МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРОЕКТ ОДК-САТУРН ПОБЕДИЛ НА КОНКУРСЕ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» В НОМИНАЦИИ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

09.08.2018
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРОЕКТ ОДК-САТУРН ПОБЕДИЛ НА КОНКУРСЕ «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА» В НОМИНАЦИИ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признано лауреатом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в развитии диверсификации производства» благодаря успешной реализации программы по созданию отечественной базы морских корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе.
Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года – 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Приз и диплом конкурса были вручены представителям руководства ПАО «ОДК-Сатурн».
Поставки украинских морских газотурбинных двигателей (ГТД) для РФ прекратились после 2014 г., что остро поставило вопрос о разработке и постановке на серийное производство отечественных двигателей и агрегатов на их базе. Поэтому на основании государственных контрактов, заключенных между Минпромторгом России и
ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках реализации подпрограммы «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности», а также в рамках проведения импортозамещения предприятие разработало корабельные ГТД М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, освоило производство еще одного двигателя, а также выполнило разработку газотурбинных агрегатов (ГТА) на их базе. В 2017 г. три ОКР были успешно завершены.
Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имело создание на ПАО «ОДК-Сатурн» сборочно-испытательного комплекса корабельных ГТА и дизель-газотурбинных агрегатов (СИК КГТА/ДГТА) с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 МВт и до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные двигатели и агрегаты на их основе более чем 20 различных конфигураций. СИК КГТА/ДГТА является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и ГТА/ДГТА. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию. В настоящее время комплекс работает в режиме промышленной эксплуатации.
При разработке новых российских морских ГТД используются современные технологии 3D – проектирования и моделирования процессов аэродинамики, тепломассообмена и прочности, позволяющие получить высокий уровень теплотехнических, ресурсных и прочностных характеристик при минимально необходимом количестве натурных испытаний и количестве опытных образцов. При производстве деталей ГТД широко внедряются аддитивные технологии.
«В результате реализации «морской» программы обеспечена возможность замены на отечественные двигатели целого ряда иностранных аналогов, применяемых в составе энергетических установок кораблей России, – подчеркнул заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Это позволяет удовлетворить потребность флота в корабельных двигателях под существующие проекты кораблей. Кроме того, полученный научно-технический задел является базой для разработки двигателей кораблей перспективных проектов. Проект позволил ПАО «ОДК-Сатурн» серьезно развить и усовершенствовать свои основные компетенции – конструкторские, технологические, производственные, испытательные».
На базе узлов, агрегатов и схемных решений, полученных при разработке корабельных ГТД, возможно создание широкой гаммы силовых агрегатов для существующих и перспективных объектов гражданской морской техники: буровые платформы (газотурбоэлектрогенераторы, приводы нагнетателей попутного газа); припортовые производства (газотурбоэлектрогенераторы, привод технологических компрессоров и насосов большой производительности); плавучие электростанции; быстроходные паромы (главные силовые установки); газотурбоэлектростанции круизных судов; газовозы (главные силовые установки и приводы технологических нагнетателей).
Конкурс «Авиастроитель года», учредителями которого являются ПАО «ОАК»,
АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», ФГУП «ЦАГИ» и Союз авиапроизводителей России, проводится с 2011 г. Основной задачей конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производ¬ственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
IV Съезд авиапроизводителей России проходит в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

Комментарии запрещены.