20 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
20 AIRCRAFT REPAIR PLANT

30.06.2014
ОАО «20 авиационный ремонтный завод» (г. Пушкин) подвело в опубликованном годовом отчете итоги своей деятельности в 2013 году. Предприятием было сдано после капитального ремонта 23 единицы авиатехники по Гособоронзаказу, что существенно больше чем годом ранее, когда было передано лишь 11 самолетов. Рост числа сданных самолетов обусловлен закрытием долгов по Гособоронзаказу 2012 года и в целом успешным исполнением программы ремонта 2013 года.
Военно-воздушные силы получили 10 истребителей семейства Су-27, в предыдущий год было сдано лишь семь самолетов этого типа. В числе отремонтированных в 2012 году – три Су-27УБ (бортовые номера 22, 23 и 24) и один Су-27П (б/н 12) для пилотажной группы «Русские витязи», четыре «спарки» получили авиаторы из Карелии (RF-90715 б/н 65, RF-90716 б/н 66, RF-90754 б/н 52, RF-95504 б/н 90), еще один УБ вернулся после ремонта в Липецкий авиацентр (RF-92202 б/н 17).
Министерство обороны получило после ремонта шесть самолетов семейства Су-24, вероятно, из которых пять бомбардировщиков Су-24М и один разведчик Су-24МР. При этом Су-24МР и три Су-24М из числа долгов по заказу 2012 г.
Из самолетов семейства Ил-18 было передано заказчику семь машин: один Ил-18, два Ил-20 и четыре Ил-22, из которых три Ил-22, а также по одному Ил-18 и Ил-20 – из числа долгов предыдущего года. При этом ранее опубликованным планом предполагалась сдача всего пяти самолетов: двух Ил-18Д, одного Ил-20РТ и двух Ил-22М11РТ.
В 2014 году Общество планирует начать освоение палубных истребителей Су-33 в части ремонта и эксплуатации, а так же внедрение новых ресурсных бюллетеней, обучение персонала цехов по особенностям освоения нового вида АТ. На освоение нового направления предусмотрено финансирование на 2014 год в размере 5,6 млн.руб., на 2015-2016 годы – 20,1 и 11,6 млн. соответственно.
На 2014 год запланирован ремонт девяти Су-33 на сумму 1,033 млрд.руб., на 2015-16 гг. – по три машины ежегодно (373 и 393 млн.руб.). Из самолетов семейства Су-27 в 2014 г. должно быть отремонтировано четыре (170 млн.руб.), в последующие два года – по девять истребителей ежегодно (1,115 и 1,1174 млрд.руб.). В нынешнем году ожидается сдача из ремонта четырех Су-24М/МР (201 млн.руб.), в следующие два года – три и четыре машины соответственно (138 и 193 млн.руб.). По «ветеранам» Ил-18 планируется ремонт одного на текущий год (46 млн.руб.) и по два ежегодно в 2015-16 гг. (109 и 115 млн.руб.). Пять Ил-20 и семь Ил-22 пройдут через капитальный ремонт в течение трех лет (в 2014 г. – два Ил-20 и четыре Ил-22 (98 и 170 млн.руб.), 2015 – один Ил-20 и два Ил-22 (49 и 104 млн.), 2016 – два Ил-20 и один Ил-22 (103 и 55 млн.). Откровенно приятны цифры по планам ремонта Ил-38 морской авиации: 17 машин за три года (семь в нынешнем, по пять в последующие два года).
alexeyvvo.livejournal.com

01.07.2016

ОАО «20 авиационный ремонтный завод» выпустило годовой отчет за 2015 год. Как отмечается, ОАО «20 АРЗ» в Министерстве обороны Российской Федерации 99 лет с момента основания в августе 1916 года.
По данным отчета, основные конкуренты общества в данной отрасли: ОАО «322 АРЗ», ОАО «514 АРЗ», ОАО «275 АРЗ». Доля общества на соответствующем сегменте рынка в разрезе всех видов деятельности общества и изменение данного показателя за последние три года, %: около 30 % по предоставлению услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов.
ОАО «20 АРЗ» является единственным предприятием на северо-западе, имеющим лицензии и осуществляющим ремонт самолетов семейства Ил, а также самолетов Су-24 и Су-27.
Производственная деятельность предприятия заключается в ремонте и проведении регламентных работ фронтовой и военно-транспортной авиации; колонок несущих винтов, испытаниях рулевых машин вертолетной техники. С 2015 года Общество прекратило ремонт колонок несущих винтов, испытания рулевых машин вертолетной техники.
Общий объем выполненных работ за отчетный год составил 14 единиц, что эквивалентно 692 тысячам нормо-часов.

В 2016 году 20 АРЗ планирует продолжить освоение самолета Су-33 в части ремонта и эксплуатации, а так же внедрение новых ресурсных бюллетеней, обучение персонала цехов по особенностям освоения нового вида АТ.
В 2016 году ОАО «20 АРЗ» продолжит деятельность по перевооружению производства. На капитальные вложения в производственную сферу Общества планируется направить 16,5 млн. руб.
ВТС «БАСТИОН»


20 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Открытое акционерное общество «20 авиационный ремонтный завод» – старейшее предприятие России по ремонту и модернизации авиационной техники. Почти вековая история завода – это путь прогресса в организации, освоении и проведении капитального ремонта авиационной техники, начиная с ее первых образцов, – самолетов Р-5, летающих лодок Ж-1-24 и кончая современными самолетами СУ-24 и СУ-27. Говоря об истоках следует сказать, что 20 августа 1916 года «Положение о постройке и оборудовании Авиационных мастерских и Испытательной станции», проект которого был внесен на рассмотрение Совета Министров, получило «высочайшее» утверждение и 24 августа 1916 года секретным приказом по флоту №176 было введено в действие. Местом дислокации мастерских стала восточная дамба входного канала Галерной гавани Гребного порта Васильевского острова г.Санкт-Петербурга. Первые машины, которые прошли ремонт, были «Гаккель-3», «Гаккель-7», «ЮН-30», Дорнье «Валь», летающие лодки М-5, М-9, М-11 конструкции Д.П.Григоровича, С-6А, С-10 Сикорского И.И. В довоенный период в мастерских осуществлялся ремонт самолетов МБР-2, У-2, ТБ-3, СБ.
За годы Великой отечественной войны было отремонтировано 2117 самолетов, 1429 авиадвигателей, 1582 воздушных винта. Орденами и медалями награждено 267 работников мастерских. Практически вся номенклатура самолетов, находящихся в строю, была освоена рабочими и инженерами предприятия. Это самолеты ЯК-1, ЯК-7Б, ЯК-9, МИГ-3, ЛАГГ-3, ИЛ-2, ДБ-3Ф, ПЕ-2, И-2, И-16, ЛА-5.
Ремонтники нашего завода принимали участие в такой исторической операции, как подготовка самолетов группы полковника Преображенского Е.Н. к полетам и бомбежке логова фашистского зверя – Берлина.
После окончания войны, в условиях мирного времени, необходимо было провести большие и трудоемкие работы по восстановлению производственных площадей и оборудованию цехов ремонтной базы. Значительную часть личного состава старших возрастов надо было уволить, а молодые кадры обучить. В это же время – продолжать ремонт и переделку самолетов, моторов, вооружения и другой авиационной техники для частей Военно-Воздушных Сил и Морской авиации ВМФ.
В 1955 году произошли большие перемены в производственно-технической деятельности предприятия. 1 августа 1955 года самолетно-ремонтная база переименована в «завод № 20 ВМФ». Началось освоение новой, современной реактивной техники. Усложнился ремонт. Требовалось специальное техническое оборудование. Назрела необходимость структурной перестройки производства, ремонт стал дифференцированным. Увеличилось количество инженерно-технических работников. С 1959 года на заводе началось освоение ремонта гидросамолета Бе-6, который на долгие годы был основным самолетом ремонта.
С наступлением века сверхзвуковой реактивной авиации изменился до неузнаваемости и облик завода.
С 1964 года на новой территории в г. Пушкине началось освоение капитального ремонта самолета Ту-16, также переоборудование самолетов Ил-18, Ил-14, Ту-124.
Именно в эти годы коллектив завода решает такую сложнейшую задачу как ремонт и переоборудование самолета-ракетоносца ТУ-16К-10 в ракетоносец-бомбардировщик ТУ-16К-10-26. За время своего существования 20 АРЗ вернул в строй тысячи самолетов и вертолетов, начиная с предвоенных гидросамолетов МБР-2 и заканчивая современными самолетами СУ-24, СУ-27, ИЛ-38, ИЛ-22М-11, вертолетами КА-27, КА-29, КА-32, МИ-8, МИ-14. В послужном списке 20 АРз такие легендарные машины как «Каталина», БЕ-6. Осваивая ремонт все более сложной техники, персонал предприятия накопил бесценный опыт и создал уникальную по оснащенности ремонтную и модернизационную базу.
Сегодня открытое акционерное общество «20 авиационный ремонтный завод» – современное передовое предприятие, производящее ремонт авиационной техники прежде всего для нужд Министерства обороны и для гражданской авиации. Мы ремонтируем всю линейку самолетов ИЛ-18, самолеты СУ-24, СУ-27, а также компоненты и комплексы бортового оборудования вертолетов КА-32, КА-27, колонку несущих винтов Д2Б-2000-0/Б, рулевые системы РС-60. ОАО «20 АРЗ» имеет все необходимые сертификаты и лицензии на ремонт и техническое обслуживание авиационной техники государственной и гражданской авиации.
Для выполнения ремонта и модернизации авиационной техники завод располагает всем необходимым: теплыми ангарами, производственными и складскими зданиями и сооружениями, современным технологическим оборудованием, высоко-квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы. Предприятие оснащено стендами для неразрушающего контроля силовых элементов самолета, проверки гидравлической и топливной систем. На предприятии имеются два цеха по ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования. Персонал этих цехов способен решать весь спектр задач по восстановлению работоспособности и ресурса блоков, систем, агрегатов и комплексов, входящих в состав летательных аппаратов. В цехах завода дали новую жизнь самолетам и вертолетам ВМС Индии, ВВС Алжира и ряда других стран.
Высокая репутация, а также удобное географическое положение в непосредственной близости от воздушных, морских и железнодорожных узлов способствует постоянному расширению круга клиентов. Многие заказчики уже оценили по критерию «эффективность – стоимость» преимущества ремонта своих летательных аппаратов на 20 АРЗ.
За почти вековую историю своего существования на 20 АРЗ был освоен ремонт 38 типов летательных аппаратов и 5 типов авиационных моторов, проведено переоборудование 22 типов летательных аппаратов, выполнено более 160 различных тем на 600 самолетах, вертолетах и ракетах. Особого упоминания заслуживает огромная работа, выполненная 20 АРЗ по глубокой модернизации основного противолодочного самолета морской авиации ВМФ РФ типа ИЛ-38. В 1995 году был создан опытный образец данного самолета с новым специальным противолодочным оборудованием, который успешно прошел тактические испытания в США по межправительственному Соглашению двух стран, а в 2001 году первый серийный самолет ИЛ-38, прошедший глубокую модернизацию на 20 АРЗ по комплексу «Новелла», был передан командованию ВМФ для проведения Государственных испытаний.

196603, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Гатчинское шоссе, д. 11
Тел. (812) 677-84-85
Факс: (812) 677-34-39
www.20arz.com

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)