ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58 (Х-58Э, Х-58Е, Д-7, ИЗДЕЛИЕ «112″)
ANTI-RADAR MISSILE KH-58 (KH-58E, D-7, THE PRODUCT «112″)

Ракета Х-58 разработана в МКБ «Радуга», главный конструктор ракеты Х-58 – И.С.Селезнев. Х-58 – авиационная противорадиолокационная крылатая ракета с системой наведения ПРЛГСН для фронтовой авиации. Специализированная противорадиолокационная ракета с пассивной РЛГСН, работающей в широком радиочастотном диапазоне, предназначена для поражения таких радиолокационных средств (станций) наведения зенитно-ракетных комплексов противника, как Hawk, Nike Hercules и Patriot.
Отечественные самолеты, в основном, оборудованы встроенной системой разведки и целеуказания ракетам Х-58.
В состав ракетного комплекса с ракетой Х-58Э (экспортный вариант) входят: ракета, универсальный подвесной контейнер, авиационное катапультное устройство, пульт оператора и индикатор цели.
На ракете Х-58 твердотопливный двигатель размещен в хвостовой части планера. Фюзеляж – отсечный, цельнометаллический, сварной конструкции, с Х-образным расположением крыла и управляемым оперением. По разъемам агрегатов применены быстроразъемные соединения клиновидно-шпоночной конструкции. Основной материал: ОТ4-1 (крыло, оперение), сталь 30ХГСА (силовой набор), АТМ-9 и герметик УЧ-21 (наружная теплоизоляция, устанавливаемая методом горячего прессования).
Крыло и оперение цельносварной конструкции. Обшивка и нервюры из ОТ4-1. Передний обтекатель с приклепанной радиопрозрачной частью, несущей внутреннее посадочное место под аппаратурную балку.

Наружная поверхность консолей крыла, оперения, гаргрота, часть отсека БЧ и поверхность двигателя ракеты окрашены эмалью алюминиевого цвета. На остальную поверхность фюзеляжа, имеющую тепловую защиту, нанесен слой герметика. Гаргрот имеет внутри теплозащитное покрытие.
Универсальный аппаратурный контейнер обеспечивает системы ракеты целеуказанием и электропитанием с требуемыми номиналами (до схода ракеты с ПУ), проводит контроль, предстартовую и предпусковую подготовки.
Основным носителем ракет стал специализированный самолет МиГ-25БМ, на который подвешивается до четырех ракет Х-58. Установка ракеты Х-58 на самолет типа МиГ-25 была задана постановлением ЦК КПСС и СМ СССР в 1972 году. Вместе с базовым самолетом МиГ-25 потребовалась и доработка ракеты под установку на этот самолет. Прототип самолета МиГ-25БМ был создан в 1976 году.
В дальнейшем ракету Х-58 стали применять с нескольких типов самолетов фронтовой авиации ВВС с обеспечением подвески 2-4 ракет на самолете-носителе.
На базе ракеты Х-58 создано несколько модификаций.
В настоящее время МКБ «Радуга» предлагает проект применения комплекса ракетного оружия с ракетой Х-58Э с зарубежных самолетов-истребителей типа «Mirage-IIIЕ», F-15, F-16.

Ракета Х-58У – модернизированный вариант ракеты Х-58 с увеличенной дальностью стрельбы и доработанной системой управления.
На ракете Х-58У установлен новый двигатель и усовершенствованное аэродинамическое оперение.
Ракета Х-58У предназначена для поражения РЛС без вхождения само-лета-носителя в зоны поражения ЗРК типа “Хок», ракета Х-58ЭМ может поражать РЛС А, А’, B, B’, C диапазонов.
Система управления ракеты – комбинированная, состоит из пассивной радиолокационной головки самонаведения (ПРГС) соответствующего литера, блока управления и блока электрофрикционных машин. В течение 15 (5) с после принудительного отделения от самолета-носителя автономная система управления стабилизирует ракету по тангажу, курсу и крену. В вертикальной плоскости. плавно изменяя угол тангажа, она обеспечивает полет с набором высоты до тех пор, пока текущий угол пеленга не станет равным заданному (вычисляется на борту самолета-носителя и запоминается в схеме памяти системы управления ракеты в момент ее пуска). Затем производится разворот ракеты на цель с заданной перегрузкой до момента равенства нулю угла пеленга. После этого система управления переходит на пассивное радиолокационное самонаведение по методу пропорционального сближения.
ПРГС обеспечивает селекцию радиолокационной цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной летчиком (оператором), в диапазоне углов: по курсу +300, по тангажу – от +10 до – 470. В режиме автосопровождения ПРГС выдает в систему управления сигналы пропорциональные углу пеленга и угловой скорости линии визирования цели. Перед целью ракета делает «горку».
Целеуказание, электропитание, контроль, предстартовую и предпусковую подготовку ракеты Х-58Э (Х-58У) обеспечивает универсальный аппаратурный контейнер, подвешиваемый на пилон самолета-носителя. На самолетах-носителях фронтовой авиации типа Су-24 и Су-22 подвешивается по две ракеты.
Для транспортировки и хранения ракеты Х-58У используется герметизированный контейнер.
Ремонт ракет типа Х-58М(Х-58У) осуществляется 711 авиаремонтным заводом МО РФ (г.Борисоглебск).
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Х-58 Х-58У
Диаметр, мм 380 380
Длина, мм 4800 4813
Размах крыла, мм 1170 1170
Масса ракеты, кг 640 650
Масса БЧ, кг 149 149
Дальность пуска мин., км 10 10
Дальность пуска макс., км 120 250
Скорость, М 3,6 3
Скорость макс., км/ч 950 950
Высота цели, км
Перегрузка цели, g
Тип БЧ Ф Ф, Я
Тип ГСН ПРГС ПРГС
ГСН ПРГС-58 ПРГС-58М
Взрыватель РОВ-20 РОВ-20
Двигатель РДТТ РДТТ

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58 НА МАКС-2005
ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58 НА ВЫСТАВКАХ 2001-2007 ГГ.
ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58УШКЭ