09.02.2018

09.02.2018

Российские военные начинают опытно-боевую эксплуатацию истребителей пятого поколения Су-57, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов.
«Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились», — сказал Борисов журналистам в ходе посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ).
В 2018 году, как отметил замминистра, будет подписан контракт на поставку установочной партии Су-57. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью — 12 самолетов», — уточнил Борисов.
РИА Новости

РАСКРЫТЫ ПОДРОБНОСТИ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ В ВОЙСКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Более 60 боевых кораблей и катеров было построено за последние пять лет для ВФМ РФ, сообщил главнокомандующий Владимир Королев на церемонии открытия IV коллегии музеев военно-морской направленности.
«За это время было построено более 60 боевых кораблей и катеров, в том числе три ракетных подводных лодки стратегического назначения, семь многоцелевых подводных лодок, 14 надводных кораблей и 39 боевых катеров», — сказал он.
По словам главкома, оснащенность морской авиации ВМФ современной техникой выросла более чем в полтора раза.
«Переоснащение береговых войск ВМФ на современные ракетные комплексы «Бастион» и «Бал» позволило не только повысить уровень оснащения современной техникой до 96%, но и создать так называемые зоны воспрещения доступа кораблей противника практически во всех морях, прилегающих к российским берегам», — сказал Королев.
РИА Новости

КОРВЕТ «ГРОМКИЙ» ПРОЕКТА 20380 В ДОСТРОЙКЕ НА АМУРСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ И СУДОСТРОЕНИЕ


Заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов проверил выполнение заданий Министерства обороны на Иркутском авиационном заводе (входит в корпорацию «Иркут»).
«В этом году объем производственной программы –– всего 24 самолета: 10 самолетов Як-130, 12 самолетов для ВКС и два для ВМФ –– Су-30СМ», –– рассказал он в беседе с журналистами в ходе посещения авиапредприятия.
По его словам, 17 самолетов уже находятся в цехе окончательной сборки, что позволит сдать их вовремя.
«Як-130 –– сейчас 92 самолета в строю, есть планы по закупке и дальше, мы будем обсуждать длительный контракт, в этом году заключим», –– пояснил замминистра. Он добавил, что в рамках Государственной программы вооружения будет заключен большой контракт и на самолеты Су-30СМ.
Юрий Борисов также сообщил, что в этом году начнутся работы по модернизации многофункциональных истребителей Су-30СМ.
По его словам, сейчас в эксплуатации находится 100 самолётов Су-30СМ.
«Они хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения», — отметил замминистра.
Юрий Борисов заявил, что эти многофункциональные истребители будут служить ещё лет 35-40.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 10 случаев стрельбы в провинциях: Латакия – 5, Алеппо – 3, Хомс – 1, Эс-Сувейда – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 5 случаев стрельбы в провинциях: Идлиб – 1, Дамаск – 4.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из минометов и стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористической группировки «Джабхат ан-Нусра».
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (8 ФЕВРАЛЯ 2018 Г.)
КУРДЫ РАЗНЕСЛИ ПИКАП ПРОТУРЕЦКИХ БОЕВИКОВ СОВЕТСКИМ «ФАГОТОМ»
В МИНОБОРОНЫ РФ РАССКАЗАЛИ ПОДРОБНОСТИ ПРО УДАР ВВС США ПО СИРИЙСКИМ ОПОЛЧЕНЦАМ
ВОРОНЕЖ ПРОВОДИЛ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ПОГИБШЕГО В СИРИИ ЛЕТЧИКА-ГЕРОЯ РОМАНА ФИЛИПОВА
СМИ НАЗВАЛИ ВОЗМОЖНОЕ ЧИСЛО ЖЕРТВ УДАРА КОАЛИЦИИ США В СИРИИ
МИНОБОРОНЫ: США В СИРИИ НЕ БОРЮТСЯ С ИГ, А ЗАХВАТЫВАЮТ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АКТИВЫ»
НА ПОМОЩЬ ДЖИХАДИСТАМ В СИРИИ ПРИШЛИ КИТАЙСКИЕ ТОВАРИЩИ
КЛИНЦЕВИЧ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ УДАР КОАЛИЦИИ США ПО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ СИЛАМ САР
АРМИЯ СИРИИ АТАКОВАЛА БОЕВИКОВ США, КОАЛИЦИЯ НАНЕСЛА ОТВЕТНЫЙ УДАР
ВОЙНА В СИРИИ


В Калининградской области в ходе проверки сил противовоздушной обороны летчики-истребители авиабазы морской авиации Балтийского флота отразили условный удар крылатыми ракетам.
В роли условного противника выступили многоцелевые истребители Су-30СМ, которые по замыслу учения осуществили пуски крылатыми ракетами по объектам военной инфраструктуры Балтийского флота.
Для отражения условного ракетного удара по тревоге были подняты экипажи всепогодных истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота, дислоцированных в Калининградской области.
Экипажи Су-27 своевременно обнаружили и захватили цели ракетами «воздух-воздух», успешно уничтожив цели на заданном рубеже.
В общей сложности, в маневрах приняли участие около десяти самолетов морской авиации флота.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Заместитель Министра обороны Юрий Борисов находится с рабочей поездкой в Перми, где посетил одно из крупнейших в стране предприятий «Мотовилихинские заводы».
«Постараемся загрузить рабочий коллектив до 2027 года нужной для нас продукцией. Все знают, что ракетные системы залпового огня –– это очень грозное оружие. Тем более, что «Сплав», а это основной разработчик РСЗО, закончил работу по новым образцам –– «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», которые прошли испытания и подтвердили все заданные высокие характеристики. Нас все это устраивает, планы у нас большие», –– отметил замглавы военного ведомства, беседуя с журналистами.
При этом он заметил, что «Мотовилиху» необходимо оздоровить, она находится на первой стадии процедуры банкротства.
Юрий Борисов сообщил, что вопросы финансового восстановления предприятия будут решаться совместно с госкорпорацией «Ростех».
ПАО «Мотовилихинские заводы» является разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С».
В 2015 году РСЗО «Торнадо-С» прошла государственные испытания.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ


Штатный боеприпас для новейшего танка Т-14 «Армата» к настоящему моменту не создан, но есть положительные результаты в его разработке. Об этом РИА Новости заявил гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов.
«Есть специальные, интересные решения, которые, как мы думаем, принесут положительные результаты», — заявил он.
Ранее занимавший пост гендиректора «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявлял российским СМИ, что созданием боеприпасов для «Арматы» занимается госкорпорация «Росатом».
По его словам, решение поручить разработку снарядов «Росатому» было связано со специфическими требованиями заказчика к боеприпасам. Первой партии снарядов для проведения испытаний на «Уралвагонзаводе» ожидали в феврале 2017 года.
Лента.ру

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


«Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина» (КнААЗ) в 2018 году поставит в рамках гособоронзаказа десять самолетов Су-35 и шесть модернизированных Су-27СМ3, сообщил в четверг заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения завода.
«У нас по плану десять самолетов Су-35, ремонт с модернизацией Су-27 до уровня СМ3 – шесть самолетов», – заявил замминистра.
По его словам, КнААЗ без задержек выполняет гособоронзаказ. «У нас никаких проблем с Комсомольским авиационным заводом нет, за пять лет не было и, надеюсь, не будет. Они всегда в срок выполняют все свои обязательства перед Министерством обороны», – сказал Борисов.
Замминистра обороны добавил, что истребитель Су-35 отлично проявил себя в Сирии.
«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», – сказал Борисов журналистам в четверг в ходе посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина» (КнААЗ).
«Большее спасибо нашим заводчанам, они всегда откликались на наши просьбы, постоянная бригада была на Хмеймиме, поэтому исправность самолетов Су-35 в Сирии была всегда выше 80 процентов», – заявил Борисов.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)


Работы по модернизации многофункциональных истребителей Су-30СМ начнутся в этом году, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Модернизацию планируется в этом году открыть, а завершить первый этап в 2019 году, пойдут уже модернизированные машины», — заявил Борисов в ходе посещения Иркутского авиационного завода (входит в корпорацию «Иркут»).
По его словам, сейчас в РФ в эксплуатации находится 100 самолётов Су-30СМ.
«Они хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения», — сказал Борисов.
Он заявил, что эти многофункциональные истребители будут служить ещё лет 35-40.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»


Новые российские плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил РИА Новости глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.
По его словам, данные силовые агрегаты апробировали около полутора месяцев назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», — сказал Тестоедов.
В последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, «ИСС Решетнева» планирует устанавливать на спутники дополнительные двигатели большей тяги, позволяющие быстрее выводить спутник в нужную позицию.
«В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», — заявил Тестоедов.
Плазменный ракетный двигатель представляет собой разновидность электрического силового агрегата, в котором рабочее тело ускоряется, находясь в состоянии плазмы.
Лента.ру

ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПД-140
SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») совместно с коллегами из АО «Корпорация ВНИИЭМ» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») приняли телеметрическую информацию и передали первые команды управления на спутники «Канопус-В» №3 и «Канопус-В» №4, запущенные 1 февраля с космодрома «ВОСТОЧНЫЙ».
Разработанная в РКС телекомандная система уже через полтора часа после старта успешно передала на землю данные о состоянии космических аппаратов. Телеметрия показала, что все приборы на борту работают штатно, солнечные батареи раскрылись, батареи полностью заряжены, а температурный режим и другие параметры в норме.
Директор проектов по созданию телеметрических систем и комплексов – заместитель генерального конструктора Олег ХРОМОВ: «Уже на втором витке вокруг Земли спутники передали на землю телеметрию, приемники командной измерительной системы вошли в захват и началась передача командной информации на борт. Следующим этапом испытания аппаратов станет включение созданной специалистами РКС высокоскоростной радиолинии. С ее помощью на Землю будут переданы первые снимки установленных на «Канопусах» панхроматических и многозональных сканирующих систем».
Разработанная в РКС телекомандная система управления и телеметрии успешно используется на 6 работающих в космосе аппаратах, в том числе на «Канопус-В» №1, который уже более чем на полгода превысил запланированный срок активного существования и продолжает передавать на Землю ценную информацию.
«Канопус-В» №3 и №4 сейчас проходят летные испытания, которые, как ожидается, продлятся 2–3 месяца. После этого будет приниматься решение об их сдаче в эксплуатацию.
В РКС уже завершилось изготовление комплектов телекомандной системы для космических аппаратов «Канопус-В» №5 и №6, запуск которых запланирован на 2018 год.
Спутники серии «Канопус-В» относятся к классу аппаратов дистанционного зондирования Земли. Они применяются для оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Пользователями информации аппаратов серии «Канопус-В» являются МЧС, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российская академия наук, а также другие ведомства и коммерческие заказчики.
Российские космические системы

КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «КАНОПУС-В» С КА «КАНОПУС-В»


Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) выдало Улан-Удэнскому авиационному заводу (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) сертификат одобрения производственной организации. Документ подтверждает соответствие изготовителя требованиям Авиационных правил и предоставляет право производить вертолеты гражданского назначения: Ми-171, Ми-171А, Ми-8АМТ и их модификации, в том числе вертолет Ми-171А2.
Оценка соответствия организации проводилась с сентября по декабрь 2017 года. Аудит предприятия включал в себя оценку выполнения требований стандартных условий соответствия производства, системы качества и системы управления безопасностью полетов. В итоге Росавиация документально подтвердила окончание этапа освоения производства и готовность к серийному выпуску вертолетов Ми-171А2.
«В этом году холдинг «Вертолеты России» должен передать иностранным и российским заказчикам первые Ми-171А2, поэтому оперативное завершение процесса сертификации производства на У-УАЗ было для нас задачей повышенной важности. Получение предприятием сертификата Росавиации особо актуально в рамках стратегии холдинга «Вертолеты России» по увеличению объема выпускаемой гражданской продукции», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ организация-изготовитель гражданской авиационной техники должна пройти сертификацию в уполномоченном Правительством РФ органе. У-УАЗ одним из первых среди предприятий-изготовителей гражданской авиационной техники в России получил одобрительный документ на производство в Росавиации.
Сертификация производства подтверждает, что предприятие отвечает всем предъявляемым требованиям, обеспечивает необходимое качество и соответствие продукции установленным нормам. У-УАЗ регулярно с 1997 года подтверждает способность производства стабильно обеспечивать соответствие выпускаемой продукции нормативным документам.
В августе 2017 года Росавиация сертифицировала Ми-171А2 по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Это открыло вертолету путь на международный рынок. Сейчас российский сертификат проходит процесс валидации в Китае, Бразилии, Мексике и Канаде.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2


Посол России в Багдаде Максим Максимов сообщил, что Москва скоро поставит Ираку 46 танков Т-90С.
Дипломат отметил, что контракт на поставку этих танков в настоящее время «успешно реализуется».
«В скором времени первая партия техники в количестве 46 единиц прибудет в Ирак», — рассказал посол в интервью РИА Новости.
По его словам, в Москве рассчитывают на дальнейшее военно-техническое сотрудничество с Багдадом. «Надеюсь, с иракской стороны поступят новые заявки на закупки вооружений отечественных производителей. Это же касается и ЗРК С-400 «Триумф», — сказал Максимов.
Он напомнил, что Россия уже поставила иракскому правительству «большое количество военной техники, которая хорошо зарекомендовала себя на полях сражений против ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка — ред.) в Ираке». Речь идет, по его словам, о вертолетах МИ-35М и МИ-28Н, штурмовиках СУ-25, ПТРК «Корнет-Э» и другой продукции военного назначения.
РИА Новости

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Тегеран надеется, что Москва сможет как можно скорее решить вопрос поставок Ирану самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), заявил в интервью РИА Новости посол ИРИ в России Мехди Санаи.
«Со стороны Ирана есть серьезные намерения покупать Superjet, но российская сторона – российская компания – не выполняет договоренность. Они говорят, что должны получить какие-то разрешения, что они не могут без них поставлять», – сказал посол.
По его словам, Иран к поставкам «абсолютно готов». «Речь идет о многих компаниях, которые хотят и готовы закупать SSJ-100. Об этом нужно больше говорить. Потому что все время говорят, что Иран не настроен покупать SSJ-100, но почему? Иран хочет закупать эти лайнеры»,- добавил Санаи, отметив, что иранским компаниям Superjet «очень понравился».
РИА Новости

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия поставит Мьянме дополнительную партию из шести учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил в ходе выставки Singapore Airshow-2018 заместитель директора ФСВТС Михаил Петухов.
Ранее, на выставке LIMA-2017 (Малайзия), М.Петухов заявил «РИА Новости», что в 2018 году Россия должна поставить Мьянме дополнительную партию Як-130, не уточняя при этом точного количества машин.
«В декабре 2016 года с мьянманской стороной был подписан контракт на поставку дополнительной партии из шести учебно-боевых самолетов Як-130″, – сказал М.Петухов.
Как сообщалось ранее, первый контракт на поставку неназванного количества учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Мьянмы был заключен АО «Рособоронэкспорт» 22 июня 2015 года после завершения продолжительной оценки предложений претендентов. Первые три самолета были переданы заказчику в конце 2016 года. Еще три самолета были поставлены в 2017 году. Согласно планам, поставки планировалось продолжить в 2018 году. Стоимость одного самолета оценивается в 15 млн. долл. (20,4 млрд. кьят).
ЦАМТО

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Компания Lockheed Martin Sikorsky подписала стратегическое соглашение с немецкой оборонной компанией Rheinmetall по ее участию в программе тяжелого транспортного вертолета CH-53G King Stallion, который участвует в тендере ВВС Германии на сумму 4 млрд евро ((Schwerer Тransporthubschrauber – STH). Германия планирует приобрести 45-60 новых вертолетов тяжелого класса.
В настоящее время немцы оценивают два варианта: CH-47F Chinook от Boeing и CH-53K от Lockheed Martin Sikorsky. CH-47F выпускается с 2008 года и, как ожидается, будет доступен в версии Block II к 2020 году. Boeing подчеркивает широкое использование своих вертолетов в странах НАТО в качестве основного преимущества над King Stallion.
Тем не менее, с планируемым внедрением в армии США перспективного тяжелого вертолета в 2030-х годах Chinook, похоже, не будет слишком современной машиной, в то время как CH-53K представлена как новая платформа с большей грузоподъемностью и модернизационным заделом.
CH-53K King Stallion использует 50-летний опыт Sikorsky в производстве и операционном успехе семейства вертолетов CH-53A, CH-53D/G и CH-53E. CH-53K в два раза мощнее, чем прежние CH-53, и может перевозить почти 16 тонн полезной нагрузки внутри и на внешней подвеске, при этом имея дальность, не уступающей CH-53E.
Корпус морской пехоты США примет CH-53K в качестве полнофункционального вертолета в 2019 году. К тому времени, когда Германия планирует получить первый новый вертолет, CH-53K будет находиться в составе КМП США уже пять лет. Другие страны также интересуются CH-53K, в их числе Израиль и Япония.
Ожидается, что если Германия выберет СН-53К, вертолеты будут поставляться с 2023 года, завершение поставок планируется через шесть лет.
Военный паритет

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания China National Aero-Technology Import & Export Corporation продемонстрировала обновленную версию транспортного самолета Shaanxi Y-9E на авиасалоне в Сингапуре.
Четырехдвигательный турбовинтовой транспортный самолет находится на вооружении ВВС НОАК и в настоящее время предлагается потенциальным клиентам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Y-9E это последняя эволюция самолета Y-8. В специальной экспортной версии самолет имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн.
Y-9 имеет фюзеляж, удлиненный до 36,06 м (118 футов 4 дюйма), усовершенствованные двигатели FWJ6C с шестью композитными лопастями JL-4 и шестидисплейную «стеклянную» кабину EFIS.
По мнению некоторых источников, первым возможным экспортным клиентом этого самолета считается Мьянма.
Военный паритет

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-9 (КИТАЙ)
SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Компания Bell Helicopter, являющаяся подразделением Textron Inc., объявила о подписании с Министерством национальной обороны Филиппин контракта на поставку 16 многоцелевых вертолетов «Белл-412EPI», которые поступят на вооружение ВВС страны.
Соглашение подписано через Канадскую коммерческую корпорацию (Canadian Commercial Corporation).
Вертолеты будут поставлены в рамках программы модернизации Вооруженных сил Филиппин в полной конфигурации с расширенным функционалом. «Белл-412EPI» будут применяться для выполнения различных задач, включая оказание помощи потерпевшим в стихийных бедствиях, проведение поисково-спасательных операций, перевозку пассажиров. Предполагается, что поставка будет выполнена в течение 2019-2020 гг.
H-13 «Сиу», являющийся версией «Белл-47″, стал первым вертолетом компании, который поступил на вооружение ВВС Филиппин в 1955 году. С конца 1960-х гг. ВВС применяли UH-1H, а в 1994 году получили первую пару «Белл-412″.
По заявлению компании, «Белл-412″ продолжает пользоваться спросом у зарубежных заказчиков. В частности, Береговая охрана Канады недавно приобрела 7 «Белл-412EPI». В 2015 году Силы самообороны Японии заказали 150 новых UH-X, разработанных на платформе «Белл-412EPI».
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 412 (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Турецкая компания Turkish Aerospace Industries (TAI) 3 февраля объявила о завершении приемочных испытаний и передаче ВВС Турции первых двух БЛА «Анка-S».
Новый беспилотный авиационный комплекс обеспечивает возможность автономного полета и навигации в дневное и ночное время суток, управления и передачи данных по спутниковому каналу за пределами прямой видимости.
ВВС Турции приняли на вооружение первую пару серийных БЛА «Анка-S» (Anka-S), оснащенных национальным компьютером управления полетом, системой госопознавания «свой-чужой», средствами связи нового поколения и другим оборудованием турецкого производства. На текущий момент начавшаяся в октябре 2017 года подготовка личного состава ВВС Турции применению и обслуживанию БЛА завершена.
По заявлению TAI, поставка «Анка-S» существенно расширит возможности ВВС Турции. Одновременно с командного пункта через спутник может осуществляться управление 6 БЛА. Вся передаваемая информация максимально защищена. БЛА оборудован полностью автоматическими системами взлета и посадки. Полет может осуществляться по запрограммированным точкам маршрута, а в случае потери связи БЛА способен автономно выполнить посадку в заранее заданном месте.
ЦАМТО

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ANKA (ТУРЦИЯ)


Программа Boeing 737 MAX 10 преодолела важный рубеж разработки, достигнув этапа утверждения концепции самолета. Это означает, что теперь инженеры имеют полный набор требований к конструкции лайнера, который станет самым большим в семействе узкофюзеляжных самолетов Boeing. Компания Boeing сообщила о об этом сегодня в рамках авиасалона в Сингапуре.
«Шаги, предпринятые нами для достижения данного этапа, гарантируют, что MAX 10 станет самым эффективным узкофюзеляжным самолетом из всех ранее представленных на рынке, – заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes. – Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими авиакомпаниями-заказчиками для обеспечения обещанных нами преимуществ в области летно-технических характеристик и эффективности».
737 MAX 10, фюзеляж которого будет на 66 дюймов длиннее, чем у 737 MAX 9, переходит к этапу детального проектирования, что предшествует началу производства. Самолет будет перевозить до 230 пассажиров, при этом его расходы на рейс и стоимость пассажирокилометра будут на 5 процентов ниже, чем у конкурирующей модели.
Программа MAX 10 была с успехом запущена в рамках Парижского авиашоу в 2017 году. К настоящему моменту компания получила свыше 416 заказов и обязательств на эту модель от 18 заказчиков со всего мира. Начало поставок запланировано на 2020 год.
MAX 10 уже скоро присоединится к остальным моделям семейства 737 MAX. Выкатка первого MAX 7 из ангара покраски состоялась в этом месяце, и в ближайшее время начнутся его летные испытания. Модель MAX 8 находится в эксплуатации с 2017 года и уже перевезла свыше 1,8 млн пассажиров. Первая коммерческая поставка MAX 9 состоится в ближайшие недели.
Boeing

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)


После проведённых Индией испытаний очередной модернизации баллистической ракеты Агни-I, индийские СМИ со ссылкой на военные источники сообщили о новом испытании. На сей раз проведено испытание другой баллистической ракеты – Prithvi-II разработчика DRDO. Тестирование было осуществлено с использованием мобильной пусковой установки на полигоне Чандипур.
Сообщается, что после модернизации ракета «Притхви-II» способна нести от 500 до 1000 кг полезной нагрузки, включая ядерную боеголовку. При этом радиус действия такой ракеты заявлено как 350 км.
Контрольная комиссия министерства обороны Индии, следившая за ходом испытания, признала его успешными. Об этом сегодня сообщает The Times of India.
Отмечено, что тестовая цель успешно поражена ракетой в пределах заявленного радиуса действия.
Разработчики заявляют, что после модернизации «Притхви-II» использует передовую систему наведения, позволяющую увеличить точность при поражении цели.
Военный паритет

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА PRITHVI-I, II И III (ИНДИЯ)


Американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) 6 февраля 2018 года сообщила о заключении ею контракта на поставку ВВС Филиппин 16 многоцелевых вертолетов Bell 412EPI. Стоимость контракта не сообщается. Поставка вертолетов будет начата с начала 2019 года и будет производиться с канадской производственной линии Bell Helicopter в рамках межправительственного соглашения между министерством национальной обороны Филиппин и канадской правительственной внешнеторговой корпорацией Canadian Commercial Corporation (CCC).
Ранее ВВС Филиппин уже получили два вертолета Bell 412 в 1994 году и восемь Bell 412EP в 2015 году.
Вертолет Bell 412EPI является последней модификацией семейства Bell 412 и оснащен новым интегрированным комплексом авионики Bell BasiX Pro со «стеклянной кабиной» и улучшенными возможностями для полетов в плохих метеоусловиях.
http://bmpd.livejournal.com/

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 412 (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Японские споттеры сообщают, что в начале февраля 2018 года на японской авиабазе Гифу был заснят начавший рулежные испытания опытный образец созданного для Военно-воздушных Сил самообороны Японии самолета радио- и радиотехнической разведки RC-2 (также используется обозначение C-2 ELINT) на основе нового японского среднего военно-транспортного самолета Kawasaki C-2. Опытный образец RC-2 переоборудован из второго летного прототипа ХС-2 (бортовой номер 18-1202, серийный номер 002, первый полет в январе 2011 года), принадлежащего летно-испытательному авиационному крылу Военно-воздушных Сил самообороны Японии в Гифу.
Согласно распространенной в 2015 году информации закупочного агентства министерства обороны Японии (ATLA), программа создания самолета RC-2 на базе С-2 и соответствующего целевого оборудования осуществляется с 2004 года, отработка аппаратуры идет с 2007 года, и корпорация Kawasaki Heavy Industries получила контракт на постройку опытного образца RC-2 в 2011 году. Предполагалось начать летные испытания прототипа RC-2 в конце 2017 года с завершением их первого этапа к концу 2018 года, после чего определиться с серийным производством самолетов RC-2. В Военно-воздушных Силах самообороны Японии самолеты RC-2 должны заменить четыре старых турбовинтовых самолета радио- и радиотехнической разведки YS-11EB, состоящих на вооружении эскадрильи радиоэлектронной разведки тактического исследовательского авиакрыла на авиабазе Ирума. В настоящее время возраст самолетов YS-11EB приближается к 50 годам.
К настоящему времени Kawasaki Heavy Industries поставила министерству обороны Японии шесть серийных транспортных самолетов С-2 из 13 законтрактованных. Всего планируется к закупке 40 серийных самолетов С-2 в транспортном варианте.
http://bmpd.livejournal.com/

САМОЛЕТА РАДИО- И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ RC-2 (ЯПОНИЯ)


Как сообщило американское издание «Defense News», министерство обороны Чехии аннулировало программу модернизации 33 самоходных 152-мм гаубиц Dana vz.77 на колесном шасси с формулой 8х8 чешской армии, и взамен объявило о планах приобретения 50 самоходных гаубиц калибра 155 мм/52 «в одной из стран НАТО». На закупку новых САУ предполагается выделить до 10 млрд чешских крон (до 490 млн долл).
Министр обороны Чехии Карла Шлехтова аннулировала выданный в предварительном порядке в 2017 году чешскому оборонно-промышленному объединению Czechoslovak Group и связанной с ним компании Tatra Trucks контракт стоимостью 1,23 млрд крон на модернизацию 33 самоходных гаубиц Dana до уровня Dana M1M. Министр обороны мотивировала это тем, что Dаna «не соответствует стандартам НАТО по дальности стрельбы и калибру» и что модернизация этих систем «основывается только на тезисе о наличии на складах большого количества боеприпасов [калибра 152 мм] и будет неоправданным расходованием средств на госзакупки».
По первоначальным планам, министерство обороны Чехии намеревалось осуществить модернизацию 33 самоходных гаубиц Dana калибра 152-мм/37, и выделить 2,5 млрд крон на закупку за рубежом к 2022 году 17 современных самоходных гаубиц калибра 155-мм/52, имеющих дальность стрельбы до 40 км, и еще 2 млрд крон – на закупку соответствующих боеприпасов калибра 155 мм к ним. Теперь взамен планируется приобрести сразу 50 западных САУ калибра 155-мм/52.
Проект модернизации Dana M1M разработала чешская компания Tatra Trucks, контролируемая теми же чешскими бизнесменами Ярославом Стрнадом и Рене Матеру, которые владеют объединением ряда чешским оборонных предприятий, ранее именовавшимся Excalibur Group, а в 2016 году переименованным в Czechoslovak Group.
http://bmpd.livejournal.com/

152-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА DANA (ЧЕХИЯ)


Французское агентство по оборонным закупкам (DGA) выдало компании Thales 42-месячный контракт на проведение ряда исследований и технологических разработок по созданию гидролокационной системы для оснащения перспективных ПЛАРБ третьего поколения ВМС Франции (SNLE 3G).
Эти разработки учитывают текущие и будущие угрозы. Компания ведет проектирование и оценку «большой антенной системы» и мощного процессора обработки данных, что стало возможным благодаря достижениям в области разработки алгоритмов и цифровой революции.
Программа исследований и разработок основывается на результатах работ, начатых в рамках двух предыдущих проектов. Гидроакустическая станция четвертого поколения будет включать в себя адаптивные антенные процессоры и новейшие алгоритмы квалификации угроз.
В 2016 году было объявлено о создании новой буксируемой антенны ALRO на базе оптической технологии. Это еще больше укрепляет лидерство Thales в подводных системах обнаружения и расширяет участие компании в крупных французских военно-морских программах, таких как ПЛАРБ второго поколения SNLE 2G (SSBN), ПЛА класса Rubis и Barracuda (SNA), фрегаты FREMM, модернизацию морского патрульного самолета ATL2 и противоминной системы SLAM-F.
Военный Паритет

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ (ФРАНЦИЯ)

Комментарии запрещены.