12.01.2017

12.01.2017

Как сообщил начальник войск ПВО Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов, основные усилия боевой подготовки войсковой ПВО в минувшем учебном году были сосредоточены на организации и проведении плановой подготовки соединений, воинских частей и подразделений в соответствии с предназначением.
Всего в 2016 году проведено 129 тактических учений с боевой стрельбой. Из них 98 — с зенитными ракетными (зенитными) частями и подразделениями военных округов и Северного флота и 31 — с подразделениями Воздушно-десантных войск.
При этом более 50% соединений, воинских частей и подразделений по результатам тактических учений оценены на «хорошо» и «отлично». Общий расход ракет составил более 1000 штук, боеприпасов – более 40 тыс., ракет-мишеней – более 1000.
На учения привлекалось свыше 15 тыс. военнослужащих, было задействовано более 3,5 тыс. единиц вооружения, военной и специальной техники.
В ходе учений впервые апробировалось несколько инновационных подходов.
Во-первых, это использование беспилотных летательных аппаратов для создания сложной, отвечающей современным реалиям воздушной обстановки, а также осуществления контроля за действиями проверяемых соединений, воинских частей и подразделений. Для объективной оценки результатов стрельб впервые применялся комплекс «Конгломерат-1П», не имеющий аналогов в мире.
Во-вторых, при проведении тактических учений с боевой стрельбой широко использовались современные средства автоматизированного управления «Барнаул-Т», что позволило существенно сократить время на оценку обстановки и принятие решения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЙСКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК


В 2017 году в соединения и воинские части Западного военного округа (ЗВО) поступит более 1500 образцов новейшего вооружения и военной техники (ВВТ).
Объединение ВВС и ПВО Западного военного округа пополнится истребителями Су-35 и Су-30СМ, фронтовая и армейская авиация — истребителями-бомбардировщиками Су-34, ударными вертолетами Ка-52, Ми-28УБ и Ка-27.
Кроме того, мотострелковые, артиллерийские и танковые подразделения будут усилены модернизированными танками Т-72Б3, реактивными системами залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г».
Также продолжится перевооружение подразделений связи, радиоэлектронной борьбы, инженерных войск и соединений специального назначения.
Первые поставки современных образцов ВВТ планируются уже в конце января.
Пресс-служба Западного военного округа

В МОТОСТРЕЛКОВЫХ И ТАНКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЗВО В ВОРОНЕЖСКОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЯХ НАЧАЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПОЛЕВЫЕ ВЫХОДЫ В НОВОМ ГОДУ
ЗАПАДНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ


11 декабря 2017 года боевые расчеты зенитного ракетного полка соединения ПВО Воздушно-космических сил (ВКС), принявшие на вооружение новый полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», приступили к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне Москвы и Центрального промышленного района России.
Новая зенитная ракетная система С-400 «Триумф» в декабре прибыла в пункт постоянной дислокации в Подмосковье с полигона Капустин Яр в Астраханской области после успешного проведения начальных боевых стрельб.
Главная задача зенитных ракетных полков ВКС — противовоздушная оборона и прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок Вооруженных Сил и транспортных коммуникаций от средств воздушно-космического нападения противника.
В рамках переоснащения Воздушно-космических сил современными и перспективными зенитными ракетными системами на вооружение одного из соединений противовоздушной обороны ВКС поступил еще один полковой комплект ЗРС С-400 «Триумф», боевые расчеты которого уже провели начальные боевые стрельбы на полигоне Капустин Яр и завершают переброску техники железнодорожным транспортом с полигона в пункт постоянной дислокации в Подмосковье.
Всего в 2016 году четыре зенитных ракетных полка перевооружены на зенитную ракетную систему С-400 «Триумф».
Еще четыре ЗРС С-400 поступят на вооружение ВКС в 2017 г.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»


Фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356 будет передан Военно-морскому флоту РФ в первом квартале 2017 года после того, как завершит программу госиспытаний успешными пусками зенитных ракет «Штиль», сообщил РИА Новости в среду пресс-секретарь судостроительного завода «Янтарь» Сергей Михайлов.
«Адмирал Макаров» — третий в серии фрегатов проекта 11356 — заложен на заводе «Янтарь» в феврале 2012 года, спущен на воду в сентябре 2015 года.
«Ближайшие наши планы связаны с фрегатом «Адмирал Макаров», но ему еще нужно кое-что завершить в рамках госиспытаний. В частности, должны быть проведены испытательные стрельбы из зенитного ракетного комплекса «Штиль», как только они состоятся, корабль завершит программу государственных испытаний и будет готов к передаче ВМФ. Мы хотим сделать это как можно скорее, рассчитываем, что передача ВМФ произойдет в первом квартале текущего года», — сказал Михайлов
Он уточнил, что завершить программу госиспытаний корабля пусками зенитных ракет из комплекса «Штиль» в 2016 году не позволили погодные условия.
РИА Новости

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ


Информационный бюллетень российского Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики (11 января 2017 г.).
В течение суток соглашений о присоединении населенных пунктов к режиму прекращения боевых действий не подписывалось.
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, не изменилось – 1097.
Продолжены переговоры о присоединении к режиму прекращения боевых действий с полевыми командирами отрядов вооруженной оппозиции в провинциях Хомс, Хама, Алеппо и Эль-Кунейтра.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, не изменилось – 104.
С 00.00 30 декабря 2016 г. в соответствии с Единым Соглашением по комплексному разрешению сирийского кризиса введен режим прекращения боевых действий.
Российской частью представительства совместной российско- турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого Соглашения за сутки зафиксировано 4 нарушения, из них в провинциях: Хама – 3, Латакия – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 15 нарушений, из них в провинциях: Алеппо – 5, Деръа – 3, Дамаск – 2, Хама – 2, Хомс – 2, Идлиб – 1.
МО РФ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (11 ЯНВАРЯ 2017 Г.)ВОЙНА В СИРИИ
МИНОБОРОНЫ ОТВЕРГЛО ОБВИНЕНИЯ ВОЕННЫХ США В НЕБЕЗОПАСНЫХ ПОЛЕТАХ НАД СИРИЕЙ
«СОКРАЩЕНИЕ ВОЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ В СИРИИ»: В ХМЕЙМИМ ПЕРЕБРОШЕНЫ 12 ШТУРМОВИКОВ СУ-25
ВОЙНА В СИРИИ


Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 весной отправится в море на очередной этап заводских ходовых испытаний, сообщил РИА Новости пресс-секретарь судостроительного завода «Янтарь» Сергей Михайлов.
Ранее сообщалось, что «Иван Грен» должен быть передан Военно-морскому флоту до конца 2016 года.
«Сейчас корабль на заводе, на нем проводятся работы, необходимость которых была выявлена в ходе первого этапа испытаний. Как только закончатся эти работы, весной «Иван Грен» продолжит заводские испытания в море, и все будет зависеть от того, насколько успешно они пройдут», — сказал Михайлов.
Он добавил, что в соответствии с обновленными планами передача корабля должна состояться в 2017 году.
РИА Новости

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711


Как отмечается в публикации Сергея Черкасова «Неисчислимая «Армата» в в газете «Военно-промышленный курьер» в выпуске № 1 (665) за 11 января 2017 года, «Армата» – гусеничная платформа, позволяющая создавать тяжелую бронетехнику многие годы. Семейство «Арматы» будет включать 28 машин. Современные технологии компьютерной обработки данных и гений русских инженеров произвели на свет чрезвычайно гибкую и универсальную платформу: у нее можно переставлять двигатель с носа на корму, добавлять вооружения, узлы и убирать их. Это мощный конструктор c богатыми возможностями. Все машины на платформе «Армата» могут иметь в зависимости от необходимости следующие общие элементы:
• единые узлы конструкции, такие, как катки или гусеницы;
• двигательную установку;
• систему активной защиты «Афганит»;
• динамическую защиту «Малахит»;
• элементы бронирования;
• средства связи в инфракрасном диапазоне;
• систему управления боем;
• средства обнаружения мин.
Прежде всего это танк Т-14, тяжелая боевая машина пехоты Т-15, возможно боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор-3″ и САУ «Коалиция-СВ», БРЭМ Т-16.
Другие разработки, например боевая машина огнеметчиков, также интересны и заслуживают внимания, но на поле боя они не составляют единой структуры с танком Т-14.
Всего же семейство «Армата» будет включать:
• TOС БМ-2 – следующее поколение тяжелой огнеметной системы «Солнцепек»;
• ТЗМ-2 – транспортно-заряжающая машина к огнеметной системе;
• БМО-2 – уже упомянутая боевая машина огнеметчиков, та же Т-15, но с уменьшенным десантным отделением за счет размещения 42 единиц РПО «Шмель-М» и «обрезанным» боевым модулем;
• многофункциональную тяжелую инженерную машину, мостоукладчик, систему минирования и даже плавающий транспортер.
ВТС «БАСТИОН»

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила разработку системы радиолокационного опознавания «свой-чужой» для перспективных и модернизируемых авиационных комплексов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76.
Работы по созданию оборудования в составе «ОПК» ведет Центральный НИИ экономики, информатики и систем управления. Программно-аппаратный комплекс предназначен для определения государственной принадлежности самолетов военной и гражданской авиации и их распознавания с целью защиты «своих» летательных аппаратов от ошибочного поражения.
«Большинство систем опознавания «свой-чужой» на сегодняшний день уже технически устарели. Высокая энергетическая заметность такого оборудования является важным демаскирующим фактором, которым может воспользоваться противник при поражении цели, – комментирует Первый заместитель генерального директора ЦНИИ ЭИСУ Инна Григоренко. – В новом программно-аппаратном комплексе существенно увеличена разрешающая способность по дальности, обеспечена защищенность от помех и снижена выходная мощность передатчика, что позволяет существенно повысить уровень радиоэлектронной и энергетической скрытности работы всей системы».
Благодаря модульному принципу построения система может быть интегрирована в бортовое радиоэлектронное оборудование как старого парка самолетов, так и перспективных авиационных комплексов, таких как ПАК ФА и Су-35С.
В 2016 году система успешна прошла предварительные испытания и показала высокий уровень работоспособности в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, а также при экстремальных температурах и механических повреждениях.
Объединенная приборостроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила плановые мероприятия по присоединению АО «НПП «Мотор» к ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО).
Работа по объединению предприятий проводилась в 2016 году в соответствии со Стратегией развития АО «ОДК» на период до 2025 года и во исполнение решений Совета директоров АО «ОДК». Первого января 2017 года запись о прекращении деятельности АО «НПП «Мотор» путем присоединения к ПАО «УМПО» была внесена в ЕГРЮЛ регистрирующим (налоговым) органом. ПАО «УМПО» является правопреемником АО «НПП «Мотор» по всем правам и обязанностям.
НПП «Мотор» в составе ПАО «УМПО» продолжает выполнение гособоронзаказа и реализацию других программ.
«Работа в качестве единого предприятия, несомненно, даст синергетический эффект, – говорит управляющий директор ПАО «УМПО» Евгений Семивеличенко. – Объединяются и усиливаются наш научный и производственный потенциал, технологические возможности, повышается эффективность использования ресурсов. Все это открывает дополнительные преимущества для успешного решения поставленных государством задач».
Объединенная двигателестроительная корпорация

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)


«Для обеспечения безопасности полетов на истребителях пятого поколения и возможности реализовать их высокие полетно-технические характеристики мы в рамках программы создания самолета ПАК ФА разработали противоперегрузочный костюм нового поколения. За счет дополнительной компенсации тела летчика он обеспечивает переносимость перегрузок в несколько раз лучше, чем существующие костюмы», – сказал генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков в интервью ТАСС.
Он добавил, что «Мы (НПП «Звезда» – ред.) разработали костюм нового поколения, который при возникновении перегрузки позволяет обжать пневмокамерами не только нижнюю часть тела, но и руки. Кроме того, введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ, которое прогнозирует предстоящую перегрузку не позднее чем за одну секунду до ее начала. Это значительно повышает переносимость летчиком перегрузок в высокоманевренном полете. В настоящее время идет летная оценка нового противоперегрузочного костюма, но уже можно сказать, что требования технического задания по переносимости мы выполнили».
» После первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. К тому же из-за требования по негорючести он выполнен из специальной ткани со специфической пропиткой, которая тоже не добавляет снаряжению комфортности. Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы обеспечить летчикам комфорт без потери достигнутых свойств костюма», – пояснил Сергей Поздняков.
ВТС «БАСТИОН»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


«Для современных боевых самолетов разработан шлем ЗШ-10. На первой стадии работ нам не удалось уменьшить его массу, как планировали, но она все-таки существенно снижена. Шлем удобнее, обеспечивает лучший обзор по сравнению со своими предшественниками. Работы по снижению массы шлема и кислородной маски для Т-50 продолжаются», – сказал генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков в интервью ТАСС.
Позняков заявил, что у катапультного кресла для ПАК ФА, по сравнению с предшествующими вариантами, возможности значительно расширились. Работать в этом кресле могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов может находиться в диапазоне от 45 до 110 кг. Улучшились эксплуатационные свойства кресла, разработаны новые пороховые заряды, повысилась защищенность систем кресла от внешних электромагнитных воздействий, что особенно актуально в последнее время.
«Помимо этого, еще больше развился «интеллект» системы автоматики. Благодаря встроенным датчикам, ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета», – отметил генриректор.
ВТС «БАСТИОН»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


ПАО «ОАК» предлагает комментарий пресс-службы АО «ГСС» «О статусе ремонта стабилизаторов самолетов SSJ100»:
Проблема со стабилизаторами не является технически сложной, она не связана с конструкторскими решениями. Все самолеты могут быть отремонтированы на месте без транспортировки на завод производителя. Работы по восстановлению парка находятся в процессе, проблема будет устранена на всех воздушных судах до конца января, как мы заявляли ранее. На данный момент на ремонте находятся 16 ВС, что означает, что более 80% парка SSJ100 эксплуатируется. Вопрос, в процессе разрешения которого ГСС находится на данный момент, никак не влияет на сроки поставок SSJ100 в авиакомпании. Возможность возникновения проблемы со стабилизаторами на новых самолетах полностью исключена.
ПАО «ОАК»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


Пилотируемый вариант истребителя шестого поколения, работы над которым уже начались в России, должен обладать автоматикой, способной без команды пилота катапультировать его в случае опасности. Такое мнение в интервью ТАСС высказал генеральный директор – главный конструктор Научно-производственного предприятия (НПП) «Звезда» (разработчик и производитель систем жизнеобеспечения для летчиков и космонавтов) Сергей Поздняков.
«Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации… Мне кажется, будущее за беспилотниками, тем не менее (такая) автоматика обязана быть на самолетах шестого поколения», – сказал он.
ТАСС

ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯ


Партия модернизированных танков Т-72Б3 поступит на вооружение соединений и воинских частей Первой танковой армии, дислоцированной в Московской области.
Отличительными особенностями новых боевых машин в сравнении с предыдущими версиями является более мощный двигатель на 1130 лошадиных сил, улучшенный комплекс вооружения, прицеливания и управления. Так, для механика-водителя предусмотрен автомат переключения передач, цифровой дисплей и телевизионная камера заднего обзора.
Также модернизация коснулась защиты корпуса: комбинированная многослойная броня усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты «Реликт», навесными решетчатыми экранами, а также дополнительными модулями динамической защиты в «мягком» корпусе.
Экипажи Первой танковой армии смогут освоить новейшую боевую технику в ходе занятий по вождению и боевых стрельб, которые состоятся сразу после её прибытия в соединения и воинские части.
Пресс-служба Западного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3
1-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ТАНКОВАЯ АРМИЯ


В арктической бригаде Северного флота (СФ) водители вездеходов ТТМ-4902ПС-10 совершенствуют навыки преодоления препятствий на пересеченной местности.
Занятия по вождению проводятся на отдаленном полигоне сухопутных и береговых войск СФ, где в равной степени представлены особенности рельефа местности в Кольском Заполярье: редколесье, овраги, скопления валунов и тому подобные естественные преграды.
Выполнение упражнений по вождению является первым хорошим опытом для водителей в 2017 году и испытанием для машин. Тактико-технические характеристики вездеходов позволяют преодолевать все преграды в условиях низкой температуры и обильного снегопада. Глубина снежного покрова на полигоне местами достигает 2,5 м.
Вездеход ТТМ-4902ПС-10 выполнен по модульной схеме: переднее звено – энергетический модуль, в котором могут перевозиться 6 человек, включая водителя, заднее звено – трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 10 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт.
Температурный режим эксплуатации — от –50 до +50 градусов Цельсия. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
Высокая проходимость вездехода ТТМ-4902ПС-10 в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, достаточно высокой удельной мощностью, большим дорожным просветом, использованием при повороте принципа складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости.
Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий. Высота преодолеваемого препятствия — до 1,8 м.
Пресс-служба Северного флота

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВУХЗВЕННЫЙ ВЕЗДЕХОД ТТМ-4902ПС-10 «РУСЛАН»
80-Я ОТДЕЛЬНАЯ МОТОСТРЕЛКОВАЯ АРКТИЧЕСКАЯ БРИГАДА


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2018 году по линии АО «Рособоронэкспорт» поставит Министерству обороны Казахстана четыре транспортно-боевых вертолета Ми-35М. Контракт заключен в рамках практической реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве.
Поставка в Республику Казахстан вертолетов Ми-35М производства ПАО «Роствертол» является развитием стратегического сотрудничества между двумя государствами и направлена на постепенное замещение военного парка вертолетной техники, эксплуатирующейся в Казахстане, на современные образцы. Аналогичное замещение происходит и в Российской Федерации, что значительно повышает боеспособность Вооруженных Сил, как отдельно взятого государства, так и в рамках межгосударственного взаимодействия на уровне Министерств обороны.
«Вертолет Ми-35М постепенно идет на замену обширного парка вертолетов Ми-24 во всем мире. Хотелось бы отметить, что Ми-24 являлся уникальной машиной для своего времени, и за годы эксплуатации, неоднократно подтверждал свою высокую боевую эффективность. Однако мы не стоим на месте, и конструкторами МВЗ им. М.Л. Миля на базе вертолета Ми-24 был разработан новый вертолет Ми-35М. В отличие от своего предшественника у вертолета Ми-35М значительно расширены возможности применения, так как он может выполнять боевые задачи в любое время суток и при любых погодных условиях. Повышена выживаемость в воздухе за счет установки на вертолеты современных элементов защиты. Усовершенствованы летно-технические характеристики», – заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Казахстан является одним их крупнейших и давних эксплуатантов российских вертолетов. Парк вертолетов российского производства в Казахстане сегодня составляет около 200 единиц. Сегодня военные, правоохранительные и спасательные ведомства Казахстана используют все основные модели производства «Вертолетов России»: военно-транспортные, противопожарные и поисково-спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC, а также транспортно-боевые вертолеты
Ми-24В и тяжелые транспортные Ми-26Т. Кроме того необходимо отметить, что контракт на поставку Ми-35М в Казахстан предусматривает расчеты в российских рублях, что также подтверждает стратегический характер сотрудничества между нашими странами.
АО «Вертолеты России»

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


До подписания контракта на детальное проектирование и разработку истребителя пятого поколения по программе FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) Индия стремится получить полную ясность в вопросе передачи технологий «стелс» и правах на экспорт самолетов в третьи страны.
Как сообщает Defenseworld.net, межправительственное соглашение Москва и Нью-Дели должны подписать в ближайшие два-три месяца. Ожидается, что делегация из России прибудет в Нью-Дели, чтобы обсудить все эти аспекты в ближайшие недели.
По словам министра обороны Индии Манохара Паррикара в ходе прошедшей 3 января пресс-конференции в Нью-Дели, второй раунд переговоров по НИОКР по самолету практически завершен за исключением некоторых специфических вопросов.
Индийская сторона рассчитывает получить права интеллектуальной собственности на этапе НИОКР, чтобы в дальнейшем производить и поставлять самолеты на экспорт. «Два-три месяца задержки не имеют большого значения для проекта, рассчитанного на срок в 10-15 лет», сказал М.Паррикар.
В настоящее время стороны не обсуждают количество самолетов, которое будет произведено в рамках проекта. По словам министра, это будет неважно после передачи технологий и возможности производить и продавать самолеты совместно с Россией. Индийский министр подчеркнул, что оценивает данный проект не только с военной, но и с коммерческой точки зрения.
ЦАМТО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


11 января 2017 г. Сергей Юрасов назначен управляющим директором АО «Авиастар-СП». Данное решение принято ПАО «ОАК» как единоличным исполнительным органом. С. Юрасов останется вице-президентом ПАО «ОАК» по производству и техническому развитию, и будет совмещать эти должности.
Среди приоритетных направлений работы нового управляющего директора АО «Авиастар-СП» – выполнение всех производственных программ, повышение финансовой, производственной, технологической эффективности предприятия и интеграция «Авиастар-СП» с другими заводами транспортного и гражданского авиастроения, входящими в ОАК. Также Сергей Юрасов продолжит курс структурных и управленческих преобразований, начатый на предприятии в соответствии со стратегией развития ОАК и переходом корпорации на новую индустриальную модель.
Объединенная авиастроительная корпорация

АВИАСТАР-СП


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.
Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.
В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.
«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В настоящий момент в Санкт-Петербурге проектируется новый атомный ледокол длиной 200 м, стоимость постройки которого может составить 80 млрд рублей. Об этом сообщает «Время Ямала».
Судно предназначено для того, чтобы открыть круглогодичный доступ на азиатские рынки для танкеров ледового класса типа Aframax. «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в 5 раз.
Проект разрабатывается Крыловским государственным научным центром совместно с ЦКБ «Айсберг». Строиться судно будет в Санкт-Петербурге или Северодвинске.
Сдача ледокола мощностью 120 МВт возможна уже в 2023 году.
http://sudostroenie.info

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510


В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» («ИСС») начались работы по созданию новых телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
Работы по созданию новых спутников связи официально стартовали со вступлением в конце декабря в силу контракта, заключённого между АО «ИСС» и ФГУП «Космическая связь» в середине прошлого года.
Космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса «Экспресс-1000» разработки «ИСС». Партнёром «ИСС» по полезной нагрузке новых спутников традиционно выступает европейская компания Thales Alenia Space. Полезная нагрузка будет включать 38 («Экспресс-80») и 37 («Экспресс-103») основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах.
К настоящему времени в рамках создания новых спутников в «ИСС» уже проведены предварительные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры, а также началось изготовление приборов служебных систем и наземного оборудования.
Телекоммуникационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет. Спутники послужат для предоставления качественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.
Также компания «ИСС» завершила опытно-конструкторскую работу по созданию высокоэффективных методик испытаний бортовой электронной аппаратуры космических аппаратов. В рамках ОКР «Кантат» специалисты «ИСС» совместно с учёными ТПУ, ТГУ и ИВМ СО РАН (г. Красноярск) разработали, изготовили и апробировали новое оборудование для обнаружения скрытых дефектов бортовых приборов спутников.
Созданные сибирской кооперацией во главе с «ИСС» автоматизированные технологии неразрушающего контроля позволяют многократно повысить точность и сократить время проведения исследований внутренней структуры материалов и изделий космического применения.
Информационные спутниковые системы

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ АППАРАТ «ЭКСПРЕСС»


ВВС США объявили тендер на разработку и поставку боевых лазерных систем, с помощью которых современные и перспективные истребители смогут защищаться от ракет и оптических систем наведения противника. Как сообщает Jane’s, работы будут вестись в рамках проекта SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator, демонстратор технологии высокоэнергетического лазера для самозащиты).
Современные боевые самолеты имеют несколько систем самозащиты, самыми распространенными из которых являются ложные тепловые цели и системы постановки радиолокационных помех. Эти устройства в некоторых случаях позволяют уводить от истребителя ракеты с инфракрасными и радиолокационными системами наведения.
Новая лазерная система самозащиты SHiELD сможет сбивать некоторые типы ракет, а также ослеплять оптические и инфракрасные системы наведения как запущенных боеприпасов, так и боевых самолетов противника. В рамках проекта планируется разработать демонстратор технологий, который затем будет использоваться военными для оценки эффективности таких устройств.
https://nplus1.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE


Харьковское госпредприятие «Завод имени Малышева» прокомментировало информацию о разрыве Таиландом сделки по закупке украинских танков «Оплот», заверив, что контракт выполняется по графику. Об этом сообщает во вторник, 10 января, «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу завода.
«На сегодняшний день никакой официальной информации о расторжении или пересмотре условий контракта на изготовление и поставку ОБТ «Оплот» в Таиланд от тайского заказчика мы не получали. Выполнение контракта идет согласно утвержденному графику. В ближайшее время ожидается приемка заказчиком очередной партии бронетехники», — заявили в пресс-службе, добавив, что контракт планируется выполнить в полном объеме в 2017 году.
4 января издание Bangkok Post сообщило со ссылкой на главнокомандующего армией Таиланда Чалермчаи Ситтисата, что Бангкок из-за сложной политической ситуации на Украине планирует закупить вместо «Оплотов» дополнительную партию китайских танков VT-4. Ранее уже был подписан контракт на поставку 28 VT-4. В 2017 году, по его словам, предполагается довести число китайских танков до 49, что делает бесперспективным надежды Киева на продление контракта по «Оплотам».
В то же время Ситтисат отметил, что у Украины остается шанс на реализацию сделки, если она поставит все 49 заказанных «Оплотов» до октября 2017 года.
Контракт стоимостью 250 миллионов долларов на поставку в Таиланд партии танков «Оплот» был заключен в 2011 году. Конечным сроком его реализации был обозначен 2014 год, однако до настоящего времени Украина смогла поставить лишь 20 машин.
Лента.ру

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-84У «ОПЛОТ» (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


28 декабря Центральное телевидение Китая показало видео, где демонстрировался бомбардировщик Н-6 с мощным бомбовым вооружением.
Самолет был оснащен шестью внешними крыльевыми бомбодержателями, на каждом из которых было подвешено по шесть 250 кг бомб. Таким образом, на самолете было подвешено 36 бомб такого калибра.
Также был продемонстрирован Н-6 с шестью КР c дальностью стрельбы до 2200 км. Сообщалось, что самолет может оснащаться КР KD-63 с дальностью 200 км и ракетами KD-88 с комбинированной ИК/ТВ системой наведения.
Военный паритет

ДАЛЬНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК H-6K (КИТАЙ)


Северная Корея к настоящему времени не обладает технологиями, необходимыми для создания межконтинентальных баллистических ракет, к такому выводу пришло министерство обороны Южной Кореи в обнародованной в среду «Белой книге обороны» за 2016 год.
Как сообщает агентство Киодо, министерство обороны считает, что у КНДР нет технологий для создания ракеты, способной достигнуть территории США. Примечательно, что в «Белой книге обороны» за 2014 год было сделано предположение об обладании Северной Кореей достаточным для этого потенциалом. Пересмотр был вызван несколькими неудачными пусками ракет средней дальности типа «Мусудан».
В первый день января северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил о том, что разработки МБР находятся «на последней стадии завершения», а МИД страны 8 января сообщил, что пуск возможен из места и в сроки, когда это решит высшее руководство страны.
«Белая книга обороны» за 2016 год считает, что КНДР увеличила запасы оружейного плутония до 50 килограммов. Этого хватит на создание 10 ядерных боеголовок.
На прошлой неделе сбежавший в Южную Корею из Великобритании высокопоставленный северокорейский дипломат Тхэ Ен Хо сообщил, что КНДР намерена завершить разработку МБР к концу 2017 – началу 2018 года.
РИА Новости

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА KN-08/NODONG-C (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ


Корпус морской пехоты США направил в Японию соединения новейших истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, передает Франс Пресс.
Ранее агентство Киодо сообщило, что власти японского города Ивакуни (префектура Ямагути) одобрили размещение F-35 на своей территории. США планировали перебросить на базу в Ивакуни 16 самолетов, которые должны заменить устаревшие истребители F/A-18 и AV-8 Harrier.
По данным Франс Пресс, отправка F-35 в Японию стала первой оперативной переброской этих истребителей за границу.
Ранее избранный президент США Дональд Трамп раскритиковал высокую стоимость малозаметных многофункциональных истребителей F-35. Программа, которую осуществляет корпорация Lockheed Martin, обошлась налогоплательщикам примерно в 400 миллиардов долларов.
РИА Новости

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

Комментарии запрещены.