16.10.2020

16.10.2020

Танки Т-72Б3М и Т-80БВМ в ходе дальнейшей модернизации планируется оснастить комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Лесочек», который подавляет радиоканалы управления мин и самодельных взрывных устройств, следует из материалов 38 Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России, имеющихся в распоряжении ТАСС.
«В целях дальнейшего повышения живучести танков Т-72Б3М и Т-80БВМ на поле боя их предлагается оснастить комплексом радиоэлектронной борьбы «Лесочек», – говорится в материалах института.
Специалисты института также предлагают установить на Т-72Б3М и Т-80БВМ комплекс активной защиты «Арена-М», дополнительные блоки динамической защиты в жестком корпусе по бортам и заменить динамическую защиту «Контакт-5″ на «Реликт», стоящую на танках Т-90М.
Кроме того, повысить живучесть машин на поле боя планируется за счет установки систем электромагнитной защиты и автономной автоматической системой противопожарной защиты многократного действия.
В сентябре министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что все находящиеся на вооружении танки Т-72 будут модернизированы до уровня Т-72Б3М.
Комплекс «Лесочек» предназначен для защиты автомобильной, бронетанковой техники и личного состава подразделений путем подавления радиоканалов управления минно-взрывными устройствами на марше и в местах стоянки. Комплекс может применяться также в пунктах постоянной дислокации воинских частей и при выполнении полигонных задач. Существует в мобильном, стационарном и носимом вариантах.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ЛЕСОЧЕК»


На судостроительном заводе «Вымпел», входящем в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, после завершения заводских ходовых и государственных испытаний состоялось подписание приемо-сдаточного акта на патрульный катер «Ламантин». Судно с бортовым номером 391 получило наименование «Сарыч» и завершило серию из пяти единиц, которые завод построил в интересах Пограничной службы ФСБ России. Проект глубокой модернизации катера выполнен отделом перспективного судостроения ССЗ «Вымпел», сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Первый катер данной серии был спущен на воду в октябре 2017 года. А буквально недавно, 30 сентября 2020 года на ССЗ «Вымпел» после завершения испытаний государственная комиссия подписала приёмный акт на пограничный катер «Гриф» (зав. № 01412) проекта «Ламантин». Это был четвёртый катер в серии, его местом службы было определено Чёрное море, информирует ВТС «Бастион».
Проект катера выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости. Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.
ВТС «Бастион»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1


На Черноморском флоте (ЧФ) прошли ракетные стрельбы с участием экипажа фрегата «Адмирал Григорович» и берегового противокорабельного ракетного комплекса шахтного базирования «Утёс» . Экипаж фрегата в ходе учения отработал отражение ракетного удара условного противника зенитным оружием.
В ходе учения боевые расчёты противовоздушной обороны корабля обнаружили и взяли на сопровождение ракету «Прогресс» , выпущенную противокорабельным комплексом шахтного базирования «Утес». Воздушная цель была успешно поражена ракетой зенитного комплекса «Штиль» на дистанции более 10 километров, сообщает Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь).
Морской полигон в акватории Чёрного моря, в котором проводились ракетные стрельбы, был закрыт для судоходства в целях безопасности. Морской район перекрывали более 10 боевых кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота, говорится в сообщении.
Корабельный зенитный ракетный комплекс «Штиль» разработан ОАО «МНИИРЭ «Альтаир» (ныне НТЦ «МНИИРЭ «Альтаир» ПАО «НПО «Алмаз»). ЗРК «Штиль» является дальнейшем развитием комплекса М-22 «Ураган». ЗУР 9М317МЭ, которая входит в состав данного комплекса, была разработана Долгопрудненским научно-производственным предприятием (ДНПП), данная ракета унифицирована с ЗУР 9М317Э, которая используется в сухопутном ЗРК «Бук-М3». Максимальная дальность поражения цели до 50 км, информирует ВТС «Бастион».
Фрегат «Адмирал Григорович» является головным кораблем в серии построенных по проекту 11356Р, разработанному Северным ПКБ на базе проекта 11356 экспортных фрегатов для ВМС Индии. Все построено три однотипных корабля, еще три не были достроены из-за отказа Украины поставлять газовые турбины.
Фрегаты данного проекта практически постоянно несут боевую службу в составе соединения ВМФ России в Средиземном море, они приняли участие и в боевых действиях в Сирии при уничтожении ИГИЛ.
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1»
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ


Два стратегических ракетоносца Ту-160 ВКС России выполнили плановый полет над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей. Продолжительность полета составила около 12 часов. На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали истребители МиГ-31 морской авиации ВМФ России, а также Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и F-16 ВВС Норвегии, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Совсем недавно, в конце сентября, два сверхзвуковых стратегических ракетоносцах Ту-160 «Василий Сенько» и «Андрей Туполев» установили новый рекорд дальности и продолжительности полета. Летчики ВКС России находились в воздухе более 25 часов, преодолев свыше 20 тысяч километров.. Полет проходил в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Баренцева морей.
Известно, что самолет Ту–160 является самым скоростным ракетоносцем–бомбардировщиком в мире из стоящих на вооружении. Он способен развивать максимальную скорость до 2200 км/ч, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класса, да еще решать стратегические задачи в интересах Российской Федерации, отмечает ВТС «Бастион».
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации ТУ-160М2.
ВТС «Бастион»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


Центр судоремонта «Дальзавод» завершил ремонт и сервисное обслуживание дизель-электрической подводной лодки «Усть-Большерецк». Как сообщили в четверг, 15 октября, в пресс-служб предприятия, комплекс работ выполнен без срыва сроков, субмарина вернулась в состав Тихоокеанского флота.
Сотрудники корпусно-доковых цехов №8 и №19, а также механомонтажного цеха №6, трубопроводного цеха №1 и деревообрабатывающего цеха №7 провели плановый доковый ремонт подводной лодки. В частности, отремонтированы механизмы погружения-всплытия, арматура и винты; проведены очистка и окраска корпуса ДЭПЛ, а также восстановлено специальное покрытие.
В пресс-службе «Дальзавода» отметили, что один из самых сложных этапов работ выполнили специалисты цеха №19, которые восстанавливали титановый обтекатель подлодки: сварка титановых швов происходит по особой технологии из-за уникальных свойств металла, подготовка к таким работам занимает несколько дней.
«Усть-Большерецк» – дизель-электрическая подлодка проекта 877, шифр «Палтус». Ее построили на заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре и ввели в строй в 1991 году.
https://flot.com

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 877 «ВАРШАВЯНКА»


Новый пограничный сторожевой корабль «Балаклава» проекта 10410 приступил к охране государственной границы Российской Федерации в районе Керченского пролива, торжественная церемония подъема флага состоялась в Керчи, сообщили в пресс-службе Пограничного управления ФСБ по Республике Крым. Новый корабль «Балаклава» имеет изменённую комплектацию, состав вооружения, усовершенствованную систему управления стрельбой и улучшенные условия для экипажа, сообщает ВТС «Бастион».
«Благодаря современным средствам связи на высоком уровне организовано взаимодействие с подразделениями всех силовых ведомств России, усиленное артиллерийское вооружение корабля и современная система управления стрельбой эффективно поражает воздушные, надводные и береговые цели. Все эти качества позволяют своевременно противостоять любым возникающим угрозам безопасности в акватории Черного и Азовского морей», – рассказал о «Балаклаве» заместитель начальника ПУ ФСБ России по Республике Крым Константин Бондарев.
Как известно, что до 2015 года уже была построена серия из 40 кораблей проекта 10410. Тогда было принято решение завершить эту серию и продолжить оснащать морских пограничником сторожевыми кораблями нового проекта 22460. Однако, в 2016 году пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 10410, выдав заказы на постройку ещё четырех ПСКР — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (зав. № 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (зав. № 809), и одного (зав. № 313) — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».
Первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) «Керчь» (зав. № 313) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта был передан пограничникам в 2018 году. Проект 10410 обновленного ПСКР разработан АО «ЦМКБ «Алмаз».
Пограничный сторожевой корабль «Балаклава» (зав. № 809) был заложен на ПАО «Ярославский судостроительный завод» 15 июня 2017 года, его церемония спуска на воду состоялась 17 июля 2018 года. Затем переведен в Севастополь, где на ООО «Судоремонтный завод Персей» осуществлялась его достройка, сообщает ВТС «Бастион».
Пограничный корабль «Балаклава» будет нести службу в акватории Азовского и Черного морей и в Керченском проливе. Его задача – обеспечение безопасности российских субъектов морской экономической деятельности и противодействие незаконному вылову водных биологических ресурсов.
ВТС «Бастион»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 10410


Согласно репортажу казахстанского телеканала «Хабар 24″, показанному 8 октября 2020 года, Силы воздущной обороны Казахстана получили дополнительные истребители Су-30СМ российского производства. В репортаже об учениях на 604-й авиационной базе Сил воздушной обороны (СВО) Казахстана в Талды-Кургане, помимо прочего, были показаны входящие в состав этой базы и ранее не демонстрировавшиеся публично истребители Су-30СМ с бортовыми номерами «14″ и «17″.
Видимо, это означает, что 604-я база получила четыре новых истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами, предположительно, с «14″ по «17″ – в дополнение к 12 ранее поставленным Казахстану самолетам этого типа, имеющим красные бортовые номера с «01″ по «12″. Таким образом, СВО Казахстана, видимо, имеют теперь 16 истребителей Су-30СМ, которые все состоят на вооружении 604-й авиабазы. Дата поставки дополнительных четырех истребителей Су-30СМ Казахстану не сообщалась, но, видимо, это имело место в летом или в начале осени 2020 года.
Напомним, что ранее Казахстан заключил три контракта на закупку суммарно 24 истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут». По первому контракту, заключенному в 2014 году стоимостью около 5 млрд рублей Казахстан получил четыре истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами с «01″ по «04″ (серийные номера, соответственно, с 10МК5 1118 по 1120 и 1201), которые прибыли в Талды-Курган в апреле 2015 года.
В декабре 2015 года Казахстаном был заключен второй контракт на восемь дополнительных истребителей Су-30СМ, по которому СВО Казахстана получили первые два самолета (красные бортовые номера «05″ и «06″, серийные номера 10МК5 1315 и 10МК5 1316) в декабре 2016 года, еще два самолета (красные бортовые номера «07″ и «08″, серийные номера 10МК5 1507 и 10МК5 1508) – в декабре 2017 года, и остальные четыре истребителя Су-30СМ – в декабре 2018 года (красные бортовые номераи «09″, «10″, «11″ и «12″, серийные номера соответственно с 10МК5 1603 по 10МК5 1606).
В августе 2017 года Россия и Казахстан подписали рамочный трехлетний контракт на поставку еще 12 самолетов Су-30СМ, в рамках которого в мае 2018 года был заключен твердый контракт на поставку восьми истребителей в 2019-2020 годах. Видимо, теперь получены первые четыре самолета по данному контракту, с красными бортовыми номерами, предположительно, с «14″ по «17″.
Ранее сообщалось, что министерство обороны Казахстана планирует приобрести суммарно 36 самолетов Су-30СМ.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Минобороны России опубликовало интересное видео боевых стрельб истребителей Су-30СМ авиационными ракетами класса “воздух-воздух» средней и малой дальности, соответственно Р-27Р и Р-73Л. При взлете пары самолетов на подвеске было по две ракеты средней дальности Р-27Р и по две ракеты малой дальности Р-73Л (Р-73). В кадрах было еще пара самолетов, но уже с четырьмя ракетами Р-27 и парой Р-73, сообщает ВТС «Бастион».
В сюжете выполнен залповый пуск двух Р-27 и одиночные пуски ракет Р-73.
Как отмечает Минобороны были на учениях выполнены стрельбы ракетами «воздух-воздух» и проведены воздушные бои. Летчики истребителей Су-30СМ уничтожили самолеты условного противника, действуя в парах, в ходе завершившегося летного тактического учения, которое проходило в Воронежской и Астраханской областях.

В учении также участвовали экипажи перехватчиков МиГ-31БМ и истребителей Су-35С ленинградской армии ВВС и ПВО. На разных этапах тренировок они отрабатывали элементы высшего пилотажа и поражали цели, имитировавшие самолеты противовоздушной обороны «неприятеля» ракетами класса «воздух-воздух», говорится в сообщении Минобороны.


Многоцелевой истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе, патрулирования государственных границ и перехвата воздушных целей, способен наносить удары по наземным целям.
В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 истребителей данного типа. Сейчас проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорацией «Иркут» и «ОКБ Сухого» модернизация самолетов Су-30СМ.



Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27Р (Р-27ЭР) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения созданы ГосМКБ «Вымпел» , они предназначены для поражения воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю и заднюю полусферы, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей при активном маневренном и помеховом противодействии противника на дальностях до 60 (80) км.

Недавно ракеты семейства Р-27 была модернизирована с использованием современных технологий и теперь может уничтожать сложные цели, в том числе крылатые ракеты, беспилотники и самолеты пятого поколения, сообщала газета «Известия». Первая серийная партия модернизированных ракет была поставлена ВКС РФ в конце 2019 года. Первые модернизированные ракеты были испытаны в Сирии и запускались истребителями Су-30СМ и Су-35С.

Ракета малой дальности Р- 73Л так же создана в Гос МКБ «Вымпел» на базе ракеты Р-73 с установкой на нее лазерного неконтактного взрывателя «Янтарь», вместо радиовзрывателя «Кречет». Она предназначена для поражения любых воздушных целей в диапазоне высот от 20 метров до 20 километров как в задней полусфере, так и на встречнопересекающихся курсах.
Ракета Р-73Л была продемонстрирована на международной выставке МАКС -99 и МАКС-2001 в г. Жуковском. В Дальнейшем модернизированный вариант ракеты Р-73МЛ был представлен на МАКС-2009.
АО «Дукс» — «Коммунар» в 2019 году представил видеоролик с предложениями по модернизации авиационной управляемой ракеты Р-73 малой дальности.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73Л КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ


Сообщается, что Россия передала Центральноафриканской Республике на безвозмездной основе в рамках военно-технической помощи 20 бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2, а также партию стрелкового оружия и боеприпасов.
Борт ВКС России прибыл в Банги сегодня.
https://dambiev.livejournal.com

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Гиперзвуковая крылатая ракета AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) сможет развивать скорость до 6,5-8 Махов, сообщает The Drive.
Таким образом, оружие сможет поражать цели на расстоянии в 1,6 тысячи километров за десять-двенадцать минут.
По данным издания, разработки должны завершиться к осени 2022 года. Новыми ракетами планируют оснастить бомбардировщики B-52H Stratofortress.
Lockheed Martin совместно с другими компаниями разрабатывает тактическую гиперзвуковую ракету ARRW класса «воздух — поверхность» с 2018 года.
В июне 2019 года американские ВВС успешно провели первые летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты AGM-183A (или ARRW), установленного на внешней подвеске стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress.
РИА Новости

ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)


На ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США – AUSA-2020 корпорация Lockheed Martin впервые продемонстрировала изображение самоходной пусковой установки перспективной гиперзвуковой ракеты TBG / ARRW, разрабатываемой по совместной программе Армии США и DARPA Operational Fires (OpFires).
https://dambiev.livejournal.com

ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРУЮЩИЙ КРЫЛАТЫЙ БОЕВОЙ БЛОК TBG (США)


Американская компания General Electric Marine заключила контракт с финской Rauma Marine Constructions на поставку четырех судовых газотурбин LM2500. Как сообщает Naval News, установки предназначены для новых многоцелевых корветов класса «Похьянмаа» (Pohjanmaa), строительство которых предполагает программа «Эскадрон-2020″ ВМС Финляндии.
«Финляндия стала 39-м военно-морским флотом в мире, выбравшим наши газотурбины для установки на свои корабли», – сообщил вице-президент General Electric Крис Шеферд.
По его словам, поставленные финским заказчикам агрегаты получат новый корпус с применением композитных материалов, что значительно снижает массу газотурбины. Кроме того, новая модификация считается более безопасной для обслуживающего персонала.
«Из-за эпидемии COVID-19 переговоры по контракту были сложными и потребовали дополнительных усилий и готовности к диалогу с обеих сторон, – рассказал гендиректор Rauma Marine Constructions Юрки Хейнимаа. – Мы считаем, что богатый опыт General Electric в области морских газотурбин идеально подходит для программы «Эскадрон-2020″ финского флота».
В соответствии с условиями соглашения, турбины LM2500 будут производиться в США на предприятии в Эвендейле (Огайо).
В общей сложности General Electric поставила газотурбины на 646 кораблей и вспомогательных судов по всему миру.
Правительство Финляндии одобрило закупку четырех корветов класса «Похьянмаа» в сентябре 2019 года. Стоимость поставки оценили в 1,325 млрд евро. Строительство кораблей планируют начать в 2022 году, чтобы передать их все флоту к 2026 году. Однако присвоение корветам статуса полной боеготовности ожидается в 2028 году.
Полное водоизмещение корветов превысит 3000 тонн, длина корпуса составит 114 метров, ширина – 16 метров, осадка – 5 метров. Они смогут развивать скорость до 26 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 70 человек.
В состав вооружения включены 57-мм орудие шведской компании Bofors, противокорабельные ракеты «Габриэль-5″ производства Israel Aerospace Industries, зенитные ракеты RIM-162 ESSM от американской Raytheon, а также легкие 323-мм торпеды и дистанционно управляемые боевые модули от шведской Saab.
https://flotprom.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПО ПРОГРАММЕ LAIVUE 2020 (ФИНЛЯНДИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Согласно твиту, опубликованному Главным управлением военной промышленности (GAMI) Саудовской Аравии 14 октября 2020 года, королевство спустило на воду первый скоростной катер-перехватчик местного производства, изготовленный компанией Zamil Ship Manufacturing Company в рамках проекта HSI32.
HSI32 это быстроходный катер-перехватчик, разработанный французской компанией CMN и изготовленный в Саудовской Аравии путем передачи технологий. Катер может использоваться для проведения морских ударных операций, поиска и спасения (SAR), морской безопасности, защиты конвоев, морской полиции, борьбы с пиратством, защиты уязвимых судов и морских объектов, а также контроля за незаконной иммиграцией, торговлей людьми и контрабандой.
HSI32 является частью семейства DV-перехватчиков компании CMN. Как и DV15 (поставлено более 45 единиц), катер создан на конструкции планирующего корпуса Deep Vee. Длина 32,2 м, ширина 7 м, максимальная осадка 1,4 м, экипаж 12 человек, для поисково-спасательных работ может перевозиться до 64 человек личного состава.
Силовая установка состоит из трех дизельных двигателей, двух главных генераторов и трех водометов (два рулевых и один стартовый), катер может развивать максимальную скорость 43 узла, дальность хода около 800 морских миль при скорости 12 узлов и 580 морских миль при 33 узлах.
Катер может быть оснащен одной дистанционно управляемой орудийной башней, вооруженной одной 20-мм автоматической пушкой. Борт корабля может быть вооружен 12,7-мм пулеметами.
Стандартное оборудование HSI32 может включать в себя систему командования и управления (C2), а также канал передачи данных, соединенный со спутниковой связью. Катер может быть также оснащен радиопеленгатором, обзорным и навигационным радаром и оптико-электронной системой наблюдения (ЭО).
Военный паритет

ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР-ПЕРЕХВАТЧИК ТИПА HSI32 (ФРАНЦИЯ/МОЗАМБИК)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

Комментарии запрещены.