ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» НА НЕВА-2021

MODERNIZATION PROJECT OF THE RESEARCH

VESSEL «ACADEMICIAN SERGEY VAVILOV» ON THE NEVA-2021

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» НА НЕВА-2021. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. СЕНТЯБРЬ 2021. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов».
Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) приступил к модернизации своего флота.
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
Разработка конструкторской документации должна была завершиться до 31 августа 2021 года, а работы по модернизации запланированы на конец 2021-го и 2022 год.
АО «Нордик Инжиниринг» сообщило, что досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Сергей Вавилов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН.

Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов, П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
Оба судна были построены в Финляндии более 30 лет назад. Их активно использовали в научных целях. «Академик Сергей Вавилов» водоизмещением более 6,7 тыс. тонн позволяет разместить на борту 170 человек – 43 члена экипажа и 127 ученых.
Тип судна «Академик Сергей Вавилов»: самоходное, шести палубное, с баком, двухвальное с ВРШ, с носовым и кормовым подруливающими устройствами.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане и работы с пассажирами.
Район плавания: неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM ✪ L1 [1] А2 passenger ship
Главные размерения:
• Длина наибольшая 117,1 м
• Длина расчетная 110,6 м
• Ширина 18,2 м
• Осадка max 6,0 м
• Высота борта 12,9 м
Автономность:
• По запасам топлива и смазочных материалов 60 суток
• По запасам воды 60 суток

ВТС «БАСТИОН», 06.10.2021


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК CЕРГЕЙ ВАВИЛОВ»
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ (ФОТОГРАФИИ)
КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
НЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ