БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ДЛЯ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

13.09.2020
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ДЛЯ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

Концерн «ВЕГА» холдинга «Росэлектроника» и компания «Аэроксо» (Aeroxo) представили на На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке беспилотный конвертоплан «Эра-54Т» для мониторинга и доставки грузов.
Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлете и посадке работают как подъемные (подобно вертолету или коптеру), а в горизонтальном полете становятся «самолетными» – тянущими или толкающими, вследствие чего он не нуждается во взлетно-посадочной полосе или специализированной системе запуска.
В настоящее время конвертоплан серии «Эра-54″ основной проект компании «Аэроксо» является. Создано несколько вариантов этого беспилотного летательного аппарата (БЛА).
• «Эра-54А» – базовая модификация, она служит для перевозки не дорогих полезных нагрузок до 2,5кг на расстояния до 120км.
• «Эра-54К» – «коаксиальная» модификация, с двойным резервированием двигателей (далее это применено на модификациях «Эра-54Т и Д»), полезная нагрузка до 4 кг, преодолеваемое расстояние до 120 км.
• «Эра-54Т» – «транспортная (грузовая) версия, на ней установлен стандартный контейнер размером 200×200x300 мм для 7 кг груза, возможность автоматического сброса, транспортирует грузы на расстояние до 90км
• «Эра-54Д» – версия с двумя топливными баками, полезная нагрузка до 3 кг, максимальная дальность полета до 300 км
На форуме «Армия-2020» была показана модификация «Эра-54Т», которая имеет достаточно необычный вид для летательного аппарата, еде с стараются делать обтекаемые аэродинамические формы для снижения сопротивлению воздуху в полете. А здесь посреди фюзеляжа прямоугольное несуразное утолщение, что явно против науки аэродинамика.
Как пояснил представитель компании «Аэроксо» это сделано для того, что бы перевозить особо ценные документы и размеры контейнера полностью соответствуют размеру бумаги формата А4. Именно такие служебные документы должен перевозить беспилотный конвертоплан «Эра-54Т».
Здесь важным является надежность доставки груза, несмотря на то, что на аппарате применено двойное резервирование двигателей, техническая надежность не дает 100% результата. Поэтому был задан вопрос: а что будет если беспилотник упадет в процессе полета, груз не будет доставлен и содержимым грузового отсека могут воспользоваться злоумышленники? На него представитель ООО «Аэроксо» ответил, что БЛА вместе с грузом будет самоликвидирован, сообщает ВТС «Бастион».
К сожалению, на беспилотном конвертоплане «Эра-54Т» установлены зарубежные электродвигатели – китайские. Наши аналоги, которые предлагаю отечественные производители, пока имеют в три раза большую стоимость. Кроме того, у китайцев хороший сервис по замене не качественных деталей и узлов, уже есть зарекомендовавшие на международном рынке бренды.
Многие комплектующие в системе управления беспилотным аппаратом тоже зарубежные, например, автопилот. Эти приборные компоненты отработаны, их не трудно приобретать. Но здесь уже западная Европа делает достойные предложения для потенциальных заказчиков, дополняет ВТС «Бастион».
В июне 2020 года стало известно, что Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов.
Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные «Аэроксо» (Aeroxo) беспилотники – конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач, сообщает пресс-служба Ростеха.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
В информации Госкорпорации «Ростех» не уточняется о каком типе беспилотных летательных аппаратов идет речь в подписанном соглашении, но судя по полезной нагрузке это как раз может быть конвертоплан «Эра-54Т», показанный на форуме «Армия-2020».
Хочется узнать, когда все блоки и компоненты для БЛА гражданского назначения будут производиться в Российской Федерации. Тем более, что к их изготовлению подключаются такие гиганты российского приборостроения как Концерн «Вега».
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

Комментарии запрещены.