13.09.2017

13.09.2017

Подразделения противовоздушной обороны вооруженных сил государств-участников объединенной системы ПВО СНГ завершили передислокацию в пункты постоянной дислокации после участия
в совместном учении с боевой стрельбой «Боевое Содружество-2017», основной этап которого прошел в период с 4 по 8 сентября 2017 г. на полигоне «Ашулук» в Астраханской области.
В активной фазе совместного учения «Боевое Содружество-2017» на астраханском полигоне приняли участие около 1500 военнослужащих подразделений войск ПВО вооруженных сил Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Армения. В учении были задействованы более 10 типов зенитных ракетных и радиотехнических комплексов, передислоцированные из пунктов постоянной дислокации на полигон «Ашулук», а также свыше 40 самолетов истребительной, бомбардировочной, штурмовой и дальней авиации Воздушно-космических сил, Западного и Южного военных округов, перебазированные на оперативные аэродромы в район проведения учения.
В рамках учения разыграны различные тактические эпизоды по организации совместного применения коалиционных группировок авиации и войск противовоздушной обороны стран Содружества независимых государств в регионах коллективной безопасности при антитеррористических действиях и в вооруженных конфликтах.
В ходе маневров боевые расчеты зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф», С-300 «Фаворит», С-125, «Печора-2М», зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» выполнили практические пуски ракет по воздушным целям. В сложной мишенной обстановке было обнаружено и уничтожено около 20 мишеней, которые имитировали все типы воздушных целей от беспилотных летательных аппаратов до баллистических ракет.
Следующий эпизод учения пройдет с 11 по 15 сентября на полигоне «Сары-Шаган» в Республике Казахстан и полигонах «Харбмайдон» и «Чорух-дарон» в Республике Таджикистан.
Всего в совместных учениях «Боевое Содружество-2017» принимают участие более 2 тысяч военнослужащих вооруженных сил шести стран: России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Армении.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Испытания пушки новейшего российского танка Т-14 «Армата» прошли на полигоне завода №9 в Екатеринбурге, пишут «Известия».
По словам военного представителя Альберта Зубаирова, каждая пушка проходит стрельбовые испытания на этом полигоне. «Они идут в два этапа: первый этап – это проверка на функционирование и прочность, второй этап – пристрелка орудия», – приводит газета фрагмент интервью А.Зубаирова телеканалу «Звезда».
Гендиректор завода рассказал, что при производстве орудия применена новая технология хромирования канала ствола, что «значительно повышает его живучесть», – отмечают «Известия».
ЦАМТО

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


В последнее время основная масса сообщений, появлявшихся в СМИ, как правило, касались танка Т-14 на платформе Армата». Информации о создании тяжелой боевой машине пехоты Т-15 практически отсутствовала. К тому же, подозрительным выглядело то, что ТБМП не принимала участия в Парадах на Красной площади в этом и минувших годах.
И вот сегодня в Нижнем Тагиле на пресс-конференции Генеральный директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», Главный конструктор Андрей Терликов озвучил следующую информацию: Т-15 завершил пробеговые испытания. Получается, что с данной машиной все нормально.
Что же касается танка, то Т-14 окончил очередной этап предварительных испытаний – стрельбовый. Выполнение ТТЗ подтверждается. Окончание испытаний и приемка на вооружение ожидаются не ранее 2020 года. Есть решение МО о проведении опытно-войсковой эксплуатации небольшой партии машин, по итогам которой будет принято решение об объемах закупок.
Вестник Мордовии

ТЯЖЕЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 НА ПЛАТФОРМЕ «АРМАТА»


Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) провели испытательный пуск с космодрома Плесецк (Архангельская область) твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24 «Ярс» шахтного базирования, оснащенной разделяющейся головной частью. Об этом сообщили во вторник в Минобороны РФ.
«Основная цель пуска – подтверждение надежности партии ракет аналогичного класса. Экспериментальные боевые блоки прибыли в заданный район на полигоне Кура на полуострове Камчатка. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены в полном объеме», – сказали в военном ведомстве.
ТАСС

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»


Техническое задание на перспективный транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн обсуждается с Минобороны РФ. Об этом заявил во вторник генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
«Да, такое техническое задание сегодня обсуждается, еще раз подтвердили концепцию, осталась подпись министра», – сказал он.
Как сообщил ранее ТАСС главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, военно-транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн создается в интересах Минобороны РФ. В компании уже приступили к работам по этой машине. По словам Таликова, название самолета может поменяться, но пока он известен как Ил-214.
«Это двухдвигательный самолет для решения средних задач, короче, чем Ил-76″, – пояснил Таликов.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС


В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, что в стадии обсуждения находится вопрос создания двигателя для перспективного тяжелого транспортного самолета.
«Все, наверное, будет зависеть от развития таких программ. Дальнемагистральные самолеты – основные потребители таких установок с большой тягой. Сейчас [этот проект] находится в стадии обсуждения, и буквально сейчас мы будем проводить совещание», – сказал он.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что российский авиадвигатель тягой 35 тонн (ПД-35) будет создан не раньше 2020 года.
На базе ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Авиачасти Западного военного округа, базирующиеся в Ленинградской, Курской, Тверской, Калининградской областях и Карелии, отработали практические задачи завоевания превосходства в воздухе.
В ходе выполнения полетных заданий экипажи истребителей Су-35, Су-30СМ, Су-27, а также МиГ-31БМ провели учебные воздушные бои, а также на полигонах выполнили пуски управляемых ракет и стрельбы из авиационных пушек.
Упражнения выполнялись как над сушей, так и над водной поверхностью. Летчики отрабатывали задачи, действуя одиночно, в составе пар, звеньев и групп.
Всего в учебно-тренировочных полетах было задействовано более 100 самолетов и вертолетов, в том числе и современные истребители Су-35.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, за сутки зафиксировано 6 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 1, Деръа – 1, Дамаск – 4.
Турецкой частью представительства зафиксировано 5 нарушений в провинциях: Дамаск – 4, Деръа – 1.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (12 СЕНТЯБРЯ 2017 Г.)
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПРОВЕЛ ПЕРЕГОВОРЫ С ПРЕЗИДЕНТОМ САР БАШАРОМ АСАДОМ В ДАМАСКЕ
ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ РФ ВОШЛА В «СТОЛИЦУ» ИСЛАМИСТОВ, ГЛАВАРИ БОЕВИКОВ ПРИЗЫВАЮТ К СОПРОТИВЛЕНИЮ
СИРИЙСКИЕ ВОЙСКА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АВИАЦИИ РОССИЙСКИХ ВКС ОСВОБОДИЛИ ОТ БОЕВИКОВ ИГИЛ 85% ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ
РАСХОЖДЕНИЯ МЕЖДУ ИРАНОМ И РОССИЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩЕГО ОБЛИКА СИРИЙСКОЙ АРМИИ
КОАЛИЦИЯ США ВТОРГАЕТСЯ В ДЕЙР ЭЗ-ЗОР, АРМИЯ СИРИИ И ВКС РФ ПЛАНИРУЕТ БЛОКИРОВАТЬ ЭТУ ЭКСПАНСИЮ
РАЗЪЯРЁННЫЕ ОСЫ ВКС РФ И «ТИГРЫ» ГРОМЯТ ИГИЛ В КОТЛАХ ХАМЫ И ДЕЙР ЭЗ-ЗОРА
ВОЙНА В СИРИИ


12 сентября 2017 года в 7:35 мск российский разгонный блок «Бриз-М» успешно завершил программу выведения космического аппарата «Амазонас-5» на геосинхронную переходную орбиту. Отделение космического аппарата от разгонного блока произошло через 9 часов 12 мин после старта. Масса спутника при отделении от разгонного блока составила приблизительно 5900 кг.
КА «Амазонас-5» изготовила фирма SSL-Space Systems/Loral (США). «Амазонас-5» предназначен для предоставления услуг в области телевещания, корпоративных сетей и телефонной связи на территории Южной и Центральной Америки. Расчетный срок активного существования спутника на орбите – 15 лет. Amazonas-5 – 2-й спутник орбитальной группировки Hispasat и 30-й космический аппарат производства SSL, запущенный с помощью РН «Протон».
Контракт на оказание пусковых услуг с использованием российской ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М» для запуска КА «Амазонас-5» заключила компания International Launch Services Inc. (Рестон, США) – дочернее предприятие Центра Хруничева.
ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (Центр Хруничева, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». Начиная с 1965 года, состоялось 415 пусков различных модификаций РН «Протон». Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т.
В состав Центра Хруничева входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services.
Роскосмос

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»


В соответствии с планом боевой подготовки флота в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, корабли успешно выполнили ракетные стрельбы по различным целям.
Во время выхода в море малые ракетные корабли провели учение по нанесению ракетного удара по кораблю условного противника, в качестве которого был задействован фрегат «Адмирал Макаров». Экипаж фрегата, в свою очередь, выполнил задачу по отражению ракетного удара с использованием зенитного ракетного комплекса морского базирования «Штиль».
Выйдя в назначенный район Балтийского моря малые ракетные корабли «Гейзер» и «Ливень» произвели пуски противокорабельных крылатых ракет-мишеней для боевых расчетов «Адмирала Макарова». Запущенные с фрегата зенитные ракеты успешно поразила воздушные цели.
Ракетные стрельбы проводились в условиях сложной помеховой обстановки с применением средств радиоэлектронного противодействия с обеих сторон.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был объявлен временно опасным для гражданского судоходства и полетов авиации. Задачи по обеспечению безопасности выполняли более 10 надводных кораблей и судов обеспечения флота, что обеспечило высокий уровень безопасности проведения мероприятия.
Пресс-служба Западного военного округа

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК – Климов», который создается для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.
Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся сегодня, 12 сентября, на базе ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). В ходе испытаний будет проверена работа силовой установки
в натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот.
Ранее, в июле, летающая лаборатория с установленным на нее двигателем ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ) была продемонстрирована широкой общественности в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК – Климов» система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».
«Технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональных
и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения, – говорит исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Мы гордимся, что, создавая лучшие решения, формируем направление дальнейшего развития индустрии, расширяем возможности российских технологий, повышаем их конкурентоспособность на мировом рынке».
«Испытания двигателя ТВ7-117СТ ¬– это важный этап в создании двух востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране, – отмечает президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. – Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».
ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им. М.М.Громова, ПАО «Ил» и АО «РСК «МиГ». Осуществление полетов доверено летчикам Школы летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова.
«Испытаниям двигателя на летающей лаборатории предшествовала серьезная подготовка. Разработчик двигателя «ОДК-Климов» выполнил комплекс работ, нацеленных на исключение опасных отказов. ЦИАМ провел экспертизу результатов данных работ и выдал заключение о возможности безопасного проведения испытаний двигателя ТВ7-117СТ на воздушном судне экспериментальной авиации. Институтом были разработаны рекомендации и требования по безопасному проведению испытаний. И вот сегодня успешно прошли первые испытания этого двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в «ЛИИ им. М.М. Громова», – заявил генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрирует новинки вертолетной техники гражданского назначения на международной выставке вертолетной индустрии China Helicopter Expo – 2017, которая пройдет с 14 по 17 сентября в Тяньцзине (Китай).
Экспозиция холдинга включает в себя модели вертолетов Ми-171А2 и легкого вертолета Ансат в многоцелевом и бизнес исполнении. Кроме того, китайская компания Baoli Aviation планирует продемонстрировать на своем стенде средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, изготовленный на Кумертауском авиационном производственном предприятии.
В этом году представители «Вертолетов России» планируют провести встречи с ведущими эксплуатантами вертолетной техники из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На переговорах будут обсуждаться выполнение действующих соглашений и перспективы новых поставок.
«Вертолеты России» зарекомендовали себя надежным партнером, предлагающим современную и надежную технику. Мы видим растущий интерес к продукции холдинга у китайских эксплуатантов и надеемся заключить на выставке ряд новых договоров. Российские вертолеты отличаются высокими летно-техническими характеристиками, безотказностью, возможностью применения в широком диапазоне температур и сложных климатических условиях, поэтому активно используются в КНР для спасения людей и ликвидации пожаров», – заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Китай – активный эксплуатант техники производства холдинга «Вертолеты России». Наибольшей популярностью пользуются машины типа Ми-8/17, парк которых в стране насчитывает около 400 машин. Также компании из КНР приобретают вертолеты Ка-32А11ВС.
«Вертолеты России» предлагают китайским заказчикам не только современную технику, но и новые форматы сотрудничества, например, продажи через официальных дилеров. Кроме того, холдинг предлагает увеличенную гарантию на вертолетную технику и расширенную поддержку эксплуатанта.
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Контракт на постройку для Индии фрегатов проекта 11356 может быть подписан до конца текущего года, силовые установки для них Нью-Дели закупит у Украины. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Что касается строительства этих фрегатов и их поставки, мы надеемся, что все окончательные контракты будут подписаны до конца этого года. Мы свои обязательства выполним независимо от обстоятельств», – сказал Кожин. По его словам, суть сделки заключается в том, что Россия строит фрегаты, а двигательные установки к ним индийская сторона приобретает самостоятельно. «Мы знаем, что это будут украинские силовые установки, но это зона ответственности заказчика, и Индия подтверждает, что она в этом направлении двигается», – пояснил собеседник агентства.
В настоящее время ведутся переговоры о поставке Индии четырех фрегатов проекта 11356. Ранее директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов сообщил, что планируемый контракт будет реализован по формуле «два плюс два»: два фрегата планируется изготовить в России и поставить в Индию в готовом виде, а два корабля будут построены индийской судостроительной промышленностью на одной из национальных верфей. Позднее в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству уточнили, что речь идет о заводе «Янтарь» в Калининграде и индийском «Гоа шипъярд».

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На одном из Курильских островов специалисты инженерно-аэродромных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа завершили оборудование нового полевого аэродрома.
Военнослужащими построена взлетно-посадочная полоса из 28 тысяч металлических плит, установлены маркировочные знаки полосы точного приземления, центра ВВП, дневные ориентиры и призмы для обозначения начала и конца полосы.
Кроме того, развернуты средства связи и радиотехнического обеспечения полетов, получено свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Как сообщают, в конце августа 2017 года в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО) на аэродром Халино (Курск) прибыли очередные два многоцелевых истребителя Су-30СМ. Пресс-служба ЗВО подтвердила прибытие этих самолетов в Халино в пресс-релизе от 28 августа. Оба прибывших истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «75″ и «76″ (предположительные серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» совершили самостоятельный перелет в Халино из Иркутска, и стали пятым и шестым самолетами Су-30СМ в составе 14-го полка.
Ранее 14-й гвардейский истребительный авиационный полк 3 июня 2017 года получил первые свои два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера «71″ и «72″, серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413), а 27 июля – следующие два (красные бортовые номера «73″ и «74″, серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415). Тем самым было начато фактическое перевооружение полка с состоящих сейчас на его вооружении «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ на истребители Су-30СМ.
Прибывшие в конце августа самолеты были построены ИАЗ в рамках Гособоронзаказа 2017 года, и стали пятой партией истребителей Су-30СМ, переданной Министерству обороны России в 2017 году. Помимо упомянутых двух партий Су-30СМ (суммарно четыре самолета), поступивших ранее в 2017 году в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка в Халино, еще две партии Су-30СМ были переданы в этом году в состав Морской авиации ВМФ России – два истребителя (синие бортовые номера «71″ и «72″, серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) в конце мая, и еще три (синие бортовые номера «73″, «74″ и «75″, серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) – в августе. Все эти пять машин поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область).
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ


ООО «Аэроксо» к концу 2017 года завершит разработку скоростного беспилотного конвертоплана, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор предприятия Эльдар Разроев.
Он отметил, что в настоящее время компания занята исполнением контракта на поставку беспилотных конвертопланов инозаказчику, и ресурсов на широкомасштабные работы по «Эра-71″ недостаточно.
Первый образец беспилотника прошёл полный цикл аэродинамических испытаний в Московском авиационном институте (МАИ), а также начал лётные испытания. По результатам этих работ было понято решение о перепроектировании и внесении изменений в конструкцию беспилотника, отметил собеседник.
Он также сообщил, что в дальнейшем планируется создание ряда беспилотных конвертопланов «70″ серии, начиная с «Эра-71″. Первый БЛА в серии – «Эра-71″ – обладает силовой установкой с электродвигателем, питаемым от аккумулятора. Последующая модификация под обозначением «Эра-72″ будет оснащена гибридной силовой установкой.
Э.Разроев также отметил, что компоновка беспилотника «Эра-71″ практически аналогична конструктивной и аэродинамической схеме беспилотных конвертопланов «Эра-101″ и «Эра-102″. Стартовая масса конвертоплана «Эра-71″ составляет порядка 15 кг. Ожидается, что крейсерская скорость может достигнуть показателя около 300 км/ч вместо сегодняшних 150 км/ч.
Руководитель предприятия напомнил, что беспилотники «Эра-51″ и «Эра-101″ имеют в качестве силовой установки электродвигатели, а беспилотники «Эра-52″ и «Эра-102″ оснащены гибридной силовой установкой без аккумуляторов на борту. Для питания электродвигателей беспилотника устанавливается двигатель внутреннего сгорания с приводом генератора.
АвиаПорт.ru

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»


Объем экспорта российской военно-морской техники в 2017-2025 годы может достигнуть $40 млрд. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Сегодня мы предлагаем практически полную линейку военно-морской техники: подлодки, фрегаты, сторожевые корабли и скоростные катера, а также тральщики. Поэтому есть все основания считать, что ситуация с долей военно-морской техники будет меняться, и наш прогноз – в 2017-2025 годы объем экспорта российской техники ВМФ может достигнуть $40 млрд», – сказал Кожин.
Он пояснил, что пока военно-морская техника идет после авиации, сухопутных систем и систем ПВО. «Это касается как годовых объемов, так и портфеля заказов. Считаю, что эта тенденция будет меняться, так как перспективы у данного вида вооружений очень хорошие», – сказал Кожин.
По его мнению, практически каждая страна, обладающая прибрежной зоной, имеет потребность в собственных эффективных военно-морских силах. «Некоторым требуется модернизировать уже существующий флот. Без военно-морских сил невозможны не только качественная оборона морских границ, но и борьба с пиратством или браконьерством. У нас также идет большое количество переговоров с разными странами по этой тематике. Это традиционные наши партнеры: Индия и Китай, а также Индонезия, Таиланд, Филиппины, ряд африканских стран и так далее», – добавил помощник президента РФ.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия поставит в Египет порядка 50 истребителей МиГ-29 в рамках заключенного контракта, поставки уже начались. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Да, контракт подписан, поставки начались, истребители уже пошли в Египет. Учитывая количество самолетов, а это порядка пяти десятков машин, поставки рассчитаны на несколько лет. Все будет также зависеть от возможностей заводов, которые по этим машинам очень загружены. При этом уверен, что мы исполним свои контрактные обязательства в установленный срок», – сказал Кожин.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Россия и Египет заключили контракт на поставку до 2020 года около 50 истребителей МиГ-29.
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29 может эффективно решать задачи патрулирования и авиационной поддержки сухопутных войск и десантов, изоляции района боевых действий, вести воздушную разведку, перехватывать воздушные цели, сопровождать ударные и военно-транспортные самолеты, наносить удары по наземным и надводным объектам.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия и Турция подписали контракт на поставку зенитных ракетных систем С-400, он готовится к исполнению. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества (ВТС) Владимир Кожин.
«Контракт подписан, готовится к выполнению. Вы знаете, С-400 – это одна из сложнейших систем, состоящая из целого набора технических средств, поэтому здесь есть много нюансов. Могу лишь гарантировать, что все принимаемые решения по данному контракту строго соответствуют нашим стратегическим интересам. В этой связи нам вполне понятна реакция некоторых западных стран, которые пытаются оказать давление на Турцию», – сказал Кожин.
Он также отметил, что на эти системы существует реальная очередь. «Это страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и некоторые государства – члены ОДКБ. Заявок большое количество, ряд стран проявляет предметный интерес к этой системе», – пояснил собеседник агентства.
Однако, отметил Кожин, это очень дорогостоящая техника, поэтому не все могут себе позволить ее покупку. «Имеющиеся сейчас контракты на эти системы полностью загрузили предприятия, которые их производят», – добавил он.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна внесла задаток за приобретаемые у России зенитно-ракетные системы С-400. Об этом сообщает газета Hürriyet.
«Наши друзья договорились по С-400. Насколько я знаю, выплачен первый взнос. Следующий шаг — передача нам кредита от России. И я, и господин [президент Владимир] Путин решительно настроены по этому вопросу», — сказал Эрдоган журналистам по прибытии из Казахстана 10 сентября.
Лента.ру

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Количество заявок на покупку ракетных комплексов «Калибр» увеличилось на фоне операции в Сирии, где они применяются для борьбы с террористами. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Апробацию в сирийском конфликте прошли и авиационные, и сухопутные, и военно-морские системы. Оценка им дается самая высокая, отсюда и рост интереса иностранных заказчиков. Если говорить о военно-морской технике, то за теми же «Калибрами» все специалисты внимательно следят. Не хочу ни с кем сравнивать, но заказчики прекрасно видят, кто и что запускает и что куда попадает. Поэтому по «Калибрам» мы наблюдаем серьезный рост заявок и заказов», – сказал Кожин.
Он предположил, что для многих демонстрация эффективности российского оружия в реальных боевых условиях явилась отправной точкой для принятия каких-то принципиальных решений, в том числе относительно его покупки.
«Конечно, война – это никогда не повод для бравады. Нам бы хотелось, чтобы войн не было вообще. Но коль уж они происходят и становятся своего рода испытанием современной техники отечественного производства, то, конечно, превосходные результаты применения российского оружия и его подтвержденные высокие тактико-технические характеристики не могут не радовать», – отметил Кожин.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия и Казахстан подписали контракт на поставку 12 самолетов Су-30СМ. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Да, действительно на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017″ был подписан этот рамочный контракт. Условиями договора предполагается его поэтапная реализация в течение трех лет с момента первой поставки», – сказал Кожин, отвечая на вопрос о том, правда ли в ходе форума «Армия-2017″ был подписан контракт на поставку в Казахстан 12 истребителей Су-30СМ.
По его словам, соглашение будет осуществляться в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Казахстаном 2013 года, который предполагает прямое взаимодействие между корпорацией «Иркут» и республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт».
Сверхманевренный истребитель Су-30СМ поколения 4+ оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность». Также машина может использоваться для подготовки пилотов перспективных многофункциональных сверхманевренных одноместных истребителей.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия рассматривает более 50 заявок на поставку за рубеж беспилотных летательных аппаратов, их доля в общем портфеле заказов будет расти. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Да, мы планируем увеличивать долю, прорабатывается более 50 заявок по этой тематике. Я не могу сказать, что мы сегодня в лидерах в этой области – ими являются США и Израиль, но Россия, безусловно, догонит», – сказал Кожин.
Он пояснил, что американцы развивают не только разведывательные системы, предназначенные для мониторинга обстановки, но и ударные комплексы на базе беспилотных аппаратов. «У нас тоже все эти работы ведутся, выпускаются различные виды беспилотных систем. Кроме того, с Израилем идут переговоры на тему совместных разработок», – сказал помощник президента РФ.
Он отметил, что в общем объеме поставок беспилотная техника сейчас занимает не более 2-3%. «Но будет серьезное увеличение этой доли, потому что большое количество перспективных разработок готовится в серию», – резюмировал собеседник агентства.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Размещенные на странице «Egypt Defense Portal» в www.facebook.com фотографии многоцелевого вертолета Ми-17В-5 ВВС Египта, оснащенного современным российским бортовым комплексом обороны «Президент-С». Снимки сделаны во время отработки задач медицинской эвакуации в ходе начавшихся в Египте 10 сентября 2017 года очередных американо-египетских совместных учений «Bright Star 2017″. Учения «Bright Star» в этом году возобновлены впервые с 2011 года.
Напомним, что ранее сообщалось, что Египет стал первым заказчиком бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», являющегося экспортным вариантом бортового комплекса обороны семейства Л370 «Витебск». Производство комплекса сейчас осуществляется на предприятии АО «Стелла-К» (Казань, входит в состав АО «Концерн Радиоэлектронные технологии»).
По известным данным, Египет в 2015 году заключил контракт с АО «Рособоронэкспорт» на поставку БКО «Президент-С» для оснащения ранее полученных им из России вертолетов Ми-17. Поставки БКО «Президент-С» в Египет по этому контракту были начаты летом 2016 года, египетские вертолеты Ми-17В-5, оснащенные этим комплексом, впервые наблюдались в октябре и ноябре 2016 года.
Фактическое оснащение строевых вертолетов армейской авиации ВКС России комплексами Л370 «Витебск» было начато в 2015 году.
Египет в 2010-2013 годах получил 24 вертолета Ми-17В-5 новой постройки АО «Казанский вертолетный завод» по двум контрактам оценочной стоимостью около 300 млн долл.
https://bmpd.livejournal.com

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Разработанный австрийской авиастроительной компанией Diamond Aircraft Industries турбовинтовой учебно-тренировочный самолет DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) «всплыл» в Китае в качестве продукта созданного там Diamond Aircraft совместного предприятия CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co. В китайском варианте самолет, судя по модели, также должен оснащаться турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье).
Как сообщают на китайских военных форумах совместное китайско-австрийское предприятие CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd ведет разработку учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков для ВВС НОАК.
Сообщается, что эта разработка станет прямым конкурентом китайского учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7), который разрабатывается по проекту ОАО «Яковлев» по контракту 2006 года.
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ CETC (КИТАЙ)


Крупнейшие за последние 20 лет военные учения Aurora 2017 пройдут в Швеции с 11 по 29 сентября, говорится в сообщении для прессы Вооруженных сил Швеции.
Шведские власти называют их не только самыми крупными за последние десятилетия, а также уникальными для страны – они пройдут на море, на земле и в воздухе.
«Aurora 2017 является первым для ВС и крупнейшим национальным учением более чем за 20 лет», – говорится в сообщении для прессы. Основными местами учений станут Стокгольм и его окрестности, шведский остров Готланд и город Гетеборг. Планируется участие около 40 гражданских учреждений, 19,5 тысячи военнослужащих Швеции. Помимо шведских военных в учениях примут участие и в общей сложности 1500 солдат из разных стран и, в частности, из Дании, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Литвы, а также из США и Франции. Во время учений будет отрабатываться сценарий действий Швеции в условиях нарастающего конфликта в регионе, противодействие квалифицированному противнику и взаимодействие с другими странами.
Необходимость подобных учений военные власти страны не раз поясняли в шведских СМИ тем, что решение об укреплении обороны принято парламентом, который счел, что за последние годы сильно изменилась международная ситуация.
РИА Новости

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Комментарии запрещены.