ОКЕАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА AGOSTA (ФРАНЦИЯ)

OCEAN SUBMARINE AGOSTA (FRANCE)

25.06.2016

Как сообщает ресурс «Defenseworld.net» в материале «Turkey’s STM Wins Modernization Of Pakistani Agosta 90B Submarine Contract Beating DCNS», турецкая судостроительная компания Savunma Teknolojileri Mühendislik ve Ticaret A.Ş. (STM) побеlbkf в пакистанском тендере на средний ремонт и модернизацию подводных лодок проекта Agosta 90B, причем ее конкурентом выступал французский концерн DCNS, являющийся проектантом и строителем этих ПЛ.
Для турецкой компании это первый экспортный контракт такого рода. Контракт включает в себя твердое обязательство на ремонт одной подводной лодки, и еще две – в опционе. Контракт был подписан 22 июня 2016 года в Равалпинди (Пакистан) между министерством обороны Пакистана и STM.
В рамках реализации контракта STM начнет переговоры с DCNS для оценки объема работ. В ходе тендерной процедуры, которая началась 16 апреля, технический и производственный уровень STM был признан более высоким, чем у французского конкурента.
Ремонт и модернизация будут проводиться на пакистанской верфи. Первая модернизированная лодка должна быть передана заказчику через 45 месяцев. Оставшиеся две пройдут модернизацию с годичным перерывом между ремонтом каждой из них.
http://bmpd.livejournal.com

07.03.2018

Министерство оборонной промышленности Пакистана заключило с турецкой компанией STM (Savunma Teknolojileri Muhendislik ve Ticaret) контракт на проведение модернизации второй состоящей на вооружении ВМС страны НАПЛ класса «Халид» (»Агоста-90B»).
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, контракт был подписан в Пакистане генералом Аршадом Махмудом (Arshad Mahmood), представляющим Министерство обороны страны, и генеральным менеджером STM Давутом Йылмазом (Davut Yilmaz).
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2016 года Министерство оборонной промышленности Пакистана заключило с выбранной основным подрядчиком STM (Savunma Teknolojileri Muhendislik ve Ticaret A.S) базовый контракт на проведение модернизации трех НАПЛ «Халид». Он предусматривал проведение работ по модернизации в Пакистане первой подлодки и включал опцион на усовершенствование еще двух НАПЛ.
Первая модернизированная НАПЛ класса «Халид» должна быть поставлена заказчику в 2020 году, вторая – в 2021 году.
По заявлению STM, при модернизации второй подлодки будет использоваться то же оборудование, что и при работах на первой НАПЛ. Однако в ее конфигурацию будут включены и дополнительные системы.
В рамках модернизации второй подлодки STM планирует внести изменения в прочный корпус для интеграции различных систем, которые должны быть поставлены иностранными и национальными компаниями, включая турецкие Havelsan и Aselsan.
Работы по модернизации будут включать замену всех гидроакустических систем, перископа, систем боевого управления, а также конвертеров, поста управления рулем, РЛС и радиоэлектронных систем.
Помимо проектирования, инженерной поддержки и закупочной деятельности, STM обеспечит комплексную логистическую поддержку и обучение персонала ВМС Пакистана.
Работы будут проводиться на предприятиях ВМС Пакистана.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.03.2019

Турецкая фирма STM подписала вчера контракт на наращивание потенциала подводных лодок Agosta 90B, сообщает defenseworld.net 9 марта. Компания модернизирует четыре подводные лодки ВМС Пакистана.
Тендер на модернизацию подводных лодок был выигран STM в июне 2016 года в борьбе с французским конкурентом. Подводная лодка класса «Агоста» это тип дизель-электрической подводной лодки для замены субмарин Daphné ВМС Франции.
Подводные лодки класса Agosta-90B являются улучшенной версией с современными системами, батареями повышенной емкости, большей глубиной подводного хода, более низкой акустической заметностью и лучшим автоматическим управлением (сокращение экипажа с 54 до 36). Субмарины можно оборудовать с системой ВНЭУ (AIP) типа MESMA. ДЭПЛ способна применять 16 торпед, ПКР SM39 Exocet и морские крылатые ядерные ракеты.
Подводные лодки были построены Пакистаном путем передачи технологии Францией.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ОКЕАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА AGOSTA

Океанские подводные лодки I класса проекта S-70 начали строиться на верфи ВМФ в Шербуре с 1972 года. При проектировании был учтён американский опыт эксплуатации USS Albacore (AGSS-569), благодаря чему «Агосты» получили более обтекаемую форму, чем предшествующие проекты.
Подводные лодки типа «Агоста» имеют двухкорпусную конструкцию и крестообразное кормовое оперение. Лёгкий корпус имеет более обтекаемую форму, чем предыдущие французские проекты, прочный корпус выполнен в виде цилиндра с коническими оконечностями. Вне прочного корпуса находятся балластные цистерны, антенны ГАС, вспомогательное оборудование. В конструкции ограждения прочной рубки и выдвижных устройств широко применяется высокопрочный стеклопластик.
Основным двигателем является электромотор Jeumont-Schneider мощностью 2990 л.с., работающий на один пятилопастной винт большого диаметра. Два шестнадцатицилиндровых дизель-генератора SEMT-Pielstick 16 PA4 VI 185 заряжают аккумуляторную батарею, состоящую из двух групп по 160 элементов. В дополнение установлен один электромотор «подкрадывания» для малого хода. Его мощность в 32 л.с. позволяет развивать ход до 1,5 узлов.
До 1976 года были построены четыре корабля для ВМС Франции, в 1977—1978 годах были построены две лодки для ЮАР, однако в соответствии с резолюцией ООН № 418 о введении эмбарго на поставку вооружений в ЮАР в связи с апартеидом, корабли были проданы Пакистану. В 1981—1984 годах четыре корабля были построены по французскому проекту в Картахене для ВМС Испании, в 1998—2005 — ещё три для ВМС Пакистана по улучшенному проекту Agosta 90B.

СЕРИЯ
• Agosta (S 620) Франция 19 октября 1974 выведена из строя в 1997 году
• Bévéziers (S 621) 14 июня 1975 выведена из строя в 1998 году
• La Praya (S 622) 15 мая 1976 выведена из строя в 2000 году
• Ouessant (S 623) 23 октября 1976 выведена из строя в 2001 году до 2005 года использовалась для тренировки подводников Малайзии
• Hashmat (S 135) Пакистан 14 декабря 1977 в строю изначально называлась Astrant
• Hurmat (S 136) 1 декабря 1978 в строю изначально называлась Adventurous
• Galerna (S 71) Испания 5 декабря 1981 в строю
• Siroco (S 72) 13 ноября 1982 в строю
• Mistral (S 73) 14 ноября 1983 в строю
• Tramontana (S 74) 30 ноября 1984 в строю
• Khalid (S137) Пакистан 13 августа 1998 в строю проект Agosta 90B, строилась во Франции
• Saad (S138) 2003 в строю проект Agosta 90B, строилась в Пакистане при помощи Франции
• Hamza (S139) 2005 в строю проект Agosta 90B, строилась в Пакистане без иностранной помощи

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т
- Надводное 1510 – 1524
- Подводное 1760 – 1788
Длина, м 67,6
Ширина, м 5,4
Энергетическая установка Дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1250 л.с., 1 электромотор 2990 л.с., 1 винт
Скорость, дальность плавания, узл
- надводная 12
- подводная 20,5
Макс. глубина погружения, м 300 – 350
Автономность, сут 68
Экипаж, чел 36+5

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедно-минное вооружение 4×533 мм носовых ТА, 20 торпед или 36 мин
Ракетное вооружение ПКР Exocet SM-39 вместо части торпед

Источники: ru.wikipedia.org, worldweapon.ru и др.

ЗАРУБЕЖНЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ