ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО AGOR 27 “RV NEIL ARMSTRONG” (США)
OCEANOGRAPHIC RESEARCH VESSEL IISLEDOVATELSKOE AGOR 27 «RV NEIL ARMSTRONG» (USA)

ВМС США провели 17 августа 2012 года церемонию закладки двух вспомогательных судов для проведения океанографических исследований типа AGOR (Auxiliary General Purpose Oceanographic Research), сообщил официальный сайт американского флота. Строитель – Dakota Creek Industries Inc., Заказчик – ВМС США.
Церемония закладки AGOR27 и AGOR28 прошла на судостроительной верфи компании Dakota Creek Industries (DCI) в Анакортсе, штат Вашингтон. Новые вспомогательные универсальные океанографические НИС заменят R/V Meville (AGOR 14) и R/V Knorr (AGOR 15), отработавшие более 40 лет на благо науки.
AGOR представляют собой корабли океанской зоны, которые оснащаются самым современным оборудованием для проведения широкого круга океанографических исследований, способным удовлетворить самые строгие потребности участников таких исследований от академических институтов до прикладных государственных лабораторий.
ВМС США, начиная со времен Второй Мировой войны, традиционно играют ведущую роль в стране в области океанографических исследований.
AGOR27 и 28 представляют собой дизельные монокорпусные суда длиной 72,6 м, которые эксплуатируются экипажем из 20 человек и способны взять на борт дополнительно бригаду из 24 исследователей с оборудованием.

Как объявил в сентябре 2012 года министр ВМС США Рэй Мэйбас (Ray Mabus), первое океанографическое судно нового класса американского военного флота будет названо именем астронавта Нейла Армстронга (Neil Armstrong). Речь идет о судне, имеющем обозначение AGOR-27 (Auxiliary General Oceanographic Research-27). 24 сентября 2012 года Agor 27 получил имя “RV Neil Armstrong”, тем самым дав название классу.
AGOR 28 станет частью программы UC Ship Funds Program, в рамках которого студенты Калифорнийского университета учатся выполнять исследования в море. Институт Scripps и зафрахтованные им суда получают большую поддержку от подразделений университета по всей стране. Сейчас ученые работают над насыщением строящегося судна необходимым им оборудованием. Среди предполагаемых обновлений акустический допплеровский профилировщик, ультра-короткая навигационная система для точного отслеживания таких объектов, как дистанционно-управляемые автономные роботы.
Стоимость каждого судна, без дополнительного насыщения – 74 млн. долл.

Головное океанографическое судно «Нейл Армстронг» летом 2015 года успешно завершило приемо-сдаточные испытания.
Комиссия по инспектированию и приемке ВМС США признала судно качественно построенным и готовым к приему в состав ВМС. В ходе испытаний оценивалась работа основных систем и оборудования корабля, включая главную двигательную установку, систему динамического удержания судна в заданной точке, навигационные системы, краны и лебедки, а также системы связи. Об этом сообщили в ВМС США.
«Эти испытания — финальный рубеж перед приемкой «Нейла Армстронга», – говорит руководитель программы судов поддержки ВМС США Майк Косар. – «Нейл Армстронг» на протяжении этих испытаний показал себя очень хорошо, особенно для головного судна».
Передача судна ВМС запланирована на осень 2015 года. При этом, оперативное управление судном будет осуществлять Океанографический институт «Вудс Хоул».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение – 3043 т
Длина – 73 м
Ширина – 15 м
Осадка – 4,6 м
Энергетическая установка – четыре дизельных генератора мощностью 1044 кВт каждый, аварийный генератор на 220 кВт
Скорость – до 12 узлов.
Автономность- 10 000 морских миль, 40 дней
Вместимость – 20 + 24
Две грузовые палубы – 174 и 237 кв.м.
Грузоподъемность – 250 т

Источники: Flotprom, www.korabel.ru и др.