10.11.2017

10.11.2017

Шестнадцать зенитных ракетных полков за пять лет переоснащены на ЗРС С-400, 19 дивизионов вооружены ЗРПК «Панцирь-С», сообщил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов.
«В войсках ПВО за пять лет 16 зенитных ракетных полков переоснащены на зенитную ракетную систему С-400. Дальность обнаружения и поражения целей этим комплексом более чем в два раза превышает возможности последних модификаций комплексов Patriot, стоящих на вооружении стран НАТО, а время развертывания С-400 в пять раз меньше чем у американского аналога», – заявил Герасимов на коллегии Минобороны России во вторник.
По его словам, в войсках сформированы 19 дивизионов, оснащенных зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С», который «способен поражать все типы средств воздушного нападения, в том числе малоразмерные беспилотные летательные аппараты». «В подразделения радиотехнических войск поставлено более 130 современных радиолокационных станций, обеспечивающих обнаружение малозаметных и низколетящих средств воздушного нападения», – сказал начальник Генштаба.
Он отметил, что в настоящее время завершается развертывание радиолокационной станции загоризонтного обнаружения воздушных целей, которая «позволит выполнять задачи по обнаружению массового взлета авиации и пуска ракет, в том числе гиперзвуковых, на дальностях более 1000 км от наших границ».
«В целом доля современных образцов вооружения в Воздушно-космических силах достигла 72,8%. При этом в военно-воздушных силах она составляет 72%, в войсках ПВО-ПРО 68%, а в космических войсках – 81%», – сказал Герасимов.
Он подчеркнул, что «возможности системы разведки и контроля воздушного пространства, а также огневые возможности системы ПВО увеличились в 1,5 раза». Начальник Генштаба добавил, что авиационные соединения и воинские части с 2013 года ежегодно получают более двухсот современных летательных аппаратов, таких как самолеты оперативно-тактической авиации Су-30СМ, Су-34, Су-35С, МиГ-31БМ, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и другие. «В результате на новую технику перевооружены 12 авиационных полков, три бригады и шесть полков армейской авиации», -отметил Герасимов.
РИА Новости

ПЕРВЫЙ «СУХОПУТНЫЙ» ГЛАВКОМ ВКС РОССИИ МОЖЕТ СМЕНИТЬ ПРИОРИТЕТЫ ГОСОБОРОНЗАКАЗА
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


В подразделения авиации и ПВО Южного военного округа продолжается поставка новых и модернизированных образцов вооружения, военной и специальной техники.
Авиационные и вертолетные части и соединения ЮВО в рамках развития войск округа в период с 2012 по 2017 год получили на вооружение более 200 единиц новых и модернизированных образцов авиационной техники, в том числе самолеты Су-25СМ, Су-27СМ, Су-30СМ, Су-34, вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор», Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник» и самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26.
Кроме того, продолжается перевооружение зенитно-ракетных подразделений ЮВО на новейшие зенитно-ракетные комплексы и системы, такие как С-400 «Триумф», «Тор-М2», «Бук-М2», «Бук-М3», С-300В4, а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».
Так, ранее на боевое дежурство в Крыму заступил полковой комплект зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф» и зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С». Накануне личный состав зенитного ракетного полка мотострелковой дивизии, дислоцируемый в Ростовской области, принял на вооружение ЗРС «Тор-М2».
Всего в подразделения ПВО ЮВО поступило более 100 единиц новейших ЗРС и ЗРК.
В свою очередь, перевооружение войск ПВО и авиации военного округа повысило их боевые возможности в 3 раза по сравнению с 2012 годом.
До конца 2020 года в войсках ЮВО планируется довести долю современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей до 70%, а по некоторым образцам до 100%.
Пресс-служба Южного военного округа

БОЛЕЕ 2000 НЕУПРАВЛЯЕМЫХ АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ ИЗРАСХОДОВАЛИ В ХОДЕ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ЛЕТЧИКИ АВИАСОЕДИНЕНИЯ ЮВО ПОД ВОЛГОГРАДОМ
4-Я АРМИЯ ВВС И ПВО
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Зенитный ракетный полк 150-й мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в Ростовской области, получил несколько комплектов зенитно-ракетной системы (ЗРС) «Тор-М2″. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе Южного военного округа.
«ЗРС «Тор-М2″ приняты на вооружение зенитного ракетного полка, после стыковочных стрельб личный состав батарей вместе с новой техникой вернулся с полигона в Астраханской области», – сказал офицер пресс-службы, отказавшись уточнить число поступивших в войска комплексов.
Собеседник ТАСС отметил, что в округе продолжается перевооружение зенитно-ракетных подразделений на новейшие зенитно-ракетные комплексы или системы, такие как С-400 «Триумф», «Тор-М2″, «Бук-М2″, «Бук-М3″, С-300В4, а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».
С начала 2012 года на юг России поступили более 100 комплектов новейших зенитно-ракетных систем или комплексов, уточнил он.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
150-Я МОТОСТРЕЛКОВАЯ ИДРИЦКО-БЕРЛИНСКАЯ ОРДЕНА КУТУЗОВА ДИВИЗИЯ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Изготовленный из советского задела прототип стратегического ракетоносца Ту-160М2 впервые поднимется в воздух с аэродрома Казанского авиазавода в феврале 2018 года. Об этом в четверг сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Самолет с заводским номером 804, изготовленный из советского задела, выкатят из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода и передадут на летно-испытательную станцию в ноябре этого года. Планируется, что в феврале следующего года он совершит первый полет с аэродрома этого предприятия», – сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что это «будет боевая машина, способная выполнять такие же задачи, которые выполняют находящиеся в строю 16 Ту-160″. «804-я машина впоследствии будет модернизирована в вариант Ту-160М2″, – добавил источник.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Одновременно с производством ракетоносцев Ту-160М2 будет осуществляться глубокая модернизация находящихся в строю 16 Ту-160, что потребует около двух лет. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«По действующему контракту в ближайшие три года должна быть закончена опытно-конструкторская работа по Ту-160М2, в середине 2018 года завершится выпуск цифровой документации, после чего будет строиться первый Ту-160М2. Параллельно будет проводиться модернизация с ремонтом 16 самолетов строя. После нее они практически станут самолетами Ту-160М2, включая и 804-ю машину (прототип Ту-160М2, построенный на Казанском авиазаводе – прим. ТАСС), которая также будет модернизирована до уровня М2″, – сказал собеседник агентства.
«Модернизация каждого Ту-160 будет вестись порядка двух лет, проходить ее одновременно будут несколько машин», – уточнил он.
По словам источника, планер Ту-160М2 будет построен по тем же технологиям, по которым строился планер Ту-160. «По планеру Ту-160М2 не будет отличаться от Ту-160. Именно такая задача была поставлена заказчиком в целях сокращения сроков строительства», – отметил собеседник.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 7 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 4, Хомс – 3.
Турецкой частью представительства зафиксировано 2 нарушения в провинции Дамаск.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ВОЙНА В СИРИИ

СИРИЙСКАЯ АРМИЯ ПОДТВЕРДИЛА ОСВОБОЖДЕНИЕ АБУ-КЕМАЛЯ ОТ ИГ*
АРМИЯ СИРИИ И ВКС РФ ВЗЯЛИ ШТУРМОМ ПОСЛЕДНИЙ ОПЛОТ ИГИ
ВОЙНА В СИРИИ


9 ноября 2017 года на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота «Николаевка» в Приморском крае прибыли сразу шесть обновлённых корабельных транспортно-боевых вертолётов Ка-29, которые прошли плановый средней ремонт на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».
Вертолёты доставлены в аэропорт Кневичи самолётами Ил-76 Военно-транспортной авиации, после чего были приняты экипажами, прошли окончательную сборку и провели испытательные полёты. Перелет к месту постоянного базирования вертолёты Ка-29 провели в сопровождении самолёта Ан-26 и вертолёта Ми-8 морской авиации ТОФ. В ближайшее время экипажи на обновленной авиационной технике преступят к отработке задач по прямому предназначению.
Пресс-служба Восточного военного округа

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29


После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой, тогда как ее максимальная скорость вырастет, рассказал в интервью РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик Шамиль Алиев.
По словам ученого, в настоящее время изделие способно опускаться на глубину до 25 метров, однако ставится задача довести данный параметр до 100 метров. Скорость торпеды в настоящее время достигает 300 километров в час. «Скорость и так приличная, она на порядок больше существовавших тогда и сегодня торпед. Вполне приличная, она изменится, но ненамного», — сказал ученый.
Модернизация торпед включена в госпрограмму вооружений 2018-2025 годов. Эксперт отметил, что в России создаются и другие самодвижущиеся боевые снаряды, например, мини-торпеды типа «черепаха» (скорость изделий не превысит шести километров в час), которые почти невидимы и не слышны.
«Сейчас пошла тенденция перехода от тяжелых торпед к легким, то есть от 2 тонн до 35-40 килограммов. Это фантастическая вещь, это качественно другая идеология», — сказал Алиев. Такие изделия, по словам ученого, будут имитировать «приближение не торпеды, а большой рыбы».
Лента.ру

УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВОДНАЯ РАКЕТА «ХИЩНИК» («ХИЩНИК-М»)


АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. В сентябре этого года между сторонами подписан договор о строительстве первых пяти серийных самолетов. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идет подготовка производства к началу реализации соглашения. По словам директора программы МС-21 на «Авиастаре» Виталия Игнатьева, отгрузка первых агрегатов начнется в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.
Начиная с 2018 года, договор предусматривает динамичную программу производства самолетов, при этом с достаточно большим увеличением темпов поставки агрегатов на Иркутский авиационный завод, где ведется финальная сборка МС-21. «К 2022 году мы должны выйти на темп совместного производства в 30 самолетокомплектов в год. Фактически это два-три самолета в месяц», – отмечает Виталий Игнатьев.
Объем производства закрепленный за «Авиастар-СП» не изменился. Завод изготавливает все панели фюзеляжа (за исключением отсека Ф4А), все люки, двери, подкилевой отсек и отсек ВСУ, хвостовое оперение (киль и стабилизатор).
- Завод полностью готов к изготовлению первой партии агрегатов для серийных авиалайнеров, – заявляет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП». Для обеспечения производственной программы 2022 года сейчас на заводе разрабатываются мероприятия по закупке дополнительного оборудования и оснастки.
В настоящее время в цехе «Авиастара» продолжаются работы по изготовлению агрегатов для опытной партии. Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года – хвостовое оперение для пятого самолетокомплекта. Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолетокомплект и с 2018 года приступить к сборке первой серийной машины.
Авиастар-СП

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил первую партию многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ производства Улан-Удэнского авиационного завода вновь созданной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ. Машины уже прибыли к месту своего базирования
и приступили к несению боевого дежурства.
«Холдинг «Вертолеты России» продолжает работу по оснащению государственной авиации специального назначения новой вертолетной техникой. Переданные Росгвардии военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ оснащены современным оборудованием, которое позволяет в круглосуточном режиме выполнять поставленные перед ведомством задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, противодействию терроризму, охране важных государственных объектов и оказании содействия пограничным органам в охране государственной границы» – заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
Военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ сочетают в себе боевые, поисково-спасательные и транспортные функции, что гарантирует авиационную поддержку подразделениям Росгвардии при выполнении любого рода задач.
Поставленные заказчику машины оснащены современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием. Для повышения точности и безопасности навигации, на вертолетах установлена система спутниковой навигации. Кроме этого, авиатехника адаптирована под использование очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в ночных условиях на предельно малых высотах, а также совершать взлеты и посадки с необозначенных площадок.
Основные топливные баки заполненны пенополиуретаном, что предотвращает взрыв топлива от попадания пуль стрелкового оружия, а размещенные в грузовой кабине дополнительные топливные баки увеличивают дальность полета вертолета до 1065 км. Повышение защищенности вертолетов при выполнении боевых задач достигнуто за счет установленного комплекта легкосъемных бронеплит, наличия устройства выброса тепловых ловушек УВ-26М и аппаратуры постановки ИК-помех. Шкворневые установки под личное оружие десантников в левой и правой сдвижных дверях, откидных блистерах, а также кормовой пулемет ПКТ в увеличенном центральном люке грузовых створок позволяют вести огонь с обоих бортов и задней полусферы вертолета.
Вертолеты России

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


9 ноября 2017 года во Владивосток из дальнего похода вернулся большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) «Адмирал Виноградов». В составе отряда кораблей, куда входили также большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» и большой морской танкер «Борис Бутома», БПК «Адмирал Виноградов», под командованием капитана 1 ранга Алексея Болотникова, решал задачи в акватории Тихого океана и совершил заходы в порты Брунея и Филиппин. За 39 ходовых дней было пройдено около 7 тысяч морских миль.
На причале БПК встречал командир дивизии надводных кораблей ТОФ капитан 1 ранга Иван Ковалёв. От имени командования флотом он поздравил экипаж с успешным выполнением задач в море и по традиции вручил командиру корабля жареного поросенка.
По итогам похода ряд военнослужащих БПК «Адмирал Виноградов» награждены ценными подарками и грамотами.
Отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» и большого морского танкера «Борис Бутома» продолжает дальний поход.
Пресс-служба Восточного военного округа

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках подписанного АО «Рособоронэкспорт» соглашения изготовит дополнительную партию из двух военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Минобороны Таиланда.
«Подписанное соглашение на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 является продолжением многолетнего и взаимовыгодного сотрудничества
с министерством обороны Таиланда. Приятно отметить, что спрос на вертолетную технику российского производства со стороны наших иностранных партнеров остается стабильным. Холдинг продолжает работу по совершенствованию тактико-технических характеристик вертолетов данного типа, что позволяет сохранить конкурентоспособность и востребованность на внешнем рынке» – заявил заместитель генерального директора Холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.
В настоящий момент в мире используется более 4500 вертолетов типа Ми-8/17 в более чем 90 странах. Наибольшее количество вертолетов сегодня используется в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ, Африке и на Ближнем Востоке.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В октябре 2017 года завершились продолжительные испытания двух интегрированных мостиковых систем (ИМС) производства компании «Кронштадт Технологии» (входит в Группу «Кронштадт»), установленных на третьем и четвертом корпусах кораблей проекта «Гепард 3.9». Испытания проводились в акватории Черного моря, по их результатам мостиковые системы были переданы заказчику.
За время испытаний корабли прошли 10 211 морских миль в различных условиях плавания, от идеального штиля до шторма, а также во всех сезонах года. Непосредственно в море оборудование провело 84 суток.
ИМС «Мостик-11661» – уникальная российская разработка, входящая в состав навигационно-тактического комплекса для оснащения кораблей проекта 11661 «Гепард 3.9». Мостиковая система – это корабельный комплекс технических средств навигации, освещения обстановки, управления и связи для их совместного использования экипажем корабля. С помощью ИМС выполняется ряд важных задач: поиск и борьба с подводными, надводными и воздушными целями, несение дозорной службы, проведение конвойных операций, а также охрана морской экономической зоны. В проекте, выполненном для «Гепардов», ИМС сопряжена с системой управления техническими средствами и тактических расчетов при маневрировании корабля, а также с подсистемой контроля взлетом и посадкой вертолета.
Группа Кронштадт

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Ивана Сафронова и Александры Джорджевич «Chakra открылась не той стороне. Москва хочет знать, кто и зачем проник на ее подлодку в Индии», между Россией и Индией разгорелся беспрецедентный скандал: Москва заподозрила Дели в допуске представителей ВМС США на российскую атомную субмарину проекта 971И, которая с 2011 года под названием Chakra эксплуатируется ВМС Индии. Инцидент грозит серьезно осложнить переговоры как по аренде второй атомной субмарины, так и по другим проектам в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Решать накопившиеся вопросы с одним из самых крупных приобретателей российского оружия придется вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который намеревается приехать в Индию в декабре.
О проблемах вокруг подводной лодки Chakra сообщил сайт Strategypage.com. Ссылаясь на свои источники, портал утверждал: Москва подозревает, что Дели, несмотря на прописанные в договоре условия лизинга, допустил на подводную лодку Chakra представителей ВМС США, которые ознакомились с ее внутренними системами. В Федеральной службе по ВТС, Объединенной судостроительной корпорации и «Рособоронэкспорте» от официальных комментариев “Ъ” по этой теме воздержались, также поступили в посольстве Индии в Москве.
Однако несколько источников “Ъ” в российских госструктурах подтвердили, что в последнее время индийские партнеры действительно совершили несколько «недружественных актов по отношению к РФ». Сначала, по их словам, делегация ВМС США посетила авианосец Vikramaditya (бывший авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), российские чиновники были вынуждены заявить ноту протеста. Однако в этом случае речь шла о собственности индийских ВМС и предъявить реальные претензии российской стороне не удалось. Но через некоторое время, как подтвердил высокопоставленный военный источник “Ъ”, американская делегация оказалась уже на борту АПЛ Chakra. Топ-менеджер одного из предприятий судостроительной отрасли утверждает, что теоретически никакой проблемы появление представителей ВМС США на субмарине не составляет, поскольку без чертежей и технической документации на подлодку (они находятся у российских специалистов) разобраться в ее системах крайне сложно: «Этот вопрос лежит уже в политической плоскости, почему и для чего они это сделали». Другой собеседник “Ъ”, работающий в системе ВТС, называет возмутительным сам факт появления ВМС США на российской подлодке: «Среди них присутствовали хорошо подготовленные технические специалисты, какую-никакую, но информацию для себя они оттуда вынесли».
Отметим, что сейчас Chakra находится на базе вблизи Вишакхапатнама в ожидании ремонта. Около месяца назад, 4 октября, АПЛ попала в аварию, повредив обтекатель носовой антенны гидроакустического комплекса (по данным The Hindu, в обтекателе образовалась пробоина площадью 1,5 м на 1,5 м).
http://bmpd.livejournal.com/

СКАНДАЛ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ИНДИЕЙ ПО ПОВОДУ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ CHAKRA
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


8 ноября 2017 года на территории летно-испытательной базы ГП «Антонов» (поселок Гостомель Киевской области) состоялся первый демонстрационный полет среднего беспилотного летательного аппарата «Горлица» АН-БК-1.
БЛА может нести воздушную разведку длительное время – не менее 7 часов. Тактический радиус действия украинского беспилотника ГП «Антонов» составляет 120 км, практическая дальность полета – 1050 км, рабочая высота – 1800-2400 м, скорость – 150-180 км / ч, взлетный вес – 200 кг. Требуемая длина взлетной полосы – 200 м. Размеры самолета: длина – 4,4 м, размах крыла – 6,7 м, высота – 1,6 м. БЛА создан для оснащения перспективного мобильного тактического беспилотного летательного комплекса (ТБпАК) для нужд Сухопутных сил Вооруженных сил Украины. Он будет состоять из четырех таких БПЛА, наземной станции управления и средств обеспечения старта и посадки летательных аппаратов, их транспортировки и ремонта. Комплекс ТБпАК предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, передачи на командный пункт разведывательной информации о целях (объектах) противника для обеспечения эффективного применения механизированных (танковых) бригад, дивизионов ракетных войск и артиллерии, а также эскадрилий армейской авиации Сухопутных войск, сообщает украинский сайт Апостроф
Заявляется, что данный БЛА «сможет нести, в том числе, средства поражения» [на первом прототипе-демонстраторе в первом же полете были зачем-то подвешены два контейнера от ПТУР "Барьер-В".
http://bmpd.livejournal.com/

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГОРЛИЦА» АН-БК-1 (УКРАИНА)


Министерство обороны Швеции вечером 7 ноября 2017 года сообщило, что шведское правительство уполномочило шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) вступить в официальные переговоры с США о приобретении для шведских вооруженных сил американских зенитных ракетных систем Patriot. FMV должно направить официальный запрос в посольство США в Швеции для начала межправительственных переговоров о приобретении ЗРС Patiot по линии американской программы иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS). Стоимость закупки оценивается более чем в 10 млрд шведских крон (около 1,3 млрд долл). Поставки должны быть произведены в период с 2020 по 2025 годы.
Таким образом, ЗРС Patriot выбрана для приобретения Швецией в ведшемся с 2015 года неформальном тендере, в котором другими участниками выступали представленная Lockheed Martin система MEADS и франко-итальянская ЗРС Eurosam SAMP/T.
В вооруженных силах Швеции ЗРС Patriot должны заменить старые американские ЗРК средней дальности HAWK Phase III (шведское обозначение модернизированной версии Rb 97). Предположительно, Швеция рассчитывает получить два дивизиона ЗРС Patriot, перевооружив ими, соответственно, оба оснащенных сейчас ЗРК Rb 97 дивизиона (61-й и 62-й) 6-го полка ПВО (Luftvärnsregementet - Lv6) шведской армии. Получение Швецией ЗРС большой дальности Patriot, бесспорно, значительно повысит возможности шведских вооруженных сил.
http://bmpd.livejournal.com/

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС MIM-104A PATRIOT
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщила 7 ноября 2017 года американская корпорация Boeing, досрочно, до конца года Агентством по противоракетной обороне США (US Missile Defense Agency - MDA) министерства обороны США в состав национальной системы противоракетной обороны США была введена последняя из 44 запланированных противоракет GBI комплекса Ground-based Midcourse Defense (GMD).
Cогласно публикации Daniel Wasserbly "MDA installs last of 44 planned homeland missile defense interceptors, eyes more" в журнале "Jane's Defence Weekly" , 44-я противоракета GBI была развернута на объекте ПРО в Форт-Грили (Аляска) и оснащена модифицированным заатмосферным перехватчиком ЕKV CE-II Block 1.
Таким образом, завершено начатое в 2004 году развертывание в запланированном составе комплекса GMD национальной системы противоракетной обороны США, в составе которого теперь насчитывается 44 развернутые противоракеты GBI, дислоцированных на объектах ПРО в Ванденберге (Калифорния, четыре противоракеты) и в Форт-Грили (40 противоракет). Из этих противоракет, по данным публикации, 20 оснащены перехватчиками модификации EKV CE-I, 10 - перехватчиками модификации EKV CE-II, и якобы уже 14 - перехватчиками модификации EKV CE-II Block 1 [по другим данным, перехватчиков EKV CE-II Block 1 развернуто только десять].
Напомним, что 30 мая 2017 года в очередном испытании комплекса GMD был впервые осуществлен успешный кинетический перехват противоракетой GBI с перехватчиком EKV CE-II Block 1 мишени-имитатора межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Это стало первым испытанием перехватчика модификации EKV CE-II Block 1.
6 ноября 2017 года администрация президента США Дональда Трампа в направленном в Конгресс США запросе дополнительных ассигнований в объеме 5,9 млрд долл на нужды министерства обороны США для противодействия северокорейской ракетной и ядерной угрозе и на усиление американских войск в Афганистане, в числе прочего, запросила дополнительные 2,1 млрд долл на развертывание в Форт-Грили еще 20 противоракет GBI, со строительством там дополнительной (четвертой) стартовой позиции для них, и на финансирование повышения возможностей этих противоракет.
В указанные 2,1 млрд долл включены также запросы на закупку дополнительных 16 противоракет Standard SM-3 Block IIA для ВМС США и 50 противоракет комплекса ПРО THAAD для армии США. Еще 839 млн долл запрошены другие нужды ПРО, из которых раскрыта только закупка 147 дополнительных противоракет РАС-3 MSE для комплексов Patriot армии США. Еще 674 млн долл запрошены на ремонт эскадренных миноносцев ВМС США DDG 56 John S. McCain и DDG 62 Fitzgerald, пострадавших в результате известных столкновений.
На 2018 год запланировано новое испытание противоракеты GBI по перехвату МБР в «реалистичных боевых условиях», в ходе которого имитатор МБР должен быть перехвачен залповым пуском двух противоракет GBI, одна из которых будет оснащена перехватчиком EKV CE-II, а вторая – перехватчиком EKV CE-II Block 1. Всего с 1999 года было произведено 18 натурных испытаний противоракет GBI с перехватом баллистических целей (17 – имитаторов баллистических ракет средней дальности, и одно – имитатора МБР – указанное испытание 30 мая 2017 года), причем только десять перехватов были признаны успешными.
http://bmpd.livejournal.com/

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США


Как стало известно, на прошлой неделе Военно-морские силы США провели испытания в рамках инициативы Prompt Global Strike (PGS), предполагающей нанесение мощного неядерного удара в любой точке Земли в течение часа.
Об испытаниях в рамках инициативы Prompt Global Strike со ссылкой на US Naval Institute News сообщило издание Popular Mechanics. Тесты прошли на прошлой неделе, а именно 30 октября. Никакой детальной информации об испытаниях источник не предоставил. Сами ВМС США заявили о «первой ракете для Военно-морских сил по программе Prompt Global Strike».
Согласно заявлению вице-адмирала Военно-морских сил США Терри Бенедикта (Terry Benedict), военные рассматривают вариант применения таких ракет с борта атомных субмарин класса «Огайо», которые изначально спроектировали в качестве носителей баллистических ракет.
Здесь, впрочем, иногда возникает путаница. Дело в том, что четыре подводные лодки класса «Огайо» американцы впоследствии переоборудовали из «стратегических» субмарин в ПЛАРК (Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми). Вместо баллистических ракет Trident II D5 такие подлодки получили крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк». Всего 154 единицы.
Именно об этих субмаринах, насколько можно судить, упомянул Терри Бенедикт. О них, как о носителях перспективного гиперзвукового оружия, также заявили и некоторые другие источники.
Prompt Global Strike — один из самых амбициозных (если не самый амбициозный) военных проектов современной Америки.
В рамках него США рассматривают замену/дополнение стратегических ядерных сил высокоточным гиперзвуковым оружием, способным нанести массированный удар в любой точке планеты за один час по аналогии с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР).
При этом разрушительные последствия для планеты будут, разумеется, неизмеримо меньшими в сравнении с применением ядерного оружия.
В качестве возможных носителей PGS называют баллистические ракеты наземного и морского базирования в неядерном оснащении. Также гиперзвуковое оружие Prompt Global Strike, как предполагают, смогут запускать с воздушных носителей и специальных космических платформ (в перспективе).
https://naked-science.ru/

КОНГРЕСС США РАЗРЕШИЛ ПЕНТАГОНУ СОЗДАТЬ ОРУЖИЕ ПРОТИВ РОССИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США


Марокканский спутник Mohammed VI-A выведен во вторник на гелиосинхронную орбиту. Как сообщается на сайте корпорации Arianespace, пуск ракеты-носителя Vega с этим космическим аппаратом был осуществлен с космодрома Куру во Французской Гвиане (Южная Америка) и стал 11-м по счету стартом с 2012 года.
Спутник был сконструирован для Марокко франко-итальянской компанией Thales Alenia Space, его вес составил около 1,1 тонны.
Среди его главных задач – мониторинг изменения окружающей среды в целях информирования о возможных стихийных бедствиях, картографические работы и контроль за приграничной и береговой зоной.
Ракета-носитель Vega, разработанная специалистами Европейского космического агентства, предназначена для доставки на орбиту небольших по массе космических аппаратов. Полезная нагрузка составляет 1,5 тонны, ракета способна выводить спутники на полярную орбиту высотой 700 км. Создание ракеты было инциировано в начале 1990-х годов Итальянским космическим агентством и продолжалось 14 лет. Общая стоимость разработки Vega, в которой также участвовали другие страны ЕС, составила порядка €710 млн. Первый ее полет состоялся в феврале 2012 года.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА VEGA (ЕКА)


BAE Systems на выставке Defense and Security-2017 в Бангкоке представила ВМС Таиланда проект многофункционального фрегата «Тип-31″ в рамках плана закупки для тайского флота дополнительного корабля данного класса в ближайшие несколько лет.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, в 2013 году ВМС Таиланда заказали один легкий фрегат DW-3000H, который будет построен южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) по программе стоимостью 14,6 млрд. батов (около 468 млн. долл. на момент заказа). Этот 122-метровый корабль должен быть поставлен заказчику в августе 2018 года. Командование ВМС Таиланда высказало намерение приобрести, по крайней мере, еще один дополнительный фрегат, средства на закупку которого должны быть выделены, начиная с 2019 года. В контексте этого плана BAE Systems представила свой проект фрегата.
Британская компания предлагает построить фрегат «Тип-31″ в партнерстве с местной судостроительной промышленностью. BAE Systems уже имеет прочные партнерские отношения с Navin Dockyard Mahidol Adulyadej Navt в Саттахипе, оказывая тайской компании всестороннюю помощь в разработке и строительстве 90-метровых патрульных кораблей океанской зоны «Краби» на базе проекта VT-90M.
Первый корабль класса «Краби» был введен в эксплуатацию в августе 2013 года, второй планируется передать флоту в 2019 году. ВМС Таиланда имеют потребность в шести кораблях данного типа (программа по строительству третьего и четвертого кораблей, как ожидается, будет одобрена течение следующих двух лет).
При строительстве фрегата «Тип-31″ может быть задействован тот же механизм сотрудничества, что и по программе VT-90M. При этом BAE Systems готова обеспечить 100-процентную передачу технологий строительства фрегата.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИП 31 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
DEFENSE& SECURITY 2017 – 8-Я АЗИАТСКАЯ ВЫСТАВКА ПО ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

Комментарии запрещены.