САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ А-50Э
THE PLANE OF AEW AND GUIDANCE A-50E

12.01.2016

Управление правительственного аудита Индии заявило в парламенте, что парк самолетов ДРЛО A-50E/I Phalcon (три самолета, представляют собой Ил-76 с израильским радиолокационным оборудованием – прим. Военный Паритет), по многим причинам до сих пор не достиг полного оперативного потенциала, сообщает sajeevpearlj.blogspot.in 10 января.
Сообщается, что оборудование самолета полностью не апробировано, не выполнялись полеты по воздушной дозаправке, база в Гуджарате, где дислоцируются эти самолеты, не смог приобрести дополнительные земли для удлинения и расширения ВПП. Техническое обслуживание самолета предоставляется «третьим лицам», которые не обладают необходимой компетенцией. ВВС Индии регламентировали 1500 часов налета на парк А-10, однако этот показатель достигает всего 844 часов.
Военный Паритет

03.03.2016

Комитет правительства Индии по безопасности (CCS), возглавляемый премьер-министром Нарендрой Моди, 1 марта одобрил проект стоимостью 75 млрд. рупий (1,108 млрд. долл.) по приобретению двух дополнительных самолетов ДРЛОиУ «Фалкон» на основании трехстороннего договора с Израилем и Россией.
Кроме того, комитет одобрил предложение по закупке четвертого полка сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос» и двух пусковых установок реактивных систем залпового огня «Пинака».
По информации «Бизнес стандарт», новый договор является опционом к контракту 2005 года на приобретение трех систем ДРЛОиУ на базе российских тяжелых транспортных самолетов Ил-76 и израильских РЛС EL/M-2075 «Фалкон» на общую сумму около 1,1 млрд. долл. Первый самолет ВВС Индии получили 25 мая 2009 года, второй – 25 марта 2010 года, третий – в декабре 2010 года.
По имеющимся данным, Россия и Израиль приступили к сборке двух новых самолетов ДРЛОиУ для Индии на мощностях в Таганроге в начале прошлого года. Подписание контракта и его детали в открытой прессе не афишировались. Вероятно, базовое соглашение было подписано в феврале 2015 года, на основе которого и началась сборка самолетов.
ЦАМТО

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.03.2016

В преддверии визита премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi) в Израиль кабинет Комитета по безопасности (Cabinet Committee on Security (CCS) начал процедуру утверждения оборонных сделок с этой страной на сумму более 3 млрд долл США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defencetalk.com (4 марта).
Источник из министерства обороны сообщил, что утверждаются программы по закупке 220 УАБ Spice и 164 лазерных контейнерных станций наведения (предназначены для вооружения истребителей Су-30МКИ и Jaguar), двух самолетов ДРЛО Phalcon AWACS, четырех аэростатов-радаров и ЗРК средней дальности (MR-SAM). В прошлом месяце Кабинет сообщал, что большинство этих сделок находятся на заключительной стадии согласований, однако программа закупки 321 ПТРК Spike задерживается в течение нескольких месяцев.
Cовместная разработка ЗРК средней дальности будет вестись организацией DRDO вместе с израильскими партнерами – вариант для ВВС и ВМС будет иметь дальность стрельбы 70 км, для армии 50 км.
Приобретение двух дополнительных самолетов ДРЛО потребует более 1 млрд долл и будет продолжением контракта от 2004 года, в котором были задействованы Индия, Израиль и Россия (три самолета). Израильское радиолокационное оборудование устанавливается на самолеты Ил-76 российского производства и позволяет обнаруживать цели на расстоянии 400 км, включая истребители, крылатые ракеты и беспилотники.
Четыре аэростата ПВО оснащаются РЛС EL/M-2083 производства израильской компании IAI и станут дополнением к двум аппаратам, закупленных в 2004-2005 годах на сумму 145 млн долл.
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.11.2016

Как пишет Anirudh Singh в статье «L’Inde signe pour 1,4 milliard de dollars avec Israël», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Индия подписала два контракта стоимостью 1,4 млрд долл. с компанией Israel Aerospace Industries (IAI). В рамках первого контракта приобретается две РЛС Phalcon для установки на самолетах Ил-76. Его стоимость оценивается в 1 млрд долл. Второй контракт покрывает приобретение 10 БЛА Heron TP. Подписание обоих документов состоялось в ходе визита в Дели израильского президента Реувена Ривлина. Сами контракты были подписаны 16 ноября в Нью-Дели в присутствии министра обороны Израиля генерала Мишеля Бен Баруха и его индийского коллеги Мохана Кумара.
Представитель ВВС Индии заявил, что переговоры о приобретении двух самолетов ДРЛО продолжались в течение пяти лет, а самолеты должны поступить на вооружение в течение двух-трех ближайших лет.
Контракт на приобретение 10 Heron TP также подписан с компанией IAI. Поставки в Индию также будут иметь место в течение ближайших трех лет. По словам представителя ВВС Индии, индийские БЛА Heron будут оснащены весьма совершенными систем связи и наблюдения.
По словам источника, индийские БЛА смогут применять высокоточное оружие, а также легкие тактические ракеты. В настоящее время индийская армия эксплуатирует примерно 60 БЛА. Потребности оцениваются в 200 БЛА в ближайшие 10 лет.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.02.2017

Россия заключила контракт на поставку Индии самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50ЭИ, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«С Индией у нас пока контракт на ДРЛО», – сказал он на аэрокосмической выставке Aero India 2017 в Бангалоре. При этом глава ОАК не уточнил количество самолетов, предусмотренных контрактом.
Он также отметил, что Россия ведет переговоры с Алжиром и Казахстаном о поставке в эти страны новых модификаций военно-транспортных самолетов Ил-76.
ТАСС

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ А-50Э

Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50Э создан в TAHTK им. Г.М. Бериева совместнос МНИИП. Он предназначен для обнаружения, сопровождения и определения государственной принадлежности (по принципу свой-чужой) воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления видов вооруженных сил, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов, фронтовой авиации на наземные и морские цели.
Для самолета А-50Э в МНИИИП разработана универсальная трехкоординатная информационная система кругового обзора. Эта система обеспечивает:
• контроль воздушной и наземной обстановки
• взаимодействие (оповещение) с наземными командными пунктами АСУ видов Вооруженных сил
• наведение истребителей на воздушные, морские и наземные цели
• радиолокационное обеспечение управления воздушным движением
• обеспечение сопровождения (охраны) особо важных (литерных) самолетов
• контроль передвижения надводных кораблей
• оперативное восстановление связи в экстремальных ситуациях

В 1988 г. один А-50 был переоборудован в А-50Э для возможной продажи на экспорт. В этом варианте он был продемонстрирован в 1988 г., в Кубинке, председателю объединенного комитета начальников штабов Индии адмиралу Надкарни.
В апреле 2000 г. один А-50 был взят ВВС Индии в краткосрочную аренду у ВВС России. Всего было выполнено десять полетов, каждый продолжительностью до 6 часов. Пилотировал машину российский экипаж из состава авиационной базы боевого применения самолетов РЛДН, которому и принадлежала машина, но в полетах принимали участие и индийские специалисты. Базировался А-50 на аэродроме Чандиханг (штат Пенджаб).

В 1997 году Таганрогский АНТК им. Бериева совместно с ГК «Росвооружение» заключил договор с израильскими авиационными предприятиями о создании варианта А-50 для предложения и поставок в третьи страны, совместно с израильской фирмой IAI были начаты работы по созданию экспортного варианта самолета А-50, получившего обозначение А-50И. Один из серийных самолетов в 1997-1999 гг. был переоборудован на ТАНТК им. Г.М.Бериева в вариант АИ для установки израильского радиоэлектронного комплекса.
В 2003 году был заключён контракт с Индией на поставку 3 А-50ЭИ, который был выполнен в 2010 году. В 2014 году ВВС Индии проявили интерес к покупке второй партии из 3 А-50ЭИ. Этот шаг является ответом Индии на пакистанскую программу приобретения шведских самолетов дальнего обнаружения Saab-2000, Исламабад также получил первый китайский самолет аналогичного класса ZDK-3 из четырех заказанных. Индийские А-50 оснащены израильской РЛС Phalcon.
Заинтересованность в приобретении четырех самолетов этого типа (А-50И) в свое время выразил Китай.

Индия планирует приобрести в России три самолета радиолокационного дозора и обнаружения А-50, об этом сообщил в августе 2014 года источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. «С Индией прорабатывается возможность поставки еще трех самолетов А-50, в данный момент идут переговоры», – сказал собеседник. Он не уточнил предполагаемые сроки заключения контракта.
По его словам, речь идет о поставке самолетов «в той же конфигурации», что и по соглашению 2003 года.
Кроме того, источник добавил, что после завершения поставки А-50 с Индией был подписан контракт на их обслуживание, «самолеты его успешно проходят при участии российских специалистов».
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Индия желает приобрести два дополнительных самолета ДРЛО А-50Э на базе транспортника Ил-76 с израильской радиолокационной техникой. Два новых самолета будут приобретены за 800 млн долл.

МОДИФИКАЦИИ:
А-50 — первая серийная модификация.
А-50И — Совместная российско-израильская модификация А-50 на базе самолёта Ил-76ТД, предназначенная для ВВС КНР. По разным причинам проект не был осуществлён и не оборудованный самолёт передали Китаю, где тот был достроен собственными силами. Получил обозначение KJ-2000.
А-50ЭИ — модернизированный вариант с двигателями ПС-90А-76 и многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta изготовленный для ВВС Индии.
А-50У — Увеличена дальность полета, радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов. Первый полет 2011 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес 190000кг
Размах крыла 50,50 м,
Длина самолета 46,59 м,
Высота самолета 14,76 м,
Площадь крыла 300,00 м2.
Продолжительность патрулирования на удалении 1000 км:
- без дозаправки . 4 час*
- с 1-й дозаправкой в воздухе 7 час*
Экипаж самолета:
- летный 5 чел (командир корабля, правый летчик, штурман, бортинженер, бортрадист)
- тактический 11 чел (штурманы наведения и сопровождения, инженеры комплекса, оператор средств связи)

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Дальность обнаружения, км
• бомбардировщика 650
• истребителя 300
• крылатой ракеты (S=1M2) 215
• наземных целей (ПУ, колонны танков) 250
• морской цели до радиогоризонта
• факела небаллистических ракет оптическими средствами 800 км *
• одиночной цели типа ПУ ОТР 300 км *
Количество сопровождаемых воздушных целей до 300
Количество управляемых истребителей
• командное наведение 12
• бортовое наведение 30
Диапазон частот:
- радиотехнической разведки . 0.5-18 ГГц
- радиоразведки 50-500 МГц

* – характеристики могут быть изменены по желанию заказчика

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 22.11.2014 + доп.

Источники: А-50Э САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И НАВЕДЕНИЯ. проспект ОАО TAHTK им. Г.М. Бериева, АКРЛДН А-5ОЭ авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения на самолете А-50 Э. проспект МНИИИП, www.aviaport.ru, ИТАР-ТАСС, www.airwar.ru, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org, bastion-opk.ru, Военный Паритет и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА
КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»