AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
AERO INDIA 2019 12TH AEROSPACE EXHIBITION

22.02.2019

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в ходе презентации истребителя МиГ-35 министру обороны Индии Нирмале Ситараман на выставке «Аэро Индия – 2019″ подтвердила готовность поставить его Дели на эксклюзивных условиях. Об этом в четверг сообщили журналистам в пресс-службе корпорации.
«Покупка и эксплуатация истребителя МиГ-35 обойдется до 20% дешевле, чем аналогичные предложения прямых конкурентов. В ходе презентации генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко подтвердил готовность поставки авиационного комплекса МиГ-35 для Дели на эксклюзивных условиях», – рассказали в корпорации.
Среди этих условий – уникальные технические решения и готовность локализовать производство МиГ-35 на территории страны после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов. «Мы уже делаем масштабные шаги навстречу правительству Индии в рамках этой программы и готовы делать это в дальнейшем. Инженеры корпорации «МиГ» имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС», – приводят в пресс-службе корпорации слова генерального директора.
Также в первый день выставки прошла презентация новой концепции послепродажного обслуживания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Вся военная и гражданская техника, которую производят компании, входящие в ОАК, получит сервисную поддержку за рубежом в режиме «одного окна», – рассказали в пресс-службе РСК «МиГ».
Как пояснили в корпорации, это позволит существенно сократить время и затраты на всех этапах послепродажного обслуживания – от создания технических центров до осуществления регламентных работ и ремонта, а также ввести единый стандарт оказания этих услуг.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.02.2019

Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace создаст новую гиперзвуковую ракету воздушного базирования «Brahmos-2″, сообщил директор департамента информационных технологий компании Правин Патхак.
На полях международной выставки Aero India – 2019 он рассказал, что работа по созданию ракеты займет несколько лет, после чего можно будет перейти к ее тестам.
«Испытательный пуск может состояться в конце 2023 — начале 2024 года», — приводит слова Патхака «РИА Новости». Другие детали, а также характеристики новинки — не уточняются.
Более девяти лет назад совместное российско-индийское предприятие начало разработку ракетного комплекса «BrahMos». Одни их первых его испытаний прошли на полигоне «Чандипур» в декабре 2010 года.
На сегодняшний день на вооружении индийских военно-морских и сухопутных сил стоит сверхзвуковая крылатая ракета дальностью 290 км, которая была разработана и выпускается этим же предприятием.
Известия.ru

ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА BRAHMOS II

22.02.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ КОНФЕРЕНЦИЮ С ИНДИЙСКИМИ ПОСТАВЩИКАМИ ДЛЯ ПРОЕКТА КА-226Т

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) выступил организатором конференции потенциальных поставщиков комплектующих для индийского вертолета Ка-226Т. В мероприятии, которое состоялось в рамках выставки Aero India – 2019 приняли участие около 30 индийских производственных компаний. Определение цепочки локальных поставщиков – часть проекта по организации производства вертолета в Индии.
Накануне холдинг подписал меморандумы о намерениях с компаниями Elcom, Valdel Advanced Technologies, Dynamatic Technologies, Integrated Helicopter Services и Bharat Forge. Они готовы стать поставщиками лопастей, радиостанций, шасси, а также элементов фюзеляжа.
«Перед нами стоит амбициозная задача, так как в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники. Организацию производства вертолета Ка-226Т, его агрегатов и комплектующих изделий невозможно выполнить без надежных индийских партнеров и будущих поставщиков, обладающих достаточным количеством технологических компетенций и опытом работы в авиационной сфере. Наш сегодняшний диалог российских и индийских предприятий промышленности направлен на предоставление основной информации по проекту, совместное обсуждение технических вопросов и поиск дальнейших путей сотрудничества», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.
В 2015 году Россия и Индия подписали соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения. Согласно документу, индийским вооруженным силам будет поставлено 200 Ка-226Т, из которых не менее 140 будут произведены на территории Индии по программе Male in India. В мае 2017 года «Вертолеты России», Рособоронэкспорт и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие, которое занимается вопросами локализации.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.02.2019

Индийское агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) на Aero India 2019 представило разработанную совместно с HAL модель среднего истребителя (MWF), получившего обозначение «Теджас» Mk.2 MWF (Medium Weight Fighter).
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, «Теджас» Mk.2 в перспективе планируется поставить ВВС Индии для заполнения пробела в средних многоцелевых истребителях и замены состоящих на вооружении «Мираж-2000″.
«Теджас» Mk.2 MWF представляет собой усовершенствованную версию легкого боевого самолета LCA «Теджас». Модификация включает увеличенную до 14,6 м длину и удлиненный до 8,5 м размах крыла (у LCA 13 и 8,2 м соответственно) для расширения возможностей по транспортировке полезной нагрузки. Самолет имеет треугольное крыло, два носовых руля, которые помогают уменьшить сопротивление почти на всех углах атаки.
Максимальный взлетный вес самолета составит 17,5 т, масса боевой нагрузки – 6,5 т. Истребитель будет оснащен разработанным General Electric двигателем GE-F414-INS6 с электронным управлением режимами работы (FADEC) с более высокой тягой. «Теджас» Mk.2 также получит инфракрасную систему поиска и сопровождения цели (IRST), систему предупреждения о ракетной атаке (MAWS) и РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA). В качестве вооружения самолет сможет использовать ракеты большой дальности и тяжелые высокоточные управляемые боеприпасы (PGM).
Агентство ADA с 2011 года демонстрировало различные модели модифицированной версии LCA. Последний вариант дизайна был «заморожен» в ноябре 2018 года. По информации представителя агентства, разработчики извлекли «ценный опыт» из программы «Теджас» Mk.1/1A и рассчитывают уложиться по времени в график разработки «Теджас» Mk.2 MWF.
Согласно планам ADA, летные испытания «Теджас» Mk.2 MWF должны начаться в 2023 году, а его принятие на вооружение запланировано на 2024-2025 гг. Говоря о задержке утверждения окончательного технического облика самолета, представитель ADA признал, что частые изменения командованием ВВС требований к нему в значительной степени задерживают процесс, но агентство ADA уверено, что продемонстрированная на Aero India 2019 модель удовлетворяет всем требованиям ВВС к среднему истребителю.
Для соблюдения установленных сроков планируется, что «ультрасовременный» завод HAL в Насике, где в настоящее время производятся Су-30МКИ, сможет производить и «Теджас» Mk.2 после выпуска последней партии из 35 российских истребителей.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)

23.02.2019

Как сообщает веб-ресурс thedrive.com в материале «Israel Turns Ballistic Missile Surrogate Into Air Launched Bunker-Busting Missile», на проходящей с 20 по 24 февраля 2019 года в Бангалоре (Индия) аэрокосмической выставке Aero India 2019 израильская компания Rafael Advanced Defense Systems впервые продемонстрировала аэробаллистическую ракету авиационного базирования Rocks. Представитель Rafael заявил, что ракета уже имела несколько успешных испытательных пусков с истребителя Lockheed Martin F-16I (Soufa) ВВС Израиля, и испытания системы продолжаются.
https://bmpd.livejournal.com

АЭРОБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ RAFAEL ROCKS (ИЗРАИЛЬ)

23.02.2019

На проходящей с 20 по 24 февраля 2019 года в Бангалоре (Индия) аэрокосмической выставке Aero India 2019 индийское государственное авиастроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) впервые продемонстрировало опытный образец-демонстратор корабельного варианта производимого ею многоцелевого вертолета Dhruv Mk III Advanced Light Helicopter (ALH), получившего обозначение Naval Utility Helicopter (NUH).
Вертолет NUH создается в интересах ВМС и береговой охраны Индии при участии проектного управления ВМС Индии, и должен использоваться в качестве многоцелевого и поисково-спасательного. Первый полет представленного прототипа-демонстратора намечен на 2019 год.
Основными отличиями NUH от базового Dhruv Mk III являются складные хвостовая балка и лопасти несущего винта, для облегчения корабельного базирования. За счет этого в сложенном состоянии длина вертолета сокращается с 15,85 м до 13,5 м, ширина (размах несущего винта) – с 13,2 до 3,5 м, и высота – с 5,06 до 4,2 м. NUH также получил колесное шасси вместо лыжного, новую систему управления и частично обновленную авионику. Вертолет оснащается двумя лицензионными турбовальными двигателями HAL Shakthi 1H1 мощностью по 1032 кВт. Максимальный взлетный вес 5000 кг, наибольший вес полезной нагрузки в кабине – 1200 кг.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ DHRUV (ИНДИЯ)

23.02.2019

«Ильюшин» может модернизировать индийские Ил-76 и локализовать производство пассажирских самолетов. Об этом рассказали представители ПАО «Ил» в рамках участия ПАО «ОАК» в международной аэрокосмической выставке Aero India
«Сейчас мы ведем переговоры по нескольким темам, в том числе рассматриваем вопрос Ил-76, – заявил директор департамента внешнеэкономической деятельности ПАО «Ил» Владимир Семенов. – Сегодня более двадцати таких самолетов находятся на вооружении индийских ВВС. Соответственно, мы поддерживаем их летную годность. Контрактные обязательства в этой части мы перед индийской стороной выполняем. Кроме того, мы предлагаем Индии провести модернизацию парка Ил-76 и Ил-78».
Как уточнил Семенов, сроки эксплуатации находящихся на вооружении ВВС Индии самолетов Ил-76 и Ил-78 завершаются в течение ближайших пяти лет, поэтому данный вопрос крайне актуален для Индии.
Также в ходе встречи с журналистами директор департамента маркетинга ПАО «Ил» Тамара Какушадзе поделилась, что «Ильюшин» будет активно взаимодействовать с Индией по вопросам гражданской авиации в связи с активным развитием региональных авиаперевозок в стране. Это может быть и локализация производства Ил-114-300, и сотрудничество по Ил-103М. Легкий многоцелевой пятиместный самолет Ил-103 может служить «воздушным такси» и использоваться в качестве «летающей парты» для курсантов летных школ Индии.
ПАО «Ил»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.02.2019

Первый вертолет Ми-38Т будет поставлен Минобороны РФ до конца июня 2019 года. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский на брифинге на выставке Aero India 2019.
«У нас есть контракт, до конца июня [планируем поставить]«, – сказал он.
Транспортно-десантный Ми-38Т впервые поднялся в воздух в начале ноября 2018 года. Это военная версия среднего многоцелевого вертолета Ми-38, который занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также в качестве поисково-спасательной машины. Ми-38Т оснащается новыми двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным пилотажно-навигационным комплексом.
Контракт на поставку Минобороны двух Ми-38Т был заключен в 2017 году.
ТАСС

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т

25.02.2019

«Вертолеты России» (входят в Ростех) планируют разработать арктическую версию Ми-26. Об этом сообщил в воскресенье гендиректор холдинга Андрей Богинский на брифинге на выставке Aero India 2019.
«У нас есть на базе Ми-8 арктический вариант, уже были поставки. Мы планируем создать и Ми-38 арктический вариант, и Ми-26″, – сказал он.
О намерении разработать арктическую версию Ми-38 Богинский сообщал в мае 2018 года. Тогда он отмечал, что сроки создания этой машины пока неизвестны.
Говоря о разработанной для военных версии тяжелого вертолета Ми-26 – Ми-26Т2В, Богинский напомнил, что Минобороны РФ пока не выдавало заказ на эту машину. «Опытно-конструкторскую работу по Ми-26Т2В мы делаем самостоятельно, у нас нет заказа от Минобороны, рассчитываем, что после присвоения литеры Минобороны все же сможет заключить с нами контракт», – сказал Богинский.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т

25.02.2019

Индийское агентство по авиационным разработкам АDA подробно описало ряд улучшений для планируемого истребителя Tejas Mk2 HAL, сообщает Flight Global 20 февраля.
Версия Mk2 будет иметь значительные преимущества перед Mk1, который эксплуатируется в ВВС Индии. Прототип нового самолета, вероятно, поднимется в воздух в конце 2023 года.
Ключевыми требованиями ВВС были увеличенная дальность полета и возможность применять самое современное оружие. Максимальный взлетный вес вырастет до 17 500 кг по сравнению с 13 500 кг для базового Tejas, самолет будет на 1,35 м длиннее. Более длинный фюзеляж позволит разместить больше топлива за кабиной пилота, кроме того, Mk2 будет иметь возможность нести больше подвесных топливных баков.
Дополнительная длина изменила центр тяжести истребителя, потребовав добавления «передней подъемной поверхности». АDA изучала несколько вариантов, в том числе увеличенный наплыв, но, по слухам, решила, что ПГО увеличит маневренность. Новый самолет также получит улучшения в конструкции дельтавидного крыла. «Переднее оперение помогает и на других фазах полета», сообщает один из источников.
Другие улучшения включают модернизированный двигатель General Electric F414-INS6, четыре двигателя уже получены. Менее мощный F404 установлен на Tejas Mk1 и Mk1A.
Вариант Mk2 будет в состоянии нести 6,5 т внешних нагрузок по сравнению с 3,3 т у базовой версии. У нового истребителя будут добавлены новые подкрыльевые пилоны для ракет «воздух-воздух», а также две «щечные» (под воздухозаборниками) пилоны для подвески оружия или датчиков.
Чтобы контрастнее подчеркнуть отличие Mk2 от Mk1, компания определяет его как «средний истребитель» (Medium Weight Fighter (MWF), в то время как Mk1 известен как легкий боевой самолет (Light Combat Aircraft (LCA). Mk2 также получает встроенный ИК датчик (IRST), систему предупреждения о ракетной угрозе (MAWS) и улучшенную кабину.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MWF TEJAS MK2(ИНДИЯ)

25.02.2019

На выставке также была показана версия истребителя Tejas Mk1 с радаром с активной ФАР местной разработки. Радар, разработанный Индийской организацией по электронным исследованиям LRD (Electronic Research Development Establishment). Антенна была видна через специальный прозрачный носовой конус. Самолет с этим радаром может взлететь в марте. LRD ожидает, что понадобятся еще два года доводки, потом полгода летных испытаний в полной конфигурации. Новый радар со временем заменит РЛС с механическим сканированием Elta EL/M-2032, которая сейчас используется на истребителе.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)


AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Аэро Индия’2019 – крупнейшая международная авиационная выставка, которая с успехом проходит каждые два года, начиная с 1996 г. В 2017 году в выставке Aero India приняли участие 447 компаний (213 зарубежных компаний из 22 стран мира и 234 индийские компании). Впервые были представлены выставочные экспонаты китайских производителей. Выставку посетили свыше 500 официальных делегаций из 46 стран и регионов и более чем 60 000 специалистов из разных отраслей.
AERO INDIA является важной платформой для расширения возможностей развития бизнеса в секторе международной авиации. Мероприятие стало центром, объединяющим ведущие оборонные предприятия в Азии.
Военно-техническая выставка AERO INDIA 2019 подчеркивает статус Индии в качестве нового центра глобальной аэрокосмической и авиационной промышленности и создает значимую площадку для общения проиводителей и поставщиков. Стоит отметить, что индустрия гражданской авиации является одной из самых быстрорастущих отраслей в стране. Важным событием всего пятидневного мероприятия в Бангалоре является международный семинар Aero India, организованный при поддержке Организации оборонных исследований и разработок (DRDO), Министерства обороны Индии и Авиационного общества Индии.
В аэрокосмической выставке в Индии традиционно принимают участие лидеры мировой авиационной и оборонной промышленностей из разных стран. Широкому кругу посетителей будут представлены не только техника военного назначения, но и образцы гражданской продукции. ВПК России всегда принимает участие в выставке Аэро Индия и является крупнейшим участником авиасалона. Объединенная российская экспозиция включает в себя 6 холдингов Ростеха, в том числе и Рособоронэкспорт. Российско-индийское военно-техническое сотрудничество характеризуется как плодотворное и стратегически перспективное партнерство.
В рамках авиационной выставки организаторами запланированы тематические семинары и конференции, технические сессии и демонстрационные полеты воздушных судов.

ТЕМАТИКА ВЫСТАВКИ: авиационная военная и гражданская техника различного назначения; двигатели и их комплектующие; системы и подсистемы авионики; радары и бортовые системы навигации; тренажеры.
В соответствии с распоряжением ФСВТС России, Рособоронэкспорт определен организатором единой российской экспозиции на выставке.
В настоящее время Aero India приобрела статус одной из ведущих выставок авиационно-космической тематики.
Организаторы выставки в 2019 году – Министерство обороны Индии, Defence Exhibition Organisation (DEO), Департамент по оборонному производству Министерства обороны Индии и индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

11-я выставка Aero India 2017 собрала 270 компаний из Индии и 279 из 30 стран мира, включая Китай (впервые). На статической стоянке представлено 72 современных самолета. Объединенная российская экспозиция разместилась на площади 940 кв. м – 6 холдингов Ростеха, включая «Рособоронэкспорт». Представлено около 300 образцов современной российской продукции военного назначения: истребители, вертолеты, средства ПВО.

https://aeroindia.gov.in/Aero-India

AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА. НОВОСТИ

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА