БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В
BIG SUBMARINE B-871 «ALROSA» PROJECT 877V

20.04.2011
Группа экспертов военно-морских сил НАТО посетила в Севастополе в среду подводную лодку Черноморского флота (ЧФ) России «Алроса», которая примет участие в международных учениях спасательных сил «Болд Монарх» у берегов Испании, сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего ЧФ Вячеслав Трухачев.
«Для уточнения технических возможностей пристыковки спасательных аппаратов экспертам была предоставлена возможность ознакомиться с устройством подводной лодки «Алроса», – сказал собеседник агентства.
По его словам, также были согласованы вопросы организации взаимодействия со структурами и подразделениями Черноморского флота, совместимости спасательных устройств и систем военно-морских сил России и стран НАТО.
«Учения «Болд Монарх» будут иметь гуманитарную направленность, они должны подтвердить реальные возможности международных сил в спасении терпящей бедствие подводной лодки», – сказал Трухачев. (РИА Новости)

27.08.2012
Дизельная подводная лодка (ПЛ) Черноморского флота (ЧФ) «Алроса», которая, завершив плановый ремонт в середине августа вышла из Кронштадта, продолжает межфлотский переход в Севастополь, в настоящее время «Алроса» и буксир Балтийского флота СБ-921, который обеспечивает отработку задач подводной лодкой на переходе морем, вошли в пролив Ла-Манш.

22.09.2012
Подводная лодка Черноморского флота «Алроса» возвратилась в Севастополь, переход подлодки из Кронштадта, где она находилась на ремонте, домой занял немногим более одного месяца.
До захода в испанский порт Сеута её сопровождал спасательный буксир Балтийского флота СБ-921, а на заключительном этапе межфлотского перехода – из Сеуты в Севастополь — черноморский спасательный буксир «Шахтер», который также сегодня прибыл в Севастополь.
В мае-июне прошлого года «Алроса» под командованием капитана 2 ранга Антона Зайцева в составе отряда спасательных судов Черноморского флота совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок «Болд Монарх-2011», а затем перешла для проведения планового ремонта в Кронштадт.

12.01.2015

Подводная лодка Б-871 «Алроса» находится в ремонте в Севастополе. Данная лодка в настоящий момент времени проходит ремонт с элементами модернизации на СРЗ-13 в Севастополе. По окончании ремонта лодка будет переведена во вновь созданную базу подводных лодок в Новороссийске. На данной базе создается место дислокации 4 отдельной бригады подводных лодок. eagle-rost.livejournal.com

18.02.2015

Подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) «Алроса» (проект 877В, по классификации НАТО Kilo) отправилась на плановый ремонт с частичной модернизацией на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, сообщил журналистам официальный представитель флота капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачев.
«В ходе ремонтных работ материальная часть подлодки будет усовершенствована, улучшены ее технические характеристики», – уточнил Трухачев.
Он отметил, что экипаж под командованием капитана 2-го ранга Станислава Ржицкого во время ремонта проводит тренировки по борьбе за живучесть, штурманской и тактической подготовке «как на самом корабле, так и на тренажерах» учебного центра Черноморского флота в Севастополе.
ТАСС

21.10.2015
Ремонт дизель-электрической подводной лодки «Алроса», проводимый специалистами 13 Судоремонтного завода, планируется завершить до конца 2015 года. Корабль вернется в состав Черноморского флота на пять лет.
Информация о сроках возвращения подлодки черноморским морякам размещена в техническом задании на «Выполнение работ в обеспечение продления срока службы корабельного оборудования заказа зав. № 607 разработки АО «СПМБМ «Малахит» на следующий межремонтный период», опубликованном на сайте госзакупок.
В документе сообщается, что после завершения ремонта «Алросы» на севастопольском «13 СРЗ», корабль сможет выполнять задачи ВМФ России еще пять лет, после чего ему потребуется вновь вернуться на завод.
ЦВМП

22.10.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» НА РЕМОНТЕ В СЕВАСТОПОЛЕ

На подводной лодке «Алроса» проекта 877В Черноморского флота в настоящее время проводятся ремонтные и модернизационные работы, она встала на ремонт в июне 2014 года. Ремонт дизель-электрической подводной лодки «Алроса», проводимый специалистами 13 Судоремонтного завода, планируется завершить до конца 2015 года. Ожидается приезд специалистов из ЦС «Звездочка».
В ходе проводимых работ планируется два докования. «Замечу, это не просто ремонт, а ремонт-модернизация, – пояснил командир «Алросы» капитан 3 ранга Станислав Ржицкий,- ничего подобного в биографии нашей подлодки еще не было.
После ремонта и модернизации корабль вернется в состав Черноморского флота на пять лет и будет служить все это время в составе 4-ой отдельной бригаде подводных лодок.
ВТС «БАСТИОН», 21.10.2015

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» НА РЕМОНТЕ В СЕВАСТОПОЛЕ

21.03.2016

Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) «Алроса» будет выполнять задачи только в Черноморском регионе, где применение ее вооружения наиболее целесообразно, сообщил в субботу РИА Новости источник в ВМФ.
Ранее на ЧФ прибыли две современные субмарины «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» обновленного проекта 636.3 «Варшавянка». Новые подлодки являются четвертым поколением кораблей данного класса, они способны наносить удары как по морским целям, так и по наземным. Субмарина «Ростов-на-Дону» в декабре 2015 года нанесла ракетный удар по позициям боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) в Сирии.
«Современные дизельные субмарины способны наносить ракетные удары за несколько тысяч километров, поэтому субмарина с торпедным оружием имеет узкую направленность и ее целесообразно использовать именно в Черноморском регионе», — сказал собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что подводные лодки типа «Варшавянка» являются одними из самых малошумных в мире, их задача заключается в том, чтобы «подкрадываться» к противнику на дистанцию торпедного залпа.
«Эффективность торпедной атаки у субмарины «Алроса» не уменьшилась. Она по-прежнему является грозным противником для надводных кораблей и ударных группировок возможного противника», — заявил источник.
РИА Новости

19.04.2016

На подводной лодке Черноморского флота «Алроса» провели ремонт донно-забортной арматуры. После этого корабль перевели в цех «13 судоремонтного завода» для дальнейших работ.Место «Алросы» в плавдоке предприятия занял танкер Черноморского флота «Иван Бубнов». Об этом корреспонденту FlotProm рассказал источник на Черноморском флоте. Подводную лодку проекта 877В «Алроса» должны были передать ВМФ России после ремонта и модернизации до окончания 2015 года. Тем не менее, этого так и не произошло и работы на субмарине, по оценке другого источника FlotProm, продлятся еще как минимум несколько месяцев. После завершения ремонта «Алроса» сможет выполнять боевые задачи еще пять лет, после чего ей потребуется вновь вернуться на завод.


БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В

Большая подводная лодка Б-871 «Алроса» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В, входящая в состав 247-го отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. По существу она является единственной боеспособной подводной лодкой Российской Федерации на Черном море.
17 мая 1988 года на стапелях судостроительного завода «Завод «Красное Сормово» города Горький (Нижний Новгород) была произведена закладка подводной лодки «Б-871″, заводской номер – 607. Подлодка «Б-871″ была построена по опытному проекту 877В и имеет водометный движитель, вместо традиционного винта.
18 мая 1989 года в 4-й эскадре подводных лодок Северного флота для этой подводной лодки был сформирован экипаж в количестве 56 человек. Первым командиром подводной лодки «Б-871″ был назначен капитан III ранга А.Ю. Романов.
В ноябре 1989 года подлодка перешла по внутренним путям на Черное море, и 01 декабря 1990 года на подводной лодке «Б-871″ был поднят военно-морской флаг ВМС СССР. Лодка вошла в состав 153-й бригады подводных лодок Краснознаменного Черноморского флота.
С декабря 1991 г. по март 1992 гг. подлодка выполнила задачи боевого дежурства по флоту. Однако затем она долгое время находилась у пирса по причине отсутствия аккумуляторов, получив их только в 1996 году, и лишь тогда начав практические выходы в море. В августе-сентябре 1996 года подлодка провела боевую службу на Черном море, первую после долгих годов простоя.
По Договору о разделе флота от 1997 года подводная лодка отошла к российской части Черноморского флота. 12 июня 1997 года на подлодке «Б-871″ был поднят Андреевский флаг Военно-морского Флота Российской Федерации.
В сентябре 1997 года между акционерной компанией «АЛРОСА» и экипажем подводной лодки «Б-871″ был заключен договор «Об установлении шефских связей и сотрудничестве». Выполняя условия договора, компания оказала существенную материальную помощь экипажу и соединению подводных лодок, которая была направлена на поддержание боевой и технической готовности подводной лодки, улучшение условий службы моряков-подводников.
С 1997 года экипаж подлодки пять раз завоевывал Приз Главнокомандующего ВМФ по торпедной атаке отряда боевых кораблей (последний раз – в декабре 2007 года).
С 1998 года 50 процентов призывников срочной службы в экипаже подлодки – призывники из городов Мирного, Удачного, поселка Айхала, то есть из регионов основной деятельности компании «АЛРОСА».
В период с августа 1998 по апрель 1999 гг. был произведен ремонт подводной лодки в СРЗ-13, Севастополь.
В январе 2004 года приказом главкома ВМФ РФ эта подводная лодка была переименована, и получила новое название – «Алроса». Именно это название имеет российская компания, являющаяся шефами данной подлодки, приложившие немало сил и средств для поддержания подлодки.
В 2006 году подлодка участвовала в показательном учении поисковых сил Черноморского флота по оказанию помощи «аварийной» подводной лодке, роль которой играл экипаж «Алросы». За ходом учения наблюдали главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Масорин, адмиралы, офицеры Главного штаба ВМФ, командующие флотами, соединениями подводных лодок, начальники управлений поисковых и аварийно-спасательных служб флотов.
21 ноября 2009 года в ходе выполнения учебных задач на полигоне в акватории Черного моря у берегов Кавказа на подлодке возникли неполадки в одном из узлов двигательной установки. Лодка потеряла ход, и обеспечивающим выход спасательным судном «ЭПРОН» подводная лодка была отбуксирована в порт Новороссийск, где была поставлена в ремонт. После окончания ремонт 31 июля 2010 года подлодка «Алроса» вернулась на место постоянного базирования – Севастополь.
В мае-июне 2011 года совместно с судами обеспечения «Алроса» участвовала в международных учениях спасательных сил «Болд Монарх», проходивших у побережья Испании. Подводная лодка покинула главную базу Черноморского флота 12 мая. Впервые в новейшей истории флота она прошла Черноморскими проливами и выполнила задачи в Средиземном море и Атлантическом океане. Это были учения по поиску и спасению аварийных подводных лодок, в ходе которых впервые на практике отрабатывалась совместимость иностранных и отечественных средств спасения подводников.
В июле 2011 года «Алроса», совершив межфлотский переход из Севастополя, прибыла на Балтийский флот для проведения планового ремонта. В настоящее время подводная лодка находится в Кронштадте.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение подводной лодки:
– надводное – 2300 т.;
– подводное – 3950 т.
Основные размерения:
– длина – 76,2 м,
– ширина – 9,9 м,
– осадка – 6,2 м.
Скорость хода наибольшая:
– надводная – 10 узлов,
– подводная – 17 узлов.
Глубина погружения:
– перископная – 17,5 м,
– рабочая – 240 м, п
– предельная – 300 м.
Дальность плавания:
– в режиме РДП – 6000 миль при 7 узлах,
– в подводном положении – 400 миль при 3 узлах.
Силовая установка: дизель-генераторная, два дизель-генератора ДЛ42МХ мощностью по 1000 кВт и две группы аккумуляторных батарей по 120 элементов в каждой, 1 гребной электродвигатель ПГ-141 мощностью 5500 л. с., 1 гребной электродвигатель ПГ-166 экономического хода 190 л. с., 2 резервных электродвигателя мощностью по 102 л. с., 1 водомётная насадка.
Экипаж подлодки: 52 человека (12 офицеров).
ВООРУЖЕНИЕ:
6 х 533-мм торпедных аппаратов, в носовой оконечности подлодки.
Боекомплект – 18 торпед (6 – в торпедные аппараты и 12 – на стеллажи).
Вместо торпед могут быть приняты 24 мины: 12 – в торпедные аппараты (по две на аппарат) и 12 – на стеллажи.
ПЗРК 4 ракеты ЗРК «Стрела-3″.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» НА РЕМОНТЕ В СЕВАСТОПОЛЕ
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В. ФОТОРЕПОРТАЖ
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
БОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ В ОКЕАНЕ
ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА «ЧЕРНАЯ ДЫРА» В ОКЕАНЕ