САМОЛЕТ – АМФИБИЯ AG600 (КИТАЙ)

AMPHIBIAN AIRCRAFT AG600 (CHINA)

24.07.2016

23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун) состоялась церемония выкатки законченного постройкой первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001).
Ранее заявлялось о планах первого полета первого построенного прототипа AG600 в 2016 году, однако, более вероятно, что подъем самолета в воздух произойдет в 2017 году.
http://bmpd.livejournal.com

01.11.2016

30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong. Церемония выкатки этого летательного аппарата с постройки состоялась 23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун).
http://dambiev.livejournal.com

AIRSHOW CHINA 2016 – THE 11TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

30.04.2017

Крупнейший в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими конструкторами, успешно прошел наземное испытание. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Китайскую авиастроительную корпорацию (AVIC).
«Наземные тесты пройдены, что свидетельствует о базовой готовности летной машины к осуществлению первого полета», — отметили в компании.
Первый полет амфибии над сушей состоится в мае, во второй половине года гидросамолет будет испытан над водой.
Церемония выкатки первого образца AG600 прошла 23 июля 2016 года в городе Чжухай.
Самолет AG600 Jiaolong («Водяной дракон») по своим габаритам напоминает «Боинг-737». Его максимальный взлетный вес — 53,5 тонны. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ6 взлетной мощностью по 5,1 тысячи лошадиных сил.
Лента.ру

25.12.2017

Самолет-амфибия AG600, один из крупнейших в мире, совершил первый полет, сообщает «Синьхуа».
Испытания прошли на аэродроме города Чжухай в провинции Гуандун на юге Китая. Взлет состоялся в 09:39 по местному времени и прошел в штатном режиме. Полет AG600 длился около часа.
Главный конструктор самолета Хуан Линцай (Huang Lingcai) отметил, что Китай — одна из немногих стран, способных построить огромный самолет-амфибию.
AG600 предназначен для тушения пожаров. Самолет-амфибия оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями. Длина AG600 составляет 39,6 метра, а размах крыла достигает 38,8 метра. Его максимальная взлетная масса — 53,5 тонны, а крейсерская скорость — 500 километров в час.
Лента.ру

21.10.2018

Разработанный Китаем крупнейший в мире самолет-амфибия «Цзилун» (AG600) утром в субботу успешно прошел испытания по взлету с поверхности воды и посадке, сообщила китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC).
Самолет с 27 августа находится на гидроаэродроме Чжанхэ в провинции Хубэй, где он прошел ряд важных тестов, включая скольжение на низкой, средней и высокой скорости. Специалисты почти два месяца проверяли способность руления по прямой, маневренность судна, устойчивость на водной поверхности, а также водонепроницаемость при движении на разных скоростях.
Ранее AVIC сообщила о планах начать коммерческую поставку самолета-амфибии AG600 к 2022 году.
РИА Новости


САМОЛЕТ – АМФИБИЯ AG600

Разработка самолета AG600, по разным данным ведется с 2011-2014 года китайской корпорацией AVIC. По своему назначению самолет аналогичен российскому Бе-200 и японскому US-2. Раньше проект обозначался как JL-600 (Jiaolong-600) или Dragon-600.
Машина оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6. Максимальная взлётная масса самолёта 53,5 – 60 тонн, дальность полёта 5 500 километров. Возможна транспортировка до 50 человек на скорости в 480 километров в час. AG600 могут взлетать и садиться как на сушу, так и на воду. Размах крыла перспективного самолета составит около 40 метров. Вместимость самолета будет около 50 человек.
На прошедшей в Чжухае выставке «Эйр Чайна-2014″ представитель корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China) заявил, что первый испытательный полет самолета-амфибии будет выполнен в 2015 году.

29 декабря 2014 года на заводе Xian Aircraft Industry Company в Сиани (провинция Шэньси) изготовлена центральная секция фюзеляжа самолета-амфибии AG600.
В июле 2015 года Китай объявил о сборке первого гидросамолета Jiaolong AG600 (Water Dragon, или «Водный Дракон») на заводе в Чжухае (провинция Гуандун). Сборка должна быть завершена к концу 2015 года, первый полет запланирован на середину 2016 года. Правительственные источники сообщают, что уже выдан заказ на 17 машин. Правительство КНР официально объявило о планах принять на вооружение крупнейшие в мире гидросамолеты Jiaolong AG600.

По официальным данным, новые гидросамолеты будут использоваться для тушения лесных пожаров (Jiaolong может принять на борт 12 тонн воды) и в поисково-спасательных операциях. Эксперты полагают, что AG600 станет средством доставки продовольствия и других грузов на искусственные острова, возводимые КНР и Южно-Китайском море. После постройки эти острова станут базами для гидросамолетов – Jiaolong может садиться как на воду, так и на сушу.
Китайская компания AVIC (China by the Aviation Industry Corporation of China) рассчитывает построить 60 самых больших в мире гидросамолетов AG600 в течении ближайших 15 лет. Предполагается, что новые самолеты заинтересуют военное ведомство Китая в качестве поисково-спасательных самолетов и самолетов противолодочной обороны. Также частные компании уже выразили интерес к китайской летающей лодке AG600.

Источники: industrial-news.com, Российская газета, www.militaryparitet.com, ru-aviation.livejournal.com и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ