ТУРБОВИНТОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МА700 (КИТАЙ)
TURBOPROP REGIONAL AIRCRAFT MA700 (CHINA)

28.03.2020

Первый прототип китайского регионального турбовинтового самолета MA700 доставлен для статических испытаний в государственный военный летно-исследовательский центр CFTE в Сиань-Яньлян (провинция Шэньси). Создаваемый в КНР при головной роли авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Сиани турбовинтовый региональный самолет МА700 класса вместимости 70-90 пассажиров фактически является китайским клоном европейского самолета ATR 72, субподрядное производство фюзеляжей для которого ведется в Сиани. МА700 должен оснащаться западными оборудованием и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150C. Программа МА700 является одним из долгостроев китайского авиастроения – будучи начатым разработкой еще в 2007 году, самолет сейчас планируется поднять в воздух только в 2022 году.
https://dambiev.livejournal.com


ТУРБОВИНТОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МА700

Xian MA700 – китайский среднемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный корпорацией «Xi’an Aircraft Industrial Corporation» в 2016 году.
Начало работ по проектированию турбовинтового среднемагистрального пассажирского авиалайнера Xian MA700 было анонсировано китайскими авиастроителями из компании «Xi’an Aircraft Industrial Corporation» в 2007 году.
Турбовинтовый региональный самолет МА700 класса вместимости 70-90 пассажиров фактически является китайским клоном европейского самолета ATR 72, субподрядное производство фюзеляжей для которого ведется в Сиани.
Фактическая разработка самолёт должна была вестись на базе турбовинтового пассажирского авиалайнера модели Xian MA600, однако, спустя несколько лет разработок, китайские авиастроители приняли решение изменить конструкцию самолёта, обеспечив более высокие лётные качества будущему воздушному судну, в связи с чем процесс разработки затянулся, и лишь в 2016 году этот самолёт произвёл свой первый полёт.

Согласно официальным данным руководство корпорации «Xi’an Aircraft Industrial Corporation», серийный выпуск турбовинтового самолёта Xian MA700 должен будет развернуться в 2018 году, однако, из-за более чем 11-летних разработок, его стоимость может в значительной мере отличаться от первоначально озвученной, что в свою очередь может снизить востребованность самолёта, и как следствие, привести к провалу данного проекта, хотя в настоящий момент у китайских авиаразработчиков имеется по меньшей мере 185 заказов на производство данного самолёта.
Особенностью самолёта Xian MA700 является его высокая манёвренность и хорошая управляемость, причём, эксперты отмечают, что связано это главным образом с Т-образной формой хвостовой частью, обеспечивающей воздушному судну хорошую стабилизацию во время полёта.
Равно как и модель турбовинтового авиалайнера Xian MA600, самолёт Xian MA700 является исключительно пассажирским, и на данный момент не может применяться в качестве транспортного воздушного средства. На борту пассажирского авиалайнера Xian MA700, в зависимости от конфигурации салона, может разместиться от 70 до 80 пассажиров, что позволяет осуществлять эффективные перевозки на региональных и межрегиональных авиамаршрутах протяжённостью до 2300 километров.

Силовая установка пассажирского авиалайнера Xian MA700 включает в себя два турбовинтовых авиадвигателя марки Pratt & Whitney Canada PW150C, каждый из которых обладает тяговым усилием в 3200 л.с., что позволяет самолёту осуществлять разгон до максимальной скорости в 575 км\ч., в значительной мере превосходя турбовинтовые самолёты подобного типа от других авиапроизводителей.
Планировалось, что новый турбовинтовой самолет от китайского авиастроителя присоединится к существующим ATR 72 и Bombardier Q400 в 2019 г. в качестве третьего регионального авиалайнера, продаваемого в странах с развивающейся экономикой. С одной стороны, есть опасения, что AVIC может не выйти на заявленные спецификации и не завершить работы в соответствии с запланированным графиком, но с другой — положение программы MA700 на рынке не подвергается особой опасности в силу бездействия ее потенциальных конкурентов. Кроме того, MA700, ATR 72 и Q400 дистанцированы друг от друга; таким образом, доходность авиастроителей не должна пострадать от действий конкурентов.

Первый прототип китайского регионального турбовинтового самолета MA700 в конце марта 2020 года доставлен для статических испытаний в государственный военный летно-исследовательский центр CFTE в Сиань-Яньлян (провинция Шэньси).

Фактически, китайский авиапром выпускает конкурента российскому Ил-114, компания Xian Aircraft Industrial Corporation ещё в 2016 году построила среднемагистральную турбовинтовую региональную машину MA700.
Программа МА700 является одним из долгостроев китайского авиастроения – будучи начатым разработкой еще в 2007 году, самолет сейчас планируется поднять в воздух только в 2022 году.
На текущий момент AVIC имеет 285 предварительных заказа на поставку MA700. Клиентами являются не только китайские, но и международные компании. Таким образом, можно предположить, что со стороны потребителей на самолет будет большой спрос.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолёта: 16520 кг.;
Полезная нагрузка: 9820 кг.;
Максимальный взлётный вес: 26340 кг.;
Длина самолёта: 30 м.;
Размах крыльев: 32,4 м.;
Высота самолёта: 9,08 м.;
Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW150C;
Мощность: 2 × 3200 л.с.
Крейсерская скорость: 510 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 575 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 2300 км.;
Максимальная высота полёта: 7620 м.;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 70 человек (В зависимости от компоновки);

Источники: avia.pro, dambiev.livejournal.com, zen.yandex.ru, www.ato.ru, politexpert.net и др.

РЕАКТИВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ARJ21 (КИТАЙ)
ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919 (КИТАЙ)
ЗАРУБЕЖНЫЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ