ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ САМОЛЕТ AHRLAC (ЮАР)
ADVANCED HIGH-PERFORMANCE RECONNAISSANCE LIGHT AIRCRAFT AHRLAC (SOUTH AFRICA)

10.03.2016

Компания Boeing занята разработкой оборудования для легкого высокотехнологичного разведывательного самолета AHRLAC (Advanced High-Performance Reconnaissance Light Aircraft) производства южноафриканской компании Paramount Group, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (7 марта).
«Боинг» понимает всю важность сотрудничества с компанией, также обещает содействие в продвижении самолетов этого типа на мировой рынок. Сообщается, что создается вооруженная версия самолета под названием Mwari (обозначает мифологическое существо в фольклоре народов ЮАР).
Группа «Парамаунт» заявила, что прототип AHRLAC, поднявшийся в воздух в августе 2014 года, успешно прошел полный цикл летных испытаний (full flight testing), второй самолет находится на стадии окончательной сборки.
Серийное производство «Арлаков» (ниже скрины с видео – прим. Военный Паритет) начнется через 12 месяцев, темп выпуска составит вначале 12 машин в год с увеличением до 20-24 по мере поступления заказов.
Военный Паритет

19.02.2017

Южноафриканская компания Paramount Group представит на выставке IDEX 2017 свой новый легкий многоцелевой самолет Mwari, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com.
Компания заявляет, что в данном летательном аппарате соединены возможности самолета и вертолета, достигнуты низкая стоимость приобретения и эксплуатации. Самолет может выполнять задачи разведки и наблюдения, охраны правопорядка, патрулирования, борьбы с повстанцами, ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проект «Мвари» был инициирован в сентябре 2014 года компаниями Paramount и Boeing, в мае 2016 года достигнуто соглашение о разработке усовершенствованного оборудования для самолета. «Мвари» может быстро реконфигурироваться для выполнения разных миссий, может находиться в воздухе более 7 часов, что делает его идеальным средством для мониторинга территорий и акваторий большой площади.
Военный паритет

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

22.05.2018

Через дочернюю фирму Aviall компания Boeing организует производство легких штурмовиков по программе AHRLAC (Advanced High-Performance Reconnaissance Light Aircraft) южноафриканской компании Paramount Group.
Программа AHRLAC стартовала в 2011 году в ЮАР, первый полет Bronco II состоялся в августе 2014 года. Обе компании – «Боинг» и «Парамаунт» – создали военный самолет с доступной ценой. Двухместный самолет (расположение экипажа тандемное) оснащен турбовинтовым двигателем Рratt&Whitney PT6A-66D мощностью 950 л.с., способен выполнять ряд гражданских миссий и военных операций, мониторинг окружающей среды и полицейские функции, прибрежное патрулирование, борьбу с контрабандой наркотиков, помощь при стихийных бедствиях, сбор разведывательной информации.
Самолет будет легко реконфигурироваться для выполнения различных миссий и великолепно подходит для использования в асимметричных конфликтах современности.
Военный паритет


ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ САМОЛЕТ AHRLAC

«АРЛАК» (AHRLAC) перспективный легкий разведывательно-ударный южноафриканский самолет разработанный компаниями «Азросад» (Aerosud) и «Парамаунт групп» (Paramount Group).
Самолёт предназначен для разведки, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям и противоповстанческой борьбы. Самолёт может дополнительно оснащаться бортовой системой самообороны и катапультными креслами Martin Baker Mk 17. Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве «быстросъёмного контейнера» для размещения различных вариантов необходимого в данном полёте оборудования.
Самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с одним турбовинтовым двигателем Pratt&Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с. Особенность этого высокоплана — обратная стреловидность крыла, раздвоенный хвост и толкающий винт, который располагается в задней части фюзеляжа. Продолжительность полёта достигает 7,5 — 10 часов.
При взлётной массе около 4000 кг, запланированный вес боевой нагрузки размещённой на шести узлах подвески должен быть более 800 кг. В качестве встроенного вооружения используется 20-мм пушка. Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве «конформного контейнера» для размещения быстросменных вариантов различного оборудования.

Основные ТТХ самолета: длина 10,5 м, размах крыла 12 м; максимальная взлетная масса около 3800 кг; масса боевой нагрузки около 800 кг; максимальная скорость полета 500 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность полета 2100 км с полным запасом топлива (возможно также применение двух подвесных баков); продолжительность полета 7,5-10 ч. Места летчиков в кабине размещены тандемом.
Вооружение: встроенная 20-мм автоматическая пушка, управляемые ракеты с лазерным наведением «Мокопа» фирмы «Денел» и 70-мм НУР (на шести пилонах). По желанию заказчика самолет может быть оснащен бортовыми системами самообороны и катапультируемыми креслами.
AHRLAC представляет собой аппарат набирающей популярность концепции «пилотируемый БЛА» и предназначен для решения широкого круга задач разведки, наблюдения, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям в рамках противоповстанческой борьбы. Эта концепция предполагает создание лёгкого ударного самолёта, стоимость эксплуатации которого сравнима со стоимостью эксплуатации беспилотников среднего класса. При этом время патрулирования в воздухе и возможности аппаратуры разведки, наблюдения и дистанционной передачи данных должны быть соответствующими или даже лучше чем у беспилотных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса: 3 800 кг
Длина: 10,5 м
Размах крыла: 12,0 м
Высота: 4,0 м
Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney Canada PT6А-66
Мощность двигателей: 1 × 950
Максимальная скорость: 500 км/ч
Практическая дальность: 2 100 км
Практический потолок: 9 500 м
Длина разбега: 550 м
Экипаж: 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ

Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка на фюзеляжном узле
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 800 кг
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность»
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые

Источники: kollektsiya.ru, ru.wikipedia.org, topwar.ru и др.