МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ТИПА B2M (ФРАНЦИЯ)
THE MULTIPURPOSE TRANSPORT VESSEL TYPE B2M (FRANCE)

12.01.2014
ФРАНЦИЯ ЗАКАЗЫВАЕТ ТРИ НОВЫХ МНОГОЦЕЛЕВЫХ СУДНА

Французские судостроительная верфь Piriou и военно-морская оборонная компания DCNS должны спроектировать и построить три многоцелевых судна типа B2M (Bâtiments Multimission) для ВМС Франции, сообщает janes.com 9 января.
Стоимость программы составляет примерно 100 млн евро (136 млн долл США) и включает в себя опцион на строительство четвертого судна.
www.janes.com

11.03.2016

Спущено на воду второе многоцелевое транспортное судно D’Entrecasteaux класса B2M для ВМС Франции, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (9 марта)
Суда класса В2М будут базироваться в Папеэте (Таити) для патрулирования морской акватории Французской Полинезии.
Суда имеют скорость от 12 до 15 узлов, автономность 30 дней без пополнения запасов топлива и продовольствия, оснащены лодкой длиной 8 м и грузовым краном. Предусмотрена возможность перевозки водолазов и солдат с вооружением (20 человек, два автомобиля колесной формулы 4х4), могут выполнять задачи эвакуации людей и полицейские функции по борьбе с браконьерами-рыболовами, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотиков и пиратством, оказывать помощь терпящим бедствие судам, тушить пожары и буксировать морские объекты массой до 30 т.
Компания Kership (принадлежит Piriou DCNS) построит три судна с опционом на четыре единицы, контракт был подписан в декабре 2013 года.
Военный Паритет

15.04.2016

ВМС Франции приняли головной многоцелевой корабль «Д’Антркасто» класса B2M (Batiments Multimission), сообщила Генеральная дирекция по вооружению Минобороны Франции (DGA). Контракт на проектирование и постройку трех кораблей класса B2M для поставки ВМС Франции был заключен DGA 30 декабря 2013 года с совместным предприятием «Кершип» компаний «Пириу» (Piriou) и DCNS. Общая стоимость программы оценивается в 100 млн. евро (136 млн. долл.). Соглашение включает опцион на постройку четвертого корабля.
«Пириу» выступает в качестве проектировщика и судостроителя, а DCNS обеспечивает адаптацию к военным требованиям, а также установку средств связи. DCNS также будет отвечать за обслуживание кораблей в течение 6-летнего начального периода.
Строительство головного корабля серии, «Д’Антркасто», началось в Конкарно в конце апреля 2014 года, закладка киля состоялась 28 мая 2014 года, спуск на воду – в августе 2015 года. Второй корабль серии, «Бугенвиль» (Bougainville), спущен на воду 26 февраля 2016 года. Первое судно предназначено для применения в Новой Каледонии. Оставшиеся два корабля B2M будут поставлены в 2016 году и отправлены для выполнения задач во Французскую Полинезию и на остров Ла-Реюньон. В случае реализации опциона, четвертое судно B2M будет размещено Фор-де-Франс на Мартинике. Его закупка была одобрена в 2015 году, а подписание контракта ожидается в 2017 году.
B2M заменят танкодесантные суда класса BATRAL (Batiment de Transport Leger – Landing Craft), которые использовались для перевозок и патрулирования во французских заморских территориях с 1970-ых гг.
ЦАМТО

29.06.2016

Небольшая французская судостроительная компания Piriou 23 июня 2016 года сообщила, что подписала контракт на постройку для ВМС Марокко гидрографического судна по проекту BHO2M (Bâtiment Hydro-Océanographique Multi-Missions). Судно будет построено на головном предприятии Piriou в Конкарно (Бретань) и передано марокканскому флоту в середине 2018 года.
Проект ВНО2М основывается на проекте 65-метровых многоцелевых «заморских» патрульно-гидрографических судов типа В2М (Bâtiments Multi-Missions; тип D’Entrecasteaux), строящихся на верфи Piriou в Конкарно для ВМС Франции в рамках совместного предприятия Kership (созданного Piriou и объединением DCNS). Головное судно типа В2М А 621 D’Entrecasteaux (из четырех заказанных) было сдано французскому флоту в мае 2016 года.
Марокканское гидрографическое судно должно быть несколько крупнее французского прототипа и иметь длину 72 м, ширину 15 м и осадку 5 м. Электроэнергетическая установка должна включать четыре дизель-генератора General Electric мощностью по 1200 КВт. Скорость полного хода составит 14 уз, дальность плавания 5000 миль на 10 уз, автономность 30 суток. На судне может быть размещено 50 человек и оно может быть использовано также для поисково-спасательных и подводных работ и для обеспечения действий боевых пловцов.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.11.2018

Как сообщила французская судостроительная компания Piriou, 13 ноября 2018 года из Конкарно (Франция, Бретань) в порт приписки Касабланка (Марокко) вышло построенное Piriou многоцелевое гидрографическое судно ВМС Марокко Dar Al Beida (бортовой номер «804″). Судно было официально передано марокканскому флоту в Конкарно 26 октября.
Напомним, что компания Piriou подписала контракт на постройку для ВМС Марокко гидрографического судна по проекту BHO2M (Bâtiment Hydro-Océanographique Multi-Missions) 28 июня 2016 года. Судно было построено на головном предприятии Piriou в Конкарно.
Проект ВНО2М основывается на проекте 65-метровых многоцелевых «заморских» патрульно-гидрографических судов типа В2М (Bâtiments Multi-Missions; тип D’Entrecasteaux), строящихся на верфи Piriou в Конкарно для ВМС Франции в рамках совместного предприятия Kership (созданного Piriou и объединением Naval Group). Головное судно типа В2М А 621 D’Entrecasteaux (из четырех заказанных) было сдано французскому флоту в мае 2016 года.
Марокканское гидрографическое судно Dar Al Beida крупнее французского прототипа и имеет длину 72 м, ширину 15 м и осадку 5 м. Электроэнергетическая установка включает четыре дизель-генератора General Electric мощностью по 1200 КВт. Скорость полного хода 14 уз, дальность плавания 5000 миль на 10 уз, автономность 30 суток. На судне может быть размещено 50 человек и оно может быть использовано также для поисково-спасательных и подводных работ и для обеспечения действий боевых пловцов.
Это третий контракт, реализованный Piriou с ВМС Марокко за последние несколько лет. По контракту от июля 2015 года компания построила в Конкарно для марокканского флота 50-метровый малый десантный корабль Sidi Ifni (бортовой номер «409″), который был сдан в июле 2016 года, а затем подписала контракт на проведение на той же верфи среднего ремонта 65-метрового патрульного корабля Rais Bargach проекта OPV 64 ВМС Марокко.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ТИПА B2M

Корабли длиной 65 м и водоизмещением 1500 т заменят десантные суда класса Batral, которые использовались для грузовых и патрульных миссий на побережье французских заморских департаментов и территорий с 1970-х годов. В настоящее время эти суда выведены из эксплуатации.
Новые суда имеют автономность до 30 сут, в кормовой части палубы имеется место для размещения нескольких транспортных контейнеров. Корабли смогут осуществлять перевозку оружия и боеприпасов.
Их проектирование фирма Piriou и организация DCNS выполнят в 2014 году.
Поставка кораблей должна будет произведена в 2015 и 2016 годах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 1500
Длина, м 65
Скорость хода, узл. 12 – 15
Автономность, сут. 30

ОСНАЩЕНИЕ

Катера для транспортировки 8-ми метровых контейнеров
Кран для погрузки – выгрузки контейнеров


Источники: www.piriou.com