ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157

DIVING BOAT PROJECT 14157

08.05.2013
В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПЕРВЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157 ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА.

Судно водоизмещением 80 тонн почти готово, сейчас ведётся подготовка к плаванию. Катер подобного рода на заводе конструировали впервые. Два судна для нужд военно-морского флота заказало министерство обороны России. Стоимость контракта на заводе не называют, но говорят, что цена одного такого катера значительная.
Катер был заложен на стапеле завода 27 апреля 2012 года.
Длина водолазного катера около 40 метров, он может взять на борт до 8 человек. Каркас выполнен в основном из стали, никаких специальных материалов для строительства не применяли. Комплектующие и оборудование для судна поставляют из различных зарубежных стран, в том числе из Хорватии и Австрии. «Строительство конкретно этого заказа длится около года – с момента закупки материала, обработки и так далее. Строится он для ВМФ, конкретно для Тихоокеанского флота. Первый катер пойдёт на Сахалин, второй – в другое место», – сказал главный строитель судов ОАО «Судостроительный завод Октябрьской революции» Сергей Чайка.
Для своего класса катер считается быстроходным. Он предназначен для проведения водолазных работ. На судне установлен гидравлический кран для подъёма грузов с глубины и оборудована барокамера. Ожидается, что на Сахалин судно отправится уже в июне.
Второй катер готов на 70 %. В конце мая его также планируют спустить на воду. В целом заказами судостроительный завод обеспечен на 2-3 года вперёд. Сейчас в производстве больше 10 единиц судоходной техники и различных плавсредств.
www.amur.info

04.09.2013
ОЧЕРЕДНОЙ КОНТРАКТ НА ВОДОЛАЗНЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА 14157

4 сентября 2013 года ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» подписало контракт на изготовление серии из трёх морских водолазных катеров проекта 14157 для Министерства обороны Российской Федерации.
Проект катера разработан ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Данные катера являются развитием известных катеров проекта 1415 (шифр «Фламинго»). Строительство катеров проекта 14157 будет вестись по классу – морской специальный катер. Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров. Длина катера наибольшая – 25 м, ширина – 4,8 м, высота борта – 3,3 м, осадка – 1,4 м, водоизмещение – 82 тонны, скорость – 12 уз.

Ранее в июне 2011 года контракт на постройку первых двух морских водолазных катеров проекта 14157 для Министерства обороны получило ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск). Головной катер был заложен там 27 апреля 2012 года (заводской номер 101) и спущен на воду 12 мая 2013 года, оба катера планируются к сдаче в 2013 году.
morvesti.ru

21.12.2013
МССЗ ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ ВОДОЛАЗНОГО КАТЕРА ДЛЯ НУЖД ВМФ РФ

19 декабря 2013 года на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» состоялось важное событие – закладка киля водолазного катера проекта 14157 (стр. № 106) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Это уже второй из серии водолазных катеров, который будет построен на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел». Сдача судна запланирована на октябрь 2014 года.
На закладке киля с торжественным словом выступил Коммерческий директор ОАО «МССЗ» – Новосельцев Б.Ф., в своем приветственном выступлении он отметил, что предприятие удостоено чести внести свой вклад в обновление и развитие военного флота. На МССЗ ведется строительство важного государственного заказа для нужд Министерства обороны РФ. Московский судостроительный и судоремонтный завод зарекомендовал себя, как надежный партнер, строящий и сдающий заказы в срок и с безупречным качеством. Далее слово взял Директор судостроительного комплекса Евстигнеев В.В., он также поздравил собравшихся с рождением нового судна и дал команду приступить к закладке киля водолазного катера.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 будет осуществлять военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, напомним, в начале августа 2013 г. Минобороны РФ закрепило за ОАО «МССЗ» 147 военное представительство, осуществляющее контроль качества и приемку военной продукции для нужд ВМФ РФ.
МССЗ

02.07.2014

27 июня 2014 года на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» произошло очень важное для предприятия событие – спуск на воду головного водолазного катера проекта 14157 (стр. № 105) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Это первый из серии трех водолазных катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел». Сдача катера запланирована в октябре 2014 года.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
КБ «ВЫМПЕЛ»

16.09.2015

11 сентября 2015 года Рыбинская «Верфь братьев Нобель» спустила на воду водолазный катер «РВК-1149» проекта 14157 (заводской №108). До этого, 14 августа 2015 года на Канонерском судоремонтном заводе (ЗАО «КСЗ») в Санкт-Петербурге был спущен на воду очередной водолазный катер проекта 14157 для ВМФ России.


ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 14157

Проект 14157 разработан ОАО КБ «Вымпел». Строительство катеров осуществляется на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» и ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (ОАО «МССЗ»). 04 сентября 2013 года ОАО «МССЗ» подписал контракт на изготовление серии из трех водолазных катеров проекта 14157 для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Основное назначение водолазных катеров проекта 14157: производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров.
Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 будет осуществлять 147 военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.
В начале августа 2013 г. Минобороны РФ закрепило за ОАО «МССЗ» 147 военное представительство, осуществляющее контроль качества и приемку военной продукции для нужд ВМФ РФ.
28 октября 2013 г. на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» закончено строительство, проведены государственные испытания и подписан приемный акт головного рейдового водолазного катера проекта 14157. 1 ноября 2013 г. передан в состав флота второй рейдовый водолазный катер проекта 14157 постройки завода имени Октябрьской революции.
Головной водолазный катер проекта 14157 ОАО «МССЗ», строительный номер 105: закладка киля состоялась 11 октября 2013 года. Сдача запланирована на октябрь 2014 года.
Второй водолазный катер проекта 14157 ОАО «МССЗ», строительный номер 106: закладка киля состоялась 19 декабря 2013 года. Сдача запланирована на октябрь 2014 года.
Третий водолазный катер проекта 14157 был заложен на ОАО «МССЗ» 27 мая 2014 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

длина наибольшая, м 25,00
длина по КВЛ, м 24,00
ширина наибольшая, м 4,80
высота борта на миделе, м 2,70
высота борта у форштевня, м 3,10
высота борта на транце, м 2,30
водоизмещение стандартное, т. 79,72
осадка средняя при стандартном водоизмещении, м 1,37
водоизмещение полное, т. 82,13
осадка при полном водоизмещении, м 1,40
скорость, узел 12,00
класс применительно классу РМРС КМ ★ Ice1 I R3 AUT 3 SDS<60
автономность плавания по запасам ГСМ, сутки 5,0
мощность главного двигателя, кВт 306
дальность плавания, миля 200
мощность судовой электростанции, кВт 2 ☓ 40
комплектация личного состава:
- экипаж, чел. 3
- водолазная группа, чел. 5
устройство обеспечения водолазных работ комплект

Источники: mssz.ru, morvesti.ru, www.korabli.eu, www.vympel.ru, amurnelma.ru и др.

КБ «ВЫМПЕЛ»
МОСКОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ