БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920
LARGE HYDROGRAPHIC BOAT PROJECT 19920

28.08.2015

25 августа 2015 года с судостроительного завода «Вымпел» в порт базирования Ломоносов Ленинградской области после швартовных испытаний отправлен большой гидрографический катер проекта 19920 заводской № 01843, спущенный на воду 26 июня.
На Балтике большой гидрографический катер пройдёт заводские ходовые испытания, государственные, состоится подписание приёмного акта. На период сдачи в Ломоносове создана внешняя сдаточная база.
Согласно контракту, БГК с заводским № 01843 должен быть передан Управлению навигации и океанографии Министерства обороны РФ до 25 ноября.
ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

13.11.2015
До конца месяца Балтийский флот (БФ) пополнится новейшим большим гидрографическим катером (БГК) проекта 19920, построенным АО «Судостроительный завод «Вымпел».
В ближайшее время, после подписания акта приема-сдачи и приказа главнокомандующего Военно-Морским Флотом России Виктора Чиркова о включении катера в судовой состав БФ на нем будет поднят Андреевский флаг, и БГК начнет выполнять задачи в составе Ленинградской военно-морской базы.
На судне установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат. Они позволяют выполнять высокоточную площадную съемку рельефа морского дна с высочайшим разрешением.
Пресс-служба Западного военного округа

24.05.2016

В день 285-й годовщины Тихоокеанского флота (ТОФ) в городе Корсакове на большом гидрографическом катере «БГК-2153» прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага.
Новое гидрографическое судно после проведения приемо-сдаточных работ в заливе Петра Великого в начале мая совершило переход к месту постоянного базирования на остров Сахалин.
На церемонии подъема Андреевского флага присутствовали представители командования Приморского объединения разнородных сил, городских властей и общественных организаций.
Гидрографический катер предназначен для обеспечения безопасности судоходства: лоцманской проводки и лидирования подводных лодок, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнения гидрографических работ, доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье на удалении до 1000 морских миль.
Новое судно оснащено современным оборудованием, которое значительно расширит возможности проведения гидрографических и гидрологических работ.
Данный гидрографический катер проекта 19920 стал уже четвертым в составе ТОФ. Первые три судна базируются в Приморском крае и на Камчатке.
Пресс-служба Восточного военного округа

06.07.2016

5 июля на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду большого гидрографического катера проекта 19920 заводской номер 01844, бортовой номер БГК 2150. Заказчик — ВМФ РФ.
В торжественном спуске участвовали: первый заместитель генерального директора АО «ССЗ «Вымпел» Виктор Борисович Доскин, начальник управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, капитан 1 ранга Сергей Викторович Травин, начальник 10-й океанографической экспедиции Гидрографической службы Черноморского флота капитан 1 ранга Игорь Иванович Касторов, главный конструктор ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» Михаил Валерьевич Бахров.
После завершения швартовных испытаний большой гидрографический катер БГК-2150 будет отбуксирован в город – герой Севастополь для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. После сдачи катера Военно-Морскому Флоту он будет нести службу на Черном и Азовском морях.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

03.09.2016

Сегодня на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду большого гидрографического катера проекта 19920 заводской номер 01845 бортовой номер БГК-2154.
Это пятый катер, который «Вымпел» построил для Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ.
В торжественном спуске БГК с заводским номером 01845 участвовали:
• генеральный директора Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков.
• Начальник управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, капитан 1 ранга Сергей Викторович Травин.
• Начальник гидрографической службы Северного флота, капитан 1 ранга Игорь Вячеславович Наумов
• Начальник 41-го района гидрографической службы Беломорской военно-морской базы Северного флота, капитан 1 ранга Александр Александрович Лозюк.
• Начальник группы судов гидрографической службы Северного флота Юрий Иванович Тетютских
На спуске присутствовала команда большого гидрографического катера, которая будет нести на нём службу. Ответственный сдатчик – старший строитель Роман Николаевич Кудряшов. Крёстная мать катера – Елизавета Травина. На спуск БГК пришли курсанты «Клуба юных моряков имени Евгения Коврижных», ученики рыбинской школы №23, студенты профессионально-педагогического колледжа, с которым «Вымпел» сотрудничает в рамках программы дуального образования. Ученики гимназии №18 – участники хора «Соколята» исполнили на церемонии Гимн России. Был совершён чин освящения корабля. По традиции о борт катера крёстная мать разбила бутылку шампанского.
После завершения швартовных испытаний большой гидрографический катер БГК-2154 будет отбуксирован в Архангельск для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. После сдачи катера Военно-Морскому Флоту он будет нести службу на Северном флоте.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

26.11.2016

24 ноября в Северодвинске после успешного завершения приёмо-сдаточных испытаний Государственной комиссией был подписан приёмный акт на большой гидрографический катер БГК-2154 проекта 19920 заводской № 01845. Катер был спущен на воду 2 сентября.
Место несения службы БГК-2154 — Северный флот.
Тремя днями раньше 21 ноября в Севастополе также после завершения испытаний Государственная комиссия подписала приёмный акт на большой гидрографический катер БГК-2150 проекта 19920 заводской № 01844. Торжественный спуск на воду состоялся на АО «ССЗ «Вымпел» 5 июля. Ходовые и приёмо-сдаточные испытания проводились в Севастополе. Нести службу БГК-2150 на Чёрном и Азовском морях.
Это четвёртый и пятый катера в серии, которую судостроительный завод «Вымпел» строит по государственному контракту для гидрографической службы ВМФ России.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

22.12.2016

21 декабря 2016 года в Беломорской военно-морской базе Северного флота – в Северодвинске (Архангельская область), состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на большом гидрографическом катере БГК-2154 проекта 19920, который был построен на ССЗ «Вымпел».
Судно официально вошло в состав Северного флота. Постоянным пунктом базирования катера стала Беломорская ВМБ СФ.
Церемония подъема Андреевского флага прошла под руководством командира Беломорской военно-морской базы Северного флота контр-адмирала Владимира Воробьёва. В торжественном мероприятии приняли участие представители главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники АО «Судостроительный завод «Вымпел». Ранее БГК-2154 успешно прошёл полный комплекс государственных испытаний на Белом море.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

25.12.2016

24 декабря 2016 года в Севастополе прошел ритуал торжественного подъёма флага гидрографической службы на новейшем большом гидрографическом катере «БГК-2150». Этот катер – первая новостройка, которая пополнила состав специализированных судов гидрографической службы Черноморского флота за последние несколько лет.
Большой гидрографический катер «БГК-2150» построен российскими специалистами ОАО « Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинск под проектным номером 19920. Катер прошёл ходовые испытания в Севастополе. В настоящее время БГК данной серии являются самыми современными среди гидрографических катеров.
Катер будет работать в составе океанографической экспедиции Черноморского флота в акваториях Чёрного и Азовского морей. Основное предназначение судов этого проекта – съёмка рельефа дна, осуществляемая с помощью высокоточных приборов, а также обслуживание навигационных знаков, перевозка грузов и пассажиров с возможностью высадки на побережье, не оборудованное причалом.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

28.07.2017

Накануне Дня Военно-Морского Флота (ВМФ) России на Северном флоте (СФ) прошла торжественная церемония присвоения наименования «Николай Тимошенко» большому гидрографическому катеру БГК-2148. Мероприятие состоялось в пункте дислокации гидрографических судов СФ в посёлке Мишуково (Мурманская область) на рейде Кольского залива.
Церемония прошла под руководством врио начальника штаба Северного флота контр-адмирала Сергея Ласточкина. Он подчеркнул символичность в присвоении катеру имени заслуженного начальника Северной гидрографической экспедиции капитана 1 ранга Николая Кузьмича Тимошенко, который внёс значительный вклад в развитии полярной гидрографии. Контр-адмирал Сергей Ласточкин отметил важность сохранения памяти о выдающихся людях гидрографической службы СФ.
В торжественном мероприятии приняли участие представители командования гидрографической службы СФ, экипаж катера, ветераны флота.
Большой гидрографический катер проекта 19920 БГК-2148 был построен на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске в 2012 году. Данный катер является вторым в серии новых больших гидрографических катеров, построенных для ВМФ. В состав Северного флота вошёл в марте 2013 года. БГК-2148 неоднократно успешно принимал участие в проведении практических научных исследований в Баренцевом море специалистами гидрографической службы Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

21.12.2017

Как сообщило 19 декабря 2017 года агентство «Интефакс-Поволжье», АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) заключило контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство одного большого гидрографического катера проект 19920, следует из документации в системе «СПАРК-Маркетинг».
Срок поставки товара – до 25 октября 2020 года, место поставки – Мурманск. Цена контракта составляет 1,15 млрд рублей (в том числе НДС).
Контракт заключен по итогам проводившегося в ноябре конкурса. «Окская судоверфь» стала единственным участником, заявка которого была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Также заявку подавало ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия, Крым), однако его заявка не была допущена к участию в конкурсе из-за отсутствия части документации и информации.
http://bmpd.livejournal.com/

01.06.2018
31 мая 2018 года на предприятии «Окская судоверфь» в Навашино (Нижегородская обл.) состоялась торжественная закладка большого гидрографического катера проекта 19920 для гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва катеру присвоено наименование «Александр Макорта» (в честь известного гидрографа контр-адмирала Александра Павловича Макорта).
В церемонии закладки катера принял участие начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации капитан 1 ранга Сергей Травин, который поздравил судостроителей от имени главнокомандующего ВМФ России с «рождением» нового катера, построенного в рамках программы по переоснащению гидрографической службы Военно-Морского Флота.
«Большие гидрографические катера проекта 19920 являются многофункциональными в своем классе и обладают большим спектром возможностей для производства гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ», — отметил на церемонии капитан 1 ранга Сергей Травин.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920

Большой гидрографический катер проекта 19920 предназначен для:
• выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей;
• обслуживания, осмотра, перезарядки и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования;
• доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье.
Архитектурно-конструктивный тип – однопалубный катер с непрерывной главной палубой, удлиненным баком, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Рубка и машинное отделение располагаются в средней части.
Главная энергетическая установка катера состоит из двух дизелей фирмы DEUTZ марки BF6M1015MC номинальной мощностью по 248 кВт с редукторами, работающих на винты регулируемого шага.
Вспомогательная энергоустановка: два дизель-генератора мощностью по 75 кВт (400 В / 50 Гц).

Первые два катера были переданы заказчику в 2008 и 2012 годах. Спуск гидрографа (БГК – 2148) состоялся 31 августа 2012 года, после чего катер был доставлен в г. Мурманск под буксирами. Там проводилась достройка, пуско-наладочные работы. 25 ноября 2012 года состоялось подписание приемного акта на большой гидрографический катер проекта 19920. Катер был направлен к месту службы в поселок Мишуково, Кольский район Мурманской области.
На судостроительном заводе «Вымпел» 14 мая 2014 года состоялась церемония закладки большого гидрографического катера проекта 19920. Это уже четвертый катер данного проекта, который будет построен ССЗ «Вымпел» для Управления гидрографии и океанографии МО РФ. Третий катер находится в постройке и будет передан заказчику в 2015 году.
Как сообщил в начале февраля 2015 года начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны России капитан 1 ранга Сергей Травин, «в 2015 году гидрографическим службам Военно-Морского Флота предприятиями промышленности будет поставлено два больших гидрографических катера проекта 19920». Технические характеристики катеров таковы: водоизмещение — 320 тонн, дальность плавания —1500 миль. Катера войдут в состав Балтийского и Тихоокеанского флотов.
«На этих больших гидрографических катерах будет установлено современное навигационное и гидрографическое оборудование, позволяющее выполнять высокоточную площадную съемку рельефа дна, а также обслуживать средства навигационного оборудования, осуществлять доставку личного состава, продовольствия и горюче-смазочных материалов для маяков и знаков на необорудованное побережье», — рассказал капитан 1 ранга Сергей Травин.

В середине июня 2015 года на Камчатке состоялась церемония подъёма военно-морского флага на новом гидрографическом судне. Большой гидрографический катер «БГК-2152» после приемо-сдаточных работ в заливе Петра Великого, преодолев 1300 морских миль, в конце мая совершил переход из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. На церемонии подъёма Андреевского флага присутствовали представители командования Камчатской группировкой войск и сил, городских и краевых властей, ветеранских и общественных организаций. На следующей неделе гидрографическое судно выйдет в море для выполнения задач по предназначению.

26 июня 2015 на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду большого гидрографического катера проекта 19920 (заводской №01843) для ВМФ России. В этот же день, 26 июня, состоялась закладка следующего БГК проекта 19920 с заводским номером 01845.
Как отметил присутствующий на церемонии спуска на воду и закладки больших гидрографических катеров (БГК) начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин: «Это современные катера, способные на удалениях до 100 миль от пунктов базирования обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки. Катера проекта 19920 укомплектованы самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки и береговые знаки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обслуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы».

По словам капитана 1 ранга Сергея Травина: «На катерах этого проекта установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Комплексы позволяют выполнять площадную съемку рельефа дна с высочайшим разрешением и обеспечить точность определения места катера до нескольких сантиметров. За одну посылку многолучевой эхолот способен измерить 800 глубин, а таких посылок излучается 50 в секунду. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин. Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, но и в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью этой техники мы сможем многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна. С внедрением многолучевых технологий морские навигационные карты станут подробнее и точнее».
Спущенный на воду катер, в конце лета, после завершения всех этапов испытаний, будет передан гидрографической службе Ленинградской военно-морской базы, дислоцированной в городе Ломоносов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 320
Длина наибольшая, м 36,44
Ширина габаритная, м 7,8
Высота борта, м 3,60
Осадка, м 1,98
Скорость полного хода, узлов 11,5
Дальность плавания при скорости 11 узлов, миль 1000
Автономность, суток 10
Экипаж, человек 11

ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации;
промерный эхолот;
профилограф гидрографический;
система измерения параметров качки;
измеритель скорости звука в воде;
автономный возвращаемый гидрологический зонд;
автоматизированный мареограф.

ОБОРУДОВАНИЕ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ
УКВ радиоустановка; ПВ/КВ радиоустановка; носимая УКВ радиотелефонная станция; станция “INMARSAT-C”;
спутниковый АРБ с радиолокационным ответчиком; приемник службы “NAVTEX”;
электронная картографическая навигационная интегрированная система;
навигационная РЛС;
спутниковая система глобальной навигации (НАВСТАР/ГЛОНАС);
ответчик;
магнитный компас;
лаг;
эхолот.

Источники: www.vympel-rybinsk.ru, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Пресс-служба Восточного военного округ и др.

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
КБ «ВЫМПЕЛ»