11.01.2019

11.01.2019

В мотострелковое соединение Восточного военного округа, дислоцированное в Еврейской автономной области, поступил комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Борисоглебск-2».
Комплекс состоит из нескольких машин-станций установленных на базе многоцелевого бронированного вездехода МТЛБ. По сравнению со своим предшественниками он имеет расширенный частотный диапазон средств радиоразведки и радиоэлектронного подавления. Более мощные станции позволяют эффективнее воздействовать на различные типы радиоуправляемых объектов. «Борисоглебск-2» выполняет радиоподавление каналов управления беспилотных летательных аппаратов, радиоуправляемых фугасов условного противника.
Личный состав подразделения РЭБ уже прошел переобучение на новый комплекс в межвидовом учебном центре войск РЭБ и приступил к освоению уникального оборудования. Поступление новой техники значительно повышает возможности подразделений и позволяет более качественно осваивать опыт современных военных конфликтов.
Пресс-служба Восточного военного округа

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ (РЭП) КВ И УКВ РАДИОСВЯЗИ ТЗУ РБ-301Б «БОРИСОГЛЕБСК-2»


Как сообщила 9 января 2019 года пресс-служба Западного военного округа (ЗВО), пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области.
Блог bmpd.livejournal.com отмечает, что речь идет о начале поступления истребителей Су-35С на вооружение 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Как явствует из сообщения пресс-службы ЗВО, истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.
ВТС «Бастион»

790-Й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК В ХОТИЛОВО НАЧАЛ ПОЛУЧЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-35С
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


Минобороны РФ, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продолжают консультации о возможном увеличении серии фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» с четырех до шести корпусов. Для этого могут открыть кредитную линию, рассказали Mil.Press FlotProm два высокопоставленных источника в отрасли.
По словам собеседника издания из руководства ОСК, консультации о возможном расширении серии фрегатов проекта 22350 продолжились на рубеже 2018–2019 годов. Речь идет об открытии кредитной линии для постройки кораблей. Такое решение находится в компетенции Правительства России.
Отраслевой источник Mil.Press FlotProm подтвердил эту информацию, однако отметил, что не знает о выделении КБ-проектанту фрегатов, Северному проектно-конструкторскому бюро (СПКБ), или заводу-строителю, Северной верфи, средств на соответствующие работы.
По словам другого собеседника издания, знакомого с ходом проектирования фрегатов 22350 и 22350М, представители СПКБ неоднократно докладывали о необходимости продолжения серии и своих наработках по этой теме в соответствии с требованиями заказчика.
Новые фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», закладку которых обсуждают российские власти, Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), планируют дооснастить еще восемью крылатыми ракетами «Калибр». Об этом Mil.Press FlotProm сообщил информированный отраслевой источник.
Серийные фрегаты проекта 22350 несут 16 «Калибров», обновленная версия корабля таким образом получит 24 крылатых ракеты этого типа. Речь идет не о модификации 22350М, а о переработке исходного проекта 22350, подчеркнул собеседник издания.
Он не уточнил, какой модификацией КР планируют оснастить корабли. В начале января СМИ сообщили, что Минобороны России профинансировало научно-исследовательские работы (НИР) по созданию ракетного комплекса морского базирования «Калибр-М». Он сможет поражать цели на дальности свыше 4500 км.
https://flotprom.ru

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


В город-герой Севастополь прибыл большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Североморск». Цель визита — пополнение запасов, отдых экипажа и плановое техническое обслуживание после выполнения задач дальнего похода.
Корабль встретили командующий Черноморским флотом (ЧФ) вице-адмирал Александр Моисеев и заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Виктор Соколов.
Весь период нахождения в зоне ответственности Черноморского флота экипаж БПК находится под управлением ЧФ.
Пресс-служба Южного военного округа

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 2 случая стрельбы в провинции Алеппо.
Турецкой частью представительства зафиксировано 5 случаев стрельбы в провинциях: Латакия ¬ 3, Хама – 1, Алеппо – 1.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (10 ЯНВАРЯ 2019 Г.)
МИНИСТР ОБОРОНЫ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ОБСУДИЛ СО СВОИМ ТУРЕЦКИМ КОЛЛЕГОЙ ОБСТАНОВКУ В СИРИИ
США ОСТАВИЛИ ЗА СОБОЙ ПРАВО БОМБИТЬ СИРИЮ
ВОЙНА В СИРИИ


Модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М получат возможность использовать практически все современные высокоточные ракеты, созданные российским ОПК, в том числе и «Кинжалы». Эта опция является наиболее критичной для потенциальных противников России, считает издание Military Watch.
Ту-22М3М сможет нести до четырех таких ракет. Напомним, их дальность составляет около двух тысяч километров, а скорость полета – до 10 Махов, что в совокупности с постоянно изменяемой траекторией делает «Кинжалы» неуязвимыми для современных систем ПРО. Как отмечается в статье, данные ракеты являются идеальными охотниками за кораблями – любой из них, в том числе авианосец, может быть потоплен всего одним таким боеприпасом. Ту-22М3М также оснастят современными ракетами среднего радиуса действия Х-32 и дальнего радиуса Х-101 (или Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой).
Также благодаря модернизации Ту-22М3М получит новые системы радиолокации (радар с фазированной решеткой), навигации и электронного противодействия, современные прицелы. Срок службы бомбардировщиков будет значительно увеличен – примерно до 45 лет.
Российская газета

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»


Газета «Коммерсантъ» сообщает, что санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21.
Как отмечает “Ъ”, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов. Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее.
Издание отмечает, что теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года.
В тоже время, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».
ВТС «Бастион»

САНКЦИИ США ПЕРЕКРЫЛИ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА САМОЛЕТА МС-21
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На публикацию газеты «Коммерсантъ» по поводу проблемы с композиционными материалами для крыла самолета МС-21 в связи с санкциями США ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ответила следующее: «Не секрет, что абсолютно гражданская компания «Аэрокомпозит», никоим образом не связанная с ОПК, была ранее внесена в санкционные списки США. По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке.
После включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения – это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях.
От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации».
«В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации», – отмечает ПАО «ОАК».
Объединенная авиастроительная корпорация от использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться.
Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании «Аэрофлот» должны начаться в 2020 году, – отмечает ПАО «ОАК».
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


5 января в 9:48 (мск) российский космический аппарат военного назначения «Космос-2430» планово сведен с орбиты.
Спутник полностью сгорел в плотных слоях атмосферы над территорией Атлантического океана на высоте около 100 км.
Схождение аппарата с орбиты на всех участках траектории контролировалось дежурными силами Космических войск ВКС РФ.
Космический аппарат был запущен в 2007 году, а в 2012 году после выработки ресурса был выведен из состава орбитальной группировки Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СТАРТОВ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ II ПОКОЛЕНИЯ
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ (СПРН)


Российский военный спутник «Космос-2430″, исключенный из состава орбитальной группировки в 2012 году, утром 5 января был планово сведен с орбиты и сгорел над Атлантическим океаном. Об этом сообщили в четверг журналистам в командовании Воздушно-космических сил РФ.
«5 января в 09:48 мск российский космический аппарат военного назначения «Космос-2430″ планово сведен с орбиты. Спутник полностью сгорел в плотных слоях атмосферы над территорией Атлантического океана на высоте около 100 км. Дежурными силами Космических войск ВКС РФ схождение аппарата с орбиты контролировалось на всех участках траектории», – говорится в сообщении.
«Космический аппарат был запущен в 2007 году, а в 2012 году был выведен из состава орбитальной группировки Российской Федерации», – уточнили в ведомстве.
Данные о сходе российского спутника «Космос-2430″ с орбиты были ранее опубликованы на сайте Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD, North American Aerospace Defense Command).
Российский космический аппарат «Космос-2430″ входил в систему предупреждения о ракетном нападении «Око». Аппарат был выведен в космос 23 октября 2007 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Молния-М» и предназначался для отслеживания запусков межконтинентальных баллистических ракет с территории США.
ТАСС

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СТАРТОВ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ II ПОКОЛЕНИЯ
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ (СПРН)


Китай провел на одном из своих военных полигонов вторые успешные стрельбы из купленной в России зенитной ракетной системы С-400 и завершил программу ее испытаний. Об этом сообщил в четверг ТАСС военно-дипломатический источник.
«Вторая тестовая стрельба С-400 состоялась в декабре прошлого года на китайском полигоне. Выпущенная огневой установкой системы одна ракета 48Н6Е поразила аэродинамическую мишень (имитирует летательный аппарат – прим. ТАСС), летевшую на скорости более 600 м/с», – рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что цель была поражена на предельной дальности – почти 250 км. «На этом программа испытаний С-400 в Китае завершена, других стрельб на данный момент не планируется», – уточнил источник.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Лаосские веб-ресурсы распространили фотографию трех полученных ВВС Народной армии Лаоса учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства, находящихся на аэродроме Вьентьяна. Самолеты имеют лаосские бортовые номера «044″, «045″ и «046″.
Напомним, что первый Як-130 для Лаоса (бортовой номер «044″) был доставлен в столицу Лаоса Вьентьян 20 декабря 2018 года из Иркутска на борту транспортного самолета Ил-76ТД (регистрационный номер RA-78765) российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс».
Официально о заключении контракта на поставку самолетов Як-130 в Лаос не сообщалось, как и о количестве заказанных этой страной самолетов.
Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация «Иркут», после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16), Мьянмы (шесть) и Белоруссии (восемь единиц).
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


«АвтоКрАЗ» выполнил очередной заказ для своего иностранного клиента по изготовлению партии автомобилей КрАЗ разных моделей. Заказанные по внешнеэкономическому контракту, полноприводные бортовые автомобили на шасси КрАЗ-5233 (4х4) и шасси КрАЗ-65053 (6х4) на сумму 923 тыс. долл. отправлены в Индонезию.
Все грузовики с моторами мощностью 380 л.с. По требованию заказчика, который хорошо знает автомобили КрАЗ, партия выполнена в стандартной для серийных моделей комплектации.
Автомобили окрашены в белый цвет, так как будут направлены в помощь миротворческому контингенту ООН. Бортовые машины вместе с шасси, на которые партнер из-за границы установит различные спецнастройки – АПЗ, цистерны для питьевой воды, мусоросборочное оборудование и др., будут работать в обычных для себя экстремальных дорожных и природно-климатических условиях.
https://diana-mihailova.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Корпус морской пехоты США вскоре получит первые серийные бронетранспортёры-амфибии нового поколения. Вчера, 7 января, портал defence-blog.com сообщил о том, что командование КМП подписало с компанией BAE Systems Land & Armaments контракт на первую партию боевых машин ACV.
В рамках договора BAE Systems Land & Armaments (одно из подразделений корпорации BAE Systems) поставит КМП первые 30 машин ACV из 204 запланированных к покупке. Стоимость контракта оценивается в $140,3 млн, поставки должны завершиться к августу 2020 года.
Тендер на поставку новых амфибийных бронетранспортёров для Корпуса морской пехоты стартовал в США в 2015 году. Его финалистами стали Terrex 2 от SAIC и ACV BAE Systems, военное командование отдало предпочтение боевой машине от BAE.
В конкурсе на поставку новых плавающих бронетранспортёров также принимали участие компании Lockheed Martin, General Dynamics и Advanced Defense Vehicle Systems, однако их модели не подошли американским морпехам по ряду параметров, главные из которых — защищённость и цена.
Победа в тендере была очень важна для BAE Systems, поскольку с 1941 года все амфибийные машины Корпуса морской пехоты США производятся этой компанией и её предшественниками. Плавающий бронетранспортёр ACV создан на базе итальянского БТР Iveco SuperAV, вмещает 3 членов экипажа и 13 десантников, а его максимальная скорость составляет 120 км/ч по суше и 11 км/ч по воде. Запас хода машины составляет 500 км, мощность двигателя — 690 л.с., запас плавучести — 21%.
Warspot

БРОНЕТРАНСПОРТЕР ACV HAVOC (США)

Комментарии запрещены.