4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА
4-TH (LIPETSK) CENTER OF COMBAT APPLICATION AND RETRAINING OF FLIGHT PERSONNEL

29.05.2014

28 мая 2014 года в состав 4-го Краснознаменного Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России имени В. П. Чкалова в Липецке прибыли четыре многофункциональных истребителя Су-35С, прошедших доработки на заводе-изготовителе – Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, Комсомольском-на-Амуре филиале ОАО «Компания «Сухой»). Данные истребители являются машинами Су-35С, построенными в 2012 году на КнААЗ в рамках известного контракта Министерства обороны России с ОАО «Компания «Сухой» от августа 2009 года на поставку 48 истребителей этого типа, и переданными ВВС России 28 декабря 2012 года. В январе 2014 года эти четыре самолета были перегнаны на КнААЗ для проведения доработок по приведению к «техническому лицу 2013 года». bmpd.livejournal.com
Первые многофункциональные истребители Су-35С прибыли 28.05.2014 на аэродром Липецк с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Об этом журналистам сообщил официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов. «Самолеты поставлены для Военно-воздушных сил России в соответствии с государственной программой вооружения», – сказал он.
Как ранее уточнил начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский, речь идет о четырех новейших истребителях.
Климов пояснил, что в Липецком центре будут проводиться войсковые испытания Су-35С. «В ходе них будут разработаны методические документы по применению истребителей в строевых частях ВВС, организована подготовка летного и технического состава», – добавил представитель ВВС. АРМС-ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

05.10.2014

В Липецком авиацентре подготовлены первые результаты исследования самолёта Су-35. В течение нескольких месяцев лётчики-испытатели изучали особенности реактивного истребителя. Теперь они уверены – на этой машине можно выполнять совершенно уникальные элементы пилотирования. Об этом сообщает газета Вести.
По словам исследователя, «Су-35 может в том числе одновременно атаковать несколько наземных целей».
Начальник авиацентра Александр Харчевский рассказал, что на истребителе «установлены новые двигатели с увеличенной тягой и соплами, которые могут поворачиваться для изменения вектора тяги». Это «позволяет реализовывать режим сверхманёвренности в воздушном бою, самолёт даёт возможность пилоту в полёте сбрасывать скорость практически до нуля».
Харчевский поделился: «Самолёт я могу остановить. А в воздухе это мечта. Если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост, или дать ему возможность попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолёты в воздухе не останавливались до этого, сейчас это можно делать».
Начальник центра отметил ещё одну особенность новой машины: «Раньше, если истребитель входил в плоский штопор, в абсолютном большинстве случаев это заканчивалось катапультированием лётчика. Для Су-35 понятия плоский штопор уже не существует. Помимо этого, на нём можно выполнять и другие, ранее невозможные элементы пилотирования».
По его словам, тщательное исследование возможностей самолёта позволит провести более полную подготовку лётчиков, которые в полёте смогут использовать все достоинства машины. Предполагается, что Су-35 начнут поступать в ВВС уже в этом году.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

20.04.2015
Экипажи Липецкого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России во время парада на Красной площади впервые продемонстрируют новейшие истребители поколения «4++» Су-35 и Су-30. Летчики выполнят пролет в составе штатных звеньев по 4 самолета в каждом.
Помимо этого экипажи авиацентра совершат пролет в составе «тактического крыла» из 10 самолетов, в числе которых многоцелевой Су-34, истребители Су-27 и МиГ-29.
Накануне 19 апреля 2015 года Липецкому авиацентру исполнилось 62 года с момента образования.
Все это время авиацентр выполнял самые ответственные задачи в области освоения новой авиационной техники, исследования её боевых возможностей и обучения летного и инженерно-технического состава ВВС.
В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28 МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло».
В Центре проходили службу тридцать два Героя Советского Союза и Российской Федерации.
Личный состав принимал участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, в числе первых осваивал в 80-е годы самолёты 4- ого поколения Су- 27 и МиГ-29 и разрабатывал методические документы для их эксплуатации в строевых частях, в 1992 году совершили первый в истории фронтовой авиации перелёт в США на самолётах Су-27.
Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе лётных экспериментов. Находящиеся в его составе пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи» — это визитная карточка ВВС России. На протяжении многих лет они успешно демонстрируют всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.
В 2013 году на вооружение приняты сверхманевренные многоцелевые самолеты Су-30СМ, а с 2014 года начались исследования боевых возможностей Су-35С.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

30.01.2016

29 января 2016 года летчики Липецкого авиационного центра Воздушно-космических сил России (ВКС) выполнили длительный беспосадочный перелет с завода в Новосибирске на аэродром постоянного базирования.
Полет проходил около 4 часов в сложных метеоусловиях, на средних и больших высотах.
Ранее представители инженерно-технического состава ВКС выполнили контрольный осмотр принимаемой авиационной техники, работу узлов и систем, соответствие работы заявленным требованиям, их готовность к выполнению всех задач по предназначению.
Экипажи самолетов выполнили облетывание техники, полеты по маршруту, на больших и малых высотах, осуществили маневрирование в воздухе, проверили работоспособность всех систем во время полетов.
В Липецком авиацентре на самолетах Су-34 будут готовить летный и инженерно-технический состав оперативно-тактической авиации.
Авиационная техника поступила в рамках гособоронзаказа.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА

Началом истории постоянного липецкого авиационного гарнизона принято считать 1923-й год, когда была создана вторая высшая школа красных военлетов, которая, правда, через год закрылась.
В 1925-1934 годах в Липецке базируется немецкая авиационная школа. Там проводятся испытания новых самолетов и подготовка летного состава. После расформирования, с 1934 года организуется Высшая лётно-тактическая школа ВВС.
4-й Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в Тамбове. С 1954 года размещался в Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в Липецк и было преобразовано в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. С 2001 года соединение именуется – 4-й ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени Валерия Павловича Чкалова.
Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным соединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.
В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38, боевые вертолёты до Ми-24Д включительно, беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло» (в состав Центра входили исследовательские отделы боевого применения вертолётов и беспилотных средств разведки, на базе которых в начале 1980-х годов были созданы соответствующие самостоятельные Центры).
В 1960 году в Центре был создан учебный отдел. В 1967 году были открыты постоянно действующие курсы усовершенствования подготовки руководящего состава частей, соединений и объединений ВВС, которые в 1971 году были переименованы в Центральные офицерские курсы. В учебном отделе прошли подготовку более 45 тысяч офицеров различных специальностей. В Центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.
В Центре проходили службу тридцать один Герой Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники почётного звания «Заслуженный военный лётчик (штурман)» удостоен 41 человек. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук.
С 1997 году начальником Центра является генерал-майор Харчевский Александр Николаевич – заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, почётный академик Международной академии «Человек в аэрокосмических системах».
В настоящее время Центр является основной базой переучивания лётного состава на авиационные комплексы типа МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. На Центральных офицерских курсах двух – трёхмесячную подготовку проходят: заместители командиров авиационных полков, командиры авиационных эскадрилий, командиры авиационных звеньев, руководители полётами, офицеры боевого управления, начальники командных пунктов, начальники парашютно-десантной и поисково-спасательной службы, специалисты контрольно-записывающей аппаратуры, отделения обработки информации, офицеры руководящего штурманского состава.
Катастрофа самолета ЯК-130 произошла в субботу в 16.58 мск 29 мая 2010 г. в Липецком центре боевого применения и переучивания личного состава. Самолет потерпел катастрофу при взлете. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался.
В 2006 году в рамках Венского соглашения 1999 году центр представлял Военно-воздушные Силы России инспекторам 32 государств-участников ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).

15 мая 2014 года Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России подписан акт о «приемке законченного строительством объекта» в Липецком Центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России, где спецстроевцами была реконструирована техническая позиция подготовки самолетов (ТППС) и вспомогательные рулежные дорожки.
Начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский, завершив летную программу на многоцелевом самолете СУ-30СМ, первым поставил на новую площадку самолет. Вместе со строителями начальник авиацентра перерезал синюю ленточку и разбил о бетон шампанское. «Мне есть с чем сравнить работу строителей, – прокомментировал свои впечатления Харчевский, – по новой площадке самолет не рулит, а плывет». «Насколько я знаю, это первая современная площадка ТППС на военных аэродромах, уверен, что не последняя», – добавил он.
В свою очередь, начальник управления комплекса аэродромных сооружений Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Павел Чернухин заверил военных летчиков, что новая площадка построена очень качественно: «Гарантийный срок – 5 лет, но будет эксплуатироваться без проблем все 25 лет». Он также поблагодарил сотрудников авиацентра за активную помощь и отметил, что их требовательность была очень полезна для дела.

Источники: РИА Новости, www.lipetskmedia.ru и др.


Съемки ролика проходили на базе 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России в Липецкой области.
Этот авиацентр осуществляет переучивание летного и инженерно-технического состава частей ВВС России.
В центре базируются самолеты МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и Су-34.

ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СОКОЛЫ РОССИИ»