29.06.2020

29.06.2020

Более 20 самолетов и вертолетов Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа совершили передислокацию из аэродромов постоянного базирования Ленинградской, Псковской, Смоленской областей, Воронежской, Курской областей и Республики Карелия на аэродром Дягилево (Рязанская область) для участия в международном этапе конкурса «Авиадартс-2020».
В сборную команду России вошли победители окружного этапа соревнований, лучшие экипажи армейской, оперативно-тактической и транспортной авиации Ленинградского объединения ВВС и ПВО. В конкурсе примут участие лётчики многоцелевых истребителей Су-30, сверхманевренных истребителей поколения 4++ Су-35С, сверхзвуковых истребителей бомбардировщиков Су-34, многоцелевых вертолетов Ми-26, Ми-8, ударных вертолетов Ми-24 и Ка-52.
Участники соревнований выполнят три практических этапа – физическая подготовка, лётная программа, а также боевое применение по наземным целям.
На финальном этапе конкурсанты в течение двух дней выполнят пуски ракет, стрельбу из авиационных пушек, бомбометание и десантирование грузов на точность. Для каждого вида боеприпасов свои мишени: для стрелкового и ракетного вооружения – щиты, размером 2х2 метра, для авиационных бомб – цель в виде креста и зачетная площадь вокруг. Прямое попадание в центр мишени дает максимальное количество баллов за упражнение. В случае попадания в зачётную площадь в непосредственной близости от мишени начисляются баллы в зависимости от удаленности от цели.
Кроме того, помимо соревновательной программы в рамках 6 Международных Армейских игр на полигоне Дубровичи пройдет шоу «Авиамикс» показательные учение авиации воздушно-космических сил Российской Федерации.
Пресс-служба Западного военного округа

АВИАДАРТС-2020 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


В ходе учения двум корабельным поисковым ударным группам Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Трибуц», «Адмирал Пантелеев», малых противолодочных кораблей «Кореец», «Советская Гавань» и «МПК-221» была поставлена задача произвести в заданном районе поиск подводной лодки условного противника. Противолодочным силам противостояла дизельная подводная лодка ТОФ.
Противолодочные тактические группы кораблей на учении взаимодействовали с самолётами морской авиации. В ходе полётов над акваторией Японского моря экипажи противолодочных самолетов Ил-38 решали задачи по поиску, классификации и слежению за подводной лодкой условного противника. Противолодочники комплексно применили радиолокационные и сбрасываемые гидроакустические средства обнаружения с постановкой буев, оперативно принимали и анализировали полученную от них информацию. Общее время нахождения противолодочной авиации в воздухе превысило 6 часов.
Совместные действия надводных кораблей и противолодочной авиации в ходе учения были признаны успешными.
К выполнению учебно-тренировочных задач привлекалось пять надводных кораблей, подводная лодка и два экипажа противолодочных самолётов морской авиации ТОФ.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки.
Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения, полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
Одним из главных элементов самолета второго этапа будет новая силовая установка «изделие 30» с увеличенной тягой, ее разрабатывает «ОДК-УМПО».
Как ранее писали «Известия», одной из составных частей модернизации Су-57 станет замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели. Это должно снизить заметность его для радаров, повысить маневренность и увеличить живучесть в случае получения повреждений.
Как сообщается, компания «Сухой» проводит нескольких ОКР в рамках создания Су-57 «второго этапа», в их число входит разработка панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела — всё это должно повысить ситуационную осведомленность пилотов.
Кроме того, в модернизированной версии будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам военных, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам, заключают Известия.ру.
Например, уже разработана для истребителя Су-57 малогабаритная внутрефюзеляжная гиперзвуковая ракета, создан опытный образец этого боеприпаса, в феврале 2020 года сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения.
В настоящее время продолжаются испытания самолета Су-57, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа.
ВТС «Бастион»

ПЛАНЫ РАБОТ ПО ИСТРЕБИТЕЛЮ СУ-57 «ВТОРОГО ЭТАПА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


27 июня 2020 года в главной базе Северного флота – Североморске – состоялась торжественная церемония подъёма флага гидрографической службы Военно-морского флота России на малом гидрографическом судне проекта 19910 «Николай Скосырев».
С подъемом флага судно официально вошло в состав группы судов района гидрографической службы Северного флота. Наименование «Николай Скосырев» присвоено судну приказом Главнокомандующего ВМФ России в знак признания заслуг и увековечения памяти начальника гидрографической службы Северного флота, участника Великой Отечественной войны, контр-адмирала Скосырева Николая Васильевича. В пятидесятые годы под его руководством начались систематические работы по изучению Северного Ледовитого океана.
Церемония подъёма флага гидрографической службы ВМФ России на «Николае Скосыреве» прошла под руководством командующего Северным флотом Героя России вице-адмирала Александра Моисеева. Он поздравил экипаж судна со знаменательным событием и выразил надежду, что экипаж «Николая Скосырева» внесет свой достойный вклад в изучение и освоение Арктики.
Новое малое гидрографическое судно проекта построено на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске. Оно предназначено для выполнения гидрографических исследований и лоцмейстерских работ в условиях Арктики в ближней и средней морской зоне. Имеет водоизмещение около 1000 тонн, его корпус усилен до ледового класса. Автономность составляет 15-25 суток, а дальность плавания — порядка 2000 миль.
Это первое относительно крупное судно российского производства, вошедшее в состав гидрографической службы Северного флота в нынешнем тысячелетии.
Пресс-служба Северного флота

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»


27 июня 2020 года три дальних противолодочных самолета Ту-142мк выполнили плановые полеты над акваториями Баренцева и Норвежского морей.
Над нейтральными водами Норвежского моря на отдельных этапах маршрута полета самолеты сопровождались истребителями F-16 ВВС Норвегии.
Еще четыре дальних противолодочных самолета Ту-142мк выполнили полет над нейтральными водами Северной части Тихого океана. На отдельных этапах маршрута сопровождались истребителями F-22 ВВС США.
Истребительно-авиационное прикрытие осуществлялось истребителями-перехватчиками МиГ-31. Продолжительность полета самолетов составила около 11 часов.
Полет самолетов выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств.
Минобороны России

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Бюджет Пентагона в 2021 финансовом году, который начнется 1 октября, составит $732 млрд, на $8,5 млрд меньше, чем в феврале просила вашингтонская администрация. Об этом говорится в проекте американского военного бюджета на следующий финансовый год, подготовленном председателем комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США Адамом Смитом (демократ, от штата Вашингтон). Его аппарат обнародовал в субботу текст данного законопроекта, ставшего ответом на бюджетный запрос администрации США, переданный на Капитолийский холм этой весной.
«Предложение председателя Смита предусматривает выделение $732 млрд на нашу национальную оборону», – говорится в документе. В частности, на проведение операций за рубежом демократ предлагает выделить $69 млрд. В прошлом году Смит предлагал $733 млрд.
В проекте оборонного бюджета также предлагается создать Фонд национальной безопасности по повышению способности страны готовиться к будущим пандемиям и реагировать на них, на его работу будет направлен $1 млрд. Документ «не предусматривает никаких законодательных ограничений на перевод заключенных из [тюрьмы] Гуантанамо» на Кубе в другие страны за исключением Йемена, Ливии, Сомали и Сирии.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

Комментарии запрещены.