НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
ПРОЕКТА 212CD (ГЕРМАНИЯ/НОРВЕГИЯ)
PROJECT 212CD NON-NUCLEAR
SUBMARINE (GERMANY/NORWAY)

25.03.2021

Министерство обороны Норвегии достигло договоренности с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems по закупке дизель-электрических подводных лодок класса «Тип-212CD». По информации агентства Reuters, стоимость поставки четырех субмарин и вооружения для них составит 45 млрд крон (5,3 млрд долларов).
Напомним, что еще в феврале 2017 года правительства Норвегии и Германии заключили стратегическое соглашение о совместной закупке серии ДЭПЛ нового поколения в интересах национальных военно-морских сил. Предпочтительным поставщиков стороны выбрали ThyssenKrupp. Осло был заинтересован в приобретении четырех субмарин, а Берлину требовались две подлодки.
Обсуждение деталей сделки растянулось на годы. Сказалась на скорости принятия решений и начавшаяся в 2020-м пандемия коронавируса.
В настоящее время достигнуто соглашение между закупочными организациями Норвегии и Германии и верфью ThyssenKrupp Marine Systems, но перед подписанием окончательного контракта «немецкую» часть документа должен рассмотреть и одобрить парламент ФРГ. Ожидается, что этот процесс завершится к лету.
Как добавляет Naval News, Берлин и Осло, помимо этого, договорились о совместном приобретении вооружений для закупаемых подлодок, а также о разработке противокорабельных ракет нового поколения.
Ожидаемый срок передачи ВМС Норвегии первой подлодки класса «Тип-212CD» – 2029 год.
В базовом варианте подлодки «Тип-212″ оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.
По данным ThyssenKrupp Marine Systems, подлодки версии «Тип-212CD» имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами «Тип-212А», которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.
https://flotprom.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.07.2021

8 июля 2021 года германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав концерна thyssenkrupp) подписало с оборонными закупочными ведомствами Норвегии (Forsvarsmateriell – FMA) и Германии (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr – BAAINBw) контракт на постройку для норвежских и германских военно-морских сил шести неатомных подводных лодок проекта 212CD в рамках совместной программы. Норвегия должна получить четыре подводные лодки проекта 212CD, а Германия – две. Общая стоимость контракта на их постройку составляет около 5,5 млрд евро, что делает его крупнейшим в истории TKMS.
Днем ранее 7 июля TKMS подписало контрактное соглашение по кооперации по данной программе с головным партнером по ней с норвежской стороны норвежской группой Kongsberg. Основой участия Kongsberg по данной программе станет разработка и производство для лодок проекта 212CD новой АСБУ ORCCA в рамках совместного предприятия kta naval systems AS, созданного в 2017 году TKMS, ее дочерней компанией Atlas Elektronik и Kongsberg Defense & Aerospace.
В феврале 2017 года министерства обороны Норвегии и Германии достигли соглашения о совместном проектировании, строительстве и закупке новых неатомных подводных лодок проекта 212CD (Common Design), представляющих собой модернизированный вариант неатомных подводных лодок немецкого проекта 212А (шесть единиц которых построены для ВМС ФРГ, и четыре – для ВМС Италии). Межправительственное соглашение о реализации совместной программы было подписано в августе 2017 года. Норвегия планирует, что четыре лодки проекта 212CD заменят в составе норвежского флота шесть подводных лодок германской постройки типа Ula проекта 210, введенных в строй в 1989-1992 годах. Германский флот должен получить две лодки проекта 212CD с целью доведения численности своих подводных сил до восьми единиц.
Строительство всех шести лодок проекта 212CD должно вестись в Киле (ФРГ) на судостроительном предприятии Kieler Werft TKMS (бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW). Первоначальные планы предусматривали сдачу первой подводной лодки ВМС Норвегии в 2026 году, но постепенно этот срок «полз вправо», и сейчас официальная дата начала строительства головной лодки в Киле – 2023 год, а передачи ее норвежскому флоту – 2029 год. Еще три лодки должны быть по планам сданы ВМС Норвегии в 2030, 2031 и 2033 годах, а германский флот должен получить свои две лодки в 2032 и 2034 годах.
Общая стоимость программы приобрения четырех лодок для ВМС Норвегии оценивается в сейчас в 45 млрд норвежских крон (4,4 млрд евро по текущему курсу), а для приобретения двух лодок для ВМС Германии немецким Бундестагом были 23 июня 2021 года утверждены ассигнования в размере 2,74 млрд евро.
bmpd.livejournal.com

08.09.2021

На верфи в Киле состоялась официальная церемония подписания контракта между ThyssenKrupp Marine Systems и закупочными органами Норвегии и Германии на поставку двум странам шести дизель-электрических подлодок класса «Тип-212CD». Напомним, что стороны оформили соглашение еще в июле, но тогда из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, церемония прошла в виртуальном формате – посредством видеоконференцсвязи.
Полная стоимость контракта составила 5,5 млрд евро. Соглашение включает поставку двух подлодок ВМС Германии и четырех – Королевском военно-морскому флоту Норвегии.
Начало строительства ДЭПЛ запланировано на 2023 год. Поставка первой субмарины ВМС Норвегии ожидается в 2029 году, а двух подлодок ВМС Германии – в 2032 и 2034 годах.
В рамках подготовки к этой программе ThyssenKrupp инвестировала в 2019 году около 250 млн евро в развитие своего судостроительного центра в Киле. Сейчас там продолжается возведение нового стапельного цеха.
В базовом варианте подлодки «Тип-212″ оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.
По данным ThyssenKrupp, подлодки версии «Тип-212CD» имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами «Тип-212А», которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.
https://flotprom.ru

16.09.2021

Новые дизель-электрические подлодки класса «Тип-212CD», разработанные ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и заказанные ФРГ и Норвегией, будут существенно отличаться от состоящих сегодня на вооружении немецкого флота ДЭПЛ класса «Тип-212A». Об этом во вторник, 14 сентября, сообщает Naval News со ссылкой на детали проекта, обнародованные TKMS.
Напомним, что в начале сентября на верфи в Киле закупочные органы Норвегии и Германии заключили контракт с TKMS на поставку этим двум странам шести субмарин «Тип-212CD». При этом две подлодки предназначаются для Берлина, а Осло получит четыре ДЭПЛ.
До сих пор подробности проекта не раскрывались. Указывалось, что подлодки «Тип-212CD», как и «Тип-212А», оснастят воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Также разработчики заявляли о сниженной акустической заметности субмарин и повышенных характеристиках дальности, скорости и автономности.
Теперь же в глаза бросается, что подлодки «Тип-212CD» существенно больше предшественников: надводное водоизмещение выросло примерно на 65% – с 1524 до 2500 тонн; длина корпуса увеличена почти на 30% – с 57,2 метра до 73 метров; в ширину субмарины добавили свыше 40% – было 6,8 метра, а станет 10 метров.
Одной из причин возросших габаритов подлодок стало увеличение внешнего корпуса для снижения сигнатуры гидролокатора. О других преимуществах официально не сообщалось, но эксперты Naval News предполагают, что «Тип-212CD» смогут нести больше оружия и иметь больший запас подводного хода. По непроверенной информации, построенные для Норвегии субмарины оснастят вертикальной пусковой установкой для противокорабельных ракет NSM, но официального подтверждения этих данных не поступало.
Согласно условиям соглашения первую подлодку для Королевского военно-морского флота Норвегии заложат в 2023 году и передадут заказчику в 2029 году. ВМС Германии получат свою первую подлодку «Тип-212CD» в 2032 году.
https://flotprom.ru


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 212CD

В феврале 2017 года правительства Норвегии и Германии заключили стратегическое соглашение о совместной закупке серии ДЭПЛ нового поколения в интересах национальных военно-морских сил. Предпочтительным поставщиков стороны выбрали ThyssenKrupp. Осло был заинтересован в приобретении четырех субмарин, а Берлину требовались две подлодки. Ожидаемый срок передачи ВМС Норвегии первой подлодки класса «Тип-212CD» – 2029 год.
По данным ThyssenKrupp Marine Systems, подлодки версии «Тип-212CD» имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами «Тип-212А», которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.
Подводная лодка проекта 212CD является дальнейшим развитием проекта 212А, также имея воздухонезависимую энергетическую установку германского образца на водородных топливных элементах, но при этом обладая значительно большими размерениями – согласно официальным данным TKMS, надводное водоизмещение лодки проекта 212CD составит 2500 тонн (куб м), а наибольшая длина 73 метра – против 1524 тонн и 57,2 метра длины у последних лодок проекта 212А.
Лодки проекта 212CD получат «стелсизированные» обводы корпуса для лучшей гидроакустической скрытности, а также будут оснащены разрабатываемыми под эгидой TKMS литий-ионными аккумуляторными батареями (литий-железо-фосфатного типа – LiFePO4, или LFP), вместо применяемых на лодках проекта 212А свинцово-кислотные.
Ранее сообщалось о планах оснащения лодок проекта 212CD запускаемыми из торпедных аппаратов зенитными управляемыми ракетами IDAS и лодочным вариантом противокорабельной ракеты Kongsberg NSM, но в настоящее время нет четких подтверждений, получат ли эти лодки данные перспективные системы, и когда.
В марте 2021 года Министерство обороны Норвегии достигло договоренности с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems по закупке дизель-электрических подводных лодок класса «Тип-212CD». Стоимость поставки четырех субмарин и вооружения для них составит 45 млрд крон (5,3 млрд долларов).

7 июля 2021 года TKMS подписало контрактное соглашение по кооперации по данной программе с головным партнером по ней с норвежской стороны норвежской группой Kongsberg. Основой участия Kongsberg по данной программе станет разработка и производство для лодок проекта 212CD новой АСБУ ORCCA в рамках совместного предприятия kta naval systems AS, созданного в 2017 году TKMS, ее дочерней компанией Atlas Elektronik и Kongsberg Defense & Aerospace.
8 июля 2021 года германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав концерна thyssenkrupp) подписало с оборонными закупочными ведомствами Норвегии (Forsvarsmateriell – FMA) и Германии (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr – BAAINBw) контракт на постройку для норвежских и германских военно-морских сил шести неатомных подводных лодок проекта 212CD в рамках совместной программы. Норвегия должна получить четыре подводные лодки проекта 212CD, а Германия – две. Общая стоимость контракта на их постройку составляет около 5,5 млрд евро, что делает его крупнейшим в истории TKMS.
Строительство всех шести лодок проекта 212CD должно вестись в Киле (ФРГ) на судостроительном предприятии Kieler Werft TKMS (бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW). Первоначальные планы предусматривали сдачу первой подводной лодки ВМС Норвегии в 2026 году, но постепенно этот срок «полз вправо», и сейчас официальная дата начала строительства головной лодки в Киле – 2023 год, а передачи ее норвежскому флоту – 2029 год. Еще три лодки должны быть по планам сданы ВМС Норвегии в 2030, 2031 и 2033 годах, а германский флот должен получить свои две лодки в 2032 и 2034 годах.
Общая стоимость программы приобрения четырех лодок для ВМС Норвегии оценивается в сейчас в 45 млрд норвежских крон (4,4 млрд евро по текущему курсу), а для приобретения двух лодок для ВМС Германии немецким Бундестагом были 23 июня 2021 года утверждены ассигнования в размере 2,74 млрд евро.
Норвегия планирует, что четыре лодки проекта 212CD заменят в составе норвежского флота шесть подводных лодок германской постройки типа Ula проекта 210, введенных в строй в 1989-1992 годах. Германский флот должен получить две лодки проекта 212CD с целью доведения численности своих подводных сил до восьми единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, м3 ок. 2500
Общая длина, м ок. 73
Ширина, м ок. 10
Высота, м ок. 13
Энергетическая установка воздухонезависимая (ВНЭУ) на топливных элементах

Источники:
• https://www.thyssenkrupp-marinesystems.com/en/newsroom/press-releases/press-detail-page/thyssenkrupp-marine-systems-receives-largest-order-in-its-history-118165
• https://flotprom.ru
• https://bmpd.livejournal.com/4347722.html

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ГЕРМАНИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ