ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТА 304

FLOATING WORKSHOP PROJECT 304

21.12.2013
Плавмастерская Черноморского флота (ЧФ) ПМ-138 вернулась в Севастополь после завершения выполнения задач в дальней морской зоне. Судно вышло в поход 25 апреля текущего года, и в течение 7 месяцев экипаж во взаимодействии со специалистами пункта материально-технического обеспечения ЧФ в порту Тартус (Сирия) обеспечивал деятельность постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море. На борту плавмастерской для обеспечения безопасности судна находилось подразделение антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ.
По случаю возвращения ПМ-138 из похода в Севастополе состоялась церемония торжественной встречи. В настоящий момент в соответствии с плановой ротацией ПМ-138 в Средиземном море сменила плавмастерская ПМ-56, которая заступила на полугодовую вахту.

13.01.2015

Плавмастерская ПМ-138 Черноморского флота вышла из Севастополя для выполнения задач в акватории Средиземного моря. После завершения перехода судну предстоит сменить на пункте материально-технического обеспечения в сирийском порту Тартус плавмастерскую ПМ-56, экипаж которой более полугода обеспечивал техническую готовность сил постоянного соединения Военно-Морского Флота России, выполняющих задачи в этом регионе.
Ожидается, что сегодня ПМ-138 выйдет в Эгейском море.
Личный состав ПМ-56 уже начал подготовку к переходу в главную базу Черноморского флота. Ожидается, что плавмастерская вернется в Севастополь до конца января.
Пресс-служба Южного военного округа

20.11.2015

На 33-м судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершен доковый ремонт плавучей мастерской ПМ-82, в рамках которого были выполнены работы на винто-рулевой группе, корпусе судна, донно-забортной арматуре.
Как сообщила пресс-служба АО «ОСК», с 20 ноября завод планирует проведение швартовых испытаний плавучей мастерской для проверки соответствия требуемому уровню качества заводских работ.
ПМ – судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, вооружения и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские имеют необходимое станочное оборудование, подъемные устройства, сварочные агрегаты и др.
Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали плавмастерские проектов 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше. Всего было построено более 40 ед. плавмастерских.
ЦАМТО

02.03.2016
Плавучая мастерская Черноморского флота (ЧФ) ПМ-138 пополнила состав постоянного соединения кораблей Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
Через несколько дней судно на основе плановой ротации сменит на пункте материально-технического обеспечения (МТО) флота в сирийском порту Тартус другую плавмастерскую ПМ-56, которая полгода обеспечивала техническую готовность кораблей и судов российского ВМФ в дальней морской зоне.
Возвращение ПМ-56 в Севастополь планируется в середине марта.
Пресс-служба Южного военного округа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

10.03.2016
ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПМ-56 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СИРИИ

Около полудня 8 марта 2016 года в Севастополь возвратилась плавучая мастерская «ПМ-56″. На внутреннем рейде Северной бухты судно встречали рейдовые буксиры «РБ-136″, «РБ-365″ и «РБ-389″. Рейдовый буксир «РБ-136″ начал буксировку плавучей мастерской к месту постоянной стоянки (Угольная стенка). Здесь моряков встретили командование бригады вспомогательных судов и их семьи.
В.В.Костриченко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 10.03.2016

ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПМ-56 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СИРИИ. 08.03.2016
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

08.02.2017

Плавучая мастерская Черноморского флота ПМ-56 вернулась в Севастополь из Средиземного моря.
Судно с сентября 2016 года находилось в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море в целях технического обеспечения его действий в дальней морской зоне. В Севастополе прошла церемония торжественной встречи плавмастерской из дальнего похода.
ПМ-56 на основе плановой ротации в Средиземном море сменило однотипное судно ПМ-138.
Пресс-служба Южного военного округа

14.06.2017

Плавучая мастерская Черноморского флота ПМ-138 завершила выполнение задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) в Средиземном море.
В период с января по июнь судно обеспечивало техническое обслуживание кораблей ВМФ, действующих в дальней оперативной зоне.
В настоящее время ПМ-138 выполняет переход к месту постоянного базирования. Возвращение судна в Севастополь запланировано на 16 июня.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

15.06.2017

В соответствии с плановой ротацией сил плавучая мастерская Балтийского флота ПМ-82 совершила переход из Балтийского в Средиземное море и вошла в состав постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота, выполняющего задачи в этом регионе.
ПМ-82 сменила в составе группы однотипное судно ПМ-138 Черноморского флота (ЧФ), которое обеспечивало деятельность сил в Средиземном море с января по июнь текущего года.
«ПМ-82» — третье судно в серии из пяти плавучих мастерских проекта 304. Они предназначены для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования.
При полном водоизмещении 5660 тонн длина судна составляет более 120 метров. Максимальная скорость — 13,5 узла. Дальность плавания — 9000 миль. Автономность — 40 суток.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

14.11.2017

В Балтийск после почти шестимесячного выполнения задач в акватории Средиземного моря вернулась плавмастерская ПМ-82 Балтийского флота.
Экипаж ПМ-82 осуществлял обеспечение технической готовности кораблей и судов постоянного соединения ВМФ России, выполняющих задачи в этом регионе.
По случаю завершения дальнего похода ПМ-82 в Балтийске прошла торжественная церемония встречи.
ПМ-82 – третье судно в серии из пяти плавучих мастерских проекта 304. Плавучие мастерские предназначены для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТА 304


Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали пламастерские проекта 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше.
Предназначение: ремонт подводных лодок и надводных кораблей.
Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части.
Район плавания – неограничен (в битом льду за ледоколом).
Место постройки: Верфь «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» (польша, г. Щецин).
Суда строились несколькими сериями: Проект 304 / 304/II / 304/IV.

Плавучая мастерская «ПМ-56» (заводской №304/12) проекта 304 была заложена 3 марта 1973 года на судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», город Щецин, Польша. Была спущена на воду 16 июня 1973 года. 21 ноября 1973 года введена в эксплуатацию.
07 мая 2013 года плавмастерская «ПМ-56» вернулась в Севастополь после семимесячной вахты в сирийском порту Тартус. 23 ноября 2013 года плавмастерская отправилась из Севастополя в сирийский порт Тартус.
Плавучая судоремонтная мастерская ПМ-140 проекта 304, заводской номер 3 построена в городе Щецин на заводе им. Варского. 12 июля 1969 года спущена на воду, приемный акт под-писан 20 июня 1970 года.

Плавмастерская «ПМ-138″ была построена на заводе в Щецине, Польша, в 1969 году, заводской №304/1.
В настоящее время входит в состав 1-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием на бухту Южная, Севастополь. Активно используется в работе Тартусской ПМТО (Сирия).
В 12.15 18.02.2008 г. поступило сообщение: плавмастерская «ПМ-138″ ВМФ России в центральной части Эгейского моря в 11.30 обесточилась, не имеет хода, дрейфует, ветер С 15-17 м/с, волнение 4 м, капитаном ПМ-138 дано оповещение о необходимости буксировки. В 14.00 к ПМ-138 были направлены: танкер «Евгений Титов» ОАО «Новороссийское морское пароходство» и спасательные силы Греции: военный фрегат, буксир «Теклос», 2 вертолета и самолет. Командир плавмастерской от эвакуации экипажа отказался в связи с отсутствием угрозы жизни. В 18.00 фрегат взял «ПМ-138″ на буксир и приступил к буксировке под прикрытие берега. Запущены вспомогательные двигатели. По указанию Объединенного морского спасательно-координационного центра Пирей Греции – координатора спасательной операции – и по согласованию с МСКЦ Новороссийск танкер «Евгений Титов» последовал по назначению, не дойдя до «ПМ-138″ 23 мили. В 03.00 19.02.08 пм «ПМ-138″ была поставлена на якорь в районе острова Хиос для устранения неисправности главного двигателя.
1 сентября 1995 года на основании Директивы ГК ВМФ от 7 февраля 1995 года «ПМ-64» реформирована , спущен Военно-Морской флаг, «ПМ-64» переведена на штат с гражданским персоналом, организационно вошла в состав «ПРЗ-81»

Плавучая мастерская «ПМ-9″ проекта 304 был заложена 17.07.1969 в Польше, в г.Щецин на судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» для Советского ВМФ (заводской №304/4), спущена на воду 29.11.1969 г, вошла в строй 30.09.1970. Вошла в состав Черноморского флота. 01.08.1997 г. плавмастерская «ПМ-9″ по разделу Черноморского флота отошла Украине и была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон» в честь одноименного украинского города областного значения в Луганской области Украины (административный центр Краснодонского района), с присвоением бортового номера «U803″. В 2001 г. плавмастерская была переклассифицирована в корабль управления с переименованием в «Донбасс», бортовой номер «U500″. 28.12.2004 г. на корабле управления «Донбас», находящегося на ремонте на территории предприятия «Севморзавод» в Севастополе, возник пожар, который ликвидировали свыше 5 часов. В результате пожара повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв.м., пострадавших нет. К тушению пожара привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины. 11.11.2007 г. находящийся у причальной стенки в Севастопольской бухте корабль управления «Донбасс» заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку, во время шторма был сорван со швартовых от причальной стенки и длительное время удерживался лишь на якорях по центру бухты, имея реальную угрозу столкновения с другими кораблями ВМСУ либо выброса его на берег. Отсутствие действующего главного двигателя и работающих дизель-генераторов на борту привели к тому, что корабль оказался в эпицентре пятибального шторма (со шквальным ветром до 40 м/с) без хода, без света и без связи. Лишь самоотверженная помощь буксира «Корец» ВМС Украины, буксиров Черноморского флота РФ и Севастопольского морского порта помогла избежать катастрофических последствий. На протяжении длительного времени корабль управления «Донбасс» находился в неудовлетворительном техническом состоянии, и лишь году пройдя ремонт в 2010 г., корабль впервые вышел в море 21.01.2011 г. под флагом ВМСУ. В настоящее время корабль базируется на Севастополь.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
- стандартное 4690,81 т;
– нормальное 5198,4 т;
– полное 5535,69 – 5540 т.
Размерения:
• Длина наибольшая – 121,7 м,
• Длина между перпендикулярами – 110м.
• ширина – 17 м,
• осадка – 4,63 м.
• Высота борта на миделе – 9,5м
Энергетическая установка: дизельная, 3000 л.с., 1 винт.
• Главный двигатель – дизель 8ТАД-48 – 3000 л.с.
• 4 основных ДГ 8ВАН22 – 500 л.с.
• 1 стояночный (аварийный) ДГ 5ВАН22 – 300 л.с
• 2 паровых котла 4Х – 540А 5 кг/см2, 4 т/ч пара.»
Полный запас топлива – 517,6 т.
Скорость хода максимальная: 14 – 14,3 узлов.
Дальность плавания: 7800 миль при 10 узлах.
Автономность – 40 суток
Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих.
Полный запас масла – 41 т.
Полный запас пресной воды для питья – 398, 4 т.
Полный запас пресной воды для мытья – 147, 3 т.
Полный запас котельной воды – 153, 1 т.
Полный запас провизии – 53,5 т. на 40 суток.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Грузоподъемность: 280 тонн запчастей
Производственная мощность: 225 000 н/ч в год.

Источники: flot.sevastopol.info, www.korabli.eu, vif2ne.ru, vmsu.info и др.

ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПМ-56 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СИРИИ. 08.03.2016