МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386
SMALL PATROL SHIPS (CORVETTES) PROJECT 20386

16.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2015

На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продемонстрировала модель нового варианта корвета проекта 20382 «Тигр» для поставки на экспорт. Облик этого корабля значительно отличается от всего семейства корветов типа «Тигр». Как отмечают специалисты, на салоне была представлена модель перспективного сторожевого корабля проекта 20386 со сменными боевыми модулями, который является развитием СКР проекта 20380 и 20385.
На данном варианте корвета установлены: одна 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190 в «стелсовской» башне, две 30-мм автомата типа АК-630М, 2 х 8 ВПУ ЗРК типа «Редут», 2 х4 ПУ 3С24 ПКР «Уран» или «Уран-У», 2 х 4 РК «Пакет», вертолет типа Ка-27 или беспилотный аппарат с подпалубным ангаром. На корабле в кормовом «трансформенном отсеке» предусмотрено размещение другого вооружения, которое предполагается создать в габаритах стандартных 40-футовых контейнеров. В контейнерном виде на корвете предусмотрена установка ракетного комплекса типа CLUB-K с ракетами типа «Калибр». Последние, недавно были успешно применены во время военной операции в Сирии с надводных кораблей Каспийской флотилии и подводной лодки проекта 636.3 Черноморского флота.
На перспективном корвете будет установлен радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками (ФАР) на скосах носовой и кормовой части надстройки.
Специалисты говорят, что корвет будет изготовлен с применением технологии Stealth и станет невидимым для противника. В результате всех нововведений корвет проекта 20386 «станет многоцелевым и сможет действовать не только в ближней, но и в дальней морской зоне».
Закладка корвета нового поколения проекта 20386, в котором реализуют модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников, была запланирована на 2015 год. Позже, Генеральный директор ЦМКБ «Алмаза» Александр Шляхтенко уточнил, что заложить новый корвет планируется в 2017 году, а сдача головного корабля намечена на 2019 год.
А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 16.04.2016

МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2015
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

26.10.2016

28 октября, в преддверие 320-летия со дня создания Российского Флота, на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России будет заложен новейший головной корвет проекта 20386. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено наименование «Дерзкий».
Корвет будет иметь корпус и надстройки, существенно снижающие радиолокационную заметность. Корабль планируется оснастить современными противокорабельным и противолодочным комплексами вооружения, а также зенитной ракетной системой.
На корвете также будут установлены российские двигательные установки и уникальный радиолокационный комплекс. «Дерзкий» сможет нести на своем борту палубный вертолет и беспилотные летательные аппараты.
Экипаж корабля пройдет полный цикл подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.
Корветы нового поколения будут выполнять задачи в составе корабельных ударных групп, разнородных группировок сил ВМФ России в ближней и дальней морских зонах.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

28.10.2016
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА НОВЕЙШЕГО КОРВЕТА ДЛЯ ВМФ РОССИИ

На Северной верфи состоялась закладка новейшего корвета для ВМФ России. Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») построит для Военно-Морского Флота РФ корвет «Дерзкий» проекта 20386. Он должен быть передан военным морякам в 2021 году.
Назначение корвета – вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
Разработчик проекта – АО «ЦМКБ «Алмаз». Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.

Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

Основные характеристики корабля:

• Водоизмещение 3 400 тонн
• Длина 109 метров
• Ширина 13 метров
• Скорость 30 узлов
• Дальность плавания 5 000 морских миль
• Экипаж 80 человек

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

29.10.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «ДЕРЗКИЙ» ПРОЕКТА 20386

Новейший корвет «Дерзкий» проекта 20386 для ВМФ России заложили на судостроительном заводе «Северная верфь». Разработчик проекта – АО «ЦМКБ «Алмаз». Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
На корабле будут установлены российские двигатели, новый радиолокационный комплекс. Планируется, что «Дерзкий» войдет в состав российского флота в 2021 году.
Российский флот намерен в будущем получить не менее 10 сторожевых кораблей (корветов), построенных по новому проекту 20386, об этом заявил на закладке головного корабля этого типа заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук.
ВТС «БАСТИОН», 29.10.2016

ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «ДЕРЗКИЙ» ПРОЕКТА 20386

29.10.2016

Новейший корвет «Дерзкий» проекта 20386 для ВМФ России заложили на судостроительном заводе «Северная верфь». Проект 20386 является развитием проектов 20380 и 20385. «Закладка нового корабля — это всегда волнующее и радостное событие для судостроителей и Военно-морского флота. Корабль не зря назван «Дерзкий». Это корабль, который является логическим продолжением серии 20380, которую вы строили, и являет собой прорыв в будущее», — сказал на церемонии закладки заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.
По словам Бурсука, корветы проекта 20386 будут многофункциональными и смогут выполнять, в частности, противолодочные задачи. Гендиректор разработавшего проект ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко отметил, что эти корабли могут оснащаться ракетным комплексом «Калибр». «Дерзкий» сможет нести на своем борту палубный вертолет и беспилотные летательные аппараты.
На корабле будут установлены российские двигатели, новый радиолокационный комплекс. Планируется, что «Дерзкий» войдет в состав российского флота в 2021 году.
Российский флот намерен в будущем получить не менее 10 сторожевых кораблей (корветов), построенных по новому проекту 20386, об этом заявил на закладке головного корабля этого типа заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук.
«Серия будет продолжена. Мы планируем, что таких кораблей будет более десятка. Это то, что уже спланировано правительством в долгосрочной программе кораблестроения до 2050 года, утвержденной президентом», — сказал он.
ВТС «БАСТИОН»

28.06.2017

Второй корвет нового поколения проекта 20386 планируется заложить в Петербурге в 2018 году. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
«На следующий год планируется», – сказал он, отвечая на вопрос о сроках закладки второго корабля.
По его словам, новый проект 20386 сильно отличается от базового проекта 20380, его мореходность и обитаемость значительно улучшены. «Это совершенно новый шаг, этот проект впитал в себя очень много по обитаемости. Модульность у него потрясающая, она касается всего, но в основном, оружия. Водолазный комплекс можем поставить, противоминное вооружение, противолодочное», – перечислил он.
Шляхтенко также добавил, что новый корвет может быть оснащен «Калибрами».
Головной корабль серии (»Дерзкий») заложили в конце 2016 года на «Северной верфи». Его передача флоту намечена на 2021 год.
Заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук сообщал ранее, что Военно-морской флот России планирует получить больше десяти корветов нового проекта 20386.
ТАСС

08.07.2017

На стапелях завода выполняется строительство пяти корветов по проектам 20380 («Ретивый» и «Строгий»), 20385 («Гремящий» и «Проворный») и 20386 («Дерзкий»), закладка которого состоялась в октябре 2016 года. Разработчик проектов – АО «ЦМКБ «Алмаз», отмечается в годовом отчете ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год.
Как следует из годового отчета ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) за 2016 год, контрактная стоимость корвета «Ретивый» (зав. № 1007) проекта 20380 составляет (без НДС) 17,24476 млрд рублей, однотипного корвета «Строгий» (зав. № 1008) проекта 20380 – 17,32976 млрд руб., а контрактная стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (зав. №1009) проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. При этом в отчете приводятся следующие сроки сдачи кораблей:
- «Ретивый» (зав. № 1007) – 25.10.2020
- «Строгий» (зав. № 1008) – 25.10.2021
- «Дерзкий» (зав. №1009) – 25.05.2022
ВТС «БАСТИОН»

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

15.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и ЦМКБ «Алмаз» второй раз представили модель новейшего отечественного корвета проекта 20386. Совсем недавно, 28 октября 2016 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России был заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Впервые модель нового варианта корвета проекта 20382 «Тигр» для поставки на экспорт Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге.
Облик этого корабля значительно отличается от всего семейства корветов типа «Тигр».
Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
Российский флот намерен в будущем получить не менее 10 сторожевых кораблей (корветов), построенных по новому проекту 20386.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2017

МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2017
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

26.11.2017

ВМФ РФ рассчитывает до 2025 года получить три корвета проекта 20386, сообщил журналистам заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук.
«Мы планируем, до 2025 года мы должны получить не менее трех кораблей проекта 20386″, — сказал он.
Корветы проекта 20386 являются развитием проекта 20380. Корабли данного семейства предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс».
По плану, первый корвет модернизированного проекта «Дерзкий» войдёт в состав ВМФ в 2022 году.
РИА Новости

10.04.2018

Российские «корветы-невидимки» вооружат боевыми дронами — подводными, надводными и воздушными. Это позволит максимально дистанцировать корабли проекта 20386 от непосредственного контакта с противником. Беспилотники будут вести разведку, наносить удары, создавать радиоэлектронные помехи и даже обезвреживать морские мины. Впервые такие аппараты станут частью вооружения боевого корабля наравне с ракетами, торпедами и пушками.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, перспективные корветы проекта 20386 разработки ЦМКБ планируется оснастить максимальным количеством роботизированных средств.
— Это делается для дистанцирования личного состава от непосредственного контакта с противником и его средствами поражения. Планируется применять подводные, надводные и летательные аппараты различного назначения, — пояснил Александр Шляхтенко. — Оснащение дронами корветов проекта 20386 решает вполне конкретные оперативно-тактические задачи. Предусмотрена возможность применения не только морских роботов. Беспилотные летательные аппараты со средствами обнаружения расширяют возможности корабля по освещению воздушной и надводной обстановки, а при необходимости — и по целеуказанию. При этом дроны могут находится на значительном удалении от носителя. На новый уровень могут выйти и возможности радиоэлектронной борьбы.
По словам собеседника «Известий», для борьбы с минами на корветах проекта 20386 могут применяться модули противоминной обороны в контейнерном исполнении.
— В их состав будут входить необитаемые подводные аппараты для обнаружения и нейтрализации минной угрозы, — добавил Александр Шляхтенко.
В настоящее время ВМФ намерен заказать до десяти корветов 20386. Первые три должны быть переданы флоту до 2025 года.
https://iz.ru


МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386


Проект корабля разработан АО «ЦМКБ «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге под руководством Главного конструктора И.Г. Захарова. Главный наблюдающий от ВМФ – начальник отдела боевых надводных кораблей 1 ЦНИИ МО РФ – И.А. Сибилев.
Назначение корвета – вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
Разработчик проекта – АО «ЦМКБ «Алмаз». Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.
В июле 2013 года о подготовке проекта 20386 сообщал главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев, уточняя, что разработка корабля ведется «с ориентиром на российские вооружения».
О строительстве корветов по усовершенствованному проекту 20386 сообщил 18 июля 2014 года президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов. «С учетом опыта эксплуатации кораблей данного проекта на наших предприятиях, флагманской Северной верфи и Амурском судостроительном заводе, уже началось строительство корветов модернизированного проекта 20385/20386, которые позволят нашим военным морякам успешно решать еще более широкий круг задач в интересах Флота», – прокомментировал руководитель ОСК принятие в состав ВМФ России корвета проекта 20380 «Стойкий».
Закладка корвета нового поколения проекта 20386, в котором реализуют модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников, запланирована на 2015 год, об этом сообщил заместитель генконструктора ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект, Игорь Захаров.
О грядущем строительстве корветов по усовершенствованному проекту 20386, развивающему проекты 20380 и 20385, ранее сообщал ряд СМИ со ссылкой на конструкторское бюро «Алмаз» и Объединенную судостроительную корпорацию.

Между Минобороны и ЦМКБ «Алмаз» 17 апреля 2014г. подписан контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». В ходе выполнения ОКР заключены соисполнительские договора на доработку применительно к проекту 20386:
- изделия КТ-216-06.04-СМ01 [комплекс постановки помех] – КБ машиностроения;
- изделия ГУВК – ЦНИИ Электроприбор;
- автоматизированного комплекса навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» – ЦНИИ Дельфин;
- изделия «Блокировка» [система совместного безопасного применения оружия] – НПФ «Меридиан»;
- изделия «Сфера-05» [гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей] – НПО «Карат»;
- навигационной радиолокационной станции типа МР-231-3 – ОАО «Горизонт»;
- ГАК «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 – Концерн «Океанприбор»;
- интегрированного комплекса внутрикорабельной связи и БТС – ЗАО «Аврора-Сервис»;
- изделия «Сигма-20380 в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП – ФНПЦ НПО «Марс»;

Кроме того, заключены соглашения на:
- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением – ОАО «ЗВЕЗДА»;
- разработку технического проекта ГТД М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением – НПО «Сатурн».
- разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей всех базируемых изделий типа 500 [семейство вертолетов Ка-27/29], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 – ОАО «Камов».
«Сейчас ведется техническое проектирование, поэтому характеристики нового корвета пока не называю. Это будет многоцелевой корабль принципиально нового проекта. Закладка планируется в 2015 году», – сказал Захаров. По его словам, скорее всего, корабль заложат на «Северной верфи» в Петербурге, однако выбор остается за заказчиком.

Захаров отметил, что перспективный корвет будет иметь постоянное, базовое вооружение и съемные боевые модули, которые позволят расширить круг задач, решаемых кораблем. Конструкторы также заинтересованы в появлении на корвете беспилотника, «но с этим вопросом все продвигается не так быстро, как хотелось бы», признал заместитель генконструктора «Алмаза». Он уточнил, что проблема связана с внедрением беспилотников в общее воздушное пространство России и сопутствующими нормативными вопросами обеспечения авиационной безопасности.
В качестве возможного варианта оснащения для перспективного корвета рассматривается беспилотник «Горизонт» вертолетного типа. «Пока это единственный известный нам российский беспилотный аппарат, выполнивший посадку на корабль», – пояснил Захаров.

Крыловский государственный научный центр выступит исполнителем госзаказа на проверку мореходных качеств перспективного корвета проекта 20386. Завершить предусмотренные мероприятия предполагается к концу 2015 года. Корвет проекта 20386, разработанный Центральным морским конструкторским бюро “Алмаз”, до конца ноября 2015 года должен завершить модельные испытания по параметру мореходности. Стоимость контракта, согласно опубликованным на сайте госзакупок данным, составляет 4,1 млн рублей.
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
В конце 2015 – начале 2016 года на Северной верфи в Санкт-Петербурге для военно-морского флота России будет заложен корвет нового поколения проекта 20386. «Это принципиально новая модификация надводного корабля, его конструкция объединит элементы базовой комплектации и съемные боевые модули, что значительно расширит круг выполняемых корветом задач», – источник в российском ОПК. По его словам, корвет проекта 20386 «будет иметь на борту вертолет, прорабатывается возможность его оснащения беспилотными летательными аппаратами». Кроме того, на корабле будут установлены новейшие радиоэлектронное оборудование и радиотехническое вооружение отечественного производства, не имеющие аналогов в мире. «Это позволит, – подчеркнул источник, – повысить во много раз эффективность наблюдения за надводной, воздушной и подводной обстановкой, вывести на качественно новый уровень возможности ведения радиоэлектронной борьбы, притом что корвет будет изготовлен с применением технологии Stealth и станет невидимым для противника».
В результате всех этих нововведений корвет проекта 20386 «станет многоцелевым и сможет действовать не только в ближней, но и в дальней морской зоне», подытожил собеседник.

Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» создаст новый корвет для ВМФ России на базе экспортного проекта 20382 «Тигр», сообщил 16 июня 2015 года гендиректор предприятия Александр Шляхтенко. «Интерес к «Тигру» Юго-восток проявляет однозначно, Африка. А самое главное, проявляет интерес наш ВМФ. Мы сейчас делаем из него совершенно новый корабль. Этот корвет будет прорывным», – сказал Шляхтенко. «У этого корабля очень хорошая мореходность за счет новой гидродинамической схемы – корпус будет новым. Будет частично реализовано электродвижение. Оружие будет совсем иным, в том числе, частично модульным», – рассказал гендиректор.
Шляхтенко добавил, что речь идет о корабле водоизмещением до 4 тысяч тонн. При этом водоизмещение «Тигра», созданного на базе проекта 20380, составляет 2,2 тысячи тонн.
По его словам, новый корабль сможет выполнять и охранные, и ударные функции, охватывая все зоны – надводную, подводную и воздушную. «У него и система обнаружения, и система поражения лодок, мощная ПВО присутствует. Кроме того, ударное оружие оружие, которое обеспечивает ему поражение морских целей и целей на берегу», – пояснил Шляхтенко.
Гендиректор «Алмаза» уточнил, что заложить новый корвет планируется в 2017 году, а сдача головного корабля намечена на 2019 год.
Предположительно, строиться новый корабль будет на Северной верфи в Петербурге. Энергетические установки для корветов этого типа создадут в Рыбинке. «Мы бы уже начали его строить, но есть из-за двигателей небольшая задержка», – признал собеседник агентства.
Главная энергетическая установка представляет из себя комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе: два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью 27500 л.с., два электродвигателя мощностью 2200 л.с. и редукторный агрегат 6РП.

На Северной верфи 28 октября 2016 года состоялась закладка новейшего корвета для ВМФ России. Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») построит для Военно-Морского Флота РФ корвет «Дерзкий» проекта 20386. Он должен быть передан военным морякам в 2021 году. Главный строитель корабля – А.А.Уляшев.

МОДИФИКАЦИИ:
• 20380 – базовый проект СКР для ВМФ России, начиная со второго корабля (первого серийного) в проект внесены отдельные изменения: ЗРАК «Кортик-М» заменен на новый ЗРК «Редут» средней дальности с установками вертикального пуска.
• 20380П — проект пограничного сторожевого корабля.
• 20382 — кроме проекта 20380, предназначенного для Военно-Морского Флота России, ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший проектный номер 20382 и шифр «Тигр». Основное отличие проекта от базового — наличие на нём упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовом составе вооружения предлагаются — ударный противокорабельный комплекс «Яхонт» или «Калибр», два зенитных ракетно-пушечных комплекса «Каштан-М» для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типа Ка-27.
• 20383 — проект пограничного сторожевого корабля.
• 20385 — модернизация 20380. Боекомплект ЗРК «Редут» увеличен с 12 до 16 ячеек. Замена 8 ПКР Х-35 «Уран» на 8 ракет Калибр-НК.
• 20386 — проект корвета нового поколения на основе 20385 с модульным размещением оружия, обеспечением применения беспилотных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 3 400 тонн
Длина 109 метров
Ширина 13 метров
Главная энергетическая установка дизель- газотурбоэлектрическая установка (ДГТЭУ) типа CODLOG,
два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью 27500 л.с., два электродвигателя мощностью 2200 л.с. и редукторный агрегат 6РП
Скорость 30 узлов
Дальность плавания 5 000 морских миль
Экипаж 80 человек

ВООРУЖЕНИЕ

1 х 1 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190 в «стелсовской» башне,
2 х 6 30-мм автомата типа АК-630М,
2 х 8 ВПУ ЗРК типа «Редут»,
2 х4 ПУ 3С24 ПКР «Уран» или «Уран-У», (м.б. РК «Калибр»)
2 х 4 РК «Пакет»
Авиационное: вертолет типа Ка-27М и Беспилотные аппараты
Радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками (ФАР)
БИУС Сигма-20380 в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП
Навигационная РЛС МР-231-3
Гиростабилизированная оптико-электронная система «Сфера-05»
Гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03
Пусковая установка помех КТ-216-06.04-СМ01
Комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш»
Система совместного безопасного применения оружия «Блокировка»

Источники: Судостроительный завод «Северная верфь», ТАСС, ru.wikipedia.org, ОАО «ЗВЕЗДА», «Судостроение», 2. 2014, alexeyvvo.livejournal.com, bmpd.livejournal.com, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» и др.

МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2017
ЗАКЛАДКА ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «ДЕРЗКИЙ» ПРОЕКТА 20386
МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2015
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН»
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»