САМОЛЕТ – АМФИБИЯ AG600 (КИТАЙ)

AMPHIBIAN AIRCRAFT AG600 (CHINA)

24.07.2016

23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун) состоялась церемония выкатки законченного постройкой первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001).
Ранее заявлялось о планах первого полета первого построенного прототипа AG600 в 2016 году, однако, более вероятно, что подъем самолета в воздух произойдет в 2017 году.
http://bmpd.livejournal.com

01.11.2016

30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong. Церемония выкатки этого летательного аппарата с постройки состоялась 23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун).
http://dambiev.livejournal.com

AIRSHOW CHINA 2016 – THE 11TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

30.04.2017

Крупнейший в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими конструкторами, успешно прошел наземное испытание. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Китайскую авиастроительную корпорацию (AVIC).
«Наземные тесты пройдены, что свидетельствует о базовой готовности летной машины к осуществлению первого полета», — отметили в компании.
Первый полет амфибии над сушей состоится в мае, во второй половине года гидросамолет будет испытан над водой.
Церемония выкатки первого образца AG600 прошла 23 июля 2016 года в городе Чжухай.
Самолет AG600 Jiaolong («Водяной дракон») по своим габаритам напоминает «Боинг-737». Его максимальный взлетный вес — 53,5 тонны. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ6 взлетной мощностью по 5,1 тысячи лошадиных сил.
Лента.ру

25.12.2017

Самолет-амфибия AG600, один из крупнейших в мире, совершил первый полет, сообщает «Синьхуа».
Испытания прошли на аэродроме города Чжухай в провинции Гуандун на юге Китая. Взлет состоялся в 09:39 по местному времени и прошел в штатном режиме. Полет AG600 длился около часа.
Главный конструктор самолета Хуан Линцай (Huang Lingcai) отметил, что Китай — одна из немногих стран, способных построить огромный самолет-амфибию.
AG600 предназначен для тушения пожаров. Самолет-амфибия оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями. Длина AG600 составляет 39,6 метра, а размах крыла достигает 38,8 метра. Его максимальная взлетная масса — 53,5 тонны, а крейсерская скорость — 500 километров в час.
Лента.ру

21.10.2018

Разработанный Китаем крупнейший в мире самолет-амфибия «Цзилун» (AG600) утром в субботу успешно прошел испытания по взлету с поверхности воды и посадке, сообщила китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC).
Самолет с 27 августа находится на гидроаэродроме Чжанхэ в провинции Хубэй, где он прошел ряд важных тестов, включая скольжение на низкой, средней и высокой скорости. Специалисты почти два месяца проверяли способность руления по прямой, маневренность судна, устойчивость на водной поверхности, а также водонепроницаемость при движении на разных скоростях.
Ранее AVIC сообщила о планах начать коммерческую поставку самолета-амфибии AG600 к 2022 году.
РИА Новости

16.04.2020
Самолет-амфибия AG600, являющийся самостоятельной разработкой Китая, благополучно совершил испытательные наблюдательные полеты над морем. Об этом сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на данные его разработчика – Китайскую корпорацию авиационной промышленности (AVIC).
Это событие является ключевым этапом в разработке AG600 и подготовкой к первому взлету с морской поверхности, который планируется совершить в течение года, заявили в корпорации.
В ходе полета члены экипажа ознакомились с воздушным пространством и морской средой для предстоящих испытательных полетов.
AG600 является крупнейшим в мире самолетом-амфибией. Его разработка является прорывом Китая в этой области.
Свой первый полет он совершил в декабре 2017 года, а свой первый взлет с водной поверхности и приводнение – в октябре 2018 года.
AEX.RU

28.07.2020

Как сообщает агентство Синьхуа, 26 июля 2020 года у мыса Туандао в Даляне новый китайский самолет-амфибия впервые совершил взлет и посадку с поверхности моря.
Самолет-амфибия взлетел с поверхности моря в акватории недалеко от Циндао в 10:18 и завершил испытательный полет, пролетев около 31 минуты, заявили в пресс-службе Китайской корпорации авиационной промышленности /AVIC/. Согласно заявлению AVIC, первый успешный в этом году полет с поверхности моря является важным шагом вперед в реализации проекта крупногабаритного самолета-амфибии после его первого полета в 2017 году и первого взлета с водной поверхности и приводнения в 2018 году.
Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Данный самолет может быть задействован и морской авиации ВМС НОАК для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета – 37 м, размах крыльев – 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях.
https://dambiev.livejournal.com

19.02.2021

Один из крупнейших в мире самолётов-амфибий — в шаге от серийной сборки. Сегодня, 18 февраля, информационное агентство «Синьхуа» сообщило о том, что китайская корпорация AVIC начала мелкосерийную сборку «Водяного дракона».
Самолёт-амфибия AG600 успешно совершил свой первый полёт в 2017 году. На следующий год он впервые взлетел с водоёма, а в прошлом году начал испытательные полёты над морем. Успешные испытания позволили корпорации AVIC приступить к подготовке к серийному производству. Уже сейчас несколько единиц AG600 собираются для дальнейших испытаний.
Корпорация AVIC, построившая AG600, заявляет о том, что он может использоваться для борьбы с лесными пожарами, спасательных операций на воде, охраны судоходства и других нужд. По неофициальной информации, основным заказчиком разработки этого самолёта является китайская армия. Программа по созданию китайского самолёта-амфибии была запущена в 2009 году. Разработку проекта под названием Jiaolong («Водяной дракон», Dragon-600) выполнила государственная компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), а строительство амфибии ведёт оборонная авиастроительная компания AVIC, которая также является госпредприятием.
Габариты AG600 сравнимы с пассажирским лайнером Boeing 737, размах его крыла достигает 38,8 м. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 53,5 т. «Водяной дракон» способен перевозить около полусотни пассажиров или же набирать во внутренние баки до 12 т воды для тушения пожаров. Максимальная дальность полёта AG600 составляет 4500 км.
WarSpot

05.03.2021

Как сообщает пресс-служба Китайской авиастроительной корпорации (AVIC) 4 марта 2021 года самолет-амфибия AG600 успешно провел первые испытания системы пожаротушения. Испытания проводились на одном из водохранилищ в городе Цзинмэнь (центральная провинция Хубэй) и продолжались 1 час 36 минут.
Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее проходила информация, что данный самолет может быть задействован и ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета – 37 м, размах крыльев – 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях.
https://dambiev.livejournal.com


САМОЛЕТ – АМФИБИЯ AG600

Разработка самолета AG600, по разным данным ведется с 2011-2014 года китайской корпорацией AVIC. По своему назначению самолет аналогичен российскому Бе-200 и японскому US-2. Раньше проект обозначался как JL-600 (Jiaolong-600) или Dragon-600.
Машина оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6. Максимальная взлётная масса самолёта 53,5 – 60 тонн, дальность полёта 5 500 километров. Возможна транспортировка до 50 человек на скорости в 480 километров в час. AG600 могут взлетать и садиться как на сушу, так и на воду. Размах крыла перспективного самолета составит около 40 метров. Вместимость самолета будет около 50 человек.
На прошедшей в Чжухае выставке «Эйр Чайна-2014″ представитель корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China) заявил, что первый испытательный полет самолета-амфибии будет выполнен в 2015 году.

29 декабря 2014 года на заводе Xian Aircraft Industry Company в Сиани (провинция Шэньси) изготовлена центральная секция фюзеляжа самолета-амфибии AG600.
В июле 2015 года Китай объявил о сборке первого гидросамолета Jiaolong AG600 (Water Dragon, или «Водный Дракон») на заводе в Чжухае (провинция Гуандун). Сборка должна быть завершена к концу 2015 года, первый полет запланирован на середину 2016 года. Правительственные источники сообщают, что уже выдан заказ на 17 машин. Правительство КНР официально объявило о планах принять на вооружение крупнейшие в мире гидросамолеты Jiaolong AG600.

По официальным данным, новые гидросамолеты будут использоваться для тушения лесных пожаров (Jiaolong может принять на борт 12 тонн воды) и в поисково-спасательных операциях. Эксперты полагают, что AG600 станет средством доставки продовольствия и других грузов на искусственные острова, возводимые КНР и Южно-Китайском море. После постройки эти острова станут базами для гидросамолетов – Jiaolong может садиться как на воду, так и на сушу.
Китайская компания AVIC (China by the Aviation Industry Corporation of China) рассчитывает построить 60 самых больших в мире гидросамолетов AG600 в течении ближайших 15 лет. Предполагается, что новые самолеты заинтересуют военное ведомство Китая в качестве поисково-спасательных самолетов и самолетов противолодочной обороны. Также частные компании уже выразили интерес к китайской летающей лодке AG600.

Источники: industrial-news.com, Российская газета, www.militaryparitet.com, ru-aviation.livejournal.com и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
ГИДРОСАМОЛЕТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ