14.10.2020

14.10.2020

13 октября 2020 года в Москве состоялось тематическое селекторное совещание. В нем принял участие Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
На нем Сергей Шойгу предложил обсудить вопросы модернизации и ремонта тяжёлых дальних транспортных самолётов Ан-124. «В условиях, когда в Вооружённых Силах возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов, решение этой задачи приобретает особую важность, – сказал он. – На совещании заслушаем предложения руководителей Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина и Уральского завода гражданской авиации по завершению контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса двух самолётов Ан-124, а также капитальный ремонт и модернизацию 12 авиационных двигателей Д-18Т».
Известно, что ремонт и модернизация тяжелых транспортных самолетов Ан-124 выполняется на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП». Ремонт авиадвигателей Д-18Т осуществляется на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), информирует ВТС «Бастион».
Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Их уникальность обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 000 летных часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.10.2020


Военные строители приняли участие в решении ряда важных задач, поставленных Верховным Главнокомандующим и предусмотренных государственной программой вооружения. В интересах стратегических ядерных сил введено в строй 597 объектов, заявил Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании Минобороны РФ.
В частности, завершено строительство в Калужской области, что позволило в сентябре выполнить целевую задачу по загрузке двух ракет «Ярс» в шахтные пусковые установки.
К концу года в Оренбургской области будет готова инфраструктура для постановки на боевое дежурство ещё двух ракет комплекса «Авангард» , отметил министр обороны.
МБР «Ярс» — российская твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета шахтного и мобильного базирования с разделяющейся головной частью. Козельское ракетное соединение — первое в Ракетных войсках стратегического назначения, которое перевооружается на a href=»http://bastion-karpenko.ru/yars-spu-os/»>новый ракетный комплекс «Ярс» шахтного базирования. Первый полк с комплексом «Ярс» шахтного базирования заступит на боевое дежурство в декабре 2018 года.
Принятие на вооружение комплекса «Ярс», в том числе его модернизированных вариантов, призвано усилить боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны и укрепить потенциал ядерного сдерживания, информирует ВТС «Бастион».
Первый полк с «Авангардами» поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года. По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Это настоящий ужас для любого потенциального противника.
ВТС «Бастион»

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.10.2020


12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, сообщает Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
3 октября 2020 года случилось важное событие в жизни нового ледокола, в 18.00 атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, напоминает ВТС «Бастион».
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года, говорится в сообщении ФГУП «Атомфлот».
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


«В сентябре текущего года войска округа получили более 80 единиц военной техники, из которых 13 модернизированных танков Т-72Б3М для пополнения парка вооружения гвардейской танковой дивизии в Челябинской области», – заявил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
Также в сентябре соединения и воинские части военного округа, дислоцированные в Свердловской, Челябинской, Оренбургской областях, Кузбассе и Алтайском крае, получили военные грузовики «Мустанг», внедорожники УАЗ «Патриот», санитарные автомобили и современные командно-штабные машины Р-149АКШ.
Для обеспечения боевой учебы младших специалистов ракетных войск и артиллерии в сентябре текущего года учебный центр боевого применения артиллерии в Саратовской области получил самоходные противотанковые ракетные комплексы 9П149 «Штурм-С», 9П162 «Корнет», а также радиолокационные станции контрбатарейной борьбы АРК-1 «Рысь».
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов Российской Федерации. В состав округа структурно входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ


Недавно вышедшая из печати книга В.Н. Коровина «Вершины Макаровца», изданная Международным Объединенным Биографическим Центром в Москве, проливает некоторый свет на историю начала разработки в НПО «Сплав» авиационных неуправляемых ракет (НУР), и в частности, до сих пор малоизвестной НУР С-8ОФП «Бронебойщик».
В книге сообщается, что в 1999 году Н.А. Макаровец принял решение, ставшее неожиданным даже для его коллег: приступить к разработке систем залпового огня для Военно-Воздушных Сил России.
Эта работа потребовала привлечения значительного числа новых для «Сплава» предприятий-соисполнителей для изготовления комплектующих, решения технических вопросов с разработчиками самолетов и вертолетов, летными испытательными центрами, НИО Гензаказчика, специализированными предприятиями авиационной промышленности.
Одним из первых результатов на этом пути стало создание авиационной неуправляемой ракеты С-8ОФП «Бронебойщик», характеристики которой значительно превосходят возможности, прослужившей несколько десятков лет ракеты С-8КОМ.
При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях), информирует ВТС «Бастион».
«В своем классе ракета С-8ОФП — одна из лучших в мире, она значительно повышает боевую ценность самолета или вертолета, сокращает число необходимых для решения боевой задачи вылетов.
Решения, которые мы приняли при ее создании, позволили заметно уменьшить двигатель, увеличить боевую часть, а также максимальную баллистическую дальность стрельбы. Еще одна особенность С-8ОФП состоит в том, что ракета, благодаря многорежимному взрывателю, способна поражать цели, находящиеся за преградами.
В итоге боевая эффективность ракеты выросла в несколько раз. Это новый уровень для подобных средств, аналогичный тому, если мы сравним «Град» с «Торнадо-Г», – вспоминал Николай Александрович Макаровец.
Ракета предназначена для поражения легкой бронетехники и надводных кораблей на дистанции до 6 км. Ей могут вооружаться самолеты типа Су-25, Су-24М, вертолетов семейства Ми-8, другие летательные аппараты.
«Бронебойщик», в зависимости от настроек взрывателя, способен пробивать преграды, стоящие перед заданными целями, также он может взрываться перед преградой и за преградой, при этом не разрушаясь и продолжая полет.
«Двигатель у С-8ОФП меньших габаритов, чем у С-8, вес боевой части увеличен в 1,5 раза. В итоге эффективность выросла в 5-10 раз», – заявил гендиректор «Сплава» Николай Макаровец в ноябре 2014 года.
Завершились госиспытания новейшей авиационной ракеты «Бронебойщик» (С-8ОФП), решается вопрос о начале ее поставок в российскую армию», сообщил гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин на выставке вооружений IDEX-2019.
В мае 2019 года стало известно, что Концерн «Техмаш» (входит в Ростех) изготовил первую партию новейших неуправляемых авиационных ракет «Бронебойщик» калибра 80 мм для опытно-войсковой эксплуатации.
Серийные поставки этих ракет планируется начать уже в 2021 г.
ВТС «Бастион»

80-ММ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ С-8ОФП


Как это не печально, но 1990-е годы для отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) стали одними из самых тяжелых за всю их историю. Это, в частности, следует из воспоминаний гендиректора НПО «Сплав» Николая Макаровца: «В середине 1990-х годов положение «Сплава» практически полностью зависело от результатов работы на внешнем рынке, в первую очередь, над кувейтским контрактом. Внутренний потребитель по-прежнему был неплатежеспособен». Это высказывание и другую информацию из данной публикации ВТС «Бастион» можно увидеть в недавно вышедшей книге В.Н. Коровина «Вершины Макаровца».
«Во второй половине 1990-х годов нас стала настораживать ситуация, сложившаяся с созданной еще в 1963 году системой «Град». Требовалась ее модернизации, тем более, что у нас в стране появились более эффективные твердые топлива, конструкционные материалы, новые виды взрывателей и пр. И мы поставили задачу срочно усовершенствовать или создать новый «Град» в том же калибре, для тех же машин, имея в виду, что эта разработка будет востребована не только на международном рынке, но и станет нашим вкладом в перевооружение российской армии. И это у нас получилось!», – воспоминал Николай Макаровец.
Дальность стрельбы «Града» была увеличена за счет усовершенствования ракетного двигателя – использования нового смесевого топлива, снижения массы корпуса с 20 до 9 кг, а также улучшения аэродинамических качеств снаряда. Точностные характеристики снаряда остались в тех же пределах, что и у штатных снарядов с дальностью до 20 км. Этого удалось добиться благодаря совершенствованию конструкции, улучшению характеристик по центровке и приме¬нению принципиально нового хвостового стабилизатора. В свою очередь, эффективность поражения удалось увеличить за счет создания новых типов боевых частей и совершенствования существующих. Эти снаряды, имевшие те же габариты и массу штатных боеприпасов «Града», на «Сплаве» разработали за счет собственных средств.
Одновременно с разработкой новых дальнобойных снарядов была модернизирована и боевая машина, и система управления огнем, информирует ВТС «Бастион».
Итогом этой большой работы стали показательные стрельбы обновленного «Града» на полную дальность стрельбы новыми снарядами. 15 октября 1998 года на полигоне под Оренбургом по инициативе ГК «Росвооружение» и НПО «Сплав» были организованы показательные стрельбы «дальнобойного Града», на которые пригласили военных атташе из Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Во время этих стрельб «Сплав» совместно с «Мотовилихинскими заводами», и ковровским НИИ «Сигнал» представили модернизированную боевую машину, а также дальнобойные снаряды, дальность стрельбы которых достигала 40 км — вдвое больше, чем у штатного «Града».
Известно, что в НПО«Сплав» для РСЗО «Град» был создан реактивный снаряд 9М521 с максимальной дальностью стрельбы до 40 км и головной частью повышенного могущества. Он предназначен для поражения живой силы, расположенной открыто и в укрытиях, уничтожения войск, небронированной техники и бронетранспортеров в местах их сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, батарей РСЗО, складов боеприпасов, командных пунктов и других целей. Помимо использования двигателя на смесевом топливе, на нем применена фугасная головная часть с блоком готовых осколков и в снаряжении ВВ повышенной мощности. По оценкам специалистов, эффективность поражения цели этим снарядом повысится в среднем в 2 раза по сравнению со штатным осколочно-фугасным снарядом 9М22У.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17


Сухопутные силы США ввели в эксплуатацию новую версию знаменитого многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Среди его особенностей — «стеклянная кабина».
Армия США получила первый UH-60V Black Hawk — модернизированную версию ранее введенного в эксплуатацию вертолета варианта UH-60L. Новая версия имеет «стеклянную кабину»: под этим обозначением понимают панель кабины пилотов, включающую в себя электронные дисплеи.
Вертолет получил открытую модульную архитектуру, что дает широкие возможности по его дальнейшей модернизации. Управление машины унифицировано с вариантом UH-60M: такой подход призван упростить эксплуатацию авиатехники. Еще одно важное улучшение — существенно увеличенный в сравнении с UH-60L ресурс фюзеляжа.
Напомним, в апреле этого года стало известно о прохождении UH-60V оценочных испытаний. Их провели на полигоне базы Сухопутных сил США Форт-Льюис (штат Вашингтон). Согласно планам, озвученным раньше, Армия США намерена модернизировать до нового стандарта примерно 700 вертолетов UH-60L.
UH-60 Black Hawk — один из самых массовых многоцелевых вертолетов в мировой истории. Начиная с 1977 года произвели свыше 4000 таких машин. Помимо Соединенных Штатов, вертолеты этого семейства в разное время получили десятки других стран.
Машина имеет широкие возможности. При установке дополнительных пилонов она может оснащаться противотанковыми управляемыми ракетами AGM-114 Hellfire, неуправляемыми ракетами, ракетами класса «воздух — воздух» и дополнительными топливными баками. В передней части грузового отсека можно разместить пулеметы.
Самым необычным вариантом Black Hawk называют малозаметную версию вертолета (по всей вероятности, существовало или существует несколько ее подтипов), которую применили в операции по ликвидации Усамы бен Ладена в Пакистане в 2011-м. Недавно, напомним, было представлено фото одного из ранних прототипов. Снимок позволяет проанализировать некоторые технические особенности секретного Black Hawk.
В перспективе все варианты UH-60 могут заменить инновационным вертолетом SB-1 или конвертопланом V-280, которые создают в рамках программы Армии США FLRAA.
Сейчас обе эти машины проходят летные испытания: на недавних тестах SB-1 разогнался до 380 километров в час. Предполагается, что в обозримой перспективе вертолет можно будет разогнать более чем до 460 километров в час. При этом V-280 сможет развивать еще большую скорость.
Naked Science

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)


5 октября 2020 года министерство обороны Румынии официально приняло первую партию из 36 бронетранспортеров Piranha V с колесной формулой 8×8, произведенных в Швейцарии компанией General Dynamics European Land Systems – MOWAG (GDELS-MOWAG, швейцарское отделение корпорации General Dynamics). Церемония приемки прошла в Бухаресте на Бухарестском машиностроительном заводе (Uzina Mecanică București SA – UMB), в ней приняли участие министр национальной обороны Румынии Николае-Ионел Чукэ и начальник штаба обороны генерал-лейтенант Даниэль Петреску.
На церемонии было сообщено, что переданные БТР Piranha V поступят на вооружение дислоцированного в Крайове 26-го пехотного батальона (Batalionul 26 Infanterie «Scorpionii Roșii») рымынской Многонациональной бригады «Юго-Восток» (до 2017 года бывшая 2-я пехотная бригада). Первые 12 машин должны быть переданы в Крайову 13 октября.
Передача данного комплекта техники была произведена с опозданием на 20 месяцев по отношению к контрактным срокам, из-за проблем с интеграцией комплекса вооружения израильского производства на данных БТР в румынском исполнении.
В последующем Бухарестский машиностроительный завод должен самостоятельно изготовить по лицензии еще 58, а затем еще 133 БТР Piranha V шести модификаций, при этом сборка обеих типов боевых модулей Elbit Systems для них должна быть также организована в Румынии на предприятии в Мэгуреле.
Сборка и лицензионное производство Piranha V на Бухарестском машиностроительном заводе также будет начато со значительным опозданием, в том числе ввиду плохого состояния этого предприятия, долгие годы практически бездействовавшего. Тем не менее, на церемонии 5 октября 2020 года министр национальной обороны Румынии Николае-Ионел Чукэ выразил надежду, что первая партия БТР бухарестской сборки будет передана румынской армии «менее чем через год и все войдет в нормальное русло».
https://bmpd.livejournal.com

РУМЫНСКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ PIRANHA V
БРОНЕТРАНСПОРТЕР MOWAG PIRANHA V (ШВЕЙЦАРИЯ/США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Фрегат Warramunga (FF 152) типа Anzac королевского австралийского военно-морского флота был отстыкован со стапеля на верфи Хендерсон, Западная Австралия. Корабль прошел более чем годовую модернизацию в рамках программы Anzac Midlife Capability Assurance Program (AMCAP – продление срока службы на среднем тапе эксплуатационного цикла), сообщает defpost.com 13 октября.
HMAS Warramunga это третий фрегат типа Anzac, получивший полную модернизацию AMCAP усилиями альянса WAMA после того, как предыдущие HMAS Arunta и HMAS Anzac завершили модернизацию в 2019 и 2020 годах соответственно.
Модернизация АМCAP включает в себя значительные усовершенствования основных систем платформы, таких как центр связи, и замену корабельного радара дальнего воздушного наблюдения.
В ходе модернизации была установлена новая мачта, на которой размещался радиолокатор дальнего воздушного поиска SEA 1448 Phase 4B, а также радиолокационная система для обеспечения улучшенной идентификации «свой – чужой» (IFF), обе из которых были разработаны базирующейся в Канберре компанией CEA Technologies. Новая мачта 1448 была спроектирована и построена компанией BAE Systems для поддержки возможностей нового радара с фазированной антенной решеткой CEAFAR2-L в дополнение к существующим возможностям CEAFAR1-S и 1-X PAR.
Программа AMCAP гарантирует, что фрегаты типа Anzac будут поддерживаться в течение оставшегося срока их службы, что позволит им оставаться эффективной боевой единицей до тех пор, пока они не будут заменены новыми фрегатами типа Hunter.
Альянс WAMA это стратегическое партнерство между Австралийским Содружеством, компаниями BAE Systems, SAAB Australia и Naval Ship Management Australia (NSM) для обеспечения полной боеготовности фрегатов типа Anzac.
Военный паритет

ФРЕГАТ ТИПА ANZAC (АВСТРАЛИЯ/НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)


Минобороны Индии 9 октября объявило об успешном проведении испытательного пуска противорадиолокационной ракеты нового поколения (RUDRAM) национальной разработки по размещенной на острове Уиллер излучающей цели.
Пуск ракеты производился с истребителя Су-30 Mk.1.
Как заявлено, запущенная ракета RUDRAM поразила радиолокационную цель с высокой точностью. Точные характеристики боеприпаса пока не раскрываются. RUDRAM – первая противорадиационная ракета, разрабатываемая Организацией оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) для поставки ВВС Индии.
Ракета интегрирована с оборудованием истребителя Су-30 Mk.1, который будет применяться в качестве носителя. ПРЛР оборудована комбинированной инерциальной / GPS системой навигации и пассивной ГСН для наведения на конечном участке траектории полета.
Разработанная пассивная головка самонаведения позволяет обнаруживать, классифицировать и поражать цели, излучающие в широком диапазоне частот.
Как отмечается, ракета должна стать мощным оружием для ВВС Индии, которое позволит эффективно подавлять средства противовоздушной обороны противника, узлы связи и другие излучающие цели с большой дальности.
ЦАМТО

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА NGARM (ИНДИЯ)

Комментарии запрещены.