06.10.2020

06.10.2020

ВКС России вновь проверили пусками крылатые ракеты авиационного базирования Х-101 большой дальности. Для этого был использован тяжелый бомбардировщик Ту-95МС с именем «Великий Новгород» (борт. №16).
Стратегический ракетоносец Ту-95МС ВКС России выполнил практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Республике Коми. Все крылатые ракеты успешно поразили заданные мишени, что зафиксировано средствами объективного контроля. В ходе выполнения полетного задания экипаж самолета Ту-95МС выполнил дозаправку в воздухе, а также отработал задачи воздушного патрулирования в заданном районе. Продолжительность полетного задания составила более 8 часов, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

Исходя из видео опубликованном Минобороны РФ об это полете, на самолете было подвешено 4 крылатые ракеты типа Х-101. Всего данный тип бомбардировщика может брать до 8-ми таких ракет. При посадке Ту-95МС на нем ракет обнаружено не было, это означает, что в ходе учений были запущены все четыре ракеты Х-101, информирует ВТС «Бастион».
«Данные мероприятия проводятся согласно плану боевой подготовки. Основной задачей лётного состава является отработка уверенных и организованных действий при выполнении задач по предназначению», – подчеркнул командир соединения дальней авиации генерал-майор Олег Пчела.

Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
Компания «Туполев» (входит в ОАК) в марте 2020 года объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные. Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов. Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.

Стратегическая крылатая ракета Х-101 – это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ракета оборудована навигационным комплексом на основе системы ГЛОНАСС. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
ВТС «Бастион»


АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС


К 100 летию Государственного летно-испытательного центра студия ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова выпустила фильм «Первый во всем», который повествует об основных этапы становления и развития ГЛИЦ, а также о деятельности центра по испытанию авиационной техники. В фильме содержатся уникальные кадры испытания перспективного российского многоцелевого истребителя Су-57.
В субботу и воскресенье ВТС “Бастион» уже писал об интересных кадрах из видеосюжета, подготовленного пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова. В них были фрагменты по истребителью Су-57, пуску ракеты Р-37М с Су-35С, БЛА «Форпост» и авиационной ракете Х-38М.
Сейчас становится понятно, что этот видеоролик является кратким анонсом этого большого фильма Первый во всем».
Прежде всего поражает воображение «стая» истребителей 5-го поколения из шести самолетов данного типа, в ней и мощь, и гордость за отечественное современное оружие. Вполне подходит для рекламного ролика о Су-57.

Дальше интересны кадры с пилонами под крылом этого самолета, отстрел помех и другие фрагменты, обо всем и не расскажешь.



Там же немного «приоткрылись двери» по вооружению самолета. Информацию по размещению авиационных средств поражения на Су-57 с данного видеофильма одним из первых опубликовал блог diana-mihailova.livejournal.com, в нем упоминались ракеты Изд. 760, 170-1 и 180. При детальном рассмотрении информации на панели монитора можно рассмотреть следующие варианты подвески ракет класса “воздух-воздух» на истребителе Су-57:
• 4 х изд. 750
• 6 х изд. 760
• 6 х изд. 170-1
• 10 х изд. 180

Если по первому изделию 750 сказать пока возможности не представляется, по нему в открытой печати и СМИ информации не нашлось, то изделия 170-1 и 180 более известны, это авиационные ракеты средней дальности Р-77-1 (экспортный вариант РВВ-СД) и Р-77М. А по еще одному изделию 760 в 2013 году блог bmpd.livejournal.com сообщил такие сведения: «В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание «изделия 760″ (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции».

И в заключении, а так же в продолжении опубликованного ВТС «Бастион» 4 октября 2020 года кадра из ролика об испытаниях Су-57 без защитного фонаря, еще один фрагмент об этих испытаниях, но уже с общим видом всего самолета. Это стало возможным фильму «Первый во всем».

Напомним, что Су-57 это истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА


В фильме «Первый во всем», подготовленному студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к 100 летию Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова, показаны кадры пуска с дальнего бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России авиационный крылатой ракеты большой дальности. Вероятно, в кадры попала новая ракета Х-32, которая пришла на смену хорошо известной и многократно показанной на международных выставках вооружений авиационной ракеты типа Х-22. На первых кадрах сюжета вместе летят МиГ-31 с ракетой «Кинжал» и Ту-22М3 с ракетой типа Х-32, это видео уже ранее публиковалось в СМИ. Ну а дальше, сам пуск ракеты типа Х-32 с ракетоносца Ту-22М3, сообщает ВТС «Бастион».

Важно отметить, что в советские времена бомбардировщики Ту-22М3 с противокорабельными ракетами Х-22Н (М) были большой угрозой для американских авианосцев и их авианосных ударных групп (АУГ), сейчас такую опасность для них должны выполнять ракетоносцы с новыми ракетами.
Необходимо отметить, что использование одновременно в ракетном ударе двух типов ракет «Кинжал» и Х-32 сильно затруднит отражение этой угрозы потенциальному противнику.

В 1980-е МКБ «Радуга», ища замену противокорабельным ракетам Х-22, начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. Новое изделие существенно нарастило дальность стрельбы, было существенно усовершенствовано бортовое радиоэлектронное оборудование, внедрена новая элементная база.
Крылатая ракета Х-32 в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.
Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС.
О том, что новый ракетный комплекс начал поступать в войска уже писали раньше. «Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года», — привел ТАСС в мае 2018 года информацию источника в оборонно-промышленном комплексе.
По данным Минобороны, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. Около 30 из них будут модернизированы до модификации Ту-22М3М к 2020 году, сообщают Известия.
ВТС «Бастион»




КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА


Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в г. Воронеж, где ознакомился с промышленными предприятиями региона и провёл двустороннюю встречу с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Глава Минпромторга России посетил предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» – «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», которое осуществляет выпуск дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, изготавливает новый пассажирский Ил-96-400М и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, выпускает агрегаты для гражданских и транспортных самолётов в рамках кооперации, осуществляет ремонт и послегарантийное обслуживание авиационной техники, сообщает Минпромторг.
Генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь доложил министру о выполнении основных программ и перспективной загрузке авиазавода. Делегация посетила производственные цеха предприятия и летно-испытательную станцию, где находится первый опытный летный образец самолета Ил-112В, информирует ОАК.
На площадке ВАСО Денис Мантуров оценил ход реализации масштабного проекта по реконструкции аэродромного комплекса «Придача». Реконструкция аэродрома «Придача» даст возможность возобновить испытательные полеты ИЛ-112В. Третья и четвертая машины уже заложены в производство, в Министерство обороны Российской Федерации ИЛ-112В начнет поступать в 2023 году. Кроме того, ВАСО загружен заказами по программам Ил-96 в горизонте 5 лет,
- отметил Денис Мантуров.

Два образца самолетов Ил-112В будут переданы Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года министерство начнет получать серийные самолеты, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом у самолета большой экспортный потенциал, отметил министр, сообщает ТАСС.
Министр пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. «Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – это от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов», – отметил Мантуров.
Уже почти 800 кг лишнего веса мы убрали за счет разного рода работ, связанных с применением облегченных конструкций, которые снижают вес, но не уменьшают прочности и не снижают качество конструкции», – сказал глава Минпромторга.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос.
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


30 сентября 2020 года cостоялось подписание акта передачи ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» между Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт». Ожидается, что крупнейший в мире неатомный ледокол пополнит флот ФГУП «Росморпорт» в начале ноября, сообщает пресс-служба Минпромтрога.
«Виктор Черномырдин» предназначен для решения широкого круга задач по освоению арктического шельфа, работе терминалов по отгрузке углеводородного сырья в Обской губе, проводке судов по трассе Северного морского пути, а также обеспечению безопасности мореплавания в Арктике. В перспективе этот ледокол будет служить заменой линейным дизель-электрическим ледоколам РМП постройки 70-х годов. Я хотел бы отметить, что этот ледокол – самый мощный ледокол в мире с дизельной энергетической установкой. Он обладает высоким ледовым классом и у него самая высокая степень автоматизации», – сказал он.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».
Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода.
На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу.
Ранее Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью ТК «Россия 1» сообщал о передаче ледокола «Виктор Черномырдин» эксплуатанту до конца текущего года.
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600


Госкорпорация «Роскосмос» и Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») 5 октября 2020 года заключили государственный контракт на эскизное проектирование по теме «Создание на космодроме Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса „Амур“ на сжиженном природном газе», сообщает пресс-служба Роскосмоса.
Ракетно-космический центр «Прогресс» в сентябре 2020 года выиграл конкурс, объявленный госкорпорацией «Роскосмос» на создание ракеты-носителя среднего класса на сжиженном природном газе (ОКР «Амур-СПГ»). В конкурсе также принимали участие Центр Хруничева и компания «Космокурс». Начальная цена госконтракта составит 407 млн рублей. Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря, информирует ВТС «Бастион».
Целью данной работы станет проектирование нового коммерчески ориентированного космического ракетного комплекса с ракетой-носителем, работающей на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур» будет иметь многоразовую возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателем РД-0169. Его разработка уже ведется в Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос», г. Воронеж) с 2016 года.
С космодрома Восточный «Амур» сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 т при многоразовом использовании первой ступени и 12 т — при однократном, а на геопереходную орбиту — 2,5 т с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени.
По предварительным расчётам, создаваемый комплекс может начать обеспечение проведение лётных испытаний уже в 2026 году. Он призван осуществить поэтапную замену действующего семейства ракет-носителей «Союз-2».
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ ТИПА «АМУР»


Новейший морской буксир Тихоокеанского флота «Андрей Степанов» завершил переход Северным морским путем с Черноморского на Тихоокеанский флот. Судно ошвартовалось у причала в бухте Ильичева в Петропавловске-Камчатском. К месту постоянного базирования «Андрей Степанов» следовал под буксирами, пройдя порядка 13 тысяч морских миль, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Экипаж буксира, который ранее был сформирован на Камчатке, прошел обучение, освоил материальную часть и совместно со сдаточной командой принимал участие в заводских ходовых испытаниях судна. В ходе контрольных выходов, которые проводились в Севастополе, с борта буксира выполнялись полёты вертолета палубной авиации.
Экипаж приступил к расконсервации судна для ввода в эксплуатацию его узлов и механизмов. В ближайшее время мощный универсальный буксир пополнит отряд судов обеспечения Войск и сил на Северо-востоке России.

23 июля 2015 года состоялась закладка морского буксира проекта 23470 заводской номер 411 «Андрей Степанов». 29 июня 2017 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся его спуск на воду. «Андрей Степанов» — второе судно в серии буксиров проекта 23470, строящихся ПАО « Ярославский судостроительный завод» по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Головной буксир в серии– «Сергей Балк». Проектант судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект», информирует ВТС «Бастион».
Буксир проекта 23470 предназначен для проведения эскортных операций в дальней океанской зоне, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов, ломки льда, а также для спасательных и специальных операций.
Новейшее судно имеет водоизмещение около 3200 тонн, его автономность превышает 30 суток, а дальность плавания свыше 3000 морских миль, скорость полного хода – 16 узлов, экипаж – 34 человека. Длина буксира – 69,75 метра, ширина – 15 метров, осадка – 5,2 метра. На корме судна расположена вертолетная площадка. Буксир оборудован краном грузоподъемностью 20 тонн с вылетом стрелы 13 метров с активной компенсацией крена.
ВТС «Бастион»

МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470


Не забыли в фильме «Первый во всем», созданному студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова и гиперзвуковое оружие. Сегодня хорошо известный ракетный комплекс «Кинжал» попал в видеоряд фильма, там несколько фрагментов по этой теме, сообщает ВТС «Бастион».
На кадрах одного из сюжетов вместе летят МиГ-31 с ракетой «Кинжал» и Ту-22М3 с ракетой типа Х-32, это видео уже ранее публиковалось в СМИ. Здесь, необходимо отметить, что использование одновременно в ракетном ударе двух типов ракет «Кинжал» и Х-32 сильно затруднит отражение этой угрозы потенциальному противнику.
«Кинжал» — новейший российский авиационный ракетный комплекс (АРК), в состав которого входят самолет-носитель МиГ-31К и гиперзвуковая ракета. О наличии у России этого оружия мир узнал в марте 2018 года, а 9 мая того же года два истребителя МиГ-31К с комплексами «Кинжал» впервые приняли участие в авиационной части парада Победы в Москве.
Ракеты «Кинжал» прошли успешные испытания в сложных метеоусловиях, поразив мишени размером с легковой автомобиль на дальности 1 тыс. км, сообщили в Минобороны России в феврале 2019 года.
В военном ведомстве рассказали, что авиационная эскадрилья, оснащенная гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал», несет опытно-боевое дежурство в Южном военном округе с 1 декабря 2017 года.
Истребитель МиГ-31К в середине ноября 2020 года впервые выстрелил гиперзвуковой ракетой «Кинжал» в российской Арктике по полигону Пембой, он расположен к северо-востоку от Воркуты.
Учитывая высокие боевые характеристики АРК, такие как гиперзвуковая скорость и способность маневрировать, можно сказать, что авиационный ракетный комплекс «Кинжал» делает бесполезной работу систем ПВО и ПРО вероятного противника.
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА


В кадрах фильма «Первый во всем», созданному студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова, «засветился» малоизвестный вертолет фирмы «Камов» с бортовым номером «232». Ранее в СМИ сообщалось, что с этим номером проходит испытания опытный образец российского вертолета Ка-31СВ из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130, сообщает ВТС «Бастион».
По данным СМИ, в октябре 2016 года в Сирии в районе Латакии был замечен и сфотографирован опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ. Тогда он был в другой окраске в сине-голубых тонах. На кадрах из ГЛИЦ вертолет показан в зеленом камуфляже.
Вертолет Ка-31СВ, в отличие от внешне очень «похожей» машины РЛД Ка-31, предназначен для наземной радиолокационной разведки, так же отмечалось, что комплекс 1К130Е может использоваться и для целеуказания ракетному оружию ВМФ.
ВТС «Бастион»

ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА


Как только ВТС «Бастион» опубликовал кадры подвески на истребитель-бомбардировщик Су-34 модульной управляемой ракеты малой дальности типа Х-38М из видеоролика, подготовленного пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова, появился фильм «Первый во всем», созданный студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к этому юбилею. Из него еще получилось два интересных кадра по новой авиационной ракете Х-38М разработки КТРВ.
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЭ


1 октября концерн Raytheon сообщил, что радиолокационные станции AN/APG-82(v)1 были выбраны концерном Boeing как часть оснащения многоцелевых боевых самолетов F 15EX Advanced Eagle, заказанных министерством обороны США.
Компания поставила заказчикам более 150 станций AN/APG-82 – для ВВС США и на экспорт. Предварительное соглашение с Boeing включает восемь РЛС, которые будут поставлены в период 2020-2022 годов. В настоящее время в Сент-Луисе начинается процесс окончательной сборки первых двух F 15EX Advanced Eagle, которые должны быть переданы ВВС США «в ближайшее время».
AN/APG-82(v)1 представляет собой элемент пакета БРЭО многоцелевых боевых самолетов F 15E Strike Eagle (заменяют AN/APG-70), кроме того, эти станции были установлены на израильских F 15I Ra’am, также выбраны для модернизированных японских F 15JSI Eagle.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


Блог dambiev.livejournal.com приводит редкие кадры испытательного пуска китайской межконтинентальной баллистической ракеты DF-31A. Межконтинентальная баллистическая ракета «Дунфэн-31А» (МБР DF-31A) разработана 4-й академией CASIC, она представляет собой твердотопливную трехступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету, запускаемую с мобильной пусковой установки на автомобильном шасси. МБР DF-31A способна поражать стратегические цели на дальности до 11 200 км, сообщает ВТС «Бастион».
Сейчас на вооружении китайской армии уже находится более продвинутый вариант этой МБР. Новая ракета DF-31AG является усовершенствованной МБР DF-31A, получившей РГЧ с несколькими блоками ИН. КВО DF-31AG — около 150 метров.
На военном параде в честь 70-й годовщины образования Китайской народной республики (КНР) 1 октября 2019 года в Пекине, где демонстрировались новейшие образцы китайских вооружений, были показаны межконтинентальные баллистические ракеты DF-31AG. МБР DF-31AG, первые изображения которой в китайском сегменте сети появились в 2013 году, первоначально была известна как DF-31B. Первые летные испытания оружия состоялись в 2015 году. Широкой общественности ракета представлена в 2017 году.
ВТС «Бастион»


МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА (МБР) DF-31A «ДУНФЭН-31А» (КИТАЙ)


Компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) 1 октября в Нагое представила первый модернизированный палубный многоцелевой вертолет XSH-60L «Сихок» (с.н. номер 8501).
Как сообщает Scramble Magazine, вертолет является преемником SH-60K «Сихок», которые в настоящее время заменяют последние из поисково-спасательных вертолетов SH-60J Морских сил самообороны Японии.
Точные параметры обновлений новой версии XSH-60L пока не известны. В рамках первой части программы испытаний вертолет будет находиться в ведении Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA), входящего в состав Министерства обороны Японии.
Компания Mitsubishi Heavy Industries изготовила для Морских сил самообороны Японии по американской лицензии в общей сложности 102 вертолета SH-60J и 16 UH-60J. Кроме того, было произведено 69 SH-60K и еще 8 таких машин на данный момент заказаны.
ЦАМТО

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)


Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко (ГП «Ивченко-Прогресс») в рамках подписанного в прошлом году контракта на разработку и поставку опытного образца двигателя новой разработки для турецкой крылатой ракеты GEZGIN, приступает к сборке опытной партии из 12 образцов АІ-35 для проведения летно-конструкторских испытаний.
Работы по разработке двигателя АИ-35 начались в средине 2015 г.
При разработке двигателя АІ-35 использовался многолетний научно-технический задел, а также исследовательские работы, проведенные специально для разработки двигателя данного класса и назначения.
Эскизный проект двигателя АІ-35 разработан в инициативном порядке – завершен в декабре 2016. Рабочее проектирование двигателя АІ-35 началось в январе 2017, выпущен комплект чертежей полноразмерного двигателя. В настоящее время выполняется сборка препарированного двигателя.
Основные данные двигателя:
Тип двигателя ТРД
Максимальная тяга (Нп = 0: Mп = 0; MCA; σвх = 1,0) — 315 кг.
Вес двигателя со всеми агрегатами и предварительно заправленными жидкостями, не более, 51,3 кг
https://diana-mihailova.livejournal.com

АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА SOM-J (ТУРЦИЯ/США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Американские ударные дроны смогут нести вдвое больше ракет. Вчера, 3 октября, портал airforcetimes.com сообщил о том, что ВВС США провели испытания беспилотника MQ-9A Reaper, способного нести сразу восемь ракет AGM-114 Hellfire.
Тестирование проводила 556-я испытательная эскадрилья на базе ВВС Крич в Неваде. Испытания признаны успешными, и в скором времени дроны MQ-9A Reaper начнут получать новую систему для установки вооружения.
В базовом варианте MQ-9A Reaper может нести до четырёх ракет AGM-114 Hellfire. После изменения второго узла подвески вооружения, где ранее могли размещаться бомбы или дополнительные топливные баки, теперь там можно разместить по две дополнительные ракеты.
WarSpot

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)


Как сообщило 30 сентября 2020 года итальянское издание «L’Espresso», в середине августа Египет и Италия в секретном порядке подписали соглашение о приобретении Египтом двух фрегатов типа FREMM, изначально построенных для военно-морских сил Италии – F 598 Spartaco Schergat и F 589 Emilio Bianchi. Стоимость контракта составляет около 1,2 млрд евро (без стоимости ракетного боезапаса).
Ранее правительство Италии в июне 2020 года одобрило продажу этих двух фрегатов Италии, однако с тех пор о развитии сюжета не поступало никаких сведений – и теперь выяснилось, что сделка была заключена, но держалась в тайне.
Ранее сообщалось, что частичное финансирование продажи обеих фрегатов Египту должен был обеспечить итальянский государственный инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti (CDP), планировавший выделить для этой сделки египетской стороне кредит под итальянские государственные гарантии на сумму до 500 млн евро.
Два проданных Египту фрегата – последние, девятый и десятый корабли в серии из 10 ранее заказанных итальянским флотом фрегатов типа FREMM, они выполнены в многоцелевом (General Purpoise) варианте и построены итальянским судостроительным объединением Fincantieri на предприятиях в Рива-Тригозо и Мудджиано (и оба были названы в честь героев знаменитой Х-й флотилии MAS). Фрегат F 598 Spartaco Schergat полностью закончен постройкой и проходил испытания с осени 2019 года. Его официальный ввод в строй итальянского флота был отложен из-за пандемии коронавируса и окончательно был намечен на 14 июля 2020 года, но в последний момент был отменен из-за намечаемой продажи Египту. Фрегат F 589 Emilio Bianchi начал заводские ходовые испытания в начале сентября 2020 года и планировался к сдаче ВМС Италии в апреле 2021 года.
Теперь сообщается, что первый фрегат (F 598 Spartaco Schergat) будет передан ВМС Египта к концу 2020 года, а второй (F 589 Emilio Bianchi) – в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

ЕГИПЕТ ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ У ИТАЛИИ ДВУХ ФРЕГАТОВ ТИПА FREMM
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Списанный в 2017 году авианосец INS Viraat пойдёт на слом. Вчера, 1 октября, портал thedrive.com сообщил о том, что корабль прибыл в порт города Аланг (штат Гуджарат) — крупнейшее в мире «кладбище кораблей».
Авианосец Viraat официально закончил боевую службу 6 марта 2017 года. Тогда военное ведомство рассматривало три варианта дальнейшей судьбы корабля: переоборудовать авианосец в элитный отель, сделать его аттракционом для дайверов (затопить), продать на слом. При этом экс-министр обороны Индии Манохар Паррикара грозил, что если за четыре месяца авианосец не выкупят, то он «пойдёт на иголки».
Поскольку желающих вложить $116 млн в переоборудование авианосца в элитный отель-музей не нашлось, его выкупила компания Shree Ram Group за сумму порядка $5 млн. Корабль отправится на утилизацию.
Viraat был заложен в Великобритании ещё в 1944 году и провёл на службе 57 лет. Изначально корабль строился для ВМС Великобритании, получил название Hermes и нёс службу до 1987 года, после чего был продан Индии.
Hermes был одним из лёгких авианосцев типа Centaurus. Всего британцы планировали построить восемь таких кораблей, но после окончания Второй мировой войны их количество сократили до четырёх. Три из них были приняты на вооружение Королевских ВМС в 1953–1954 годах, Hermes — в 1959 году. Первые три авианосца были пущены на слом в 1965, 1972 и 1984 годах соответственно, Hermes же прослужил 28 лет, успев побывать флагманом британских военно-морских сил в Южной Атлантике во время войны за Фолклендские острова.
WarSpot

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ INS R22 VIRAAT (ИНДИЯ)

Комментарии запрещены.