ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180. НОВОСТИ 2016 – 2017
AUXILIARY ICEBREAKER PROJECT 21180. NEWS 2016 – 2017

02.06.2016

Ледокол нового поколения «Илья Муромец», строящийся на «Адмиралтейских верфях» для Военно-морского флота России, спустят на воду 10 июня, сообщил в среду главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
«Десятого июня для Северного флота на ОАО «Адмиралтейские верфи» будет спущен на воду ледокол нового поколения «Илья Муромец», который по своим характеристикам будет обладать возможностями эффективно выполнять задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке», — говорится в поздравлении Королева, адресованном морякам-североморцам по случаю Дня Северного флота.
Главком также сообщил, что согласно планам командования до 2020 года, в состав Северного флота после ремонта и модернизации будет возвращен тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов».
«На данный момент сформированы и приступили к подготовке экипажи строящихся для Северного флота фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» и многоцелевой атомной подводной лодки «Казань», — добавил адмирал.
РИА Новости

10.06.2016
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась церемония спуска на воду ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», строящегося в интересах Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие начальник технического управления ВМФ РФ контр-адмирал Игорь Зварич, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и директор департамента обеспечения гособоронзаказа МО РФ капитан I ранга Андрей Вернигора.
– Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства Адмиралтейскими верфями кораблей ледового класса, – подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, – Сегодня после пятилетнего перерыва мы спускаем с наклонного стапеля новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями, а осенью приступаем к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России.
С рождением очередного ледового богатыря поздравил коллектив верфей губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко: «Хочу отметить, что это уже второй корабль с именем былинного героя Ильи Муромца. Его предшественник был построен в 1965 году, и 30 лет верой и правдой служил России на Тихоокеанском флоте. Славной и красивой судьбы новому кораблю!».
Знаменательным событием в масштабах всего российского кораблестроения назвал спуск нового корабля директор департамента обеспечения гособоронзаказа Министерства обороны РФ капитан 1 ранга Андрей Вернигора: «Сегодня мы присутствуем на спуске ледокола, заложенного чуть больше года назад, и у заказчика нет никаких сомнений, что этот корабль будет сдан в сроки. Адмиралтейские верфи на протяжении 311 лет своей истории всегда были добросовестным поставщиком для государства И Министерство обороны рассматривает предприятие, как одно из ведущих в судостроительной промышленности и будет размещать здесь заказы для флота».
«Илья Муромец» – однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.
Ледокол проекта 21180 – судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина – 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
АО «Адмиралтейские верфи»

10.06.2016

Два военных ледокола водоизмещением 8,5 тысяч тонн для освоения Арктики будут заложены на «Адмиралтейских верфях», сообщил журналистам в пятницу гендиректор предприятия Александр Бузаков.
«На «Адмиралтейских верфях», помимо «Ильи Муромца», будут заложено еще два ледокола водоизмещением 8,5 тысяч тонн. Названия пока нет, соответствующий контракт – есть», — сказал он после церемонии спуска на воду «Ильи Муромца» — первого за 40 лет ледокола ВМФ РФ.
РИА Новости

10.06.2016

Ледоколы проекта 21180 могут начать выпускаться серийно, заявил журналистам в пятницу начальник технического управления ВМФ РФ контр-адмирал Игорь Зварич.
Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был спущен сегодня на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург). Это первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
«Вероятность того, что ледокол «богатырской» серии (проект 21180) будет производиться серийно, высока. Такая возможность прорабатывается», — сказал Зварич, отвечая на вопрос журналистов.
РИА Новости

11.06.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ПРОЕКТА 21180. 10.06.2016

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась церемония спуска на воду ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», строящегося в интересах Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие начальник технического управления ВМФ РФ контр-адмирал Игорь Зварич, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и директор департамента обеспечения гособоронзаказа МО РФ капитан I ранга Андрей Вернигора.
«Илья Муромец» – однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.
Ледокол проекта 21180 – судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина – 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ПРОЕКТА 21180. 10.06.2016

22.02.2017

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», строящийся для ВМФ России, войдет в состав флота осенью 2017 года, сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало.
«Планируется, что ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся для Военно-морского флота России на предприятии «Адмиралтейские верфи» в соответствии с государственной программой военного кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью 2017 года после завершения всех этапов испытаний», — сказал Дыгало.
По его словам, в настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком.
РИА Новости

26.02.2017

Первый военный дизель- электрический ледокол «Илья Муромец» будет сдан Военно-морскому флоту осенью 2017 года. Об этом журналистам сообщили в Минобороны РФ.
«Планируется, что ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся на «Адмиралтейских верфях», будет передан в состав ВМФ России осенью 2017 года после завершения всех этапов испытаний. В настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком», – говорится в сообщении.
Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ. Осенью 2017 года он отправится на Северный флот, где будет обеспечивать действия Арктической группировки ВМФ России.
ТАСС

13.04.2017

Петербургское АО «Судостроительная фирма «Алмаз»" до конца года получит госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей. Корабль станет удешевленным вариантом ледокола «Илья Муромец», который в конце года достроят Адмиралтейские верфи, входящие в ОСК. Министерство обороны в течение года заключит контракт с петербургским АО «Судостроительная фирма «Алмаз»" на строительство мелкосидящего ледокола. Об этом «Ъ» сообщил источник в отрасли. По информации «Ъ», ледокол обойдется оборонному ведомству в 5-6 млрд рублей. Военно-морской флот будет использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ. Корабль станет аналогом строящегося на Адмиралтейских верфях проекта 21180 «Илья Муромец». «В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. «Алмаз» построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле», — рассказал «Ъ» источник в отрасли. Технический проект «Ильи Муромца» разработало нижегородское проектное бюро ОАО «КБ «Вымпел»". Оно же разрабатывает проект 21180М, по которому «Алмаз» построит мелкосидящий ледокол. Водоизмещение нового корабля будет в 1,5 раза меньше, чем у «Ильи Муромца»: ледокол, строящийся на Адмиралтейских верфях, будет выталкивать воду общей массой 6 тыс. тонн, а мелкосидящий ледокол — 4 тыс. тонн.
По данным «Ъ», в 2017 году Министерством обороны предусмотрено скудное финансирование строительства проекта 21180М. В течение года «Алмаз» получит около 100 млн рублей, то есть около 1,5% от стоимости всего проекта.
http://www.kommersant.ru

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

08.06.2017

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» спроектировало собственную версию мелкосидящего ледокола проекта 21180М. Об этом FlotProm рассказал главный конструктор по перспективному проектированию Александр Сальников. По замыслу разработчиков, судно поборется за участие в госпрограмме вооружений с проектом нижегородского «Вымпела».»Новый ледокол предназначен для обеспечения развертывания и базирования сил флота, ледокольной проводки и буксирного сопровождения судов и кораблей», – сообщил корреспонденту FlotProm Сальников.По его словам, проектировщики учли тактико-технические требования заказчика и запрос на импортозамещение, в том числе вооружения и оборудования. Например, если Минобороны выберет «Балтсудопроект», элементы главной энергетической установки на перспективный ледокол поставят Коломенский завод и Пензадизельмаш.
Сальников подчеркнул, что в проекте применен инновационный пропульсивный комплекс, состоящий из четырех винтов. Два из них расположены побортно, а еще два – в диаметральной плоскости. Максимальная длина ледокола – 79 м, ширина – 28 м, осадка – 4,5 метра, ледовый класс – IceBreaker 6. «Ледокол отличается существенными ограничениями по длине, ширине и осадке, вызванными условиями эксплуатации, – уточнил специалист. – В первую очередь он предназначен для мелководных районов Арктики и дельт замерзающих рек, где требуется повышенная маневренность без потери ледового класса». По словам конструктора, ряд аналитических работ и испытаний выполнили зарубежные проектанты, специализирующиеся на ледоколах и судах вспомогательного класса: немецкаяNordicYards и финская AkerArctic. В частности, они изучали возможность применения на ледоколе сжиженного природного газа в качестве основного топлива.
В апреле «Коммерсант» со ссылкой на источник в Минобороны сообщил о намерениях ведомства до конца года заключить с судостроительной фирмой «Алмаз» контракт на строительство уменьшенной версии ледокола 22180М, спроектированной нижегородским «Вымпелом».
Водоизмещение судна – порядка четырех тысяч тонн, возможная стоимость сделки – 6 млрд рублей. Источник также добавил, что большие ледоколы обходятся министерству слишком дорого, из-за чего становится востребованным строительство мелкосидящих ледоколов.
FlotProm

09.06.2017

Ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России до конца текущего года, сообщает Минобороны России.
«Планируется, что ледокол «Илья Муромец» выйдет на заводские ходовые испытания в середине июля текущего года. В состав ВМФ ледокол войдет до конца 2017 года после всех этапов испытаний», – говорится в сообщении.
В настоящее время ледокол завершает швартовные испытания у причала завода. На ледоколе производится наладка бортового оборудования и завершается обшивка внутренних помещений.
Судно, строящееся для Северного флота, было заложено 23 апреля 2015 года. За последние 45 лет это первый ледокол, который строится исключительно для нужд военных моряков.

25.07.2017

Как сообщают на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 22 июля 2017 года из Санкт-Петербурга в море на заводские ходовые испытания впервые вышел завершенный строительством на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») для ВМФ России головной дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180 «Илья Муромец».
Ледокол «Илья Муромец» стал первым за несколько десятилетий судном подобного класса, построенным для Военно-морского флота России, и строился в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства 2014 года на класс KM Icebreaker 6 [1] AUTI ICSFF3WS EPP HELIDEC Speciale purpose ship. Ледокол войдет в состав Северного флота и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ.
bmpd.livejournal.com

07.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2017

26 июля 2017 года головной дизель-электрический ледокол обеспечения «Илья Муромец» проекта 21180 находился на рейде Кронштадта, корабль построен на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ России. Как известно, 22 июля 2017 года из Санкт-Петербурга он впервые вышел в море на заводские ходовые испытания.
Строительство головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» (заводской номер 02470) ведется по государственному контракту З/1/1/0123/ГК-14-ДГОЗ, заключенному АО «Адмиралтейские верфи» с Министерством обороны Российской Федерации 21 марта 2014 года. Проект 21180 (главный конструктор – Бахров М.В.) разработан АО «КБ «Вымпел» совместно с АО «Адмиралтейские верфи», техническое и рабочее проектирование выполнялось силами инженерного центра «Адмиралтейских верфей». Фактическая постройка ледокола была начата на «Адмиралтейских верфях» в октябре 2014 года, церемония закладки произведена 23 апреля 2015 года. Спуск на воду ледокола «Илья Муромец» был осуществлен 10 июня 2016 года. Контрактный срок сдачи ледокола – конец 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 07.08.2017

ЛЕДОКОЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2017

01.09.2017

В ходе первого этапа заводских ходовых испытаний проверены уникальные характеристики новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного на предприятии «Адмиралтейские верфи» для Военно-Морского Флота. Испытания проводились в акватории Финского залива и Балтийского моря экипажем ледокола под командованием капитана Глеба Рутковского и сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» в период с 29 августа по настоящее время.
В ходе этапа ледокол «Илья Муромец» выполнил программу скоростных и маневренных испытаний, была проверена работа всех систем и оборудования ледокола.
Для проверки характеристик судна в традиционную программу заводских ходовых испытаний были включены уникальные тесты. Так экипажем и сдаточной командой завода были проведены детальные испытания палубных средств – пяти шлюпок-катеров и плашкоута, которые штатно базируются на ледоколе. Каждое плавсредство было многократно спущено и проверено на воде. В ходе испытаний, штатно размещенный на борту «Ильи Муромца» плашкоут успешно продемонстрировал возможность швартовки к необорудованному участку берега
Особым элементом программы заводских ходовых испытаний ледокола стала проверка функционирования кранового оборудования. С целью проверки возможности работы в различных условиях осуществлялся спуск на воду шлюпки при помощи бортового кранового оборудования, а также постоянно изменялось расположение плавсредств и установленных на палубе контейнеров с оборудованием для борьбы с разливом нефти.
Экипаж «Ильи Муромца» и сдаточная команда предприятия «Адмиралтейские верфи» также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа – испытание на тяговое усилие.
Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному «стакану», подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя вперед на удаление 960 метров, дать полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов должна была фиксироваться величина тягового усилия, которое развивает ледокол.
Это испытание ледокол прошел за отведенные два дня: один день отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. «Илья Муромец» показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола «Илья Муромец» продлится до 10 сентября и будет проходить в полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.
Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метров при ветре более 17 метров в секунду. Также будут отработаны различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

13.09.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 12.09.2017

12 сентября 2017 года вспомогательный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 вернулся в Санкт-Петербург с очередного этапа испытаний.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола «Илья Муромец» проходил на полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.
В ходе первого этапа заводских ходовых испытаний, которые проходили в конце августа 2017 года, проверены уникальные характеристики новейшего ледокола «Илья Муромец». Ледокол построен на предприятии «Адмиралтейские верфи» для Военно-Морского Флота.
ВТС «БАСТИОН», 13.09.2017

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» ВЕРНУЛСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 12.09.2017

15.09.2017

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв заслушал доклад заместителя Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука о завершении второго этапа заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного для ВМФ России на Санкт-Петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи».
Накануне, ледокол «Илья Муромец» вернулся на достроечную набережную Адмиралтейских верфей после завершения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили с 25 августа в морских полигонах Финского залива и в акватории города Балтийска. Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку ледокола, работу с грузом. Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.
Вице-адмирал Виктор Бурсук доложил Главкому ВМФ о том, что в течение семи дней активной фазы испытаний, программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме «раскрутки» (работы вентиля на холостом ходу во время нахождения на палубе судна). Всего в течение ЗХИ было осуществлено 27 раскруток (посадка на палубу и последующий взлет) и 36 полетов, включая дневные – с 12.00 до 16.00 и ночные – с 20.00 до 23.00.
«В ходе испытаний экипажем и представителями завода была осуществлена проверка буксирной лебедки – посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец». Для проведения данного этапа испытания, от ВМФ было выделено судно СС-750. Кроме того, в рамках заводских и ходовых испытаний были проведены замеры магнитного поля ледокола. Одним из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика. В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из Балтийска в Санкт-Петербург. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества»,- отметил вице-адмирал Виктор Бурсук.
Наряду с вышеперечисленными испытаниями была проведена проверка всего оборудования корабля, в том числе, систем связи и радиолокации.
В штатном режиме проведено испытание якорного устройства при максимальных порывах ветра 17 м/с. По программе данное испытание проводилось в течение 6 часов, судно показало себя готовым к таким нагрузкам.
В настоящее время начата подготовка ледокола к государственным испытаниям. Главком ВМФ Адмирал Владимир Королёв поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

15.10.2017

В ходе испытаний ледокола «Илья Муромец» в Балтийском море на его борт в течение следующей недели будут проводиться посадки вертолетов. В полетах будут задействованы палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота.
Винтокрылые машины будут пилотировать экипажи 929-го Государственного летного испытательного центра и АО «Камов», которые совершат более 40 посадок в темное и светлое время суток.
Ранее для испытаний по буксировке был привлечен учебный корабль «Перекоп» Ленинградской военно-морской базы, который исполнял роль буксируемого судна.
В ходе испытаний будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
Ледокол нового поколения «Илья Муромец» был заложен на Адмиралтейских верфях 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр.
Пресс-служба Западного военного округа

18.10.2017

Палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота (БФ) в ходе этапа государственных испытаний авиационного комплекса военного ледокола «Илья Муромец» совершили более 40 посадок на авиаплощадку судна. За два дня полетов летчики отработали задачи в темное и светлое время суток в различных метеоусловиях.
Одной из особенностей испытаний стало то, что вертолетная площадка расположена в носовой части ледокола. Это требует особых навыков от летного состава, в отличие от кораблей с традиционным расположением вертолетной площадки в кормовой части.
По результатам полетов будут подготовлены специальные инструкции для летчиков морской авиации, которые в дальнейшем будут производить посадки на данный тип судов.
Ледокол нового поколения «Илья Муромец» был заложен на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года, а спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.
Пресс-служба Западного военного округа

26.10.2017

Главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв заслушал доклады начальников профильных управлений Главного командования Военно-Морского Флота о ходе государственных испытаний новейшего ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», которые в настоящее время проходят в полигонах Балтийского моря.
Это первый корабль подобного типа, построенный целенаправленно для ВМФ России на Санкт-Петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи».
На совещании было отмечено, что экипаж «Ильи Муромца», представители предприятия, члены государственной комиссии и морские летчики обеспечили успешное проведение испытаний, которые включали в себя взлет и посадку вертолета корабельного базирования на площадку ледокола. А так же проверку Систем крепления и условия временного базирования вентокрылых машин.
Всего вертолеты корабельного базирования осуществили около 150 посадок и взлетов с палубы корабля.
В ближайшее время, завершив комплекс работ по проверке бортовых систем жизнеобеспечения, оборудования для работы с грузом, буксировочных устройств, радионавигационных средств и средств связи, судно прибудет на предприятие «Адмиралтейские верфи» для, положенной после испытаний, ревизии технических средств
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

09.11.2017

Впервые в истории ВМФ России успешно осуществлена передача электронных навигационных карт на борт корабля, находящегося в море. Передачу набора электронных вариантов 280 навигационных карт осуществил Главный центр автоматизированной системы обеспечения картографической информацией ВМФ в Санкт-Петербурге на борт новейшего ледокола «Илья Муромец», находящегося на испытаниях в Балтийском море.
«С этой целью использовалось специально новое оборудование, установленное на борту ледокола «Илья Муромец». Речь идет о корабельном комплексе средств автоматизации, которым по заказу ВМФ оснащен ледокол. Передача электронных карт произведена через специальный радиоканал из Санкт-Петербурга», – сообщил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.
По словам капитана 1 ранга Сергея Травина, «установка новейших комплексов средств автоматизации на корабли позволит успешно обеспечивать специалистов геопространственной информацией в виде электронных навигационных карт в ходе длительного выполнения задач в дальней океанской зоне».
Ранее снабжение навигационными картами кораблей и судов ВМФ производилось в пунктах дислокации в ходе базовой и предпоходовой подготовки.
Обеспечение электронными навигационными картами по каналам радиосвязи особенно важно для сил ВМФ, находящихся в длительном отрыве от пунктов базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.12.2017

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась церемония подъема флага вспомогательного флота на ледоколе проекта 21180 «Илья Муромец», построенного по заказу Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Бурсук, главный советник президента АО «ОСК» Виктор Чирков и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Большим трудовым праздником для всего коллектива верфей назвал подъем флага на ледоколе «Илья Муромец» генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Это судно, построенное и спроектированное специалистами верфей, продолжает традиции адмиралтейцев в постройке судов и кораблей ледового класса. Всего за три года с момента подписания контракта Адмиралтейские верфи построили судно нового поколения, которое полностью соответствует требованиям мировых стандартов. Строительство «Ильи Муромца» дало хороший старт участию адмиралтейцев в создании Арктической группировки Военно-морского флота России».
– Военно-морской флот более 40 лет не заказывал корабли этого класса и сегодня мы получаем судно, которое по своему функциональному назначению намного выходит за рамки обычного ледокола, – отметил заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Бурсук. – «Илью Муромца» давно ждут на Северном флоте. И я хочу подчеркнуть, что Адмиралтейские верфи построили прекрасное новое судно и в очередной раз строго в соответствии с контрактом выполнили свои обязательства. Уверен, что уже в ближайшее время новый ледокол продемонстрирует свои высокие эксплуатационные характеристики.
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года. Спущено на воду 10 июня 2016 года. 27 ноября 2017 года подписан акт о передаче судна заказчику. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.
Адмиралтейские верфи

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180