МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470
SEA TOW TYPE «SERGEY BALK» PROJECT 23470

30.12.2016

27 декабря 2016 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся спуск морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк».
«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского. Почетное право стать крестной матерью судна предоставили работнице цеха №15 Ирине Пупышевой.
Проектант судна – ЦКБ «Балтсудопроект».
ОАО «Ярославский судостроительный завод», строящий суда любой сложности и различного назначения, на протяжении десятилетий является одним из основных поставщиков морских буксиров.
Общее количество буксиров, в первую очередь по проектам 745, 745МБС и 1454, начиная с 1974 года, когда предприятие стало целенаправленно развивать и расширять буксирное направление своей деятельности, составило около 80 единиц.
Ярославский судостроительный завод

04.07.2017

29 июня 2017 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» ( управляющая компания АО «ВПФинсудпром») состоялся спуск на воду морского буксира проекта 23470 «Андрей Степанов».
«Андрей Степанов» — второе судно в серии буксиров проекта 23470, строящихся ПАО « Ярославский судостроительный завод» по заказу Министерства обороны Российской Федерации . Головной буксир в серии– «Сергей Балк».
По традиции во время церемонии спуска главный бухгалтер завода Наталья Заикина разбила о борт буксира бутылку шампанского, став крестной матерью этого судна .
Церемония спуска морского буксира «Андрей Степанов» прошла в период проведения в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона МВМС-2017, в работе которого Ярославский судостроительный завод принял активное участие.
Проектант судна – ЦКБ «Балтсудопроект» ( подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
Ярославский судостроительный завод

22.02.2020

Отдел информационного обеспечения Черноморского региона в Севастополе сообщает, что 21 февраля 2020 года в главной базе Черноморского флота (ЧФ) — городе Севастополь — в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят морской буксир «Сергей Балк».
Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство.
Как известно, 24 марта 2014 года был заключен госконтракт с МО РФ №З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на строительство двух морских буксиров проекта 23470 с зав. 410, 411. Ориентировочная стоимость контракта – 4,585 млрд.руб. Проект буксира разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Закладка головного буксира данного проекта «Сергей Балк» состоялась 30 октября 2014 года на ПАО «Ярославский судостроительный завод». 23 июля 2015 года состоялась торжественная церемония закладки второго морского буксира проекта 23470 заводской номер 411 «Андрей Степанов». 27 декабря 2016 года буксир «Сергей Балк» был спущен на воду, 29 июня 2017 года – Андрей Степанов», сообщает ВТС «Бастион».
В августе 2019 года морской буксир «Сергей Балк» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Морской буксир «Сергей Балк» построен для ЧФ и является головным судном проекта 23470. Он предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и осуществления эскортных операций в море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования «Сергей Балк» может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах, отмечает ВТС «Бастион».
После включения в состав флота экипажу судна предстоим проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки, говорится в сообщении Минобороны.
Длина буксира – 69,75 метра, ширина – 15 метров, осадка – 5,2 метра. На корме судна расположена вертолетная площадка. Буксир оборудован краном грузоподъемностью 20 тонн с вылетом стрелы 13 метров с активной компенсацией крена.
Всего по заказу Минобороны верфь должна построить пять буксиров проекта 23470.
ВТС «Бастион»


МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc4 [1] AUT1 FF3WS E€PP Tug. Проектант – ЦКБ «Балтсудопроект».
Назначение морского буксира:
• выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• проводка судов в акватории портов и постановка к причалу;
• эскортные операции в море;
тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива;
• снятие с мели кораблей и судов.
Район плавания: Неограниченный. Работа в замерзающих морях – в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.

24 марта 2014 года был заключен госконтракт с МО РФ №З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на строительство двух морских буксиров проекта 23470 с зав. 410, 411. Ориентировочная стоимость контракта – 4,585 млрд.руб.
30 октября 2014 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки головного морского буксира проекта 23470 заводской номер 410.
Государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Министерства обороны Российской Федерации заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ярославский судостроительный завод» 24 марта т. г.
Первый буксир будет поставлен ярославскими судостроителями на Черноморский флот до 25 ноября 2016 г., второй – на Тихоокеанский флот г. до 25 ноября 2017 г.

По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи с предстоящим 110-летием трагических событий русско-японской войны 1904-1905 гг. морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев русско-японской войны – командиров судов вспомогательного флота.
В связи с наложенными санкциями произошла задержка начала строительства из-за необходимости переработки исходного проекта после принятого решения о замене иностранных поставщиков российскими и переносе графика строительства с 2014 на 2015 гг.

23 июля 2015 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания «АО «ВПФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки второго морского буксира проекта 23470 заводской номер 411 «Андрей Степанов».
Закладка головного буксира данного проекта «Сергей Балк» состоялась 30 октября 2014 года.
Государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Минобороны России был заключен 24 марта 2014 г.
По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи со 110-летием трагических событий русско-японской войны 1904–1905 гг. морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.
В церемонии закладки морского буксира проекта 23470 «Андрей Степанов» приняли участие ответственные сотрудники Минобороны России и других заинтересованных государственных организаций, заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин и представители органов власти Ярославской области и г. Ярославля, а также руководители завода и проектной организации.

27 декабря 2016 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся спуск морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк».
«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т ок. 3200
Дедвейт, т ок. 700
Длина наибольшая, м 69,75
Длина по КВЛ, м 66,23
Длина между перпендикулярами, м 64,02
Ширина наибольшая, м 15,0
Осадка наибольшая, м 5,2
Высота борта до ВП, м 6,7
Грузоподъемность, т 200
Главная электроэнергетическая установка
Три главных дизель-генератора мощностью ок. 2850 кВт каждый, с приводом от среднеоборотных дизельных двигателей типа MAN 9L27/38 (или аналогичных), мощностью ок. 2970 кВт каждый.
Автономность по запасам провизии, сут. ок. 30
Дальность плавания при скорости 14 уз., миль 3000

Вместимость цистерн
Дизельное топливо (заполнение 98%), куб.м ок. 316
Смазочное масло, куб. м ок. 10,0
Питьевая вода, куб.м ок. 104
Пресная вода (техническая), куб. м ок. 2,0
Термальное масло, куб. м ок. 14,2
Собранная нефть, куб.м ок. 65
Тяга на швартовных, т ок. 80

Источники: Ярославский судостроительный завод, alexeyvvo.livejournal.com и др.

ЯРОСЛАВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
МОРСКИЕ БУКСИРЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ