ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 206А (ГЕРМАНИЯ)

DIESEL-ELECTRIC SUBMARINES OF PROJECT 206A (GERMANY)

03.12.2015

Как сообщает французский бюллетень «TTU», Германия поставила Колумбии две малые дизель-электрические подводные лодки проекта 206А постройки первой половины 1970-х годов, ранее служившие в Бундесмарине (U-23 и U-24) и списанные в марте 2011 года. Контракт на их закупку стоимостью 260 млрд колумбийских песо (около 140 млн долл по тогдашнему курсу) был заключен в 2012 году и включал также передачу Колумбии двух однотипных списанных подводных лодок (U-16 и U-18) для использования на запчасти. Кроме того, в поставку входили передаваемые из наличия германского флота 533-мм торпеды DM2A4. Лодки U-23 и U-24 были официально переданы колумбийскому флоту 31 августа 2012 года, после чего проходили затянувшиеся ремонт и модернизацию объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на принадлежащей последнему верфи Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW) в Киле.
В ВМС Колумбии лодки U-23 и U-24 получили новые названия Intrepido (»Бесстрашный») и Indomable (»Неукротимый») соответственно. Лодки были отправлены в Колумбию из Киля на транспортном судне BBC Sapphire германской компании BBC Chartering 11 ноября 2015 года, которое прибыло в колумбийскую Картахену 1 декабря.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 206А

В 1962г. страны НАТО приняли решение, допускавшее постройку в ФРГ подводных лодок стандартным водоизмещением не 350 т, как устанавливалось ранее, а 450 т. Это позволило разработать новую лодку проекта 206, представляющую собой усовершенствованный вариант малой подводной лодки проекта 205. Постройка лодок проекта 206 велась в 1970-х годах на судостроительных верфях HDW в Киле и TNSW в Эмдене. Из 18 построенных кораблей этого проекта 5 проданы Индонезии, 12 кораблей сохранены в составе ВМС ФРГ и составляют сегодня основу германского подводного флота.
Подводные лодки проекта 206А являются одновальными однокорпусными с полной штевневой носовой оконечностью, с цилиндрической вставкой с круговыми обводами в средней части корабля и веретенообразной кормой. Корпус сварной, изготовлен из высокопрочной немагнитной стали. Внешними отличительными признаками лодок этого проекта являются смонтированный в носовой оконечности обтекатель антенны гидроакустической станции и крестообразное кормовое оперение. Прочность корпуса повышена, что позволило увеличить глубину погружения лодки и лучше адаптировать ее для боевого применения в Северной Атлантике.
Главная энергетическая установка дизель-электрическая, выполнена по схеме полного электродвижения с двумя быстроходными дизель-генераторами, одним всережимным гребным электродвигателем на линии вала, с двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторов.
Подлодки вооружены восемью 533-мм торпедными аппаратами с самовыходом торпед. Торпедные аппараты размещены в носовой оконечности, их заряжание производится на базе со стороны передних крышек. Это позволяет иметь готовыми к стрельбе торпеды различных типов и отказаться от запасных торпед, что позволяет более рационально использовать внутренние помещения лодки.
Стрельба из торпедных аппаратов может вестись противолодочными и противокорабельными торпедами, в том числе и управляемыми по проводам.
Для постановки минных заграждений на бортах лодки могут быть установлены контейнеры, вмещающие по 12 морских мин.

В период с 1987 по 1992г. все 12 ПЛ ВМС ФРГ прошли модернизацию. При этом была произведена замена радиоэлектронного вооружения, а также механизмов дизель-электрической установки, улучшены условия обитаемости экипажа и пр. Модернизированные ПЛ относятся к проекту 206А.
26 января 2006 года в шхерах Эккернфердской бухты Балтийского моря застряла немецкая подводная лодка класса 206А (U-15). Авария произошла в условиях плохой видимости примерно в 150 метрах от южного берега бухты при возвращении лодки к месту расположения своего дивизиона. Никто из 22 человек экипажа субмарины не пострадал, руководство распорядилось о проведении служебного расследования причин аварии.
ВМС Германии 1 июня 2010 года объявили о выводе из состава ранее планировавшегося срока шести ДЭПЛ проекта 206A, разом лишившись более половины своего подводного флота, общая численность которого до последнего времени составляла 10 ед.
Первоначально планировалось, что шесть оставшихся ДЭПЛ будут списаны в течение 2011-2015 гг. Однако, согласно принятому решению, подводные лодки теперь будут выведены из состава ВМС к концу 2010 года.

Экипажи списанных ДЭПЛ после переподготовки будут проходить службу на четырех подводных лодках проекта 212A. Ранее каждая подводная лодка ВМС Германии была укомплектована одним экипажем. Списание ДЭПЛ проекта 206A позволит сформировать два сменных экипажа, снизить нагрузку на личный состав, увеличить продолжительность выполнения лодками боевых задач и проводить замену экипажей как в чужих портах, так и в море. Продажа лодок проекта 206A позволит не только сэкономить на их эксплуатации, но и получить дополнительные средства на оборону.
К списанию предназначены ДЭПЛ S 172 (U 23, вошла в состав флота 2 мая 1975 года), S 173 (U 24, 16 октября 1974 года), S 194 (U 15, 17 июля 1974 года), S 195 (U 16, 9 ноября 1973 года), S 196 (U 17, 18 ноября 1973 года) и S 197(U 18, 19 декабря 1973 года).
Одним из потенциальных покупателей может стать Таиланд, ВМС которого намерены получить средства на закупку двух бывших в эксплуатации подводных лодок в 2012 году. Индонезия в 2011 году намерена объявить тендер на поставку двух подводных лодок иностранного производства. ВМС Индонезии планируют приобрести новые ДЭПЛ, однако финансовые ограничения, которые уже отрицательно повлияли на сроки реализации проекта, могут заставить руководство оборонного ведомства изменить решение.

Германия в декабре 2015 года поставила Колумбии две малые дизель-электрические подводные лодки проекта 206А постройки первой половины 1970-х годов, ранее служившие в Бундесмарине (U-23 и U-24) и списанные в марте 2011 года. Контракт на их закупку стоимостью 260 млрд колумбийских песо (около 140 млн долл по тогдашнему курсу) был заключен в 2012 году и включал также передачу Колумбии двух однотипных списанных подводных лодок (U-16 и U-18) для использования на запчасти. Кроме того, в поставку входили передаваемые из наличия германского флота 533-мм торпеды DM2A4. Лодки U-23 и U-24 были официально переданы колумбийскому флоту 31 августа 2012 года, после чего проходили затянувшиеся ремонт и модернизацию объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на принадлежащей последнему верфи Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW) в Киле.
В ВМС Колумбии лодки U-23 и U-24 получили новые названия Intrepido (»Бесстрашный») и Indomable (»Неукротимый») соответственно. Лодки были отправлены в Колумбию из Киля на транспортном судне BBC Sapphire германской компании BBC Chartering 11 ноября 2015 года, которое прибыло в колумбийскую Картахену 1 декабря 2015 года.

СЕРИЯ:
S194 U15 (1974)
S195 U16 (1973)
S196 U17 (1973)
S197 U18 (1973)
S171 U22 (1974)
S172 U23 (1975)
S173 U24 (1974)
S174 U25 (1974)
S175 U26 (1975)
S178 U29 (1974)
S179 U30 (1975)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• надводное 450 т,
• подводное 520 т
Длина: 48,6 м
Ширина: 4,7 м
Осадка: 4,3 м
Энергетическая установка: одновальная, дизель-электрическая с полным электродвижением, два дизеля MTU 12V493 AZ80 общей мощностью 1200 л.с., два генератора по 405 kWatt, один электромотор мощностью 1800 л.с.
Скорость: надводная 10 узлов, подводная 17 узлов
Экипаж: 22 человека (4 офицера)

ВООРУЖЕНИЕ:

8 533-мм ТА – боезапас 8 торпед 8 DM-2A3 Seehecht или 16 мин
РЛС: навигационная РЛС Kelvin-Hughes 1625x 6/U
ГАС: гидроакустический комплекс Atlas Elektronik DBQS-21D

Источники: The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World 2005-2006, Шунков В.Н., Справочник «Подводные лодки», www.warships.ru, nnm.me, РИА Новости, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com и др.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)