СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»

ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016

THE DESCENT TO THE WATER VESSEL LOGISTICS «VSEVOLOD BOBROV»

PROJECT 23120. 14.11.2016

СПУСК НА ВОДУ СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ПРОЕКТА 23120. 14.11.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: Д.С.Глухов

Судостроители Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустили на воду первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».
До спуска судна на воду судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. После спуска судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители смогут продолжить достроечные работы.
Судно «Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ. Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.
Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).
В потенциале судна – выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Судно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия военно-морских судов представлена также двумя буксирами Северного флота- «Анатолием Тарасовым» и «Виктором Тихоновым»).
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» – в 2018.
Основные характеристики судна:
• длина – 95 м;
• ширина – 22 м;
• осадка – 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания – 5 000 морских миль;
• автономность – около 60 суток;
• экипаж – 27 человек.
ОСК, 15.11.2016

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ