ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020

22.11.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020

Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».
Проект 22600 многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан АО КБ «Вымпел».Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу.
«Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на строительство ледокола в 2011 году. Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. В августе 2018 года начались швартовые испытания судна. В октябре 2019 года прошли ходовые испытания ледокола.
На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
30 сентября 2020 года состоялось подписание акта передачи ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» между Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт». 3 ноября 2020 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на новом линейном дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин» проекта 22600 состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Мероприятие прошло на территории пассажирского порта «Морской фасад».
«Виктор Черномырдин» является самым большим в мире ледоколом с дизель-электрической установкой, обладает высоким ледовым классом. Он оснащён двумя вертолётными площадками, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
«Виктор Черномырдин» предназначен для решения широкого круга задач по освоению арктического шельфа, работе терминалов по отгрузке углеводородного сырья в Обской губе, проводке судов по трассе Северного морского пути, а также обеспечению безопасности мореплавания в Арктике. В перспективе этот ледокол будет служить заменой линейным дизель-электрическим ледоколам ФГУП «Росморпорт» постройки 1970-х годов.
ВТС «БАСТИОН», 22.11.2020

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПРОЕКТА 22600 НА ИСПЫТАНИЯХ. КРОНШТАДТ. НОЯБРЬ 2020
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600

Комментарии запрещены.