ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-32
LIGHTWEIGHT MULTI-PURPOSE TRANSPORT AIRCRAFT AN-32

30.03.2015

В индийских ВВС заявили о пропаже на территории Украины пяти транспортных самолетов Ан-32 из партии воздушных судов, направленных на ремонт в КБ «Антонов», пишет издание Defense News. На предприятие поступило 40 самолетов, а заказчику вернулось только 35.
Дели заявило о готовности отказаться от контракта с Украиной и искать другие варианты укрепления своей транспортной авиации. Лента.ру

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
УКРАИНА ПОСЛЕ МАЙДАНА-2014

31.03.2015
Минобороны Индии опровергло сообщения СМИ о том, что Украина не вернула индийским ВВС пять военно-транспортных самолетов Ан-32 после модернизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение военного ведомства Индии.
«Сообщения в СМИ об индийских военных самолетах, пропавших во время модернизации, безосновательны. И это подтверждено ВВС Индии. Последняя партия из пяти Ан-32, которые были направлены на Украину для ремонта, находится на заводе в Украине», — цитирует агентство сообщение Минобороны Индии.
Лента.ру

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
УКРАИНА ПОСЛЕ МАЙДАНА-2014

01.08.2015

Военно-морская Авиация Перу в составе военно-морских сил страны запустили программу обновления и ремонта флота летательных аппаратов ведомства. Так было принято решение о восстановлении и ремонте в частности двух военно-транспортных самолетов Ан-32Б ВМС Перу, сообщает military-informant.com.
Контракт стоимостью в 10,3 млн долларов получило украинское государственное предприятие «Антонов». Согласно соглашению, украинская сторона должна была провести ремонтные работы на авиационной базе в Перу и в последствии передать самолеты военно-морским силам.
На данный момент стало известно, что указанная сделка была сначала приостановлена, а в дальнейшем отменена. Официальная причина отмены контракта с украинской стороной не называется, но источники в министерстве обороны Перу сообщили о значительном росте стоимости работ и комплектующих с украинской стороны, что и побудило Перу к аннулированию контракта с ГП «Антонов».
Ранее военно-воздушные силы Перу, на вооружение которых также находятся самолеты типа Ан-32 приняли решение о постепенной замене парка своих транспортных самолетов на двухдвигательные военно-транспортные самолеты C-27J Spartan производства итальянской компании Alenia Aermacchi. Первый контракт на два самолета был подписан в ноябре 2013 года (стоимость около 122 млн долл США), еще два самолета были заказаны в начале 2015 года. ВВС Перу намерена заказать еще восемь машин, чтобы полностью заменить парк из 12 устаревших самолетов Ан-32.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.11.2015
Украина передала Индии восьмую, заключительную партию модернизированных самолетов Ан-32 в рамках выполнения контракта между ГП «Спецтехноэкспорт» (является уполномоченным государством спецэкспортером ГК «Укроборонпрома») и Минобороны Индии.
Как сообщила пресс-служба ГК «Укроборонпром», государственное предприятие «Завод 410 ГА», входящее в состав концерна, передало 5 модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-32RE. В общей сложности в Украине были выполнены работы по ремонту, переоборудованию и продлению ресурса на 15 лет 40 самолетов Ан-32 по заказу ВВС Индии.
«Мы передаем последнюю партию из 5 самолетов и успешно завершаем один из важнейших экспортных контрактов, общая стоимость которого составляет 400 млн. долл.», – заявил заместитель генерального директора по развитию ГК «Укроборонпром» Артур Херувимов.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.07.2016

ВМС Индии развернули полномасштабную операцию по поиску пропавшего самолета ВВС Ан-32, рассчитывают получить результат в ближайшее время, заявил журналистам представитель военно-морских сил.
«Поступают сообщения о пропаже самолета Ан-32. Он должен был приземлиться в Порт-Блэре в 11.30 (09.00 мск), но не достиг точки», — заявил он.
«ВМС начали полномасштабную поисково-спасательную операцию, которые позволят найти самолет, где бы он ни был. По состоянию на настоящий момент мы назовем это «опозданием». Должен сообщить, что мы направили два Boeing P-8 Poseidon и два Dornier, четыре корабля. Еще больше средств приведены в готовность, вы увидите, что мы работаем на полную мощность и очень скоро получим результат. Мы работаем, надеемся на лучшее», — заверил он.
Самолет выполнял рейс в город Порт-Блэр, остров Южный Андаман (союзная территория Андаманские и Никобарские острова), из города Ченнаи, штата Тамилнаду. Самолет вылетел в 08.30 местного времени (06.00 мск) и должен был прибыть через несколько часов в место назначения.
РИА Новости

23.10.2017

ГП «Завод 410 ГА» [Киев, Украина] выполняет капитальный ремонт на самолетах Ан-32А(Б) ВВС Бангладеш зав. номера 17-01 и 35-05 согласно контракту № 272.193.18 от 7 июня 2017 г. при посредничестве сингапурской компании Flite Industries Pte Ltd. (директор украинского представительства – Владимир Евгеньевич Ярошенко).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.05.2019

Самолеты Ан-32 Военно-транспортной авиации Индии, закупленные еще в Советском Союзе, с этого года будут летать на биотопливе. Соответствующий сертификат был выдан в пятницу индийским Центром определения летной годности и сертификации военных самолетов (Centre for Military Airworthiness and Certification, CEMILAC).
Согласно сообщению, топливо для самолетов Ан-32 ВВС Индии будет содержать 10 процентов биотоплива, получаемого из нескольких видов семян и плодов растений, произрастающих в Индии. Решение использовать биотопливо принято по результатам серии испытаний, проведенных в 2018 году.
В Министерстве обороны Индии заявили, что использование биотоплива для полетов военно-транспортных самолетов ВВС Индии позволит сэкономить на ископаемых видах топлива, которыми страна не богата.
Авиационное биотопливо было разработано индийским Институтом Нефти в городе Дехрадуне в 2013 году, а в 2018 было испытано на военно-транспортных самолетах. Заявляется, что в настоящее время рассматривается вопрос применения биотоплива и в гражданской авиации. Первые полеты авиалайнеров на таком топливе уже состоялись.
Ранее о переходе на биотопливо с авиационного керосина заявили в ВВС Нидерландов. Истребители F-16 Fighting Falcon, базирующихся на авиабазе в Леувардене, с середины января летают на смеси, составленной из 5% биотоплива и 95% авиационного керосина.
Постепенным переводом всех кораблей и военных самолетов на биотопливо занимаются и в США.
Военное обозрение

13.06.2019

Украинская военная делегация посетила штаб Военно-воздушных сил Индии, чтобы обсудить вопрос модернизации транспортного флота Индийских ВВС Ан-32. По информации газеты, в 2009 году Индия и Украина подписали контракт на сумму 397,7 млн долл. на модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских вооруженных сил в Украине и Индии в связи с завершением предусмотренных сроков эксплуатации самолетов в 25 лет. Во время визита в Индию украинская делегация также осмотрела объекты, на которых осуществляется модернизация самолетов Ан-32. Переговорщиками от украинской стороны выступили представители государственной компании Спецтехноэкспорт, который входит в состав Укроборонпрома.
По договоренности сторон, условия контракта, который был подписан в 2009 году, будут полностью выполнены до сентября 2020 года. «Завод «410 ГА» как поставщик основной номенклатуры продукции по этому контракту успешно выполняет все свои обязательства.
«В конце 2018 года ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» достигло дополнительных договоренностей с индийскими партнерами относительно модернизации военно-транспортных самолетов Ан-32 ВВС Индии. Благодаря им отгрузки новых партий продукции по контракту происходят регулярно и своевременно. Украинская и индийская стороны довольны нынешним уровнем сотрудничества и темпами выполнения взаимных обязательств», – говорится в сообщении.
https://bmpd.livejournal.com

В ИНДИИ ПО КОНТРАКТУ С УКРАИНОЙ БЫЛИ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ ТОЛЬКО ОКОЛО ДЕСЯТИ САМОЛЕТОВ АН-32
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-32

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50° С) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м).
Основное назначение самолета перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для перевозки военнослужащих, парашютного десантирования военнослужащих и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для военнослужащих или в рамках действий МЧС.
Самолет обладает высокой маневренностью при полетах на горные аэродромы со сложными подходами.
Самолет Ан-32 имеет необходимые современные транспортные устройства:
• большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины;
• верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 т;
• съемное роликовое оборудование, обеспечивающее перевозку грузов, спакетированных на поддонах или платформах и механизированную загрузку/разгрузку самолета (устанавливается по желанию Заказчика).
Благодаря наличию в роликовом оборудовании полуавтоматических замков крепления поддонов значительно сокращаются простои самолета на земле. При размещении грузов на полу грузовой кабины роликовое оборудование убирается к бортам или снимается.
Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили. Грузы и техника закрепляются на полу к съемным швартовочным узлам при помощи сеток и стяжных ремней.
Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа.
Механизация погрузочно-разгрузочных работ и наличие турбогенераторной силовой установки для электропитания и запуска двигателей обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных аэродромов.
Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей при взлете и посадке позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов и площадок.
Комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, на внутренних и международных линиях.
Экипаж самолета состоит из трех человек: двух пилотов и штурмана. При необходимости может быть оборудовано рабочее место для бортмеханика.

На базе военно-транспортного самолета Ан-32 созданы и сертифицированы Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатрансом в 1995 г.:
• самолет для коммерческих грузовых перевозок Ан-32Б;
• самолет для тушения пожаров Ан-32П (8 т огнегасящей жидкости).
Проведенная модернизация самолета Ан-32Б привела к созданию модификации самолета Ан-32Б-100, который отличается:
• увеличенной до 28,5 т взлетной массой и увеличенной до 7,5 т коммерческой нагрузкой;
• введением оптимизированных режимов двигателей (АИ-20Д серии 5М) для использования самолета в регионах с умеренным климатом и небольшими высотами расположения аэродрома:
• взлетный режим – 4200 л.с.;
• чрезвычайный режим – 5180 л.с.
• и увеличения дальности полета с максимальной загрузкой.
Самолет в этом случае позволяет повысить экономический эффект за счет увеличения ресурсов двигателя.
Ряд предприятий авиационной промышленности Украины, в том числе ГП «Антонов», ГП «Завод 410 Гражданской авиации» продолжают работы по капитальному ремонту и модернизации легких транспортных самолетов Ан-32 ВВС Индии. Они выполняются в соответствии с контрактом, подписанным в июне 2009 года. В соответствии с достигнутой договоренностью, будут модернизированы 105 индийских Ан-32.
В настоящее время более 350 самолетов Ан-32 успешно эксплуатируются в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, т 27,0
Максимальная плотная нагрузка, т 6,7
Крейсерская скорость, км/ч 500-530
Высота полета, м 8100
Дальность полета с нагрузкой (АНЗ на 45 мин.), км:
- с грузом 6,7 т 780
- с грузом 5,0 т 1600
- с макс. запасом топлива (груз, т) 2050(4,3)
- длина ВПП (ISA, H=0), м 1800
Срок службы самолета
- часов 16000
- полетов 8000
Экипаж, чел. 3-4
Двигатели:
- тип АИ-20Д серии 5Е
- количество x мощность, кВт (э.л.с.) 2 х 5180
- срок службы, ч 6000

Источники: www.antonov.com

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН−132 (УКРАИНА)
ГП «АНТОНОВ»