ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-103
LIGHT AMPHIBIAN AIRCRAFT BE-103

11.11.2015

Контракт на поставку 13 комплектов самолетов-амфибий Бе-103, которые производятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, подписан в Хабаровске между ПАО «Сухой» и китайской компанией ООО «Авиакомпания авиации общего назначения «Лебедь» из Харбина, сообщает «РИА Новости».
Документ подписали заместитель генерального директора ПАО «Сухой» Владимир Присяжнюк и председатель правления китайской компании Ли Дунфан.
«Мы договорились на первом этапе поставить в Китай 13 самолетокомплектов Бе-103, которые будут доводиться до эксплуатационного состояния на базе авиазавода в КНР. Первая партия отправится в Китай весной следующего года», – цитирует «РИА Новости» В.Присяжнюка.
По его словам, на втором этапе партнерам поставят еще 10 самолетокомплектов, передает «РИА Новости».

КИТАЙ КУПИТ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТА-АМФИБИИ БЕ-103
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-103

Легкий самолет-амфибия Бе-103 многоцелевого назначения предназначен для выполнения следующих задач:
• грузо-пассажирские перевозки;
• оказание срочной медицинской помощи;
• патрулирование, противопожарный надзор, экологический контроль акваторий;
• туристический бизнес.
Амфибийные качества самолета-амфибии Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта.
Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющим эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. В самолете могут разместиться 5 пассажиров, компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение полета.
По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор.
Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора).

Самолет-амфибия Бе-103 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-23 (Россия) и FAR-23 (США).
21 декабря 2001 года был получен сертификат типа по шуму на местности
№ СШ 126-Бе-103.
26 декабря 2001 г. самолет получил сертификат типа
№ СТ204-Бе-103 нормальной категории по АП-23.
26 декабря 2002 года было получено дополнение к сертификату типа
№ СТ204-Бе-103/Д1, которое расширяет условия эксплуатации при выполнении полетов на грунтовых аэродромах.
11 июля 2003 г. в США на выставке Экспериментальной Авиации FAA выдала сертификат типа № A55СЕ воздушного судна нормальной категории в соответствии с FAR-23.

24 декабря 2003 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д2, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации – температур наружного воздуха у земли до +35oC.
19 апреля 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д3, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации – температур наружного воздуха у земли до -30oC.
17 ноября 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д4, задействование реверса воздушных винтов.
3 августа 2005 года Авиационные власти Бразилии (в лице Отделения сертификации гражданской авиатехники – CTA-IFI-CAvC/Civil Aviation Certification Division) выдали Одобрение Сертификата Типа на самолет Бе-103, № 2005T15.
22 декабря 2005 года Управление гражданской авиации Китая (СААС) выдало сертификат типа № VTC173A на самолет-амфибию Бе-103.
23 декабря 2008 получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.341 на самолет-амфибию Бе-103.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 имеет своих заказчиков и серийно производится на Комсомольск-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. В 2003 году в США было поставлено 3 самолета.
Как сообщило 7 октября 2014 года управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, в Военно-воздушных силах России идет обучение летных экипажей для эксплуатации легких самолетов-амфибий Бе-103. В этих целях, учитывая уровень подготовки и профессиональный опыт, было отобрано 12 лётчиков, которые прошли стажировку в ОАО «ТАНТК» имени Бериева в Таганроге. Для качественного обучения специалистов разработана программа углубленной переподготовки летных экипажей. В настоящее пилоты уже выполнили более 20 часов налета с суши и приступили к полетам с водной поверхности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 12,72
Длина самолета, м 10,65
Высота самолета, м 3,757
Площадь крыла, м2 25,1
База шасси, м 4,064
Колея шасси, м 2,273
Длина кабины, м 3,38
Высота кабины, м 1,23
Максимальная ширина кабины, м 1,25
Пустой эксплуатационный вес, кг 1824
Снаряженный эксплуатационный вес, кг 1902
Максимальный взлетный вес (суша, вода), кг 2270
Максимальный посадочный вес (суша, вода), кг 2270
Максимальное топливо, кг 245
Максимальная полезная нагрузка, кг 368
Максимальная крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч 240
Экономическая крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч 190-210
Эксплуатационный потолок, м 3000
Практический потолок, м 5020
Максимальная дальность полета (МСА, 3000м, АН3 0,5ч), км 1070
Длина разбега (МСА, уровень моря)
– с суши, м 350
– с воды, м 560
Длина пробега (МСА, уровень моря)
– на суше, м 400
– на воде, м 360
Мореходность:
– баллы 2
– высота волны, м 0,5
Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м 1,25
Тип и мощность двигателя, л.с. TCM-IO-360ES
2 x 210
Винт трехлопастной
реверсивный
изменяемого шага
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел.

Источники: www.beriev.com и др.

ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ-АМФИБИИ БЕ-103 НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА