МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
MULTIPURPOSE TRANSPORT AIRCRAFT-MECHANIC AIRBUS A330 MRTT (FRANCE)

04.12.2018

28 ноября агентство OCCAR сообщило о первом полете поставленного компанией Airbus первого многоцелевого самолета-заправщика A330MRTT для международного консорциума MMF стран НАТО.
Самолет прошел процесс реконструкции на заводе концерна Airbus в Хетафе в Испании. После летных испытаний самолет будет отправлен в Великобританию для нанесения военной окраски, ввод в состав ВВС в мае 2020 года. В настоящее время на предприятиях концерна Airbus в Тулузе проходит процесс оборудования в заправщик второго A330MRTT, который должен быть доставлен заказчику в июне 2020 года.
В настоящее время группа MMF заказала восемь самолетов A330MRTT, которые будут базироваться в Нидерландах и Федеративной Республике Германии. Членами консорциума являются Нидерланды, Люксембург, Норвегия, ФРГ и Бельгия. Кроме того, переговоры по вступлению ведут Чешская Республика, Испания, Швеция.
Военный паритет

02.02.2019

Компания Airbus Defense and Space объявила о состоявшейся 26 января официальной церемонии приемки ВВС Республики Корея первого из четырех заказанных многоцелевого транспорта-заправщика A-330-200 MRTT.
Как сообщал ЦАМТО, первый самолет совершил посадку на авиабазе в Кимхэ 12 ноября 2018 года. После этого ВВС Республики Корея провели приемочные испытания машины для оценки ее соответствия требованиям по качеству и эффективности установленных боевых систем и оборудования. Предварительная подготовка пилотов, механиков и операторов дозаправки ВВС Республики Корея уже завершена. Планируется, что оставшиеся три самолета A-330-200 MRTT будут приняты на вооружение ВВС Республики Корея до конца года (второй – в апреле, третий – в августе, четвертый – в декабре). Готовность парка самолетов к применению по назначению запланирована на июль 2020 года.
С учетом переданного самолета, Airbus Defense and Space на текущий момент поставила семи заказчикам 35 ед. A-330-200 MRTT.
По данным южнокорейских источников, в настоящее время истребитель KF-16 с полным баком может выполнять боевые задачи над островами Докдо только в течение 10 мин. и 5 мин. над островом Йондо (к югу от острова Чжеджу). F-15K может действовать в течение 30 мин. над Докдо и 20 мин. над Йондо. Если же F-15K поддерживаются воздушным танкером, они могут выполнять задачи (с одной дозаправкой) в течение 90 мин. над Докдо и 80 мин. над Йондо. В перспективе A-330-200 MRTT также планируется применять для дозаправки закупленных в США истребителей F-35A, которые будут поставлены в период с 2019 по 2021 гг.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.04.2019

По информации Министерства национальной обороны Республики Корея, ВВС страны получили второй (из четырех заказанных) многоцелевой транспорт-заправщик A-330-200 MRTT компании Airbus Defense and Space.
Как планируется, самолет войдет в боевой состав ВВС Республики Корея в течение месяца. Два оставшихся A-330-200 MRTT должны быть доставлены заказчику в ноябре и декабре 2019 года.
Как сообщал ЦАМТО, предложившая самолет A-330 MRTT Airbus Defense and Space в июне 2015 года одержала победу в тендере на поставку четырех новых многоцелевых транспортов-заправщиков для ВВС Республики Корея, опередив предлагавшую KC-46A Boeing, а также Israel Aerospace Industries (IAI) с B-767-300 MMTT.
По заявлению Агентства программ оборонных закупок Минобороны Республики Корея (DAPA), A-330 MRTT опередил конкурентов по ряду ключевых показателей, включая продолжительность полета, объем топлива, грузоподъемность. Стоимость подписанного контракта оценивается в 1,49 млрд. вон (1,34 млрд. долл.).
В конце 2016 года США одобрили продажу Республике Корея систем противодействия управляемым ракетам с ИК ГСН LAIRCM для оснащения самолетов A-330 MRTT, получивших национальное обозначение KC-330 «Сигнес» (Cygnus).
Официальная церемония принятия на вооружение ВВС Республики Корея первого самолета A-330-200 MRTT состоялась 30 января 2019 года. Как ожидается, готовность парка самолетов A-330-200 MRTT к применению по назначению будет достигнута в июле 2020 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.08.2019

Как сообщил авиационный веб-ресурс Scramble , 2 августа 2019 года на аэродром предприятия группы Airbus в Хетафе (Мадрид, Испания) прибыл после завершения окраски в Манчестере (Великобритания) первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT, построенный для использования ВВС Нидерландов в рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков. Самолет с официальным обозначением КС-30М и серийным номером 1830 (MRTT054, временная испанская регистрация EC-340, голландский бортовой номер M-001) будет проходить в Хетафе завершающие испытания и должен быть передан ВВС Нидерландов для использования в составе MMF в 2020 году.
Закупка всех самолетов A330 MRTT по программе MMF осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), а формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency). Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в Хетафе (Испания).
Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО, с возможностью использования в интересах как пяти стран-участниц, так и других стран НАТО и ЕС. Пять из восьми самолетов будут базироваться на основной базе на голландской авиабазе Эйндховен, а три самолета – на «передовой» базе в аэропорту Кёльн-Бонн (Ван) в Германии.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT ДЛЯ НИДЕРЛАНДОВ В РАМКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ MMF
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.11.2019

Компания Airbus Defence and Space (DS) анонсировала усовершенствованный вариант многоцелевого транспортного самолета-заправщика A330-200 (MRTT) во время ежегодного брифинга для торговых средств массовой информации (Trade Media Briefing (TMB), проведенного на предприятии компании в Манчинге недалеко от Мюнхена.
Усовершенствованный самолет ориентирован на ряд расширяющихся ролей и возможностей, о которых 6 ноября было рассказано средствам массовой информации руководителем отдела маркетинга Иоаннисом Папахристофилу.
«Улучшения готовятся уже сейчас», сказал Папахристофилу, добавив, что цель состоит в том, чтобы превратить лидирующий на рынке танкер-транспортник в универсальную платформу для выполнения еще большего набора миссий для будущих заказчиков.
Расширенные функции включают VVIP-транспорт; разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR); узел воздушно-космической связи через расширенные возможности подключения. Новые возможности сосредоточены вокруг системы прогнозного технического обслуживания и автоматической дозаправки топливом типа «воздух-воздух».
Военный паритет

02.07.2020

Группа Airbus 29 июня 2020 года на аэродроме своего предприятия в Хетафе (Мадрид, Испания) передала первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT, предназначенный для использования рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков. Переданный самолет с официальным обозначением КС-30М и серийным номером 1830 (MRTT054, временная испанская регистрация EC-340, голландский бортовой номер M-001) будет формально входить в состав ВВС Нидерландов, нести опознавательные знаки ВВС Нидерландов и базироваться на голландской авиабазе Эйндховен, куда он должен прибыть 30 июня.
Напомним, что первыми участниками программы MMF, инициированной Европейским оборонительным агентством (European Defence Agency – EDA) в 2012 году, выступили Нидерланды и Люксембург, подписавшие в июле 2016 года соглашение с Airbus на поставку в 2020 году двух самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации – первый из которых теперь и передан. В июне 2017 года правительства Германии и Норвегии подписали меморандум о присоединении к программе MMF и в рамках объединенной закупки заказали пять самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации по данной программе. В начале 2018 года к программе присоединилась Бельгия, что повлекло за собой перевод одного из опционных самолетов в твердый заказ. Кроме того, в 2019 году к программе присоединилась Чехия. Таким образом, общее число самолетов A330 MRTT, приобретаемых шестью странами-участниками для MMF, сейчас составляет восемь машин (с опционом еще на три). Все восемь самолетов будут поставлены с 2020 по 2022 годы. Контракты включают также двухлетнюю сервисную поддержку. Конкретные финансовые параметры контрактов не сообщаются.
Закупка всех самолетов A330 MRTT по программе MMF осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), а формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency). Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в Хетафе (Испания). Переоборудование и окраска первого самолета по программе MMF были завершено в августе 2019 года, и теперь он введен в строй.
Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО, с возможностью использования в интересах как пяти стран-участниц, так и других стран НАТО и ЕС. Пять из восьми самолетов будут базироваться на основной базе на голландской авиабазе Эйндховен, а три самолета – на «передовой» базе в аэропорту Кёльн-Бонн (Ван) в Германии.
Помимо заправочных задач, новые А330 MRTT должны будут также использоваться для перевозки личного состава и грузов и для медицинской эвакуации. Эксплуатация будет осуществляться совместно странами-участницами программы MMF путем «покупки» соответствующего необходимого количества летных часов.
В июне 2019 года страны-участницы программы MMFподписали меморандум о взаимопонимании с Францией, также закупающей самолеты-заправщики А330 MRTT, относительно партнерства в отношении технического обслуживания, сервисной поддержки, подготовки личного состава и совместного использования самолетов этого типа.
https://bmpd.livejournal.com

15.08.2020

На авиабазу «Эйндховен» (Нидерланды) 10 августа прибыл второй многоцелевой транспорт-заправщик A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport).
По информации пресс-службы НАТО, в целом на текущий момент в рамках программы формирования многонационального парка транспортов-заправщиков ЕС/НАТО MMF (Multinational MRTT Fleet) заказано 8 таких самолетов.
Как сообщал ЦАМТО, проект закупки самолетов MRTT был инициирован в связи с недостатком современных самолетов-заправщиков на вооружении ВВС европейских государств.
В настоящее время программа MMF финансируется Нидерландами, Люксембургом, Норвегией, Германией, Бельгией и Чехией, которые будут обладать эксклюзивными правами на применение самолетов, находящихся в распоряжении НАТО. Как планируется, ВС Германии получит право эксплуатации самолетов в течение 5500 часов в год, ВС Нидерландов – 2000 часов в год, ВС Бельгии – 1000 часов, Люксембурга – 200 часов, Норвегии и Чехии – по 100 часов в год. Позднее, в случае присоединения других стран к программе, могут быть заказаны еще три самолета.
Самолеты заказаны в конфигурации для пассажирских и грузовых перевозок, дозаправки в полете всех существующих и перспективных истребителей (F-35, «Рафаль» и «Тайфун»), а также медицинской эвакуации.
Первый самолет прибыл на авиабазу «Эйндховен» (Нидерланды) с предприятия Airbus в Хетафе (Испания) 30 июня 2020 года. «Эйндховен» является основной авиабазой, где будут размещаться самолеты A-330 MRTT. Кроме того, они будут применяться с авиабазы в Кельне (Германия).
Самолеты MMF3 и MMF4 в настоящее время проходят переоборудование в Хетафе и должны быть поставлены в октябре 2020 года и начале 2021 года, соответственно. MMF5 прибыл в Хетафе с предприятия Airbus в Тулузе в начале мая, а MMF6, MMF7 и MMF8 должны быть переоборудованы и переданы заказчику к 2024 году.
ЦАМТО

09.09.2020

Генеральная дирекция по вооружениям (DGA) Минобороны Франции подписала контракт с компанией Airbus на закупку трех дополнительных транспортов-заправщиков A-330 MRTT.
О подписании контракта в рамках объявленного 9 июня правительственного плана поддержки авиационной промышленности сообщила министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли.
Общая стоимость контракта, подписанного 25 августа, составила 200 млн. евро. Первые два самолета будут поставлены в конце 2020 года, а третий – в 2022 году. Все три A-330 в конечном итоге будут модифицированы к версии многоцелевого транспорта-заправщика A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) «Феникс» и присоединятся к 12 самолетам этого типа, которые, как ожидается, будут приняты на вооружение к 2023 году. Таким образом, парк A-330 MRTT увеличится до 15 самолетов в соответствии с конечной целью, установленной «Законом о военных программах на 2019-2025 гг.».
Текущий заказ позволит ускорить снятие с вооружения двух самолетов А-340 и двух А-310 и, в конечном итоге, упростит применение парка стратегических военно-транспортных самолетов, который будет полностью состоять из MRTT «Феникс».
Заказ на три самолета A-330 является конкретной и оперативной мерой поддержки со стороны Министерства вооруженных сил авиационной промышленности Франции. Общая сумма заказов, которые DGA разместит в рамках поддержки авиационной отрасли (опережающие график заказы на самолеты, вертолеты и БЛА), составит 600 млн. евро, еще 230 млн. евро будут направлены на приобретение вертолетов для Службы гражданской защиты и Национальной жандармерии.
ЦАМТО

03.10.2020

Компания Airbus объявила о получении от Организации по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR) твердого заказа на поставку дополнительного многоцелевого транспорта-заправщика A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) в интересах НАТО.
Заказ самолета является реализацией опциона к базовому контракту и увеличивает многонациональный парк транспортов-заправщиков ЕС/НАТО MMF (Multinational MRTT Fleet) до девяти самолетов.
Закупка, которую OCCAR производит от имени Агентства поддержки НАТО (NSPA), следует за решением Люксембурга максимизировать свое участие в программе формирования MMF с увеличением количества летных часов с 200 до 1200. Самолет будет сконфигурирован для дозаправки в воздухе, перевозки пассажиров и грузов, а также операций по медицинской эвакуации.
В настоящее время программа MMF финансируется Нидерландами, Люксембургом, Норвегией, Германией, Бельгией и Чешской Республикой, которые будут обладать эксклюзивными правами на применение самолетов, находящихся в распоряжении НАТО. Как планируется, ВС Германии получит право эксплуатации самолетов в течение 5500 часов в год, ВС Нидерландов – 2000 часов в год, ВС Бельгии – 1000 часов, Люксембурга – 1200 часов, Норвегии и Чехии – по 100 часов в год. Позднее, в случае присоединения других стран к программе, могут быть заказаны еще три самолета.
Самолеты будут выполнены в конфигурации для пассажирских и грузовых перевозок, дозаправки в полете всех существующих и перспективных истребителей (F-35, «Рафаль» и «Тайфун»), а также медицинской эвакуации.
Первый самолет (MMF1) прибыл на авиабазу «Эйндховен» (Нидерланды) с предприятия Airbus в Хетафе (Испания) 30 июня 2020 года, второй (MMF2) – 10 августа 2020 года. «Эйндховен» является основной авиабазой, где будет размещаться флот самолетов A-330 MRTT стран НАТО. Кроме того, они будут применяться с авиабазы в Кельне (Германия). Самолеты MMF3 и MMF4 в настоящее время проходят переоборудование в Хетафе и должны быть поставлены в октябре-начале ноября 2020 года и начале 2021 года, соответственно. MMF5 прибыл в Хетафе с предприятия Airbus в Тулузе в начале мая, а остальные самолеты должны быть переоборудованы и переданы в период до 2024 года.
ЦАМТО

28.11.2020

По информации Агентства поддержки и приобретений НАТО (NSPA), 19 ноября на свою основную оперативную базу в Эйндховене прибыл третий многоцелевой транспорт-заправщик A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport).
После завершения процедуры приемки право собственности на самолет было передано (через Организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений – OCCAR) от Airbus Defence and Space Агентству поддержки и закупок НАТО (NSPA), которое управляет парком MRTT от имени стран, реализующих программу формирования Многонационального флота транспортов-заправщиков ЕС/НАТО MMF (Multinational MRTT Fleet).
Этот самолет станет первым и единственным A330 MRTT, который будет модифицирован в конфигурацию для медицинской эвакуации (MEDEVAC). Авиабаза в Кельне станет местом постоянного базирования самолета.
Самолет будет трансформирован в конфигурацию для медицинской эвакуации на предприятии в Кельне (Германия). Он станет важным звеном в организации обеспечения перевозки раненых на большие расстояния. В комплект MEDEVAC входит до шести отделений интенсивной терапии (ICU), оборудованных в соответствии с самыми современными стандартами. Помимо шести пациентов интенсивной терапии, еще 16 пациентов могут перевозиться на носилках.
Первый самолет прибыл на авиабазу «Эйндховен» (Нидерланды) с предприятия Airbus в Хетафе (Испания) 30 июня 2020 года, второй – 10 августа 2020 года. «Эйндховен» является основной авиабазой, где будет размещаться флот A-330 MRTT. Кроме того, они будут применяться с авиабазы в Кельне (Германия). Из девяти самолетов MMF пять будут базироваться в Эйндховене и четыре – в Кельне.
В настоящее время многонациональное подразделение MMU (Multinational Multirole Tanker Transport Unit) проходит обучение и приступит к выполнению задач по предназначению в течение следующих месяцев. Поставка четвертого самолета запланирована на начало следующего года. Как ожидается, последний A-330 MRTT будет передан заказчику в конце 2024 года.
ЦАМТО

03.04.2021

1 апреля 2021 года на авиабазу Эйндховен в Нидерландах прибыл четвертый многоцелевой транспортный самолёт-заправщик с серийным № Т-057 (строительный № 1945) Airbus A330MRTT с позывным MMF70 из авиабазы Хетафе в Мадриде (Испания), сообщает сайт www.scramble.nl.
Планируется, что начальная эксплуатационная боеготовность самолета будет достигнута в третьем квартале 2022 года, а полная эксплуатационная готовность (FOC) будет реализована к лету 2024 года.
Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик A330 MRTT –это переоборудованный Airbus A330-200 компанией Airbus Military в самолёт-заправщик. Дальность полета самолета составляет 14,8 тысячи километров. Заправщик, способный принять на борт 111 тонн топлива, может быть использован и в качестве транспортника грузоподъемностью 45 тонн. На A330MRTT устанавливаются два гибких шланга в двух гондолах под крыльями и одна заправочная штанга в хвостовой части фюзеляжа, напоминает ВТС «Бастион».
По совместной многонациональной европейско-НАТОвской программе Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков ВВС НАТО в Европе будут оснащены девятью самолетами Airbus A330MRTT. Они будут базироваться на авиабазе Эйндховен в Нидерландах и в Кельне (Германия).
ВТС «Бастион»

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.09.2021

В четверг, 2 сентября 2021 года, французская воздушно-космические силы (ВКС) приняли новый многоцелевой самолет-заправщик A330 Phénix на авиабазе 125 «Шарль Монье» в Истре.
Многоцелевой самолет нового поколения A330 Phénix интегрирован в парк 31-го крыла воздушного снабжения и стратегического транспорта (Escadre aérienne de ravitaillement et transport stratégique/ EARTS). Самолет объединяет функции транспортировки персонала, медицинской эвакуации тяжелораненых и заправки топливом в полете, обеспечивая значительное увеличение проекции силы ВКС Франции.
С момента поставки первого самолета этого типа в 2018 году ВКС Франции использовали парк А330 MRTT для многочисленных полетов в рамках крупномасштабных операций. Пятый самолет имеет номер 45.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT

В рамках общеевропейской программы MRTT (Multi Role Tanker Transport — Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик) ведутся работы по созданию перспективных многоцелевых транспортно/транспортно-заправочных самолетов. В них участвуют ряд ведущих европейских авиа- и двигателестроительных фирм, в том числе «Талес», «Кобхэм» и «Роллс-Ройс», а также концерн EADS.
Новые машины разрабатываются на базе широкофюзеляжных лайнеров A310 и A330 фирмы «Аэробус». Комплекс мероприятий по переоснащению базовых машин включает: усиление пола грузового отсека и оборудование его боковым люком, доработку топливной системы, а также установку соответствующих комплексов бортового радиоэлектронного оборудования военного назначения и необходимого внешнего светотехнического оборудования.
Большое внимание в рамках программы MRTT уделялось разработке телескопической балки ARBS (Advanced Air Refuelling Boom System) системы дозаправки топливом в воздухе. Процесс дозаправки осуществляется с помощью электродистанционной системы управления балкой, скомплексированной с системой управления самолета. Этим процессом руководит оператор, рабочее место которого расположено в кабине экипажа. Для этого на многофункциональный индикатор передается изображение с видео- и инфракрасных камер заднего обзора. Для работы в ночных условиях возможно использование двух бортовых огней подсветки, а при необходимости снижения заметности машины применяется инфракрасный маркер.
Первый ТЗС А.310 MRTT (первый полет состоялся в декабре 2003 года) поступил на вооружение германских ВВС в начале 2004 года, а всего министерством обороны ФРГ текущими планами предусматривается переоборудование четырех самолетов. Кроме того, в соответствии с контрактом, заключенным руководством МО Канады и концерном EADS, по программе MRTT также переоснащены два военно-транспортных самолета А.310 (канадское обозначение СС-150).
В частности, доработка топливной системы самолета А.310 MRTT предусматривает установку пяти съемных дополнительных топливных баков в фюзеляже, что позволило увеличить запас топлива на борту на 36 000 л, а также телескопической балки ARBS и подвесных агрегатов заправки Мк32В-900Е.
Переоборудование машин осуществляется на германских авиапредприятиях концерна EADS. Интерес к ТЗС А.310 MRTT проявили и ряд других европейских государств.

Транспортно-заправочный самолет А.330 MRTT (первый полет состоялся 15 июня 2007 года) предусматривается построить на базе модификации лайнера А.330-200. Комплекс работ по переоборудованию машины аналогичен мероприятиям по переоснащению ТЗС А.310 MRTT.
Дальность полета самолета составляет 14,8 тысячи километров. Заправщик, способный принять на борт 111 тонн топлива, может быть использован и в качестве транспортника грузоподъемностью 45 тонн. На A330MRTT устанавливаются два гибких шланга в двух гондолах под крыльями и одна заправочная штанга в хвостовой части фюзеляжа.
Военное руководство Великобритании в начале 2004 года в рамках программы FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft) выбрало самолет А.330 MRTT в качестве основного ТЗС национальных ВВС. Контрактом стоимостью около 25 млрд долларов предусматривается до 2030 года замена 28 устаревших машин (VC.10, «Тристар»). Контракты на поставку ТЗС А.330 MRTT для национальных ВВС также уже подписали военные ведомства Испании, Франции и Австралии.
В 2007 году Объединённые Арабские Эмираты объявили о подписании с Airbus меморандума о взаимопонимании в отношении покупки трёх A330 MRTT. EADS, материнская компания Airbus, объявила о подписании твёрдого контракта с ОАЭ в феврале 2008 года. Летом 2013 года ОАЭ получили третий самолет-заправщик Airbus A330 MRTT. Заказанные ОАЭ самолеты А330 MRTT оснащены как системой заправки «шланг – конус» для дозаправки истребителей Mirage 2000, так и жесткой телескопической штангой для дозаправки многоцелевых истребителей F-16E/F.
3 января 2008 года Саудовская Аравия подписала контракт на поставку трёх A330 MRTT, оборудованных штанговой системой дозаправки и двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами Cobham 905E.
В 2006 году Министерство обороны Индии объявило тендер на поставку шести заправщиков, в котором приняли участие Ил-78 и Airbus 330 MRTT. В мае 2009 года Индия объявила о выборе Airbus A330 MRTT. Однако в январе 2010 года правительство отменило заказ, сославшись на его высокую стоимость. После проведения повторного тендера 1 ноября 2012 года Индия выбрала Airbus в качестве «предпочтительного поставщика».
В январе 2013 года самолет А330 MRTT компании «Эрбас милитари» (Airbus Military) выбран индийским правительством в тендере на закупку шести самолетов-заправщиков стоимостью свыше двух миллиардов долларов.
В составе ВВС Австралии A330MRTT получил обозначение KC-30A. Программа поставки A330MRTT заказчикам значительно отстает от графика. Это связано с тем, что в конце 2010 года во время испытаний на дозаправку в воздухе отвалилась часть заправочной штанги. Сам самолет заправщик и дозаправлявшийся истребитель F-16 Fighting Falcon благополучно вернулись на базу.
Еще один вариант A330 MRTT разрабатывается совместно с компанией Northrop для ВВС США для замены самолёта-заправщика KC-135. После принятия на вооружение модель должна получить наименование EADS/Northrop Grumman KC-45. Заправочные автоматы установлены в крыльях на существующих местах для крепления второй пары двигателей на модели A340. Предполагается, что самолёт будет использоваться как транспортный или заправочный, в зависимости от боевой задачи.
В настоящее время он принят на вооружение Австралии, Саудовской Аравии, ОАЭ и Великобритании. По результатам тендера на поставку 6 самолетов A330 MRTT в Индию также может быть подписан контракт.
Согласно планам французского военного командования, ВВС намерены заменить новыми самолетами-заправщиками 13 устаревших танкеров «Боинг» KC-135R и C-135FR.
Самолеты A330 MRTT для ВВС Франции будут оснащены грузовой дверью на верхней палубе, что позволит применять их в качестве транспортных самолетов.
Сингапур подписал в 2013 году контракт на закупку 6 самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT, сообщает air-cosmos.com. Самолет Airbus Defence & Space был выбран островным государством в конкурсе с американским и израильским конкурентами.

МОДИФИКАЦИИ:
• A330 MRTT – Airbus A330-200, переоборудованный компанией Airbus Military в самолёт-заправщик.
• KC-30A – Обозначение Австралийских ВВС самолёта A330 MRTT с двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами и штанговой системой дозаправки в воздухе.
• KC-45A – Обозначение ВВС США самолёта A330 MRTT с двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами и штанговой системой дозаправки в воздухе. Заказ отменён.
• Voyager KC2 – Обозначение Королевских ВВС самолёта A330 MRTT только с двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами.
• Voyager KC3 – Обозначение Королевских ВВС самолёта A330 MRTT с двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами и штанговой системой дозаправки в воздухе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 125 т
Полезная нагрузка: 45 т (не считая топлива)
Максимальная взлётная масса: 233 т
Длина: 58,80 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,4 м
Площадь крыла: 362 м2
Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Trent 772B или General Electric CF6-80E1A4 или Pratt & Whitney PW 4168A
Тяга: 320 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 880 км/ч
Крейсерская скорость: 860 км/ч
Дальность: 14800 км
Практический потолок: 12600 м
Экипаж: 2 пилота, 1 оператор дозаправки
Вместимость: 380 пассажиров, 8 военных поддонов + 1 контейнер LD6 + 1 контейнер LD3 (в грузовом отсеке на нижней палубе)
Возможности дозаправки
Масса топлива: 111 т максимально, 65 т при боевом радиусе действия 1800 км и 2-часовом барражировании

Источники: www.airwar.ru, http://ru.wikipedia.org, www.military-informant.com, itar-tass.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT. НОВОСТИ 2014-2018
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ AIRBUS A330 (AIRBUS DEFENCE & SPACE)
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS А330NEO
КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S
САМОЛЕТЫ-ЗАПРАВЩИКИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ