04.10.2022

04.10.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию.
На Купянском направлении в районе населённых пунктов Купянск, Двуречная и Куриловка Харьковской области ракетными ударами по районам сосредоточения живой силы и военной техники 14-й механизированной бригады ВСУ уничтожено свыше 140 военнослужащих и 19 единиц специальной военной техники.
Общие потери противника на Купянском направлении за трое суток боевых действий составили более 500 военнослужащих и около 60 единиц военной техники.
На Краснолиманском направлении в районе Славянска нанесено массированное огневое поражение резервам противника, а также подразделениям 66-й механизированной бригады ВСУ.
За сутки уничтожено до 100 военнослужащих, шесть единиц бронетехники и две боевые машины РСЗО «Град».
Общие потери подразделений 66-й и 93-й механизированных бригад ВСУ на данном направлении за трое суток боевых действий составили более 900 украинских военнослужащих.
На Артёмовском направлении в районе населённого пункта Калиновка в результате ракетного удара по районам сосредоточения живой силы и военной техники 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ уничтожено свыше 260 боевиков и 14 единиц военной техники.
На Донецком направлении в результате отражения союзными войсками попытки наступления противника в районе населённого пункта Первомайское уничтожено свыше 100 украинских военнослужащих 21-го батальона 56-й мотопехотной бригады ВСУ.
На Николаево-Криворожском направлении российские войска продолжали вести боевые действия по отражению наступления противника.
На Николаевском и Андреевском тактических направлениях все атаки ВСУ успешно отражены. В результате удара ВКС России по подразделениям 24-й механизированной бригады ВСУ в районе населённого пункта Давыдов Брод Херсонской области уничтожено до 60 боевиков и семь единиц военной техники.
Превосходящими танковыми подразделениями на направлении Золотая Балка, Александровка противник сумел вклиниться в глубину нашей обороны.
Подразделения российских войск заняли заранее подготовленный оборонительный рубеж и продолжают наносить противнику массированное огневое поражение.
Потери украинских боевиков в этом районе составили около 130 человек личного состава и 23 единицы военной техники.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии нанесено поражение 47-ми артиллерийским подразделениям на огневых позициях, а также живой силе и военной технике противника в 146 районах.
Уничтожено пять складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населённых пунктов Краматорск, Артёмовск, Опытное, Ямполь Донецкой Народной Республики и Добрянка Херсонской области.
В районе населённого пункта Никифоровка Донецкой Народной Республики ВКС России уничтожена радиолокационная станция украинского зенитно-ракетного комплекса С-300.
В ходе контрбатарейной борьбы за сутки поражены три украинские реактивные батареи РСЗО «Град» в районах населенных пунктов Цветковое, Святопетровка и Яблоково Запорожской области.
Средствами противовоздушной обороны сбито три беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Валерьяновка Донецкой Народной Республики, Купянск Харьковской области и Борозенское Херсонской области.
Кроме того, в воздухе уничтожены 15 снарядов американской реактивной системы залпового огня HIMARS в районах населенных пунктов Новая Каховка, Веселое и Новая Збурьевка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 310 самолетов, 155 вертолетов, 2137 беспилотных летательных аппаратов, 378 зенитных ракетных комплексов, 5292 танка и других боевых бронированных машин, 860 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3444 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 6189 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В августе 2016 года генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев рассказал, что на опытно-конструкторские работы по «Миноге» (Ка-65) уйдет около 10 лет. По его словам, командование Военно-морского флота РФ «подтвердило необходимость разработки вертолета нового поколения».
По информации разработчика, «Минога» будет универсальной машиной, «быстро трансформируемой в различные варианты применения». Массогабаритные характеристики Ка-65 не будут существенно отличаться от советского предшественника.
«Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет «Минога». Его задача – объединить в себе функции, которые были реализованы на Ка-27», – говорится в материалах «Вертолетов России».
Еще в 2016 году специалисты Научно-производственного предприятия «Полет» (Нижний Новгород) создали для Ка-65 помехоустойчивый комплекс связи. Он использует широкополосные каналы, обеспечивает передачу видеозаписей и данных, полученных от радиолокационных станций.
Также известно, что «Минога» получит турбовальную силовую установку ТВ7–117ВК разработки АО «Климов» (Санкт-Петербург). Взлетная мощность силовой установки ТВ7–117ВК достигает 3000 л.с. (у силовой установки Ка-27 – 2225 л.с.).
Несмотря на выдающиеся характеристики «Миноги», многие отечественные эксперты утверждают, что у этого проекта тупиковая концепция. Новый вертолет должен идти на замену машинам Ка-27/М/ПС и Ка-29. Но ВМФ строит корабли по проектам, где заложены габаритные характеристики под вертолет Ка-27.
Концепция вертолета Ка-27 себя уже исчерпала, потому что она вышла из вертолета-предшественника Ка-25 (для сравнения, Ка-25 весил 6 т, а Ка-27 – 10 т). При этом макет «Миноги» по габаритам больше Ка-27, потому что длина и диаметр винта взяты как у Ка-52, чтобы было унифицировано производство.
Получится, что большинство кораблей одиночного базирования не смогут принимать «Миногу». А если ориентироваться на габариты Ка-27, то не удастся получить улучшенные характеристики. Кроме того, даже более мощные двигатели не улучшат тактико-технические характеристики вертолета, потому что двигатели и редуктор составляют треть его веса.
Выдержки из публикации Валерия Агеева «Загадочная воздушная «Минога»». Независимое военное обозрение. 29.09.2022. https://nvo.ng.ru/armament/2022-09-29/8_1208_helicopter.html

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»


Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев рассказал в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия-2022» о перспективах выпуска и модернизации двигателя ПД-14, необходимом количестве ПС-90А, о ходе разработки двигателя ПД-35 и об открывающихся для конструкторов возможностях после его появления.
«Только что мы подписали с Новикомбанком кредит на четыре миллиарда рублей на выпуск очень большой партии ПД-14 на следующие годы», – сообщил Александр Иноземцев журналисту ТК «Звезда» Алексею Самолётову во время беседы.
Он пояснил, что необходимые объёмы выпуска ПД-14 в настоящее время настолько велики, что этот двигатель нигде, кроме лайнера МС-21 использовать не планируется. «Дай бог проглотить то, что сейчас будет на МС-21-310. [...] Нам правительство поручило к тридцатому году выйти на 160 двигателей в год, это с резервом. Будет 72 самолёта [в год], плюс резерв», – сказал замглавы ОДК.
Касаясь линейки перспективных двигателей и модернизационного потенциала ПД-14, Александр Иноземцев отметил, что пока это первый член семейства. Но появятся и другие с тягой от 8 до 18 тонн.
«Корпорация «Иркут» параллельно делает самолёт поменьше под двигатель с мощностью 12,5 тонн вместо четырнадцати, и сейчас активно занимаются «четырёхсоткой» – МС-21-400. Это 16,5 тонн и самолёт большей вместимости», – сообщил А. Иноземцев.
Относительно двигателя ПД-8, он рассказал, что его разработкой занимается предприятие «ОДК-Сатурн», а «ОДК-Пермские моторы» является «соучастником» в данном проекте, пояснив, что необходимое количество этих двигателей около 100 штук в год. «Нужно, чтобы Суперджет летал».
Отвечая на вопрос о преемственности газогенератора ПД-8 и ПД-14, Александр Иноземцев заявил, что считать газогенератор ПД-8 как один из вариантов ПД-14 – ошибка. «Это совершенно новый газогенератор. Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект. Сроки его создания очень жёсткие», – пояснил он.
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев отметил также, что кроме ПД-14 и ПД-8 будет резкий рост производства двигателей ПС-90А.
«Потому что загубленный в нулевые годы великолепный самолёт Ту-214… «руководитель» принял решение: делать их срочно 70 самолётов до 30-го года. Мы выходим на 120 двигателей ПС-90А в год. Это вместе с военными заказами. Это тоже огромный объём. Это двигатель, который попал в самую переделку… Мы получили сертификат типа 3 апреля 92-го года… И слава богу, что он оживает и будет делаться в таких же количествах, как ПД-14», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».
А в зависимости от двигателя оживает и незаслуженно загубленная машина Ту-214 – среднемагистральный лайнер, способный беспосадочно летать на 6-7 тысяч км, например из Москвы в Хабаровск. Также этот лайнер используется в специальных целях в качестве самолёта-разведчика и наблюдения. «Сохранена оснастка, сохранены технологии. Теперь надо просто убрать военный салон и поставить кресла красивые, и будет великолепный пассажирский самолёт», – сказал А. Иноземцев.
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПС-90А


По словам Заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в условиях ограниченных ресурсов, к сожалению, проект будет развиваться медленнее, чем планировалось ранее. Двигатель-демонстратор ПД-35 соберут и испытают к 2024 году.
«Проект ПД-35 пойдёт несколько медленнее, со сдвигом вправо на два-три года, потому что нужны гигантские деньги. Вне всяких сомнений, мы соберём к 2024 году и испытаем двигатель-демонстратор, как бы тяжело не было. И дальше пойдём по ситуации. Но мы точно поймём, собрав двигатель, где мы находимся в смысле технологий, мы же технологии создаём для рынка дальнемагистральных самолётов», – заявил А. Иноземцев. Он добавил, что основные силы сейчас будут приложены на тиражирование двигателей ПД-14 и ПС-90А.
Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» отметил при этом, что ПД-35 обладает большим потенциалом. «Это самый инновационный проект. Новейшие технологии абсолютные. Это рыночная ниша дальнемагистральных двухдвигательных самолётов, колоссальный научно-технический потенциал, в который мы должны войти с помощью ПД-35 и дальше сделать семейство от 25 тонн до 50 тонн. На это мы нацелены», – сказал Александр Иноземцев.
Он добавил, что в Китае очень интересуются проектом двигателя ПД-35. «Сейчас с пандемией полегче станет, оживимся».
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Выпуск боевых машин из состава реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» на ПАО «Мотовилихинские заводы» вырос в разы по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Военный дивизион «Мотовилихинских заводов» в связи с возросшими объемами производства перешел на работу в три смены. Выпуск боевых машин из состава реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» вырос в разы по сравнению с прошлым годом и достиг объемов, которых не было последние 10 лет», – сказали в госкорпорации.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15936211

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) начало проходить испытания. Об этом сообщил в интервью ТАСС гендиректор Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков.
«Мы идем почти в графике. Испытания только начинаются», – сказал Поздняков в ответ на вопрос, начались ли испытания кресла для ПАК ДА.
По словам гендиректора предприятия, это будут климатические, ресурсные испытания, а также проверки на механическое воздействие.
В июле прошлого года Поздняков сообщил ТАСС, что катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации будет поставлено разработчику – ПАО «Туполев» (входит в ОАК) – в ближайшие два года. На тот момент создавалось кресло для испытаний.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации.
ПАК ДА спроектирован по аэродинамической схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность в радиолокационном диапазоне. Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15935851

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Экипировка солдата будущего нового поколения, разрабатываемая на смену комплектам «Ратник» и «Сотник», получит название «Легионер», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Принято решение по названию для перспективной экипировки солдата будущего. Если предыдущие поколения экипировок названы «исконно русскими» именами — «Ратник» и «Сотник», то новый проект получил более «интернациональное» название — «Легионер», —пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что с момента начала реализации проекта «Ратник» прошло уже более десяти лет — несмотря на то что экипировка оказалась удачной, создание нового снаряжения диктуется требованием времени: появились новые материалы, технологии, поменялась сама специфика ведения боевых действий.
https://ria.ru/20221003/bezopasnost-1821055329.html

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СОЛДАТА БУДУЩЕГО


Первый корвет для Военно-морских сил Украины, получивший название «Гетман Иван Мазепа», был спущен на воду в воскресенье в Турции, где идет его строительство. Об этом в своем Telegram-канале сообщила первая леди Украины Елена Зеленская, которая принимала участие в церемонии спуска корабля на воду.
«Сегодня в Турции имела честь спустить на воду корвет, который будет служить Украине и одновременно будет иметь турецкое сердце», – написала жена президента Украины Владимира Зеленского. «Противолодочный корвет типа Ada «Гетман Иван Мазепа» (это имя избрал для него президент Украины еще в 2021 году, когда начиналось строительство) будет первым кораблем такого класса для Военно-морских сил Украины», – добавила она.
В июле 2021 года Киев и Анкара подписали рамочное соглашение о строительстве двух корветов класса Ada для нужд украинских вооруженных сил. На 2021 год Киев предусмотрел для финансирования проекта 3,8 млрд гривен ($140,7 млн). Строительство корвета идет в Стамбуле с 28 апреля 2021 года. Согласно планам, корвет «Гетман Иван Мазепа» будет адаптирован ко всем существующим типам противокорабельных ракет. Украинские власти считают, что он будет принят в состав ВМС Украины в 2024 году.
ТАСС

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

Комментарии запрещены.