БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AIR MULE ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА (ИЗРАИЛЬ)

DRONE AIR MULE VERTICAL TAKE-OFF (ISRAEL)

14.10.2010
БЕСПИЛОТНИК AIRMULE СНАБДИЛИ КОЛЕСАМИ

Прототип беспилотного транспорта AirMule выполнил 40 вертикальных подъемов и зависаний и налетал уже 10 часов. Совсем недавно перспективный беспилотник был модифицирован, в частности, его оснастили колесным шасси, которое даст большую подвижность на земле и позволит выполнять вертикальный взлет и посадку, а также увеличит грузоподъемность аппарата почти в два раза. Urban Aeronautics планирует возобновить летные испытания модифицированного прототипа до конца года.
AirMule является уникальным летательным аппаратом, функции которого перекликаются с требованиями конкурса ВМС США по созданию беспилотной авиационной системы для логистики, поддержки войск на поле боя, эвакуации раненых. В настоящее время за победу в этом конкурсе борются два участника: Lockheed Martin-Kaman с беспилотным вертолетом K-MAX и Boeing с A160T Hummingbird. AirMule проигрывает им в грузоподъемности, но обладает уникальными преимуществами, которые наверняка заинтересуют военных, что в итоге приведет к постановке данного БПЛА на вооружение армии США.Urban Aeronautics создает AirMule с 2008 года по заказу израильской армии. AirMule специально разработан для выполнения различных тактических задач. Он оснащен встроенными в корпус подъемными вентиляторами малого диаметра, что позволяет БПЛА эффективно действовать в условиях городской и сильно пересеченной местности, в том числе покрытой растительностью. Пустой AirMule весит 640 кг и может поднять груз весом до 860 кг. Запаса топлива хватает на 8 часов полета или 1080 км. Максимальная скорость до 180 км/ч, высота полета до 3700 м. Основные функции БПЛА: снабжение боеприпасами, топливом и продовольствием подразделений на поле боя, эвакуация раненых и грузов. AirMule можно перевозить в грузовом отсеке тяжелого транспортного вертолета CH-53, что позволяет быстро и эффективно развертывать беспилотную систему на сцене военных действий.
Машины, подобные AirMule, заменят легкие вертолеты и возьмут на себя опасные операции по прорыву к месту боестолкновения. Уникальные преимущества вентиляторных двигателей и автоматических систем управления с коррекцией по GPS позволят относительно небольшим аппаратам эффективно маневрировать и быстро двигаться в городской застройке и приземляться на малых площадках. Наземные подразделения получат надежного снабженца и шанс эвакуироваться из самой гущи боя.
Источник: dom-tehnika.ucoz.com

06.07.2011
ПРОТОТИП АВИАКАРЕТЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ

В Израиле состоялись успешные лётные испытания беспилотного аппарата вертолётного типа AirMule, который предназначен для экстренной доставки людей в медучреждения и выполнения других полезных работ в городских условиях.
Обычно роботы-вертолёты имеют довольно скромные габариты, а их типичное предназначение — разведка или другие не слишком обременительные миссии. А вот израильская компания Urban Aeronautics нацелена на создание полноценной машины с вертикальным взлётом и посадкой, которую можно применять с куда большей пользой для всех и каждого. Главной особенностью аппарата является запатентованная система движителей. Она включает два хвостовых тяговых винта, заключённых в кольцевые обтекатели, и пару встроенных в днище пропеллеров, над и под которыми расположены параллельные ряды лопастей.
Управляя наклоном лопастей, можно заставить летательное средство двигаться вправо или влево без наклона, поворота и вращения корпуса. Предшественник AirMule поднялся в воздух на тросах в январе прошлого года. Он был оснащён GPS-датчиками, с помощью которых ориентировался в пространстве, и двумя лазерными альтиметрами для определения высоты. В нынешней версии машина получила дополнительные сенсоры и шасси, а её фюзеляж стал более совершенным с точки зрения аэродинамики.
Двигатель Turbomeca Arriel мощностью 730 л. с. позволяет устройству развивать скорость более 90 км/ч — но пока это теория. На практике это предстоит проверить в конце года, когда начнутся полноценные лётные испытания. Разработчики намерены также оснастить аппарат парой механических рук-манипуляторов для выполнения высотных инженерных работ.
Впрочем, AirMule — лишь промежуточный вариант в проекте X-Hawk, над которым Urban Aeronautics работает уже семь лет и который предполагает создание целого семейства многоцелевых пилотируемых аэромобилей. Первоочередной целью является экстренная эвакуация и перевозка людей, но, комбинируя внешние съёмные элементы конструкции, можно получить многофункциональный воздушный транспорт.

18.04.2012
БЛА AIR MULE СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ

Беспилотный летательный аппарат Air Mule компании Urban Aeronautics в настоящее время проходит усовершенствование, которое позволит аппарату прибыть на точку, отмеченной наземными войсками, с высокой точностью в тяжелых условиях местности. Такое улучшение позволит аппарату быть более функциональным, в частности, в боевых условиях на труднодоступных местах.
Прототип Air Mule недавно был оснащен оптикоэлектронным оборудованием компании Controp, позволяющим идентифицировать любой тип наземного маркера, вспышки, обозначающего флажка или лазерной подсветки и высокоточной системой автоматической посадки.
Президент Urban Aeronautics доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli) сказал, что БЛА предназначен для спасения раненых на поле боя. Для этого аппарат должен определить место посадки, указанное наземными войсками, нуждающихся в эвакуации раненых или получения срочной доставки.
«Маркер может быть в различных формах – красная ткань, вспышки или лазерная подсветка. Аппарат будет автоматически приземляться на отмеченную точку», объясняет Йоли.
Urban Aeronautics готовится к изготовлению второго прототипа, который будет сделан с уменьшенной «сигнатурой», чтобы сделать его обнаружение более трудным во время относительно длительного полета на место назначения.
Второй прототип будет оснащен двигателем Arriel-2 мощностью 940 л.с. Это позволит иметь максимальный взлетный вес 1400 кг и автономность до 5 часов при максимальной высоте полета 12000 футов.
Компания по-прежнему ищет дополнительное финансирование, с тем, чтобы провести необходимые этапы программы. Летные испытания второго прототипа планируется начать в конце года, хотя точная дата зависит от финансирования.
Армия поняла, в основном после Второй Ливанской войны, что она нуждается в специальном автономном аппарате на передовой линии для эвакуации раненых. США и многонациональные силы в Ираке и Афганистане также сталкиваются с той же проблемой.
Вертолет является лучшим спасательным средством, но его шансы благополучно вернуться с района сильного огневого воздействия очень малы.
Air Mule перемещается за счет двух больших внутренних винтов. Наборы крылышек, напоминающих жалюзи, направляют поток воздуха в нужном направлении, что контролировать движение своеобразного летательного аппарата. Его длина составляет около 6 м, ширина 2,5 м, и может нести полезную нагрузки массой до 500 кг.
ruvsa.com

27.02.2013
ИЗРАИЛЬТЯНЕ СОЗДАДУТ СКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

Израильская компания Urban Aeronautics занимается разработкой проекта скоростного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе беспилотника AirMule, сообщает Flightglobal. Работы начались в 2009 году, когда были произведены первые испытания модели такого беспилотного аппарата в аэродинамической трубе. Скорость воздушного потока при испытаниях составила 250 узлов (465 километров в час).
Как ожидается, вариант грузового беспилотника, способного развивать большую скорость, получит 1600 сильный двигатель, будет на 20 процентов больше аппарата AirMule и на 50 процентов тяжелее. По предварительным расчетам, новый беспилотник сможет развивать скорость больше 250 узлов и будет востребован военными в качестве безопасного транспорта для быстрой доставки боеприпасов и продовольствия в условиях боевых действий.
Аппарат получит два вентилятора в передней и задней частях, а также горизонтальный стабилизатор в задней части. Оба вентилятора расположены параллельно земле; благодаря их работе и будет создаваться подъемная сила. При полете в горизонтальной плоскости беспилотник будет отклоняться вперед или назад, в результате чего вентиляторы будут обеспечивать и движение аппарата.

23.12.2013
ИЗРАИЛЬСКИЙ БЕСПИЛОТНИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА ПРИСТУПИЛ К АВТОНОМНЫМ ПОЛЕТАМ

Израильская компания Urban Aeronautics приступила к новому этапу испытаний перспективного вспомогательного беспилотного летательного аппарата AirMule с вертикальным взлетом и посадкой. Этот беспилотник выполнил серию автономных полетов по заранее заложенным в полетный план маршрутам, говорится в сообщении компании. Испытания были признаны успешными. Как ожидается, в 2014 году будут проведены полномасштабные испытания аппарата.
В ходе состоявшихся испытаний AirMule выполнял полностью автоматические вертикальный взлет, пролет по заданному маршруту и посадку в точке старта. В ходе полета высота контролировалась двумя лазерными альтиметрами (в скором времени они будут заменены на радиовысотомер, чтобы обеспечить работоспособность AirMule в пыли и тумане). Навигация осуществлялась по данным инерциальной и GPS систем, а также при помощи оптических систем по маркерам на земле.
В ходе полетов производилась запись шума, издаваемого аппаратом при полете. По данным Urban Aeronautics, шумность AirMule гораздо ниже аналогичного показателя для вертолета. О каких величинах идет речь и с каким типом вертолета проводилось сравнение, не уточняется.
В конце февраля 2013 года Urban Aeronautics объявила, что намерена создать новый скоростной беспилотник на базе AirMule. Новый аппарат сможет развивать скорость более 250 узлов. Этот аппарат получит два вентилятора в передней и кормовой частях, а также горизонтальный стабилизатор.
Лента.ру

10.01.2016

Как сообщил израильский веб-ресурс www.newsru.co.il , 30 декабря 2015 года на аэродроме Мегидо (на севере Израиля) беспилотное воздушное транспортное средство AirMule совершило свой первый «свободный» полет. До того этот БЛА испытывали «на привязи».
Как пояснил Рафи Йоэли, генеральный директор компании Urban Aeronautics (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты «за пределами угла обзора». Он также выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать «некоторые уникальные возможности AirMule».
Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат «2-й категории» от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant. Данная категория, в частности, ограничивает экспорт БЛА с дальностью полета более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг. Как пояснил редакции NEWSru.co.il главный редактор специализированного сайта UAV.ru Денис Федутинов, наличие сертификата MTCR позволяет экспортировать Cormorant в другие страны.
http://bmpd.livejournal.com

ИЗРАИЛЬСКИЙ БЛА AIRMULE ОСУЩЕСТВИЛ ПЕРВЫЙ «СВОБОДНЫЙ» ПОЛЕТ


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AIR MULE ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

Urban Aeronautics занимается разработкой AirMule с 2008 года по заказу израильской армии. Военные этой страны планируют использовать беспилотник в транспортных целях. В частности, AirMule будет перевозить боеприпасы, а также эвакуировать раненых с поля боя. Беспилотник сможет принять на борт до 227 килограмов полезной нагрузки
Управление беспилотником осуществляется четырехканальной системой. AirMule оборудован двигателем Turbomeca Arriel1 мощностью 750 лошадиных сил, системой позиционирования GPS и множеством других датчиков, способных передавать оператору информацию о работе всех систем машины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 1400 – 1500
Вес пустого, кг 640
Длина, мм около 6000
Ширина, мм 2500
Масса полезной нагрузки, кг 500 – 635
Мощность двигателя, л.с. 1600
Скорость полета, км/ч 180
Потолок, м 3700
Дальность полета, км 1080
Продолжительность полета, ч 5

Источники: http://www.urbanaero.com , www.tactical-robotics.com , ruvsa.com, newsland.com, www.aviaport.ru и др.

ИЗРАИЛЬСКИЙ БЛА AIRMULE ОСУЩЕСТВИЛ ПЕРВЫЙ «СВОБОДНЫЙ» ПОЛЕТ