САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ AIRBUS A330 (AIRBUS DEFENCE & SPACE)
AEW AND MANAGEMENT BASED ON AIRBUS A330 (AIRBUS DEFENCE & SPACE)

Европейская оборонная компания Airbus Defence & Space, кажется, стала единственным участником индийского тендера AWACS India, организованного Организацией по оборонным исследованиям DRDO. Согласно тендеру, Индия должна закупить шесть самолетов ДРЛОиУ нового поколения, требования были выпущены в марте 2014 года. По условиям конкурса, сначала должны быть поставлены два самолета, потом сделан заказ на остальные четыре, на более позднем этапе общее количество самолетов может быть увеличено до 10. Других участников в конкурсе нет.
На выставке Aero India 2015 была представлена модель самолета раннего оповещения на базе широкофюзеляжного авиалайнера А330, оснащенного грибообразным обтекателем РЛС, однако никакой детальной информации по самолету представлено не было. Компания «Эйрбас» ждет подписания контракта по закупке шести многоцелевых транспортных самолетов-заправщиков A330MRTT, который стал победителем соответствующего конкурса ВВС Индии.

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Индийская Организация оборонных исследований и разработок DRDO создает РЛС кругового обзора для установки на шести широкофюзеляжных самолетах иностранного производства. Фаворитом конкурса считается платформа на базе самолета А330 компании Airbus с обтекателем РЛС диаметром 12 м.
Компании Boeing было подано заявление с просьбой участвовать в конкурсе, однако производитель самолета Boeing 767 не проявил интереса к тендеру. Индия также ожидает предложения от российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая может предложить в качестве платформы новейший транспортный самолет Ил-76МД-90А, хотя шансы победить у ОАК считаются небольшими.
Индия выбрала самолет А330 в качестве платформы перспективного тяжелого самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Как сообщают индийские СМИ, два самолета будут приобретены для проведения испытаний радиолокационного комплекса (сумма этого контракта может составить 750 млн евро), затем шесть поступят в состав ВВС. В то же время контракт на поставку самолетов-заправщиков на базе А330 до сих пор не подписан.
РЛС с активной ФАР, обеспечивающей круговое обнаружение целей, создается Организацией оборонных исследований и разработок DRDO (Лаборатория систем авиационного базирования, Бангалор). Сайт организации сообщает, что диаметр антенны РЛС составит примерно 10,2 м, высота купола 2,04 м, масса обтекателя 1500 кг. Радар будет работать в L, S и X-диапазонах.
ВВС Индии стремятся иметь 15 крупных самолетов ДРЛОиУ, из которых три самолета раннего оповещения на базе Ил-76 с РЛС Phalcon израильской разработки уже состоят на вооружении, скоро будет подписан контракт на приобретение еще двух машин этого типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса: до 230 т
Масса пустого: 125 т
Длина: 58,80 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,4 м
Площадь крыла: 362 м2
Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Trent 772B или General Electric CF6-80E1A4 или Pratt & Whitney PW 4168A
Тяга: 320 кН
Максимальная скорость: 880 км/ч
Крейсерская скорость: 860 км/ч
Дальность: 14800 км
Практический потолок: 12600 м

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Радиолокационная станция:
- диапазон частот L, S и X
- диаметр обтекателя антенны, м 10,2
- высота обтекателя антенны, м 2,04
- масса обтекателя РЛС, кг 1500

Источники: defencenews.in, Военный Паритет, livefistdefence.com, nevskii-bastion.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S

© А.В.Карпенко 2013-2021/A.V.Karpenko 2013-2021

Рейтинг@Mail.ru