтного завода» и рыбинского предприятия «Турборус». В ближайшие дни специалисты займутся их установкой на «Ладный».
Отмечается, что турбины были закуплены Россией у Украины еще до разрыва военно-технического сотрудничества между странами. После этого Россия испытывала проблемы с корабельными газотурбинными двигателями. Летом 2015 года отмечалось, что из-за украинских санкций на один из кораблей Северного флота пришлось собирать новый двигатель из нескольких непригодных.
http://flotprom.ru

29.11.2016

Сторожевой корабль Черноморского флота (ЧФ) «Пытливый» вернулся в Севастополь после завершения длительного выполнения задач в Средиземном море. По этому случаю в гавани прошла торжественная церемония встречи экипажа.
«Пытливый» вышел из Севастополя в дальнюю морскую зону 25 мая и на следующий день в соответствии с планом ротации сил вошел в состав постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море.
Пресс-служба Южного военного округа


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»


Назначение: Длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника; охранение кораблей и судов на переходе морем.
Сроки и время проектирования
ТТЗ: 1964 г.
Эскизный проект: 1965 г.
Технический проект: 1966 г.
Рабочие чертежи: 1968 г.
Сдача головного корабля: 1970 г.
Сторожевые корабли проекта 1135 «Буревестник» – проектировались в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда под руководством главного конструктора Н. П. Соболева, главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга И. М. Стецюра. Тактико-техническое задание (ТТЗ) сторожевого корабля (СКР) для противовоздушной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов в ближней морской зоне от атак низколетящих самолетов и управляемых реактивных снарядов (крылатых ракет) и противолодочной обороны (ПЛО) кораблей и транспортов в море, было выдано руководством ВМФ СССР в 1964 году. Технический проект 1135 предусматривал дальность плавания 14 узловым ходом до 4000 миль, а полная скорость хода 32 узла при стандартном водоизмещении в 2800 тонн. Корабль пр. 1135 отличался от ранее построенных для ВМФ СССР кораблей наличием ПЛРК РПК-4 «Метель», которая способна уничтожать любые подводные лодки впереди по курсу корабля, а так же оригинальной газотурбинной энергоустановкой, маршевой редукторной приставкой, подкильной и буксируемой ГАС. Корабли строились на трёх заводах в Калининграде, в Керчи и в Ленинграде для всех четырёх флотов.
Сторожевые корабли проекта 1135М – это модификация пр. 1135, проведённая в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1972 году. Проектом предусматривалась замена спаренных АУ АК-726 одноствольными 100-мм АК-100 с РЛС управления огнем МР-145 «Лев» и замена ГАС МГ-332 «Титан-2″ на более совершенную ГАС МГ-332МС «Титан-2Т», что способствовало повышению боевой эффективности кораблей этого типа.
Сторожевые корабли проекта 1135.1 «Нерей» – спроектированы на базе пр. 1135 в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда, под руководством главного конструктора Н.П. Соболева в конце семидесятых годов по заданию КГБ СССР. С 1980 года доработку проекта вел А.К. Шныров. Проектом предусматривалась замена УРПК «Метель» одноствольной 100-мм АУ АК-100 с РЛС управления огнем МР-145 «Лев», кормовые АУ и кормовой ЗРК «Оса-М» заменили на взлетную площадку и ангар для постоянного базирования вертолета Ка-27ПС и установили побортно по одной 30-мм АУ АК-630М с РЛС управления огнем МР-123 «Вымпел». ГАС МГ-332 «Титан-2″ и БГАС МГ-325 «Вега» заменили комплексами МГК-335 «Платина» и МГК-345 «Бронза» соответственно. Эти универсальные корабли предназначались для охраны 200-мильной экономической зоны обширных морских акваторий в составе морчастей погранвойск КГБ СССР на Дальнем Востоке и Севере.

Сторожевые корабли проекта 1135.2 – это вариант модернизации кораблей пр. 1135, который был разработан в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1983 году. Проектом предусматривалась замена ГАС МГ-332 «Титан-2″ и БГАС МГ-325 «Вега» на более совершенный гидроакустический комплекс (ГАК) нового поколения МГК-365 «Звезда-М1″, объединявшим функции всех гидроакустических средств корабля. Кроме, этого РЛС МР-310 «Ангара-А» заменялась на РЛС МР-755 «Фрегат», а в качестве ударного оружия, вместо РБУ-6000, побортно установили ПКР последнего поколения «Уран», что способствовало большей универсальности и повышало боевую эффективность кораблей этого типа. К сожалению, модернизация «буревестников» была прервана «перестройкой» и последующим развалом СССР, поэтому модернизацию прошли только два корабля «Лёгкий» и «Пылкий».
Сторожевые корабли проекта 1135.3 – это ещё один вариант модернизации кораблей пр. 1135, который был разработан в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1983 году. Проектом предусматривалась замена ГАС МГ-332 «Титан-2″ и БГАС МГ-325 «Вега» на более совершенный гидроакустический комплекс (ГАК) нового поколения МГК-365 «Звезда-М1″, объединявшим функции всех гидроакустических средств корабля. Кроме, этого обновили противолодочный комплекс УРПК-4 «Метель» на УРПК-5 «Раструб», который мог применяться для поражения подводных лодок и надводных кораблей.

Фрегат проекта 11356 типа «Talwar» – спроектирован в Северном ПКБ г. Санкт-Петербурга в 1999 году. Технический проект 11356, сторожевого корабля (СКР) для противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов в ближней морской зоне, предусматривал дальность плавания 14 узловым ходом до 4500 миль, полную скорость хода до 30 узлов при стандартном водоизмещении в 3620 тонн. Корабль пр. 11356 отличается от пр.1135 принципом модульной архитектуры, что позволяет снизить производственные затраты при строительстве новых и модернизации существующих кораблей. Корабли предназначены для ВМС Индии.

СЕРИЯ
ПСЗ «Янтарь», Калининград СКР (ВПК) проекта 1135
151 «Бдительный» 5.12.1970
152 «Бодрый» 23.11.1971
153 «Свирепый» 29.12.1972
154 «Сильный» 30.6.1973
155 «Сторожевой» 30.12.1973
156 «Разумный» 30.9.1974
157 «Разящий» 30.12.1974
158 «Дружный» 12.7.1975

ССЗ «Залив», Керчь
11 «Достойный» 31.12.1971
12 «Доблестный» 28.12.1973
13 «Деятельный» 25.12.1975
14 «Беззаветный» 30.12.1977
15 «Безукоризненный» 30.12.1979
16 «Ладный» 29.12.1980
17 «Порывистый» 29.12.1981

Лез Им. А.А. Жданова, Ленинград
711 «Жаркий» 29.6.1976
712 «Ретивый» 28.12.1976
713 «Ленинградский комсомолец» («Легкий») 29.9.1977
714 «Летучий» 20.8.1978
715 «Пылкий» 28.12.1978
716 «Задорный» 31.8.1979

ПСЗ «Янтарь», Калининград СКР проекта 1135М
159 «Резвый» 30.12.1975
160 «Резкий» 30.9.1976
161 «Разительный» 31.12.1976
162 «Грозящий» 30.9.1977
163 «Неукротимый» 30.12.1977
164 «Громкий» 30.9.1978
165 «Бессменный» 26.12.1978
166 «Горделивый» 28.9.1979
167 «Рьяный» 31.12.1979
168 «Ревностный» 27.12.1980
169 «Пытливый» 30.11.1981

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
Стандартное: 2 835 т
Полное: 3 190 т
Длина наибольшая: 123,0 м
Ширина наибольшая: 14,2 м
Осадка средняя: 4,47 м
Главная энергетическая установка: Газотурбинная ГГТЗА М7
суммарной мощностью 52 000 л.с.
Электроэнергетическая система: Суммарной мощностью 2 500 кВт.
(5 дизельгенераторов ДГАТ-1МШ).
Скорость полного хода: ок. 32,0 уз
Скорость оперативно-экономического хода: 14 уз
Дальность плавания: ок. 3 000 миль
Автономность по запасам провизии: 30 суток
Комплектация: 192 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Зенитное ракетное: Два зенитно-ракетных комплекса «Оса-М», каждый в составе:
спаренной пусковой установки ЗИФ-122 и системы управления 4Р-33.
Артиллерийское: Две 76,2 мм двухорудийные башенные автоматические установки АК-726
с системой управления МР-105.
Противолодочное: Ракетный комплекс УРПК-4 в составе:
счетверенной поворотной пусковой установки
КТ-М-1135 или КТ-Р-1135 с СУ «Муссон».
Два торпедных аппарата ЧТА-53-1135
и две РБУ-6000 с системой управления ПЛО СУ-504А.
Радиотехническое: ГЛС МГ-332Т в бульбовом обтекателе и ГЛС МГ-325 с буксируемой антенной.
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей МР-310.
Навигационные РЛС «Волга» и «Дон.
Комплексная система радиотехнической обстановки и помех МП-401.
Комплекс пассивных помех ПК-16 (4 ПУ).

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1135 (ФОТОГРАФИИ)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» НА РАЗМАГНИЧИВАНИЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 22.04.2016
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ. МАРТ 2016
КОРАБЛЬ – ПАМЯТНИК СКР «ДРУЖНЫЙ» ПРОЕКТА 1135. МОСКВА
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ЛАДНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 ПЕРЕД ПОХОДОМ В СЕВАСТОПОЛЕ
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1135 В СЕВАСТОПОЛЕ 2013 ГОД
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ «ЛАДНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 И «ПЫТЛИВЫЙ» ПРОЕКТА 1135М В СЕВАСТОПОЛЕ
ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ БОЕВОГО КОРАБЛЯ «ДРУЖНЫЙ»
КОРАБЛЬ – ПАМЯТНИК СКР «ДРУЖНЫЙ» ПРОЕКТА 1135. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЛЬ – ПАМЯТНИК СКР «ДРУЖНЫЙ» ПРОЕКТА 1135. ФОТОРЕПОРТАЖ 2008
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «НЕУКРОТИМЫЙ» ПРОЕКТА 1135М В ДЕНЬ ВМФ В СПБ 2005 ГОДА
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «БДИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 27.07.1994
СКР «БОДРЫЙ» И «НЕУКРОТИМЫЙ» НА ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ В ЛЕНИНГРАДЕ В ДЕНЬ ВМФ 1991 Г.
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СИЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 1135 НА ДНЕ ВМФ В ЛЕНИНГРАДЕ 1987 ГОДА
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СВИРЕПЫЙ» ПРОЕКТА 1135 НА ДНЕ ВМФ В ЛЕНИНГРАДЕ 1987 ГОДА
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11352
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО