СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ

ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» НА НЕВА-2021

PROJECT 22980 SPRUT SUPPLY VESSEL FOR

UNDERWATER TECHNICAL WORKS ON THE NEVA-2021

СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ» НА НЕВА-2021. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. СЕНТЯБРЬ 2021. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) показало модель судна обеспечения подводно-технических работ проекта 22980 «Спрут».
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы в 2010 году провело тендер на выполнение ОКР «Разработка аванпроекта судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах », шифр «Спрут».
На основе опыта создания морских судов обеспечения для ВМФ России, который вобрал в себя современные технические решения и технологии мирового судостроения (электродвижение, динамическое позиционирование и другие), АО «ЦМКБ «Алмаз» разработан проект судна для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут».
Разработаны два варианта судна:
• без стационарного ГВК – с применением дистанционно управляемых ПТС (без использования водолазов). Этот вариант предлагается рассматривать в качестве основного.
• с ГВК (при выполнении нетиповых аварийно-спасательных и ремонтновосстановительных работ, а также на этапе отработки новых «безводолазных» технологий и выполнения подводно-технических работ в интересах различных ведомств и заказчиков может потребоваться применение водолазов).
Оба варианта судна оснащаются высокоэффективным комплексом для обнаружения течи в подводных нефтегазопроводах. Район плавания – неограниченный, включая арктические, доступные по ледовому классу, и тропические моря. Основной район эксплуатации – северные районы Атлантического и Тихого океанов круглогодично, Арктические моря в навигационный период. Автономность по запасам воды и провизии составляет 40 суток.
Автономность по запасам топлива и масла выбрана исходя из перехода в район работ и возвращения в базу в течение 20 суток и выполнения подводно-технических работ в течение не менее 20 суток. Скорость полного хода на глубокой воде при осадке по грузовую ватерлинию, волнении моря не более 2-х баллов по шкале Бофорта, силе ветра не более 3-х баллов, чистом свежеокрашенном корпусе составляет не менее 15 уз.
Для обеспечения возможности использования СПТР в работах на месторождениях нефти и газа на российском шельфе, представляющих первоочередной интерес, максимальная глубина выполнения работ должна составлять около 350 м. Для работы на перспективных месторождениях российского шельфа должна быть обеспечена возможность работы на глубинах до 450-500 м. Эта величина принята в качестве рабочей глубины для основных ПТС, входящих в комплектацию СПТР «Спрут ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM Arc5 [1] АUT1 DYNPOS-2 EPP Special purpose ship
Водоизмещение, Т 6620
Длина наибольшая, м 108,5
Ширина наибольшая, м 17,8
Полная скорость, уз. ок. 15,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива, мили не менее 6000
Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки 40
Экипаж судна (специалисты), чел. 36(60)
Энергетическая установка – дизель-электрическая Единая электроэнергетическая система в составе:
• 4 х главных дизель-генераторов мощностью 4х2610 кВт, 690 В, 50 Гц;
• 2 х главных распределительных щитов;
• 1 х стояночного дизель-генератора мощностью 760 кВт, 400 В, 50 Гц;
• 1 х аварийного дизель-генератора мощностью 200 кВт, 400 В, 50 Гц.
Система электродвижения:
• 2 х гребных электродвигателя по 3000 кВт;
• 2 х винто-рулевые колонки;
• 2 х носовых подруливающих устройства по 800 кВт;
• 1 х выдвижная поворотная колонка 1х1000 кВт.
Вспомогательная энергетическая установка:
• 2 х автоматизированных котлоагрегата типа КАВ 1,6/7-М.

ВТС «БАСТИОН», 25.09.2021

СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ НА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛАХ ПРОЕКТА 22980 «СПРУТ»
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
СУДА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ФОТОГРАФИИ)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ (ФОТОГРАФИИ)
КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
НЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ