05.04.2021

05.04.2021

В Сирии прошли испытания уникальной технологии наведения новейших тактических ударных беспилотников «Иноходец» на объекты террористов с помощью модернизированного носимого комплекса разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец-М», в результате удалось достигнуть высоких показателей оперативности и точности поражения целей в режиме реального времени, сообщил РИА Новости источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Собеседник агентства не уточнил, когда проводились испытания, но отметил, что «беспилотники «Иноходец» наносили удары в том числе по вновь выявляемым с помощью КРУС «Стрелец-М» целям, информация о координатах которых отправлялась бойцами наземных подразделений по каналам связи на пункт управления беспилотниками и вышестоящему командованию в режиме реального времени».
По словам источника, наземные разведчики с помощью приборов системы «Стрелец» обнаруживают цель, отображают ее на фоне электронной карты на планшете с указанием параметров и точных координат. Это может быть танк, скопление бронетехники или живой силы противника, артиллерийская позиция, командный пункт и так далее. Информация о цели передается по защищенному каналу связи релевантным узлам управления, которые поручают задачу уничтожения объекта ближайшему свободному ударному БПЛА.
«Был реализованы и вариант с передачей точных координат целей непосредственно на наземный пункт управления ударными БПЛА с автоматическим отображением цели на электронной карте местности оператора беспилотника», – добавил собеседник агентства.
Источник сообщил, что КРУС пока не позволяет непосредственно управлять боевыми беспилотниками, этим занимается оператор. «Однако в перспективе, при достижении достаточного уровня автоматизации отечественных БПЛА, не исключено, что КРУС «Стрелец» или его версии позволят наземным силам обеспечивать целеуказание для ударных дронов напрямую», – пояснил он.
В 2017 году в Генштабе сообщали, российские военные в ходе антитеррористической операции в Сирии сумели достигнуть точности «одна цель – одна бомба». По данным начальника Генштаба Валерия Герасимова, в ближней зоне огневого поражения активно использовался разведывательно-ударный контур в составе комплекса разведки, управления и связи «Стрелец» и бомбардировщика Су-24М.
Как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, «Стрелец» позволяет поражать цели практически в реальном масштабе времени, через 8-12 минут после их обнаружения.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
ВОЙНА В СИРИИ


Компания «Кронштадт» в своем блоге сети «Вконтакте» опубликовала интересную фотографию комплекса с ударными беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орион» (ОКР «Иноходец»), на которой показаны все основные элементы данного комплекса.
В сопровождающей фото публикации Компания «Кронштадт» информирует, что создать совершенный искусственный интеллект (ИИ) – одна из основных задач «Кронштадта». ИИ – это ключ к автономности наших беспилотников.
Главная цель искусственного интеллекта – минимизировать сам процесс управления, формулировать для машины только высокоуровневые задачи: отправляйся туда, найди объект и прими решение, что с ним делать. А не крен – 10, газ – 20. Также мы хотим обучить машину прогнозировать ситуации и адекватно реагировать на новые вводные.
Параллельно «Кронштадт» развивает целое направление систем технического зрения, обеспечивающих автономную навигацию в полете и при посадке. Однако распознавание – это только начало.
«Следующая амбициозная задача – в перспективе обучить наши беспилотники действовать в составе роя или смешанного подразделения, так называемой manned-unmanned teaming», – сообщает в публикации компании.
Известно, что в конце февраля 2021 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу проверил выполнение государственного оборонного заказа на предприятии «Кронштадт» (Москва), где действует полный производственный цикл по созданию беспилотных авиационных комплексов. Тогда генеральный директор «Кронштадта» Сергей Богатиков заявил, что Минобороны РФ получит в этом году 7 комплексов с ударными беспилотниками «Орион».
БЛА «Орион», разработанный компанией «Кронштадт» в рамках программы «Иноходец», — первый беспилотник класса MALE (Medium Altitude Long Endurance — класс средневысотных беспилотников с большой продолжительностью полёта), полностью разработанный в России и построенный из отечественных комплектующих. Максимальная взлётная масса аппарата составляет 1 150 кг. «Орион» может находиться в воздухе до 24 часов, его крейсерская скорость — 200 км/ч, максимальная высота полёта — 7 500 метров.
ВТС «Бастион» напоминает, что российский ударный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион» уже успешно прошел испытания в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике, он совершил в Сирии 38 вылетов, в том числе 17 с нанесением ударов по объектам террористов.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Сообщают, что в начале марта 2021 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») без огласки был произведен технический спуск на воду корпуса строящегося для ВМФ России головного корвета «Меркурий» проекта 20386 (бывший «Дерзкий», заводской номер 1009).
Напомним, что церемония закладки головного корвета проекта 20386 под названием «Дерзкий» (заводской номер 1009) была произведена на судостроительном заводе «Северная верфь» еще 28 октября 2016 года. Разработчиком проекта является АО «ЦМКБ «Алмаз», которое 17 апреля 2014 года подписало с Министерством обороны России контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386».
Корабль фактически превратился в долгострой и до настоящего времени перспективы проекта 20386 остаются неясными. 23 апреля 2019 года в присутствии Президента России Владимира Путина на заводе была произведена церемония стыковки блоков корпуса этого корвета, теперь уже переименованного в «Меркурий». Ввод корабля в строй сейчас ожидается не ранее 2023-2024 годов.
Укажем, что технические спуски осуществляются на Северной верфи с целью смены стапельных мест и корабль затем может быть поднят обратно в эллинг. Год назад в начале 2020 года аналогично был произведен технический спуск строящегося корвета «Строгий» модифицированного проекта 20380 (заводской номер 1008).
https://bmpd.livejournal.com

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386


26 марта 2021 года Россия завершила передачу Таиланду трёх многоцелевых вертолетов Ми-17В-5, которые были закуплены в рамках государственной программы Таиланда по оказанию помощи населению во время стихийных бедствий. Церемония передачи вертолетов состоялась на авиабазе У-Тапао с участием Посла России в Таиланде Е.Ю.Томихина. Таким образом, авиапарк вертолетов этого типа в Таиланде увеличился до десяти единиц, сообщает пресс-служба Посольства России в Таиланде.
Многоцелевой вертолет Ми-17В-5 (для Минобороны РФ поставляется под обозначением Ми-8МТВ-5) – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода, напоминает ВТС «Бастион».
Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и образцов вооружения и военной техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, десантирования тактических воздушных десантов, высадки разведывательно-диверсионных групп, уничтожения легкобронированной техники, поражения площадных целей и живой силы, а также эвакуации и перевозки раненых. Вертолет может эксплуатироваться круглосуточно в различных климатических условиях, обладает широкими транспортными возможностями за счет самой большой в своем классе грузовой кабины.
Таиландская армейская авиация получила из России три первых вертолета Ми-17В-5 в марте 2011 года (по контракту 2008 года), и еще два таких вертолета в ноябре 2015 года (по контракту стоимостью около 40 млн долл, подписанному в июле 2014 года).
Еще один контракт на поставку двух Ми-17В-5 постройки АО «Казанский вертолетный завод» армейской авиации Таиланда был заключен российской стороной в сентябре 2017 года. По нему в конце декабря 2018 года в Тайланд были доставлены из России два вертолета Ми-17В-5 для армейской авиации Таиланда.
С 2011 года вертолеты Ми-17В-5 оказывают помощь населению Таиланда при стихийных бедствиях, доставляя продовольствие в затопленные районы во время наводнений, сбрасывая тонны воды при тушении лесных пожаров, и спасая людей в чрезвычайных ситуациях. В 2018 году Ми-17В-5 приняли участие в спасении детей из затопленной пещеры в провинции Чианг Рай на севере Таиланда.
ВТС «Бастион»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Комментарии запрещены.