81 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
81 ARMOURED REPAIR PLANT

02.05.2014

21 апреля 2014 года был заключен контракт с ОАО «81 бронетанковый ремонтный завод» на капитальный ремонт с модернизацией 316 бронетранспортеров БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ для нужд Министерства обороны Российской Федерации. В 2014 году должно быть сдано 120 БТР, в 2015 – 134, в 2016 – 62.
Общая цена контракта – 6,77 млрд. руб., стоимость ремонта одной единицы в нынешнем году составляет 20,68 млн., в 2015 – 21,59, в 2016 – 22,5.
alexeyvvo.livejournal.com

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80

12.10.2015

В ходе единого дня приемки заместитель директора 81-го бронетанкового ремонтного завода Владимир Белакин сообщил, что капитальный ремонт с модернизацией БТР-80 до версии БТР-82АМ прошли 15 машин.
«Очередная партия изделий в количестве 15 БТР-82АМ принята военным представительством и готова к отгрузке. Обязательства предприятия будут выполнены полностью, в установленные сроки с надлежащим качеством. На текущую дату выполнение годового плана составляет 78%», – цитирует «РИА Новости» В.Белакина.
ЦАМТО

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 09.10.2015

16.12.2017

В рамках решения Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ 81 Бронетанковый ремонтный завод (в составе УВЗ) провел капремонт бронетранспортера БТР-82АМ. В ближайшие дни опытный образец машины выйдет на этап предварительных испытаний.
81 БТРЗ специализируется на капитальном ремонте с модернизацией бронетранспортеров БТР-80 с приведением их к модификации БТР-82АМ. Освоение технологии капремонта БТР-82АМ – следующий шаг в развитии производства.
Бронетранспортер БТР-82АМ существенно отличается от БТР-80 в части вооружения, приборов ночного видения, прицельных комплексов и средств связи. Для его капремонта требуется специальная технологическая оснастка и приспособления для проведения работ.
В ближайшие дни в соответствии с программой специалисты 81 БТРЗ приступают к проведению предварительных испытаний опытного изделия, после чего возможно участие в конкурсе на получение госзаказа Минобороны, сообщает пресс-служба АО «НПК «Уралвагонзавод».

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А


81 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ БТВТ
• Бронетранспортер БТР-60 БТР-60 — колесная плавающая машина, имеющая броневую защиту, высокую подвижность, является транспортной базой для размещения оборудования, аппаратуры и экипажа, транспор­тирования его при совершении марша или маневра, включая преодоление с ходу водных преград, защиту экипажа от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов, поражающих факторов ОМП.
• Бронетранспортер БТР-80 БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, имеющая вооружение, броневую защиту, высокую подвижность, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях Сухопутных войск.
• Бронетранспортер БТР- 80А БТР-80А — является усовершенствованным вариантом БТР-80.Машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом пкт.
• Бронетранспортер БТР-70 БТР-70 — боевая колесная плавающая бронированная машина, вооруженная 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.В кормовой части корпуса установлены два карбюраторных восьмицилиндровых двигателя мощностью 120 л.с. каждый.
• Бронетранспортер БТР-70 М БТР-70М по своим тактико-техническим характеристикам соответствует характеристикам БТР-80.Модернизация заключается в приведении силовой установки, трансмиссии и ходовой части к виду и конструктивному исполнению БТР-80. Кинематическая схема трансмиссии аналогична схеме БТР-80. На нем установлены от БТР-80 двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, электрооборудование, водометный движитель. Корпусной передел в части установки от БТР-80 днища, поперечин, кормы, части листов рубки и крыши над моторным отсеком, центральной перегородки, кронштейнов пола.
• Бронетранспортер БРДМ-2А БРДМ-2А существенно превосходит базовое изделие БРДМ-2 по подвижности, запасу хода и эргономическим показателям.В процессе модернизации производится доработка корпуса под установку дизельного силового агрегата Д245.30Е2-678, боковых дверей, независимой торсионной подвески всех колес, мостов и колесных редукторов унифицированных с БТР-80.В результате проведенной модернизации улучшаются тягово-скоростные характеристики машины, колея машины увеличивается на 450 мм, что значительно повышает устойчивость и проходимость машины. Модернизированный образец может быть предназначен для ведения разведки, в том числе радиационной и химической, патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и милицейских операций, решения задач в чрезвычайных ситуациях.
• Модернизированная транспортная база командно-штабной машины Р-145 БМ1 БТР-60 ПУМ (БТР-60 ПБ) БТР-60ПУМ по своим тактико-техническим характеристикам соответствует характеристикам БТР-80.В процессе модернизации производится доработка корпуса под установку дизельного силового агрегата КамАЗ 7403,элементов трансмиссии и ходовой части максимально унифицированных с БТР-80.Машина оснащена средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
• Двигатели типа ЯМЗ-238 ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238-М2
• Двигатели типа КАМАЗ КамАЗ-7403 , КамАЗ-740
• Двигатели типа В-6 В-6А, В-6Б, В-6Р
• Двигатели типа УТД-20 5Д20-240, УТД-20
• Двигатели типа В2 В2-450 АВ-С3
• Двигатели типа Д-6 У1Д6-С3, У1Д6-100АД-С3, У1Д6-150АД-С3, 1Д6-150, 3Д6Л, У1Д6-250 ТК-С3, 1Д6БГ и др.
• Двигатели типа Д-12 Д12-400, 3Д12, 3Д12АЛ, 7Д12А2, Д12-375Б, 1Д12Б, Д12АС и др.
• Двигатели типа В-46 В-46-6
• Двигатели типа В – 55 В-55В

ИСТОРИЯ
В июле 1947 г. на базе расформированных 34-го и 81-го трактороремонтных заводах, в г.Армавире, Краснодарского края, был сформирован 81 трактороремонтный завод.
Орден «Красной Звезды» и грамота Президиума Верховного Совета СССР о награждении 81 ТРЗ Указом от 17 ноября 1945 г. были переданы Армавирскому заводу с сохранением наименования «Ордена Красной Звезды 81 трактороремонтный завод».
28 ноября 1947 г. издан Приказ № 1 о начале производственно-хозяйственной деятельности завода в Армавире.
С января 1948 г. в приспособленных для работы помещениях (бывших казарм и конюшен кавалерийской части) при отсутствии теплоснабжения, нехватке воды, электроснабжения, завод получил производственный план на изготовление запасных частей для тракторов и капитальный ремонт подвижных зарядных станций.
В 1953 г. Приказом Министра обороны СССР завод передан в подчинение Начальника Главного Бронетанкового управления и переименован в «81 Ордена Красной Звезды бронетанковый ремонтный завод».
25 сентября 1953 г. испытан и сдан 1-й двигатель В-2. Введение в эксплуатацию в 1957 г. котельной, а в 1962 году главного корпуса производственной площадью 4,5 тыс.м2 позволило создать технологические линии сборки двигателей, узлов и агрегатов, что обеспечило дальнейший рост выпуска продукции. Уже в 1967 г. было отремонтировано двигателей В-2, В-6 – 2800 шт. В этот период завод приступил и к выполнению заказа по изготовлению паркогаражного оборудования и технологической оснастки для войск.
Максимальный годовой выпуск двигателей был достигнут в 1977 г. – 4450 штук. Одновременно с увеличением объемов завод освоил ремонт новых двигателей, как для Министерства Обороны, так и для народного хозяйства – УТД-20; В2450АВ-СЗ; Д12; В-46; 5ТДФ; WOLA-H12 и др.
В 1955 г. в с.Ольгинка, а в 1966 г. в с.Небуг, Туапсинского района открыт пионерский лагерь. В 1973 году в пос.Лазаревское, на берегу Черного моря, начал функционировать пансионат «Гренада», построенный при совместном участии заводов ГБТУ МО СССР. В 1963 г. построена заводская столовая на 220 посадочных мест. В 1976 г. введено в эксплуатацию детское дошкольное учреждение. С 1953 г. по 1977 г. постоянно велось строительство жилых домов. Всего за этот период построено 14 домов.
В 1961 году на территории завода оборудован медицинский пункт. 8 мая 1985 г. к 40-летию Победы над фашистской Германией открыта «Площадь Победы», где установлен на постамент танк ИС-3.
В 1985 г. введена в эксплуатацию новая испытательная станция на 10 испытательных стендов. Однако на фоне распада СССР и последующих за этим реформ начал снижаться объем выпускаемой продукции (двигателей). В 1992 г. Начальником ГБТУ МО РФ по ходатайству командования завода принято решение о подготовке 81 БТРЗ к выпуску бронетанковой техники БТР-Д и БТР-80.
13 декабря 1993 г. состоялся митинг посвященный выпуску первой машины БТР-Д, а в 1994 г. выпущен первый БТР-80.
Выпуск БТР-80 в 1998 г. составил 16 штук, двигателей 63 шт.
Сокращение заказов и финансирования тяжело отразились на деятельности коллектива. 1998 г. является одним из самых сложных и трудных периодов в жизни завода.
В этих условиях руководство завода мобилизует коллектив на увеличение объема производства, в том числе с привлечением сторонних заказов. Уже в 1999 г. по сравнению с 1998 г. выпуск продукции увеличился в 5 раз.
С 2002 г. вводятся в строй мощности позволяющие наращивать выпуск продукции в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт БТВТ, в том числе:
- демонтажно-монтажный цех по ремонту БТВТ – 2002 г.;
- сдаточный участок – 2006 г.;
- бассейн для испытания машин на плаву и другие – 2005 г.
Всего с 2002 г. по 2012 г. построено 16 объектов, в их числе и современный медицинский пункт – 2006 г.
На заводе освоен ремонт с модернизацией: БТР-80; БТР-80А; БТР-70; БТР-70М; БТР-60; БРДМ-2; БРДМ-2А; КШМР-145БМ1; БТР-82АМ. За последние годы освоен ремонт двигателей: КАМАЗ; ЯМЗ,В59У; 49Б.
Территория завода ухоженная, внимание уделяется содержанию дорог и тротуаров. Отдых работников осуществляется на берегу Черного моря в пансионате «Гренада», который с 2005 года стал филиалом 81 БТРЗ.
В настоящее время завод является ведущим по капитальному ремонту и модернизации колесных бронетранспортеров и двигателей.

352919, Краснодарский край, г. Армавир, пер. Пугачева 7
(86137) 3-27-36
81btrz.ru

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80А
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО