МОРСКОЙ БУКСИР «АЛЕКСАНДР ПИСКУНОВ» ПРОЕКТА 22030
SEA TOW «ALEXANDER PISKUNOV» PROJECT 22030

Судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м. Судно имеет неограниченный район эксплуатации, в том числе арктические моря (класс Arc4). Дальность плавания при скорости 12 узлов составляет 4000 миль.
Проектант – ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Строительство осуществляется на ОАО «Хабаровский судостроительный завод».
Для выполнения грузовых работ, в частности для обеспечения швартовных операций в море, предусмотрена установка крана грузоподъемностью около 5 тон. Вылет стрелы обеспечивает выполнение грузовых работ с любого борта. Для тушения пожара на кораблях и судах установлено три водопенных лафетных ствола производительностью по 500–1000 кубических метра в час каждый. Азимутальные винто-рулевые колонки совместно с носовым подруливающим устройством обеспечивают судну хорошую управляемость и повышенные маневренные качества при работе у аварийных судов и в узкостях. Комфортные условия для личного состава обеспечиваются наличием спортивной комнаты с тренажерами, столовой на 14 посадочных мест, санитарной каюты, прикаютных санблоков, сауны и прачечной. Установлена система микроклимата.

Первый морской буксир «Александр Пискунов» проекта 22030 построен на ОАО «Хабаровский судостроительный завод», он прошел хордовые испытания во Владивостоке. Буксир назван в честь капитана 1-го ранга Александра Пискунова, который был начальником вспомогательного флота ТОФ. Судно по заказу Тихоокеанского флота было построено и спущено на воду на Хабаровском судостроительном заводе (работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта). Затем буксир сначала по Амуру, потом вдоль побережья Японского моря был доставлен на сдаточную базу ХСЗ во Владивостоке, где прошел финальную подготовку перед передачей заказчику.
Ходовые испытания «Александр Пискунов» проходил в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации.
Как сообщило ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород), 26 декабря 2014 года был подписан приемный акт Государственных испытаний головного морского буксира разработанного этим бюро проекта 22030″Александр Пискунов» (заводской номер 220), построенного ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Объединенной судостроительной корпорации). Буксир войдет в состав Тихоокеанского флота ВМФ России.

СЕРИЯ
«Александр Пискунов» Зав. №220 – заложен 16.06.07 – спущен 26.08.11 – будет передан ТОФ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение (полное): 1410 т.
Главные размерения:
• длина — 56,8 м,
• ширина — 11,8 м,
• высота борта 5,8 м
• осадка — 3,7 м
Энергетическая установка:
• три главных дизель-генератора мощностью около 1500 кВт каждый,
• один стояночный дизель-генератор мощностью около 200 кВт,
• один аварийный дизель-генератор мощностью около 150 кВт.
Максимальная скорость хода: 14.7 узлов
Дальность плавания: 4000 миль (12 узл.)
Автономность: 14 суток
Экипаж: 19 человек (предусмотрено размещение 27 человек)

Источники: www.korabel.ru, portnews.ru, www.sdelanounas.ru, пресс-служба ДЦСС и др.

КБ «ВЫМПЕЛ»
ХАБАРОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020




Рейтинг@Mail.ru



Check PR Icon