12.01.2018

12.01.2018

Успешно закончилась процедура реорганизации Балтийского завода. Юридическое лицо ООО «Балтийский завод-Судостроение» присоединилось к АО «Балтийский завод» (входят в состав АО «ОСК»), завершив, таким образом, создание единого имущественного и производственного комплекса завода.
Главным результатом реорганизации станет создание единого судостроительного центра АО «Балтийский завод», специализирующегося на строительстве судов и кораблей с атомной энергетической установкой, выпуске продукции машиностроения для надводных кораблей и подводных лодок по линии государственного оборонного заказа. Это позволит повысить эффективность объединенного предприятия как единого имущественно-производственного комплекса, создаст условия для его развития, включая программу модернизации его оснащения, структуры управления, повысит рыночную стоимость и снизит риски непроизводственных потерь. Завершение процедуры реорганизации АО «Балтийский завод» является не только последним этапом вывода предприятия из кризиса, но и возвращением заводу его славного исторического имени.
Создание одной судостроительной компании АО «Балтийский завод» гарантирует выполнение заводом государственных заказов, а главное – участие завода в арктической программе.
Объединение двух предприятий ООО «Балтийский завод – Судостроение» и АО «Балтийский завод» гарантирует выплату кредиторам возмещения их требований по мировому соглашению, сохранение контроля государства в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация» за производственной и корпоративной деятельностью Балтийского завода и поставит точку в длительном и непростом пути по восстановлению судостроительного комплекса в Санкт-Петербурге.
ОСК

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


Государственные испытания головного десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» продолжатся и в 2018 году, и только по их результатам он войдет в состав флота, заявили РИА Новости в среду в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что «Иван Грен» будет передан ВМФ РФ до конца 2017 года.
«Головной десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» войдет в состав флота по итогам завершения государственных испытаний», — сказал собеседник агентства, не уточнив причины переноса сроков передачи корабля флоту.
Он также подчеркнул, что корабль будет передан заказчику после завершения государственных испытаний в 2018 году.
РИА Новости

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) планирует подтвердить возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию. Две машины, а также специалисты Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля уже прибыли в Якутию, где в течение месяца будут проводиться испытания вертолетов.
Программой испытаний предусмотрено около 20 полетов при температуре окружающего воздуха от -45 до -50 градусов по Цельсию и погодных условиях, вызывающих обледенение. В этой ситуации будет проверена работа противообледенительной системы вертолета, системы обогрева и ряда других вспомогательных систем, отвечающих за бесперебойную работу при экстремально низких температурах воздуха.
«Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка», – отметил исполнительный директор АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» Сергей Романенко.
Напомним, что в конце 2017 года заключены контракты на поставку двух Ми-171А2 в интересах компаний из Индии и Казахстана. Еще две машины весной 2018 года планируется передать «UTair – Вертолетные услуги» (подразделение авиакомпании UTair) для опытной эксплуатации.
В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран
4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано
9 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 2, Латакия – 4, Хомс – 2, Дамаск – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 5 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 3, Дамаск – 2.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из минометов и стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористической группировки «Джабхат ан-Нусра».
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (11 ЯНВАРЯ 2018 Г.)
СИРИЯ: ПТУР «МЕТИС М» СМОГ УНИЧТОЖИТЬ «СВЕРХЗАЩИЩЕННЫЙ» Т-72
В ПЕНТАГОНЕ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ПЕРЕГОВОРЫ ГЛАВ ГЕНШТАБОВ ВС РФ И США
БОЕВИКИ БЕГУТ, РУССКИЕ «СОЛНЦЕПЁКИ» СЖИГАЮТ «АЛЬ-КАИДУ», ОСВОБОЖДАЯ БАЗУ ВВС СИРИИ В ИДЛИБЕ
СОСТОЯЛСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР НАЧАЛЬНИКА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
ВОЙНА В СИРИИ


Судостроители Северной верфи подали электропитание на Главный распределительный щит корвета «Гремящий» проекта 20385. Прием электропитания на «Гремящий» позволяет начать его швартовные испытания и предъявление представителям Заказчика общекорабельных систем.
В ближайшие пять месяцев корабелам предстоит закрыть около 200 швартовных удостоверений.
На корвете завершается монтаж систем вооружения, общекорабельной гидравлики, хозяйственно-бытовых сточных вод, кондиционирования воздуха. Заканчивается обустройство камбуза. Судостроители приступили к монтажу системы управления техническими средствами, которая отвечает за автоматическое управление Главной энергетической установкой и общекорабельными системами. На ходовые испытания «Гремящий» должен уйти в июне 2018 года.
Северная верфь

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


В Новороссийской военно-морской базе полностью завершено формирование экипажа новейшего патрульного корабля «Василий Быков». Он укомплектован исключительно военнослужащими по контракту, которые успешно прошли подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.
В настоящее время экипаж проходит практику на кораблях Новороссийской ВМБ и готовится к освоению нового корабля.
Головной патрульный корабль «Василий Быков» построен на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького и спущен на воду в 2017 году. В настоящее время корабль завершает цикл достройки и готовится к заводским и государственным испытаниям.
Пресс-служба Южного военного округа

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22160, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЗАЛОЖЕН НА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ, ПОЛУЧИЛ НАИМЕНОВАНИЕ «НИКОЛАЙ СИПЯГИН»
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


На авиабазу морской авиации Балтийского флота в Калининградской области прибыл первый модернизированный вертолет Ка-27М.
В ближайшее время флотские авиаторы ожидают поступление второго вертолета данного типа, после чего экипажи начнут освоение новой техники.
Летный и технический состав эскадрильи уже прошел переобучение в Центре подготовки лётчиков морской авиации ВМФ в Ейске (Краснодарский край). Вскоре после проведения необходимых подготовительных мероприятий морские летчики приступят к испытательным полетам на модернизированной технике и посадкам на палубы боевых кораблей.
Вертолёты модернизировали специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкирия), входящего в холдинг «Вертолеты России». Цель модернизации – улучшение боевых возможностей машин, в частности, по линии передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты.
Ка-27 – корабельный многоцелевой вертолёт. На Балтийском флоте используются его противолодочные и поисково-спасательные модификации. Вертолеты хорошо себя зарекомендовали в различных условиях эксплуатации.
Пресс-служба Западного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М


Корабельная авиационная составляющая противолодочных сил Военно-Морского Флота будет обладать более широкими возможностями за счет модернизации уже зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны корабельных противолодочных вертолетов Ка-27.
В 2017 году морская авиация получила 10 модернизированных вертолетов Ка-27М. Работы по их модернизации осуществляет ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП). Вертолеты Ка-27М поступают на вооружение всех флотов ВМФ России.
Планируется, что в соответствии с госпрограммой вооружений морская авиация ВМФ будет получать в свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов. В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ на вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению.
В результате модернизации, на вертолеты внедрены современные способы передачи информации на наземные и корабельные командные пункты, модернизирована связь с другими вертолетами. Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в городе Ейске.
Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи при полетах с сухопутных аэродромов и с палубы кораблей при волнении моря до 5 баллов. Сегодня вертолеты этого класса основу вертолетной составляющей морской авиации ВМФ. Они, с высокой эффективностью, обеспечивают противолодочную оборону группировок ВМФ в дальней и ближней морских зонах. Ка-27М обладают высокими возможностями поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок и надводныхкораблей, способны вести поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполнять транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М


Начальник Управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков провел брифинг для представителей российских и зарубежных СМИ.
В ночь с 5 на 6 января 2018 г. российская авиабаза Хмеймим подверглась атаке террористов с использованием ударных беспилотных летательных аппаратов.
В ударе по российским военным объектам были задействованы 13 беспилотников самолетного типа.
Средствами разведки воздушного пространства авиабазы все воздушные цели были обнаружены на безопасном удалении от аэродрома.
7 беспилотников уничтожены зенитно-ракетными пушечными комплексами «Панцирь-С», 6 – с использованием средств радиоэлектронной борьбы посажены в заданных точках.
При этом 3 беспилотника в ходе посадки разрушились в результате подрыва подвешенных на них боеприпасов.
Результаты анализа полученных образцов дронов и их применения позволяют сделать следующие основные выводы:
• первый – создание беспилотников такого класса невозможно в кустарных условиях. При их разработке и использовании задействовались специалисты, прошедшие специальную подготовку в странах, производящих и применяющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами;
• второй – появление реальной угрозы, связанной с применением беспилотных летательных аппаратов в террористических целях в любой точке мира, которая требует принятия соответствующих мер по ее нейтрализации.
Минобороны России

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ БПЛА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВС РФ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АЛЕКСАНДР НОВИКОВ ПРОВЕЛ БРИФИНГ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ
ВОЙНА В СИРИИ


Находящийся с рабочей поездкой в Рыбинске (Ярославская область) заместитель Министра обороны России Юрий Борисов посетил судостроительный завод «Вымпел».
В беседе с журналистами он сообщил, что в 2016-2017 годы предприятие поставило ВМФ России противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».
«Сегодня по заказу Минобороны на верфи строятся и модернизируются шесть кораблей: два транспорта вооружения, два малых ракетных катера и два гидрографических судна – ожидаем получить их до 2019 года», –– рассказал Юрий Борисов.
Замминистра пояснил, что речь идет о строительстве новых гидрографических судах проекта 19910 «Николай Скосырев», морских транспортах вооружения проекта 20360М «Геннадий Дмитриев» и модернизации двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 12418 «Молния».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПРОВЕРИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА НА РЫБИНСКОМ ЗАВОДЕ «САТУРН»
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»


Авиационная база Центрального военного округа (ЦВО), которая обеспечивает поиск и спасение приземлившихся космонавтов, в первом квартале получит на вооружение четыре новых вертолета Ми-8МТВ-5.
Техника поступит в эскадрилью, базирующуюся на аэродроме Упрун в Челябинской области, с казанского предприятия холдинга «Вертолёты России» в соответствии с планом выполнения гособоронзаказа.
Ранее экипажи прошли подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации под Тверью.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5 предназначен для перевозки десанта и грузов массой до 4 тонн, а также огневой поддержки Сухопутных войск в дневное и ночное время.
Летчики армейской и транспортной авиации ЦВО ежегодно принимают участие в поисково-спасательном обеспечении посадок пилотируемых космических кораблей на территории Казахстана. За последние 10 лет военные авиаторы участвовали в 60 операциях, эвакуировав свыше 200 космонавтов, в том числе более 100 иностранных.
Пресс-служба Центрального военного округа

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Новый гранатомет «Балкан» (АГС-40), как ожидается, будет принят на вооружение военными в 2018, он активно дорабатывается, сообщил генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
На 2018 год запланировано завершение общевойсковых испытаний перспективного комплекса «Балкан» и последующего принятия на вооружение российской армии – заявил В.Лепин в интервью «Интерфаксу».
Он отметил, что в настоящее время осуществляется усовершенствование комплекса в части дневно-ночного прицельного устройства, патронной ленты, снаряжательной машинки и других элементов.
Комплекс «Балкан» по основным характеристикам превышает лучшие мировые аналоги данного вида вооружения – заявил В.Лепин.
Ранее в «Техмаше» заявляли, что дальность стрельбы нового гранатометного комплекса увеличена до 2,5 километра, это на 45% больше, чем у имеющегося на вооружении АГС-17
Военное обозрение

40-ММ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЕТ АГС-40 «БАЛКАН»


Более 500 танковых экипажей принимают участие в отборочном этапе международного конкурса «Танковый биатлон», стартовавшем сегодня в соединениях и воинских частях Западного военного округа на восьми полигонах в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Воронежской, Брянской, Белгородской и Калининградской областях.
На полигоне Алабино танкисты Таманского мотострелкового соединения впервые применят танки Т-72Б3 новейшей модернизации, перевооружение на которые уже завершилось. Танк оснащён автоматом сопровождения цели, многоканальным прицелом наводчика типа «Сосна», высокоавтоматизированной системой управления огнём, более совершенной системой управления бронемашиной.
Экипажам танков Т-72Б3, в составе которых молодые офицеры, военнослужащие по контракту и призыву, предстоит продемонстрировать уверенное владение техникой при прохождении биатлонных трасс, преодолении препятствий, ведении огня из танковых пушек, зенитных и танковых пулемётов по мишеням, имитирующим бронетехнику противника. Также военнослужащие сдадут нормативы по физической и технической подготовке.
Лучшие экипажи представят свои объединения на окружном этапе конкурса, по итогам которого будет сформирована сборная ЗВО.
Пресс-служба Западного военного округа

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2018


В соответствие с планом боевой подготовки расчеты противокорабельных ракетных комплексов Черноморского флота проводят тренировки по нанесению ударов по морской цели с использованием передвижных береговых ракетных систем.
К выполнению мероприятий боевой подготовки привлечены дивизионы береговых ракетных комплексов «Бастион» и «Бал», мобильные береговые комплексы разведки морской и воздушной обстановки, а также экипажи самолетов СУ-30СМ Морской авиации и ПВО Черноморского флота.
Расчёты боевой техники отрабатывают выдвижение в назначенные районы, развёртывание и подготовку оружия к применению в соответствии с установленными временными нормативами.
В ходе учебных мероприятий расчеты ракетных комплексов выполнят условные (электронные) пуски ракет.
Пресс-служба Южного военного округа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Согласно последним сообщениям индийских СМИ, шведская корпорация Saab и российская РСК МиГ были проинформированы индийским военно-морским флотом о том, что их «уважаемые предложения» соответственно Gripen M (Maritime) и MиГ-29K отклонены тендерной комиссией.
ВМС Индии проведут официальные переговоры с оставшимися двумя претендентами Boeing и Dassault (соответственно F-18E/F и Rafale M), а также вскоре запросят дополнительные технические детали и официальное предложение. Как Boeing, так и Dassault подтвердили, что их самолеты могут эксплуатироваться на обоих индийских авианосцах без каких-либо конструктивных изменений.
ВМС Индии попросят обоих поставщиков передать данные моделирования, по которым будет доказана совместимость с индийскими авианосцами. Вероятно, скоро технические команды от обеих компаний прибудут в Индию.
INS Vikrant, который является пока первым авианосцем, построенным в Индии, будет введен в состав флота к 2020 году. В заявлении ВМС Индии, опубликованном в прошлом году, было предложено приобрести 57 палубных истребителей, которые могут эксплуатироваться в режиме укороченного (трамплинного) взлета с посадкой на аэрофинишер (Short Take-Off But Arrested Recovery – STOBAR).
Компания Lockheed Martin, которая также получила запрос от Индии, решила не участвовать в тендере со своим F-35.
Военный паритет

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов, расположенный в городе Шостка Сумской области Украины, получил заказ на производство партии динамореактивных огнеметов одноразового использования РПВ-16.
Как сообщает известный эксперт по армии и ВПК Украины, блогер Диана Михайлова, огнемет является, по сути, украинским аналогом-копией РПО-А «Шмель».
Необходимо отметить, что производство данного изделия российской разработки является не первым фактом оружейного пиратства со стороны Украины. Можно вспомнить наиболее известные факты: БТР-3 был создан на базе БТР-80, танковые 125-мм и 30-мм малокалиберные автоматические пушки также скопированы с российских аналогов. То же самое касается различных образцов стрелкового оружия.
Также известна скандальная история с продажей Украиной КНР кораблей на воздушной подушке пр.12322 «Зубр» и лицензии на их производство. Для этого российскую разработку просто переименовали в пр.958 «Бизон».
Военные эксперты предполагают, что копированием РПО-А «Шмель» дело не закончится, скоро мы узнаем о других фактах военного воровства со стороны Незалежней.
Вестник Мордовии

РЕАКТИВНЫЙ ПЕХОТНЫЙ ОГНЕМЕТ РПО-А, РПО-Д, РПО-3 «ШМЕЛЬ»


Иранский фрегат Damavand выбросило на волнолом во время шторма на Каспийском море. Инцидент произошел 10 января 2018 года во время шторма в районе основной военно-морской базы Ирана на каспийском побережье – порта Бендер-Энзели. Damavand – это самый большой иранский военный корабль в Каспийском море и он был принят в состав ВМС Ирана в марте 2015 г. Судя по фотографиям корабль в итоге сел на камни около волнолома и должно быть его с них будут вытаскивать с помощью буксиров, главное чтобы его не опрокинуло.
По неофициальным данным там могут быть погибшие и раненные, но надо подождать официальной информации.
http://bmpd.livejournal.com/

РАКЕТНЫЕ ФРЕГАТЫ ТИПА JAMARAN (ИРАН)


Пентагон недооценил риски, связанные с новейшими подлодками класса «Колумбия», заявила Счетная палата.
Как пишет Warrior Maven, в отчете аудиторов ставятся под сомнение заявленные технические характеристики подлодок, а также стоимость производства и сроки принятия их на вооружение. В частности, специалисты Счетной палаты не уверены, что новая разработка отвечает стандартам научно-технического прогресса.
В документе говорится, что пока неизвестно, станут ли подлодки работать как было заявлено, не задержится ли их производство и не будет ли их стоимость выше ожидаемой.
В свою очередь, в Пентагоне заверили, что полностью контролируют затраты на программу «Колумбия», график ее исполнения, а также потенциальные риски, связанные с устройством субмарин.
«Программа подлодок класса «Колумбия» способна проявить необходимые технические возможности по доступной цене в сроки, отвечающие стратегическим требованиям», — заявил представитель Командования морских систем ВМС США Уильям Коуч.
Новейшие субмарины станут заменой подлодкам класса «Огайо». Всего США намерены построить 12 кораблей класса «Колумбия», первую подлодку планируется произвести к 2028 году.
РИА Новости

ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США


Вице-президент подразделения Lockheed Martin Джек О’Баннион, выступая 8 января на конференции AIAA SciTech 2018 в городе Киссимми (штат Флорида, США), проговорился о завершении создания гиперзвукового беспилотника SR-72. На это в Twitter обратил внимание журналист FlightGlobal Стивен Тримбл.
На научно-технологическом форуме, организованном Американским институтом аэронавтики и астронавтики, О’Баннион показал слайд с SR-72 и заявил, что «без цифровой трансформации самолет, который вы видите, не мог быть сделан». Из этого следует, что Lockheed Martin завершила разработку гиперзвукового беспилотника. Запись прямой трансляции доступна в сети, высказывание вице-президента подразделения Advanced Development Programs можно услышать на 59-й минуте записи.
В сентябре 2017 года вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin Орландо Карвальо, выступая на Международном аэротехническом конгрессе и выставке, проходившем в городе Форт-Уэрт (штат Техас), заявил, что США «находятся на пороге гиперзвуковой революции». Aviation Week связало слова менеджера с испытаниями прототипа SR-72, прошедшими в конце июля 2017 года на полигоне в городе Палмдейл (штат Калифорния), где находится штаб-квартира команды Advanced Development Programs (называемой также Skunk Works).
Согласно планам Lockheed Martin, перспективный гиперзвуковой беспилотник будет способен летать на скоростях от нуля до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час). По своим размерам полномасштабный SR-72 должен быть сравним с SR-71. Считается, что перспективный беспилотник может использоваться для разведки, высокая скорость аппарата не позволит противнику перехватить его.
Полномасштабную рабочую версию SR-72 планировалось создать до конца 2020 года.
Лента.ру

ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SR-72 (США)


Завершено формирование портфеля заказов на пуски единственной действующей европейской тяжелой ракеты Ariane 5. После производства последней партии из 10 таких носителей он выйдет из эксплуатации, сообщает BBC News.
Издание ссылается на слова генерального директора консорциума ArianeGroup Алена Шармо, который заявил, что получение портфеля заказов на пусковые услуги, предполагающие старт 10 ракет Ariane 5, достаточно для быстрого внедрения на рынок носителя Ariane 6.
Производство 10 Ariane 5 предполагает поступление европейским предприятиям более миллиарда евро. Новый носитель должен быть запущен не позднее середины 2020 года, полный отказ от старого запланирован на 2023-й.
Разработка Ariane 6, который окажется дешевле предшественника, вызвана необходимостью конкурировать со SpaceX на рынке коммерческих пусков. До завершения эксплуатации Ariane 5 должна стартовать еще 23 раза (с учетом портфеля на запуск 10 последних ракет).
Лента.ру

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-6 (ЕВРОПА)
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-5 (ЕВРОПА)

Комментарии запрещены.